Законы и постановления РФ

Письмо УМНС РФ по Новосибирской области от 09.03.2004 N МШ-09-10.4/3249 “О рассмотрении запроса“

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 9 марта 2004 г. N МШ-09-10.4/3249

О РАССМОТРЕНИИ ЗАПРОСА

Рассмотрев запрос, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новосибирской области сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ организации, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно п. 2 ст. 10 указанного Федерального закона объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база
по единому социальному налогу, установленные гл. 24 “Единый социальный налог“ Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Налоговая база в соответствии со ст. 237 Кодекса определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц (за исключением сумм, указанных в ст. 238 Кодекса “Суммы, не подлежащие налогообложению“).

В связи с изложенным, налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, при определении базы для начисления страховых взносов учитывают нормы ст. 238 Кодекса.

2. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с гл. 21 Кодекса, на основании пп. 3 п. 2 ст. 170 Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 170 Кодекса в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 указанной статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.

При этом суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 Кодекса по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, но не использованным для указанных операций, подлежат
восстановлению в последнем налоговом периоде перед его переходом на упрощенную систему налогообложения.

3. При исчислении единого сельскохозяйственного налога следует руководствоваться гл. 26.1 “Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) Кодекса“. В соответствии со ст. 346.9 Кодекса налоговым периодом по данному налогу признается календарный год, отчетным периодом - полугодие. Согласно ст. 346.10 Кодекса налоговые декларации по итогам отчетного периода предоставляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода (26 июля 2004 г.). Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. По состоянию на 5 марта 2004 г. формы налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу и порядок их заполнения до налоговых органов и налогоплательщиков Министерством Российской Федерации по налогам и сборам не доведены.

4. В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся в общеустановленном порядке на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), с выделенной суммой НДС и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (с выделенной суммой НДС).

При оплате за наличный расчет подотчетными лицами услуг гостиниц (относящихся к расходам на наем жилого помещения) в период служебной командировки основанием для вычета суммы налога, уплаченной по таким услугам, является бланк строгой отчетности с выделенной в нем отдельной строкой суммой налога или при отсутствии бланка строгой отчетности - счет-фактура и документы, подтверждающие фактическую уплату суммы налога (в том числе кассовые чеки с выделенной в них отдельной строкой суммой налога).

В бланках строгой отчетности, подтверждающих фактическую уплату суммы налога по услугам гостиниц, выделение отдельной строкой соответствующей суммы налога является обязательным условием для обоснования права
на вычет.

Следовательно, в случае отсутствия у организации выписанного В установленном порядке счета-фактуры при приобретении товарно-материальных ценностей за наличный расчет, несмотря на наличие чека ККМ с выделенной в нем отдельно суммой НДС, сумма данного налога к вычету не принимается, и не может быть учтена в стоимости материальных ресурсов, приобретенных для производственных нужд.

Советник налоговой службы РФ I ранга

М.Н.ШАЛЮХИНА