Законы и постановления РФ

Постановление мэра города Новосибирска от 12.02.2007 N 62 “Об утверждении Положений о департаменте промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии и его структурных подразделениях“

Утратил силу в связи с изданием постановления мэра г. Новосибирска от 20.12.2007 N 1028.

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2007 г. N 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

ИННОВАЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МЭРИИ

И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

Во исполнение пункта 4 Постановления мэра от 08.11.2006 N 1155 “О совершенствовании структуры мэрии Новосибирска“, постановляю:

1. Утвердить:

Положение о департаменте промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии (приложение 1);

Положение об управлении науки и промышленности мэрии (приложение 2);

Положение об управлении потребительского рынка мэрии (приложение 3);

Положение о комитете по труду и взаимодействию со средним и малым бизнесом мэрии (приложение 4).

2. Ответственность за исполнение Постановления возложить на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Соболева
А.К.

Мэр

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение 1

Утверждено

Постановлением

мэра

от 12.02.2007 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МЭРИИ

1. Общие положения

1.1. Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра).

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.

1.3. Департамент имеет гербовую печать и официальные бланки.

2. Основные задачи департамента

2.1. Участие в формировании правовых, организационных и экономических условий в целях развития науки, промышленности и комплексного социально-экономического развития города Новосибирска, в том числе создание и поддержание благоприятного режима осуществления хозяйственной деятельности организаций научно-промышленного комплекса.

2.2. Участие в развитии инвестиционной и инновационной деятельности в целях повышения качества продукции и выпуска новых конкурентоспособных видов продукции, развития высокотехнологичных производств и внедрения прогрессивных наукоемких технологий в отрасли городского хозяйства.

2.3. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, взаимодействия организаций города Новосибирска и сельхозтоваропроизводителей Новосибирской области.

2.4. Участие в разработке и реализация политики в социально-трудовой сфере, системе социального партнерства, в сфере повышения уровня жизни работающего населения, управления охраной труда.

2.5. Разработка и реализация политики, направленной на развитие потребительского рынка, малого предпринимательства.

2.6. Формирование и реализация городской политики, определение приоритетных направлений в области размещения рекламы и информации.

3. Основные функции департамента

3.1. Участие в разработке и реализации комплексных и городских целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.2. Анализ в пределах компетенции реализации комплексных целевых программ и плана стратегического развития города Новосибирска, состояния и развития
научно-промышленного комплекса города в целом, отдельных видов деятельности, выявление диспропорций и определение путей их устранения.

3.3. Разработка прогнозов развития научно-промышленного комплекса города на среднесрочную и долгосрочную перспективу, предложений об обеспечении экономического роста и повышении эффективности производства.

3.4. Участие в осуществлении мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие города и создание благоприятного инвестиционного климата.

3.5. Осуществление в пределах компетенции мероприятий в сфере размещения и реализации муниципального заказа.

3.6. Осуществление взаимодействия с Сибирскими отделениями Российской академии наук и с отраслевыми академиями по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.7. Участие в проведении экспертизы и оценки инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое и научно-техническое развитие города, в подготовке заключений для участия в конкурсе, учет и контроль муниципальной поддержки.

3.8. Участие в формировании и сопровождении информационной базы, необходимой для развития и управления инвестиционной деятельностью в социально-экономической, промышленной и научно-технической сфере на территории города.

3.9. Разработка и реализация схем взаимодействия между организациями города Новосибирска и сельхозтоваропроизводителями Новосибирской области.

3.10. Анализ состояния и потребностей рынка наружной рекламы, подготовка предложений о его совершенствовании.

3.11. Разработка и реализация планов маркетинговых исследований, связанных с анализом экономической ситуации, ценообразованием, развитием рынка, анализом потребительского спроса.

3.12. Содействие эффективному использованию трудовых ресурсов города. Формирование системы социально-трудовой адаптации молодежи.

3.13. Организационное и правовое обеспечение условий для развития системы социального партнерства. Разработка предложений о повышении уровня жизни и доходов населения, регулировании оплаты труда на территории города Новосибирска.

3.14. Участие в формировании в пределах компетенции организационных условий и нормативно-правовой базы по охране труда на территории города.

3.15. Формирование системы взаимодействия с малыми производственными предприятиями, предприятиями торговли, общественного питания и бытовых услуг.

3.16. Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости, получение и обобщение
информации об отдельных экономических показателях деятельности организаций на потребительском рынке.

3.17. Обеспечение формирования и ведения единого реестра объектов потребительского рынка и промышленных организаций города Новосибирска.

3.18. Участие в разработке и согласовании схем и мест размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания стационарного и временного типа на территории города.

3.19. Организация сети социально ориентированных объектов потребительского рынка. Участие в формировании оптимального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечивающего территориальную доступность товаров и услуг во всех районах города.

3.20. Обеспечение организации похоронного дела, ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

3.21. Организация семинаров, конференций, выставочно-ярмарочных, информационно-рекламных и других мероприятий по вопросам предпринимательства, науки и промышленности города.

3.22. Подготовка проектов правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.23. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями города, других регионов и городов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.24. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города, организации мероприятий, обеспечивающих устойчивые поступления налоговых платежей в бюджет города на основе комплексного и сбалансированного развития промышленного производства, торговли, общественного питания, бытовых услуг и малого предпринимательства в порядке, предусмотренном законодательством.

3.25. Координация деятельности структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4. Права департамента

4.1. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с участием представителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций и государственных органов, действующих на территории города.

4.2. Запрашивать и получать в пределах компетенции от структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций независимо от их организационно-правовой формы и
государственных органов информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент задач и функций.

4.3. Вносить первому заместителю мэра предложения о создании коллегиальных органов, способствующих решению задач, возложенных на департамент.

4.4. Привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.

5. Организация работы департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра.

5.2. Начальник департамента:

руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;

действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

подписывает документы, направляемые от имени департамента;

заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;

представляет мэру на утверждение в установленном порядке положения, структуру и штатные расписания департамента, управлений и комитетов, входящих в его структуру;

утверждает положения об отделах, входящих в состав департамента, управлений, комитетов;

вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на заместителя начальника департамента, начальников и заместителей начальников управлений, председателя комитета в составе департамента, начальников отделов в составе департамента, управлений, комитета;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, за исключением должностей, назначение на которые производится мэром и первым заместителем мэра;

по представлению руководителей структурных подразделений департамента назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на директоров муниципальных унитарных предприятий торговли, общественного питания и бытовых
услуг, муниципальных учреждений г. Новосибирска “Новосибирская пищевая лаборатория качества“, “Городской центр наружной рекламы“, “Специализированная служба по вопросам похоронного дела “Ритуальные услуги“;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на заместителей директоров муниципальных унитарных предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания с численностью более 100 человек;

представляет на утверждение первому заместителю мэра должностные инструкции заместителя начальника департамента, заместителей начальников управлений в составе департамента;

утверждает должностные инструкции начальников отделов в составе департамента, управлений, комитета, работников отделов и главного специалиста в составе департамента;

согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

контролирует исполнение работниками департамента их должностных обязанностей;

ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

обеспечивает соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

способствует повышению квалификации работников департамента;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.

5.3. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:

управление науки и промышленности мэрии;

управление потребительского рынка мэрии;

управление рекламы мэрии;

комитет по труду и взаимодействию со средним и малым бизнесом мэрии;

отдел межрегиональных программ;

организационно-контрольный отдел.

5.4. Департамент в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальными унитарными предприятиями торговли, общественного питания, бытовых услуг, муниципальными учреждениями г. Новосибирска “Новосибирская пищевая лаборатория качества“, “Специализированная служба по вопросам похоронного дела “Ритуальные услуги“, “Городской центр наружной рекламы“.

5.5. Департамент в пределах компетенции взаимодействует с областным государственным учреждением “Управление ветеринарии города Новосибирска“, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, управлением милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при управлении внутренних дел города Новосибирска.

6. Финансирование департамента

Деятельность департамента
финансируется за счет средств бюджета города.

Приложение 2

Утверждено

Постановлением

мэра

от 12.02.2007 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ МЭРИИ

1. Общие положения

1.1. Управление науки и промышленности мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент).

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), приказами начальника департамента и настоящим Положением.

1.3. Управление имеет официальные бланки.

2. Основные задачи управления

2.1. Участие в формировании правовых, организационных и экономических условий в целях развития науки, промышленности и комплексного социально-экономического развития города Новосибирска, в том числе создание и поддержание благоприятного режима осуществления хозяйственной деятельности организаций научно-промышленного комплекса.

2.2. Участие в развитии инвестиционной и инновационной деятельности в целях повышения качества продукции и выпуска новых конкурентоспособных видов продукции, развития высокотехнологичных производств и внедрения прогрессивных наукоемких технологий в отрасли городского хозяйства.

2.3. Организационно-правовое и методическое обеспечение системы формирования и размещения муниципального заказа в целях эффективного использования средств бюджета города при закупках продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд.

2.4. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, взаимодействия организаций города Новосибирска и сельхозтоваропроизводителей Новосибирской области.

3. Основные функции управления

3.1. Участие в разработке и реализации комплексных и городских целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.2. Анализ в пределах компетенции реализации комплексных целевых программ и плана стратегического развития города Новосибирска, состояния и развития научно-промышленного комплекса города в целом, отдельных видов деятельности, выявление диспропорций и определение
путей их устранения.

3.3. Разработка прогнозов развития научно-промышленного комплекса города на среднесрочную и долгосрочную перспективу, предложений об обеспечении экономического роста и повышении эффективности производства.

3.4. Участие в осуществлении мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие города и создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе на:

внедрение научных разработок и других достижений науки и техники в производство;

инновационное развитие экономики города на основе прогрессивных наукоемких технологий;

привлечение инвестиций в научно-промышленный сектор города и успешную реализацию инвестиционных проектов;

экономическую поддержку местных товаропроизводителей и обеспечение защиты внутреннего рынка;

повышение качества выпускаемой продукции, увеличение экспортного потенциала, развитие производственной кооперации и хозяйственных связей;

сокращение задолженности организаций в бюджет города, предупреждение банкротства и финансовое оздоровление организаций.

3.5. Осуществление мероприятий в сфере размещения и реализации муниципального заказа, в том числе:

обеспечение общего методического руководства, координация взаимоотношений участников размещения муниципального заказа и муниципальных заказчиков в соответствии с требованиями действующего законодательства;

подготовка документов обязательной отчетности в соответствии с установленными требованиями;

проведение анализа размещения муниципального заказа, результатов деятельности и экономической эффективности работы комиссий по размещению муниципального заказа.

3.6. Осуществление взаимодействия с Сибирскими отделениями Российской академии наук и отраслевыми академиями по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.7. Участие в проведении экспертизы и оценки инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое и научно-техническое развитие города, в подготовке заключений для участия в конкурсе, учет и контроль муниципальной поддержки.

3.8. Участие в формировании и сопровождении информационной базы, необходимой для развития и управления инвестиционной деятельностью в социально-экономической, промышленной и научно-технической сфере на территории города.

3.9. Разработка и реализация схем взаимодействия между организациями города Новосибирска и сельхозтоваропроизводителями Новосибирской области.

3.10. Взаимодействие с общественными, некоммерческими организациями, ассоциациями, фондами по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.11. Создание в установленном
порядке информационно-справочных баз данных организаций города в целях выполнения задач и функций, возложенных на управление.

3.12. Рассмотрение проектов правовых актов мэра, городского Совета Новосибирска, отнесенных к компетенции управления, представление по ним замечаний и предложений.

3.13. Рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан, организаций, принятие необходимых мер для их решения.

3.14. Координация деятельности структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4. Права управления

4.1. Запрашивать и получать в пределах компетенции от структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций независимо от их организационно-правовой формы и государственных органов информацию, необходимую для выполнения возложенных на управление задач и функций.

4.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с участием представителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций, государственных органов, действующих на территории города.

4.3. Привлекать в установленном порядке организации и специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и правовых документов и выполнения других функций, возложенных на управление.

4.4. Разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.5. Представлять на рассмотрение начальнику департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления.

5. Организация работы управления

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.

5.2. Начальник управления:

руководит деятельностью управления и планирует его работу;

обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;

действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию;

издает приказы в пределах компетенции, обязательные для исполнения работниками управления;

подписывает документы, направляемые от имени управления;

согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в
компетенцию управления;

утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций, утверждаемых первым заместителем мэра и начальником департамента;

вносит на утверждение начальнику департамента положения об отделах в составе управления, должностные инструкции начальников отделов в составе управления;

вносит предложения начальнику департамента по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности работников управления, для поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий;

обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;

контролирует исполнение работниками управления их должностных обязанностей;

способствует повышению квалификации работников управления;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.

5.3. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника департамента, за исключением работников, назначаемых мэром и первым заместителем мэра.

5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:

отдел экономического анализа;

отдел муниципального заказа;

отдел формирования программ инновационного развития науки и промышленности;

отдел инвестиционного проектирования.

6. Финансирование управления

Расходы на содержание управления осуществляются за счет средств бюджета города.

Приложение 3

Утверждено

Постановлением

мэра

от 12.02.2007 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА МЭРИИ

1. Общие положения

1.1. Управление потребительского рынка мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент).

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.

1.3. Управление имеет простую круглую печать и официальные бланки.

2. Основные задачи управления

2.1. Создание условий для функционирования потребительского рынка и обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2.2. Разработка мер экономического, организационного и правового характера для динамичного развития потребительского рынка города.

2.3. Поддержка местных товаропроизводителей и социально значимых видов деятельности на потребительском рынке города.

2.4. Мониторинг исполнения законодательства в сфере потребительского рынка.

3. Основные функции управления

3.1. Анализ состояния сферы торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг.

3.2. Разработка проектов городских целевых программ в сфере потребительского рынка, их реализация и мониторинг их исполнения.

3.3. Участие в разработке схем и планов размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и организация их учета.

3.4. Участие в разработке мер по стимулированию рыночных отношений и развитию предпринимательства, совершенствованию налогообложения, кредитования, ценообразования, статистической отчетности в сфере потребительского рынка; подготовка предложений о введении налоговых и иных льгот.

3.5. Организация взаимодействия организаций потребительского рынка с государственными органами и общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.6. Организация взаимодействия организаций потребительского рынка по вопросам гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.7. Организация в пределах компетенции мониторинга исполнения организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.8. Координация в пределах компетенции работы рынков, микрорынков, других мест массовой торговли; содействие созданию условий для реализации сельхозпродукции.

3.9. Участие в установленном порядке в формировании и размещении муниципального заказа.

3.10. Организация сети социально ориентированных объектов потребительского рынка.

3.11. Обеспечение формирования и ведения единого реестра объектов потребительского рынка города Новосибирска.

3.12. Обеспечение организации похоронного дела, ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

3.13. Организация и проведение отраслевых конкурсов среди работников и организаций сферы потребительского рынка.

3.14. Подготовка и рассмотрение проектов правовых актов мэра, городского Совета Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления, представление по ним замечаний и предложений.

3.15. Оказание методической, консультационной помощи структурным подразделениям мэрии, в том числе администрациям районов города Новосибирска, и организациям по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.16. Координация деятельности структурных подразделений администраций районов города Новосибирска, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4. Права управления

4.1. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.

4.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением представителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций.

4.3. Представлять на рассмотрение начальнику департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.4. Разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.5. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские организации и отдельных специалистов для решения задач и выполнения функций, возложенных на управление.

5. Организация работы управления

5.1. Управление возглавляет начальник, который по должности является заместителем начальника департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.

5.2. Начальник управления:

осуществляет руководство деятельностью управления, организует его работу;

действует без доверенности от имени управления, представляет управление в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;

издает в пределах компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;

согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления;

подписывает документы, направляемые от имени управления;

обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников управления, директоров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций, утверждаемых первым заместителем мэра и начальником департамента;

вносит на утверждение начальнику департамента положения об отделах в составе управления, должностные инструкции начальников отделов в составе управления;

ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;

контролирует исполнение работниками управления их должностных обязанностей;

способствует повышению квалификации работников управления;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.

5.3. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника департамента, за исключением работников, назначаемых мэром и первым заместителем мэра.

5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:

отдел торговли;

отдел общественного питания;

отдел бытовых услуг;

отдел мониторинга исполнения законодательства в сфере потребительского рынка.

5.5. Управление в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

6. Финансирование управления

Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города.

Приложение 4

Утверждено

Постановлением

мэра

от 12.02.2007 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

СО СРЕДНИМ И МАЛЫМ БИЗНЕСОМ МЭРИИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по труду и взаимодействию со средним и малым бизнесом мэрии (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент).

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.

1.3. Комитет имеет простую круглую печать и официальные бланки.

2. Основные задачи комитета

2.1. Содействие эффективному использованию трудовых ресурсов и формирование системы социально-трудовой адаптации молодежи.

2.2. Организационное и правовое обеспечение условий развития системы социального партнерства.

2.3. Разработка предложений о повышении уровня жизни и доходов населения, регулировании оплаты труда на территории города.

2.4. Формирование в пределах компетенции организационных условий и нормативно-правовой базы по охране труда на территории города.

2.5. Содействие развитию малого предпринимательства в городе.

3. Основные функции комитета

3.1. В области содействия эффективному использованию трудовых ресурсов и формирования системы социально-трудовой адаптации молодежи:

3.1.1. Оценка состояния трудовых ресурсов, разработка предложений об их рациональном использовании.

3.1.2. Организация информационно-аналитической работы по вопросам развития трудовых ресурсов города.

3.1.3. Разработка прогноза социально-экономического развития города в части рынка труда и обеспеченности трудовыми ресурсами.

3.1.4. Подготовка предложений о совершенствовании нормативных правовых актов мэра и городского Совета Новосибирска, регулирующих вопросы в области трудовых отношений.

3.1.5. Изучение потребности организаци“ города в рабочих и специалистах по профессиям (специальностям).

3.1.6. Оказание практической и методической помощи работникам кадровых служб организаций по вопросам работы с персоналом.

3.1.7. Формирование системы профориентационной работы с выпускниками учебных заведений всех уровней, повышение правовой грамотности, обучение правилам поведения на рынке труда.

3.1.8. Организация временной занятости подростков и учащейся молодежи.

3.1.9. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства “Рабочий года“.

3.1.10. Организация работы по формированию городской информационной системы о рынке труда.

3.2. В области развития социального партнерства:

3.2.1. Проведение работы по регулированию трудовых отношений на основе социального партнерства через систему территориальных соглашений и коллективных договоров, содействие добровольному объединению работодателей и работников в союзы (ассоциации, объединения). Регистрация территориальных отраслевых соглашений, контроль за их выполнением.

3.2.2. Организация работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организация проведения переговоров, разработка и заключение территориального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и мэрией, обобщение информации о ходе выполнения соглашения.

3.2.3. Организация работы по проведению в установленном порядке отделами экономического развития и трудовых отношений администраций районов города Новосибирска уведомительной регистрации коллективных договоров, контроль в пределах компетенции за их выполнением.

3.2.4. Участие в установленном порядке в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), организация их оперативного учета, контроль за проведением законодательно установленных обязательных примирительных процедур.

3.2.5. Организация и проведение городского конкурса “Социальная эффективность и развитие социального партнерства“.

3.2.6. Формирование Доски почета города Новосибирска.

3.3. В области повышения уровня жизни и доходов населения, регулирования оплаты труда на территории города:

3.3.1. Анализ динамики и уровня оплаты труда, подготовка предложений о совершенствовании и повышении оплаты труда работников муниципальных организаций бюджетной сферы.

3.3.2. Разработка проектов отраслевых положений об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.3.3. Осуществление согласования трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в части оплаты труда.

3.3.4. Подготовка предложений, направленных на увеличение доходов населения, своевременность и полноту выплат заработной платы, сокращение “скрытых форм оплаты труда“.

3.3.5. Подготовка совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии предложений по вопросам организации оплаты труда муниципальных служащих.

3.3.6. Консультирование по вопросам трудового законодательства, участие в работе по проведению аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

3.3.7. Осуществление взаимодействия с Государственной инспекцией труда в Новосибирской области по профилактике нарушений в сфере труда.

3.4. В области реализации мер по охране труда:

3.4.1. Разработка предложений по улучшению условий и охраны труда.

3.4.2. Организация проведения мониторинга состояния условий и охраны труда на территории города.

3.4.3. Создание банка данных о состоянии условий и охраны труда в городе. Анализ состояния производственного травматизма в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях.

3.4.4. Подготовка предложений о создании, организации работы городского, районных советов по охране труда.

3.4.5. Осуществление методического руководства и координация работы специалистов отраслевых департаментов и администраций районов города Новосибирска в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на муниципальных унитарных предприятиях и в муниципальных учреждениях.

3.4.6. Участие в установленном порядке в проверках состояния условий и охраны труда, а также законодательства о труде, проводимых государственными контрольными и надзорными органами на муниципальных унитарных предприятиях и в муниципальных учреждениях, подготовка предложений и рекомендаций по результатам проверок.

3.4.7. Координация работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на муниципальных унитарных предприятиях и в муниципальных учреждениях.

3.4.8. Организация и проведение городского конкурса “Лучшая организация по состоянию условий и охраны труда“.

3.5. В области содействия развитию малого предпринимательства в городе:

3.5.1. Проведение анализа существующего состояния и тенденций развития предпринимательства в городе, подготовка информационных и аналитических материалов.

3.5.2. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего бизнеса, разработка и реализация городской программы развития и поддержки малого предпринимательства.

3.5.3. Организация обучения и переподготовки кадров для малого предпринимательства.

3.5.4. Проведение конкурса “Лучшее малое предприятие (предприниматель) города“.

3.5.5. Содействие развитию инфраструктуры, обеспечивающей оказание консультационных, информационных, рекламных, аудиторских и иных услуг малому бизнесу.

3.5.6. Взаимодействие с фондами поддержки предпринимательства, иными организациями по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства.

3.6. Регистрация трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

3.7. Рассмотрение заявлений и обращений граждан, субъектов малого предпринимательства, принятие необходимых мер для их решения.

4. Права комитета

4.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности специалистов по труду отделов экономического развития и трудовых отношений администраций районов города Новосибирска.

4.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций материалы по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

4.3. Участвовать в установленном порядке в проверке деятельности организаций, действующих на территории города, независимо от их организационно-правовой формы в пределах компетенции и составлять по результатам проверок заключения, давать рекомендации.

4.4. Разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4.5. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, и организаций города.

5. Организация работы комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.

5.2. Председатель комитета:

осуществляет руководство комитетом, планирует его работу;

вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника департамента проекты документов, в том числе договоров, по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

представляет начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения, наложения дисциплинарных взысканий на работников комитета;

подписывает документы, направляемые от имени комитета;

согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

издает приказы в пределах компетенции, обязательные для исполнения работниками комитета;

обеспечивает соблюдение работниками комитета трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности директора муниципального учреждения “Молодежный центр труда“;

ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

разрабатывает и представляет на утверждение начальнику департамента должностные инструкции начальников отделов в составе комитета;

утверждает должностные инструкции работников комитета, за исключением должностных инструкций начальников отделов;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.

5.3. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности работников комитета производится начальником департамента, за исключением начальников отделов, назначение которых на должность производится первым заместителем мэра.

5.4. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет начальник отдела трудовых ресурсов, если иное не установлено распоряжением мэра.

5.5. В состав комитета входят следующие структурные подразделения:

отдел трудовых ресурсов;

отдел социально-трудовых отношений;

отдел взаимодействия со средним и малым бизнесом.

5.6. Комитет в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальным учреждением “Молодежный центр труда“.

6. Финансирование комитета

Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств бюджета города.