Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 21.02.2005 N 98 “Об основных задачах администрации области в сфере планирования экономического и социального развития области на 2005 год“

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2005 г. N 98

ОБ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В СФЕРЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД

В целях обеспечения устойчивых темпов роста социального и экономического развития области, сбалансированности консолидированного бюджета, совершенствования методов планирования социального и экономического развития постановляю:

1. Определить основными задачами администрации области в сфере планирования экономического и социального развития области на 2005 год:

1.1. Обеспечение участия общественности и граждан в формировании планово-прогнозных документов, выработке механизмов социально-экономической политики администрации области:

при подготовке прогноза, плана, областных целевых программ и других документов, нацеленных на реализацию задач социально-экономического развития области, расширить взаимодействие с общественными организациями, депутатами всех уровней и гражданами;

информировать население
и общественные организации через средства массовой информации о работе администрации области, об итогах выполнения планов и программ социально-экономического развития области, новых подходах в реализации задач социально-экономического развития.

1.2. Повышение качества планово-прогнозной работы в администрации области и эффективности управления социальными и экономическими процессами:

обеспечить четкую целевую ориентацию мероприятий планов и программ социально-экономического развития области на достижение конечных целей - повышение качества жизни населения области, повышение конкурентоспособности экономики, обеспечение сбалансированности бюджета;

обеспечить всесторонний комплексный подход при разработке мероприятий планов и программ для достижения максимальной эффективности в решении поставленных задач;

обеспечить взаимосвязь принятой Программы социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу (2004 - 2008 годы) с планом социально-экономического развития области на 2006 год, разрабатываемыми областными целевыми программами;

обеспечить методическое руководство и повысить требования к качеству отчетных материалов по выполнению плана социально-экономического развития области, реализации областных целевых программ, обеспечить предоставление результатов проведенных мероприятий с позиции достижения конечных целей социально-экономического развития области;

повысить достоверность прогнозов социально-экономического развития области, базовых показателей для расчета бюджетных доходов на основе формируемой базы данных и информационно-аналитической системы сопровождения разработки прогнозов и планов социально-экономического развития;

обеспечить выполнение Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах на территории Новосибирской области, утвержденного Распоряжением губернатора области от 21.10.2004 N 1498-р;

обеспечить мониторинг оценки качества жизни населения области, выявление факторов, сдерживающих его рост, подготовку рекомендаций по повышению качества жизни населения области;

обеспечить разработку региональных минимальных социальных стандартов предоставляемых населению услуг;

отработать механизм государственного социального заказа на выполнение услуг на конкурсной основе, внедрить механизм государственного задания на оказание социальных услуг;

повысить эффективность программно-целевых методов планирования при разработке областных целевых
программ, обеспечить ориентацию программ на достижение значимых, количественно измеримых результатов, учет уровня социально-экономического развития муниципальных образований, включение в набор программных мероприятий преимущественно тех, которые требуют расходов капитального характера.

1.3. Содействие развитию местного самоуправления, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, повышение качества планово-прогнозной работы в исполнительных органах местного самоуправления:

разработать механизм эффективного взаимодействия администрации области и органов местного самоуправления по выполнению планов социально-экономического развития области и исполнению консолидированного бюджета;

оказать методическую и консультационную помощь экономическим службам городских округов и муниципальных районов в разработке планов и программ развития территорий;

обеспечить координацию работы по формированию концепции сокращения различий в социальном и экономическом развитии городских округов и муниципальных районов, методики комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований городских округов и муниципальных районов; разработать положение об образовании и механизме распределения целевого бюджетного фонда муниципального развития;

обеспечить методическое руководство и согласование базовых показателей социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов для расчета объемов финансовой помощи местным бюджетам;

адаптировать разработанную методику оценки качества жизни населения области применительно к условиям муниципальных образований уровня городов и районов;

внедрить систему оценки степени удовлетворенности населения условиями жизни и деятельностью органов власти всех уровней.

1.4. Реализация единой ценовой политики на территории области:

обеспечить оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам государственного и муниципального регулирования цен (тарифов) в целях проведения единой ценовой политики в муниципальных образованиях;

проводить экспертизу экономической обоснованности проектируемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование цен на которые на внутреннем рынке осуществляет администрация области;

обеспечить контроль применения регулируемых цен;

оказывать методическую и практическую помощь гражданам, предприятиям и организациям по вопросам ценообразования и налогообложения в целях содействия
развитию новых форм хозяйственной деятельности, регионального рынка товаров народного потребления, средств производства и услуг;

разработка прогноза инфляционных процессов на территории области.

1.5. Обеспечение сбалансированности бюджета, роста налогооблагаемой базы, оптимизации бюджетных расходов и сокращение внутреннего долга:

обеспечить консолидацию усилий структурных подразделений администрации области, областных исполнительных органов государственной власти на реализации задачи повышения налоговой базы бюджета, рационализации расходов областного бюджета, сокращении внутреннего долга и расходов на его обслуживание;

обеспечить своевременность государственных закупок продукции высокого качества с использованием системы электронных торгов за счет улучшения качества планирования закупок для государственных нужд, изучения конъюнктуры рынка закупаемой продукции, качественной подготовки государственных контрактов и контроля за их выполнением;

повысить эффективность использования бюджетных средств при закупке товаров, работ и услуг в системе электронных торгов за счет высокой конкуренции поставщиков при размещении заказов, исключения внеконкурсных закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;

обеспечить мониторинг цен на продукцию (товары, услуги), закупаемые для государственных нужд;

обеспечить соблюдение требований по заключению отраслевых и территориальных соглашений по оплате труда всеми поставщиками товаров, работ, услуг для государственных нужд, товаропроизводителями и инвесторами, претендующими на государственную поддержку;

обеспечить методическое сопровождение и координацию работ областных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации области по оптимизации сети государственных учреждений;

организовать скоординированную работу структурных подразделений администрации области, областных исполнительных органов государственной власти с государственными заказчиками, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по включению мероприятий, строек и объектов Новосибирской области в федеральные целевые программы на 2006 год, своевременному финансированию мероприятий, строек и объектов Новосибирской области.

1.6. Повышение инвестиционной привлекательности области, обеспечение значительного роста инвестиций в развитие новых секторов экономики, повышение эффективности государственных капитальных вложений:

организовать работу по формированию реестра
инвестиционных предложений по экономическому и социальному развитию городских округов и муниципальных районов и обеспечить доступ к нему потенциальных инвесторов;

содействовать реализации инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции, развитию и внедрению инновационных технологий, в первую очередь IT-индустрии;

совершенствовать областное инвестиционное законодательство, предусмотреть меры, направленные на снижение инвестиционных рисков, упростить процедуры получения государственной поддержки;

готовить предложения по упрощению процедуры получения согласительной и разрешительной документации на строительство и ввод в действие новых производств;

организовать мониторинг и анализ фактической обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, содействовать формированию областной инвестиционной программы на среднесрочную перспективу с учетом фактической обеспеченности объектами;

содействовать развитию рынка услуг институциональных инвесторов: страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, инвестиционных компаний.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника управления финансов и налоговой политики Новосибирской области Аксененко С.В.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ