Решение Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 26.02.2004 N 165 (ред. от 22.09.2005) “Об утверждении Положения “О налоговых льготах, изменениях сроков уплаты налогов и условиях их представления отдельным категориям налогоплательщиков“
Изменения, внесенные Решением Совета депутатов МО г. Бердска от 22.09.2005 N 378, вступили в силу с 1 января 2006 года.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БЕРДСКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(двенадцатая сессия)
от 26 февраля 2004 г. N 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ, ИЗМЕНЕНИЯХ
СРОКОВ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И УСЛОВИЯХ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ“
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Бердска
от 22.09.2005 N 378)
В целях упорядочения процесса предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, руководствуясь Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ “О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области“, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска решил:
1. Утвердить Положение “О налоговых льготах, изменениях сроков уплаты налогов и условиях их предоставления отдельным категориям налогоплательщиков“ (приложение N 1).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2004 г. Решение Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 23.12.2003 N 150 “О налоговых льготах“.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2004 г.
4. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава городского самоуправления
А.Г.ТЕРЕПА
Приложение N 1
к Решению 12 сессии
Совета депутатов
муниципального образования
г. Бердска первого созыва
от 26.02.2004 N 165
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ, ИЗМЕНЕНИЯХ СРОКОВ УПЛАТЫ НАЛОГОВ
И УСЛОВИЯХ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Бердска
от 22.09.2005 N 378)
Глава 1. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ НАЛОГОВ
И УСЛОВИЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТОРАМ
Статья 1.1. Общие положения
Настоящей главой устанавливаются льготы по земельному налогу предприятий, организаций в части, подлежащей уплате в местный бюджет, порядок и условия предоставления отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита для инвесторов, признаваемых таковыми Законом Новосибирской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности и особенностях налогообложения инвесторов на территории Новосибирской области“ (далее - инвесторы).
Статья 1.2. Условия предоставления налоговых льгот инвесторам
Инвесторы имеют право на налоговые льготы, установленные настоящей главой, при условии успешного прохождения инвестиционным проектом конкурсного отбора.
Статья 1.3. Налоговые льготы инвесторам, осуществляющим производственную деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта
Инвесторы, осуществляющие производственную деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта, на период срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом, но в пределах срока фактической окупаемости вложенных инвестором инвестиций, освобождаются от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в местный бюджет при условии, если выручка от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в ходе реализации инвестиционного проекта за соответствующий отчетный (налоговый) период, составляет не менее 50% в общем объеме выручки, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 1.4. Изменение сроков уплаты налогов
1. Отсрочка (рассрочка) уплаты налогов предоставляется инвесторам при наличии оснований, в порядке и на условиях, установленных статьями 63, 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Дополнительным основанием отсрочки (рассрочки) уплаты земельного налога в части, подлежащей уплате в местный бюджет, предоставляемой инвесторам, является осуществление производственной деятельности по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта. При этом отсрочка (рассрочка) предоставляется на срок от одного до шести месяцев в пределах календарного года и срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом, но в пределах срока фактической окупаемости вложенных инвестором инвестиций. На сумму задолженности начисляются проценты, исходя из ставки, равной одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, существующей на момент вынесения решения о предоставлении отсрочки или рассрочки.
3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется налогоплательщикам в соответствии со статьями 66, 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Иным основанием предоставления инвесторам инвестиционного налогового кредита по налогу на землю в части, подлежащей уплате в местный бюджет, является осуществление производственной деятельности по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта. При этом инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок окупаемости, предусмотренный инвестиционным проектом, но в пределах срока фактической окупаемости вложенных инвестором инвестиций. На сумму кредита начисляются проценты из ставки, равной 1/10 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, существующей на момент вынесения решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Статья 1.5. Анализ эффективности предоставления налоговых льгот
Инвесторы обязаны предоставлять в администрацию муниципального образования г. Бердска необходимую информацию для анализа эффективности предоставления налоговых льгот в соответствии с Законом Новосибирской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности и особенностях налогообложения инвесторов на территории Новосибирской области“.
Глава 2. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ
НАЛОГОВ И УСЛОВИЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
В ГОРОДЕ БЕРДСКЕ
Статья 2.1. Общие положения
Настоящей главой устанавливаются льготы по земельному налогу в части, подлежащей уплате в местный бюджет, порядок и условия предоставления отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита для товаропроизводителей г. Бердска, признаваемых таковыми в соответствии с Законом Новосибирской области “О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области“ (далее - товаропроизводители).
Статья 2.2. Налоговые льготы товаропроизводителям
1. Льготы по земельному налогу в части, подлежащей уплате в местный бюджет, предоставляются ежегодно в установленные законодательством Российской Федерации сроки в виде уменьшения налогового платежа на величину, которая соответствует налоговому платежу от прироста налоговой базы отчетного года по отношению к налоговой базе предыдущего года.
2. Налоговые льготы, предусмотренные данной статьей, предоставляются товаропроизводителям, для которых осуществляемые ими основные виды деятельности определяются и относятся к отраслям в соответствии с Законом Новосибирской области “О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области“.
3. Для целей настоящей главы применяются коэффициенты сопоставимости, устанавливаемые для каждого календарного года Законом Новосибирской области “О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области“.
Статья 2.3. Налоговые льготы товаропроизводителям, имеющим объекты мобилизационного назначения
Товаропроизводителям, имеющим на земельных участках размещенные объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, испытательные полигоны, законсервированные и не используемые в текущем производстве, предоставляется налоговая льгота на сумму земельного налога, рассчитанную по указанным в данной статье земельным участкам, в части, зачисляемой в местный бюджет.
Статья 2.4. Изменение сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет
1. Изменение сроков уплаты налогов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
2. Отсрочки и рассрочки по уплате земельного налога в части, подлежащей уплате в местный бюджет, а также инвестиционные налоговые кредиты предоставляются товаропроизводителям, для которых осуществляемые ими основные виды деятельности определяются и относятся к отраслям в соответствии с Законом Новосибирской области “О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области“.
Дополнительными основаниями отсрочек (рассрочек) уплаты земельного налога, а также иными основаниями предоставления инвестиционных налоговых кредитов является одно из следующих:
- производство на территории г. Бердска продукции и обеспечение в течение отчетного (налогового) периода (первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев, года) прироста выручки от ее реализации в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года с учетом коэффициента сопоставимости;
- производство продукции на территории г. Бердска и поставка ее для региональных нужд Новосибирской области;
- осуществление выкупа земельных участков, расположенных на территории г. Бердска и находящихся в муниципальной собственности, из состава земель поселений и земель промышленности товаропроизводителем - собственником расположенных на них зданий, строений, сооружений.
3. Отсрочки (рассрочки) по уплате налогов предоставляются на срок от одного до шести месяцев в пределах календарного года. Отсрочки (рассрочки) предоставляются без применения залога имущества или поручительства. Если отсрочка (рассрочка) предоставлена по основаниям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты по ставке, равной 1/20 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент наступления срока платежа.
4. Инвестиционный налоговый кредит по налогу на землю предоставляется товаропроизводителям на развитие основного вида деятельности на срок до одного года. На сумму инвестиционного налогового кредита начисляются проценты по ставке, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора об инвестиционном налоговом кредите.
Величина, на которую уменьшаются платежи по земельному налогу в году, в котором заключен договор об инвестиционном налоговом кредите, не может превышать 50% прироста платежей по земельному налогу, начисленных нарастающим итогом с начала года без учета договора об инвестиционном налоговом кредите в сравнении с начисленными платежами соответствующего периода предшествующего года.
Накопленная в течение действия договора об инвестиционном налоговом кредите сумма кредита не может превышать 50% прироста платежей по налогу, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите путем сравнения суммы налоговых платежей, начисленных в год, предшествующий заключению договора об инвестиционном налоговом кредите, и суммы налоговых платежей, начисленных в год, когда начисление платежей по данному налогу было максимальным за все время действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
5. Решение об изменении сроков уплаты налога принимает управление финансов и налоговой политики администрации г. Бердска на основании документов, представленных товаропроизводителем, после их согласования с управлением экономического развития, промышленности и торговли администрации г. Бердска.
Статья 2.5. Условия предоставления налоговых льгот и изменения сроков уплаты налогов
1. Общими условиями предоставления товаропроизводителям налоговых льгот, а также изменения сроков уплаты налогов являются:
а) отсутствие роста недоимки по суммарным налоговым платежам в местный бюджет, кроме увеличения недоимки у предприятий, имеющих объекты мобилизационного назначения и получающих льготы в соответствии со статьей 1.3 настоящей главы;
б) ежеквартальное предоставление в администрацию муниципального образования г. Бердска до 12 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 12 апреля по итогам года следующих документов:
- справки о начислениях и поступлениях в местный бюджет всех налоговых платежей за отчетный период и соответствующий период предшествующего года с отметкой Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- пояснительной записки, объясняющей динамику предоставляемых сведений по финансово-экономическим показателям и платежам в местный бюджет.
Увеличение недоимки по налоговым платежам определяется ежеквартально нарастающим итогом в абсолютной сумме на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в сравнении с недоимкой на начало года.
Для вновь созданных предприятий налоговые льготы предоставляются со второго года деятельности.
2. Дополнительными условиями получения товаропроизводителями инвестиционного налогового кредита по земельному налогу является предоставление в администрацию города до 12 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 12 апреля по итогам года расчета величины инвестиционного налогового кредита в отчетном (налоговом) периоде с отметкой Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
3. Решение о предоставлении льгот по уплате земельного налога принимает управление финансов и налоговой политики администрации г. Бердска по представлению управления экономического развития, промышленности и торговли администрации после согласования с комиссией по бюджету, финансам и налоговой политики Совета депутатов г. Бердска.
4. Товаропроизводители, не представившие в срок либо представившие в администрацию города недостоверную информацию, предусмотренную настоящей статьей, а также при возникновении недоимки по налогам в местный бюджет, право на получение налоговых льгот теряют.
Статья 2.6. Анализ эффективности предоставления налоговых льгот
Товаропроизводители обязаны предоставлять в администрацию муниципального образования г. Бердска необходимую информацию для анализа эффективности налоговых льгот в соответствии с Законом Новосибирской области “О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области“.
Глава 3. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ
И УЧРЕЖДЕНИЯМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
И ИНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Статья 3.1. Общие положения
Настоящей главой устанавливаются виды и порядок предоставления льгот по земельному налогу в части, подлежащей уплате в местный бюджет, предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из местного бюджета и зачисляемым в местный бюджет г. Бердска (далее - местный бюджет), и иным категориям налогоплательщиков, а также контроль за предоставленными налоговыми льготами.
Статья 3.2. Виды налоговых льгот
Настоящей главой устанавливаются следующие виды налоговых льгот:
- снижение размера налоговой ставки;
- освобождение от уплаты налога.
Статья 3.3. Порядок предоставления налоговых льгот
Налоговые льготы учреждениям, финансируемым из местного бюджета, и иным категориям налогоплательщиков устанавливаются и отменяются путем внесения изменений и дополнений в настоящую главу.
Статья 3.4. Контроль за предоставленными льготами
Администрация муниципального образования ежегодно в составе документов, предоставляемых с проектом решения об исполнении местного бюджета, направляет в городской Совет депутатов сведения о предоставленных льготах по налогам с указанием сумм налоговых доходов, не поступивших в местный бюджет вследствие предоставления льгот по налогам (по видам налогов, категориям налогоплательщиков), и оценки обоснованности льгот по налогам.
Статья 3.5. Утратила силу с 1 января 2006 года. - Решение Совета депутатов МО г. Бердска от 22.09.2005 N 378.
Статья 3.6. Утратила силу с 1 января 2006 года. - Решение Совета депутатов МО г. Бердска от 22.09.2005 N 378.
Глава администрации
А.Г.ТЕРЕПА
Примечания. Глава 1, статья 1.3, пункт 2 исключен по предложению управления финансов и налоговой политики.
2. Инвесторы, осуществляющие производственную деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта, заявляют величину льготы по налогу.
Глава 2, статья 2.5, пункт 3 внесен по предложению комитета по бюджету и налоговой политики Совета депутатов г. Бердска первого созыва.
3. Решение о предоставлении льгот по уплате земельного налога принимает управление финансов и налоговой политики администрации г. Бердска по представлению управления экономического развития, промышленности и торговли администрации после согласования с комиссией по бюджету, финансам и налоговой политики Совета депутатов г. Бердска.
Глава 2, статья 2.5, пункт 4 - изменения внесены по предложению комитета по бюджету и налоговой политики Совета депутатов г. Бердска первого созыва.
4. Товаропроизводители, не представившие в срок либо представившие в администрацию города недостоверную информацию, предусмотренную настоящей статьей, а также при возникновении недоимки по налогам в местный бюджет, право на получение налоговых льгот теряют.