Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 10.02.2005 N 65 “Об основных задачах в сфере социально-трудовых отношений на 2005 год“

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2005 г. N 65

ОБ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ

ОТНОШЕНИЙ НА 2005 ГОД

В целях реализации и обеспечения государственных гарантий трудовых прав работников, увеличения темпов роста доходов граждан от трудовой занятости, создания благоприятных условий труда, повышения уровня и качества жизни населения, усиления координации деятельности областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и объединений работодателей по этим направлениям постановляю:

1. Определить основными задачами в сфере социально-трудовых отношений на 2005 год:

1.1. Повышение заработной платы работников бюджетной и внебюджетной сферы не менее чем на 30 процентов:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей условия оплаты труда работников бюджетных учреждений на основании разграничения
полномочий между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации;

совершенствование оплаты труда, в том числе оптимизация трудового процесса, применение часовой оплаты труда и нормированных заданий, повышение эффективности работы по снижению численности низкооплачиваемых работников учреждений бюджетной сферы;

совершенствование условий оплаты труда руководителей областных государственных учреждений, устанавливающих зависимость заработной платы руководителя от средней заработной платы по учреждению и численности работников с заработной платой ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области;

повышение эффективности взаимодействия с работодателями и профсоюзами по увеличению заработной платы, усилению общественного контроля за уровнем заработной платы и ликвидацией ее скрытых форм в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

развитие тарифного регулирования оплаты труда, организация работы по установлению минимальной тарифной ставки 1 разряда работника внебюджетной сферы не менее 1300 рублей, в сельском хозяйстве не менее 900 рублей и поэтапному повышению минимальной месячной заработной платы до 2600 рублей, сельском хозяйстве до 1800 рублей;

осуществление мер по легализации скрытых форм оплаты труда, взаимодействие с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по информированию населения о перечислениях страховых взносов работодателями;

разработка рекомендаций по совершенствованию организации нормирования труда и повышению производительности труда на предприятиях области;

осуществление мер по сокращению просроченной задолженности по выплате заработной платы в организациях области.

1.2. Создание условий для повышения трудовой занятости населения:

проведение мониторинга рынка труда, разработка баланса трудовых ресурсов;

реализация Плана мероприятий по регулированию рынка труда Новосибирской области на 2004 - 2006 годы. Развитие трудовой мотивации молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда;

разработка рекомендаций по добровольному вступлению в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях обеспечения государственных гарантий их социальных и трудовых прав;

информирование населения о ситуации
на рынке труда и мерах администрации области по ее регулированию;

подготовка предложений по установлению квоты на привлечение иностранной рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе организациями области на 2006 год;

подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации;

организация работы по реализации трудовых прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с привлечением общественных организаций инвалидов;

подготовка предложений по перечням видов работ, профессий, должностей для прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях областной формы собственности и осуществление контроля за организацией альтернативной гражданской службы как особого вида трудовой деятельности на территории области;

координация работы по реализации Основных направлений демографического развития Новосибирской области на период до 2015 года.

1.3. Осуществление мер по улучшению кадрового обеспечения отраслей экономики области:

определение потребности приоритетных отраслей экономики в рабочих и специалистах в профессионально-квалификационном разрезе с учетом перспектив социально-экономического развития области;

формирование государственного областного заказа на подготовку кадров совместно с объединениями работодателей;

разработка дополнительных мер по стимулированию привлечения молодежи для получения профессий, востребованных организациями приоритетных отраслей экономики области;

координация работы по реализации Концепции кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года.

1.4. Совершенствование системы государственного управления охраной труда:

реализация мероприятий областной целевой программы “Организация работы по улучшению условий и охраны труда в Новосибирской области на 2004 - 2005 годы“;

организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций;

осуществление государственной экспертизы условий труда работников на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;

осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями
труда в организациях;

организация и осуществление сертификации работ по охране труда;

оказание содействия муниципальным образованиям районов и городов области в разработке соответствующих проектов целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

обеспечение взаимодействия по управлению охраной труда с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в области охраны труда.

1.5. Усиление взаимодействия с объединениями профсоюзов и работодателей по повышению эффективности социального партнерства в трудовых отношениях:

организация выполнения обязательств Регионального соглашения на 2005 - 2007 годы и обеспечение работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

методическое обеспечение работы по заключению отраслевых соглашений, предусматривающих рост заработной платы;

осуществление уведомительной регистрации соглашений на соответствие трудовому законодательству;

проведение совместного с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей контроля за выполнением соглашений, в том числе за выполнением обязательств по повышению заработной платы и ее своевременной выплаты;

осуществление совместных мер с областными объединениями профсоюзов и объединениями работодателей по созданию профсоюзных организаций и объединений работодателей в районах и городах области;

осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.

1.6. Нормативное и информационно-аналитическое обеспечение проведения политики в социально-трудовой сфере:

проведение мониторинга качества социально-трудовой сферы области;

методическое обеспечение работы по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях в соответствии с разграничением полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

проведение актуализации потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения на основе разрабатываемых Правительством Российской Федерации изменений и дополнений в методические рекомендации по ее определению;

ежеквартальное определение нормативных потребительских бюджетов для обеспечения социальных гарантий населению.

2. Управлению труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.) во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области и областными исполнительными органами государственной власти
обеспечить выполнение данных задач.

3. Департаменту развития промышленности и предпринимательства администрации области и департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (Галлямов О.Р.) осуществлять меры государственной поддержки организаций при условии обеспечения ими роста заработной платы работников организации, сохранения существующих или создания дополнительных рабочих мест.

4. Управлению труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.) совместно с управлением начального профессионального образования Новосибирской области (Боргено Я.Я.), Главным управлением промышленности департамента развития промышленности и предпринимательства администрации области (Семка С.Н.) до 1 мая 2005 года разработать механизм установления квоты на подготовку рабочих кадров в учреждениях начального профессионального образования на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обучение, и средств работодателей.

5. Управлению труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.) совместно с департаментом агропромышленного комплекса Новосибирской области (Гергерт В.А.) до 1 июня 2005 года разработать рекомендации по организации системы оплаты труда работников сельскохозяйственных предприятий и рекомендации по оформлению правовых отношений владельцев личных подсобных хозяйств с сельскохозяйственными предприятиями.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления области учитывать вышеуказанные задачи при осуществлении мер по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.

7. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

И.о. губернатора

А.А.БЕСПАЛИКОВ