Постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 01.12.2005 “Об обращении Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о ситуации, складывающейся в отношении эксплуатации и ввоза в Российскую Федерацию автомобилей с правым расположением руля“
Вступил в силу с 1 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(сорок восьмая сессия)
от 1 декабря 2005 года
ОБ ОБРАЩЕНИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ К
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ, ДЕПУТАТАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В ОТНОШЕНИИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
С ПРАВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять обращение Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о ситуации, складывающейся в отношении эксплуатации и ввоза в Российскую Федерацию автомобилей с правым расположением руля (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
В.В.ЛЕОНОВ
Приложение
к Постановлению 48 сессии
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 01.12.2005
ОБРАЩЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ
В ОТНОШЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ
ФЕДЕРАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРАВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ
В последнее время в федеральных средствах массовой информации муссируется тема ограничения права использования машин с правым расположением руля. Первое обострение ситуации по этому вопросу произошло 19 мая 2005 года в ходе заседания Правительства Российской Федерации; в октябре 2005 года была предпринята попытка введения повышенных таможенных пошлин для машин с правым расположением руля; 1 ноября 2005 года заместитель Председателя Государственной Думы Морозов О.Н. сделал публичное заявление о поддержке повышения таможенных тарифов на ввоз в Россию автомобилей с правым расположением руля; 16 ноября 2005 года член Совета Федерации бывший руководитель ГИБДД РФ Федоров В.И. заявил о повышенной аварийности этих машин. Однако это не подтверждается статистическими данными общей аварийности на дорогах Российской Федерации. Сегодня опять планируется введение новых повышенных таможенных платежей на машины с правым расположением руля.
Все это не может не вызывать социальное напряжение среди жителей Сибири и Дальнего Востока - владельцев машин с правым расположением руля. Таких машин только в Новосибирской области около 70000 единиц. Таким образом, экономические интересы огромного числа автовладельцев связаны с решением этой проблемы.
Мы считаем, что в сегодняшней неустойчивой социально-экономической ситуации нельзя ставить вопрос о запрете или ограничении эксплуатации машин с правым расположением руля, так как это может вызвать резкое обострение социальной напряженности в удаленных от федерального центра регионах России.
Считаем, что федеральные органы власти в высказываниях и при принятии решений о тех или иных особенностях ввоза и эксплуатации в России машин с правым расположением руля должны опираться на объективные статистические данные и учитывать интересы всех автовладельцев, в том числе проживающих в Новосибирской области.
В то же время мы разделяем искреннюю озабоченность общим ростом числа дорожно-транспортных происшествий на дорогах Российской Федерации и считаем, что лучшим способом снижения их числа может быть улучшение качества дорог посредством увеличения как федерального, так и регионального финансирования дорожного строительства, особенно в неблагоприятных условиях Сибири.