Законы и постановления РФ

Письмо УФНС РФ по Новосибирской области от 05.04.2005 N 14-12/05183 “О таре, используемой для розлива вин, и ее маркировке“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 5 апреля 2005 г. N 14-12/05183

О ТАРЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ РОЗЛИВА ВИН, И ЕЕ МАРКИРОВКЕ

Управление ФНС России по Новосибирской области доводит до сведения разъяснения Федеральной налоговой службы в связи с поступающими запросами по вопросу поставок алкогольной продукции в кегах.

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 52267-2004 “Бочки металлические для пищевых жидкостей. Технические условия“, который распространяется на металлические бочки (далее - бочонки), предназначенные для упаковывания, транспортирования, хранения и розничной реализации пищевых жидкостей, и дает определение, что бочонок (кег) - металлическая тара, предназначенная для упаковывания и доставки потребителю пищевых жидкостей.

Необходимость маркировки алкогольной продукции
с содержанием спирта более 9% объема готовой продукции специальными марками установлена ст. 12 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

При этом следует иметь в виду, что способ наклейки федеральной специальной марки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от тары, обеспечивать ее повреждение при вскрытии тары и невозможность повторного использования марки.

Региональная марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку. Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом обращаем внимание, что по вопросу маркировки региональными специальными марками вин натуральных (в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих) следует руководствоваться письмом УФНС России по Новосибирской области от 02.03.05 N 14-08/02917.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время ФНС России в Минфин России направлены предложения по внесению изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.03 N 212 “О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца“, в соответствии с которыми в пунктах 3, 4, 5, 6 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, после слов “бутылки“ будет добавлено слово “(емкости)“.

Советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга

В.К.ГОНТАРЕНКО