Законы и постановления РФ

Решение городского Совета Новосибирска от 25.02.2004 N 362 “О Программе переселения граждан, проживающих в городе Новосибирске, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2004 - 2010 годы“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2004 г. N 362

О ПРОГРАММЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРОДЕ

НОВОСИБИРСКЕ, ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2004 - 2010 ГОДЫ

В настоящее время действует Устав г. Новосибирска, принятый Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 616. Норма, аналогичная норме, содержавшейся в статье 30, содержится в статье 35.

В целях улучшения жилищных условий жителей города, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в соответствии с подпрограммой “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33, областной целевой программой “Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы“, утвержденной Постановлением 22 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 02.10.2003, руководствуясь статьей 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет решил:

1. Принять Программу переселения граждан, проживающих в городе Новосибирске, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2004 - 2010 годы (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений (Таркова А.В.)

Заместитель председателя

городского Совета

Н.Н.БОЛТЕНКО

Приложение

к Решению

городского Совета

от 25.02.2004 N 362

ПРОГРАММА

ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРОДЕ

НОВОСИБИРСКЕ, ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2004 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРОДЕ

НОВОСИБИРСКЕ, ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2004 - 2010 ГОДЫ

-------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Переселение граждан, проживающих в городе¦

¦Программы ¦Новосибирске, из ветхого и аварийного¦

¦ ¦муниципального жилищного фонда на 2004 - 2010¦

¦ ¦годы ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Наименование, дата¦Подпрограмма “Переселение граждан Российской¦

¦и номер ¦Федерации из ветхого и аварийного жилищного¦

¦нормативного акта,¦фонда“, входящая в состав федеральной целевой¦

¦определяющего ¦программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, ¦

¦разработку ¦утвержденной Постановлением Правительства¦

¦Программы ¦Российской Федерации от 22.01.2002 N 33; ¦

¦ ¦Областная целевая программа “Переселение¦

¦ ¦граждан, проживающих в Новосибирской области,¦

¦ ¦из ветхого и аварийного жилищного фонда на¦

¦ ¦2003 - 2010 годы“, утвержденная¦

¦ ¦Постановлением 22 сессии Новосибирского¦

¦ ¦областного Совета депутатов от 02.10.2003 ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Заказчик Программы¦Мэрия Новосибирска ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦Департамент энергетики жилищного и¦

¦Программы ¦коммунального хозяйства города ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Первый заместитель мэра по вопросам¦

¦Программы ¦жизнеобеспечения города ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Основной ¦Комитет по жилищным вопросам мэрии ¦

¦разработчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Основными целями Программы являются: ¦

¦Программы, ¦улучшение жилищных условий граждан,¦

¦важнейшие целевые ¦проживающих в ветхом и аварийном жилищном¦

¦показатели ¦фонде; ¦

¦ ¦ликвидация до 2010 года включительно¦

¦ ¦аварийного муниципального жилищного фонда,¦

¦ ¦признанного таковым на 01.01.2005. ¦

¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦

¦ ¦формирование правового и методологического¦

¦ ¦обеспечения процесса переселения граждан из¦

¦ ¦аварийного жилищного фонда; ¦

¦ ¦проведение инвентаризации жилищного фонда с¦

¦ ¦износом свыше 60%. Создание реестра¦

¦ ¦аварийного и ветхого жилищного фонда; ¦

¦ ¦подготовка условий и разработка механизма¦

¦ ¦переселения граждан из жилищного фонда,¦

¦ ¦непригодного для постоянного проживания; ¦

¦ ¦разработка механизма привлечения внебюджетных¦

¦ ¦средств для решения проблемы ликвидации¦

¦ ¦ветхого и аварийного жилищного фонда; ¦

¦ ¦оптимизация развития территорий, занятых в¦

¦ ¦настоящее время жилищным фондом, непригодным¦

¦ ¦для постоянного проживания ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2004 - 2010 годы. ¦

¦реализации ¦Первый этап - 2004 год. ¦

¦Программы ¦Реализация первого этапа Программы определяет¦

¦ ¦объемы финансирования второго этапа¦

¦ ¦Программы, а также количественные параметры,¦

¦ ¦которые должны быть достигнуты в результате¦

¦ ¦реализации Программы. ¦

¦ ¦Второй этап - 2005 - 2010 годы ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Планируемый объем финансирования первого¦

¦финансирования ¦этапа - 62,104 млн. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦на реализацию экспериментальных проектов -¦

¦ ¦52,104 млн. рублей, из них: ¦

¦ ¦13,026 млн. рублей - из федерального бюджета¦

¦ ¦(по согласованию); ¦

¦ ¦26,052 млн. рублей - из бюджетов¦

¦ ¦Новосибирской области и города (по¦

¦ ¦согласованию); ¦

¦ ¦13,026 млн. рублей - внебюджетные средства, ¦

¦ ¦на увеличение площадей маневренного фонда -¦

¦ ¦10,0 млн. рублей из бюджета города. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования будет определен по¦

¦ ¦окончании первого этапа Программы. ¦

¦ ¦Источники финансирования и планируемое¦

¦ ¦соотношение объемов софинансирования второго¦

¦ ¦этапа: ¦

¦ ¦средства федерального бюджета - 25%; ¦

¦ ¦средства бюджетов Новосибирской области и¦

¦ ¦города - 50%; ¦

¦ ¦внебюджетные средства - 25%. ¦

¦ ¦Объем финансирования подлежит ежегодному¦

¦ ¦уточнению, исходя из возможностей бюджета¦

¦ ¦города на соответствующий год ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Переселение жителей города из аварийного¦

¦результаты ¦муниципального жилищного фонда. ¦

¦ ¦Ликвидация аварийного муниципального¦

¦ ¦жилищного фонда в городе. ¦

¦ ¦Строительство нового жилья. ¦

¦ ¦Оптимизация застройки освободившихся¦

¦ ¦территорий. ¦

¦ ¦Развитие базы строительной индустрии и¦

¦ ¦подрядных строительных организаций. ¦

¦ ¦Создание новых рабочих мест ¦

L------------------+----------------------------------------------

1. Общие положения

По данным дочернего федерального государственного унитарного предприятия “Новосибирский центр технической инвентаризации“, на 1 января 2003 года жилищный фонд города Новосибирска составляет 26094,4 тыс. кв. м.

Техническое состояние жилищного фонда не однородно, часть его имеет значительный физический износ, не пригодна для постоянного проживания граждан, относится к ветхому и аварийному, нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу. Наибольшее количество ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда расположено в Ленинском и Октябрьском районах.

С 1995 по 2002 годы в муниципальную собственность принято 3600 жилых домов общей площадью около 8 млн. кв. м. Значительная часть из них находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

Объектом рассмотрения Программы переселения граждан, проживающих в г. Новосибирске, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2004 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) является аварийный муниципальный жилищный фонд, признанный таковым на 01.01.2005.

Программа регулирует отношения по обеспечению благоустроенным жильем жителей города, переселяемых из аварийного и ветхого муниципального жилищного фонда.

2. Содержание проблемы

В настоящее время значительная часть жилищного фонда г. Новосибирска не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Продолжают эксплуатироваться брусчатые, шлакоблочные и каркасно-засыпные дома, построенные в 20 - 30 годы. Часть данного жилья находится в аварийном состоянии и требует расселения и сноса.

Основными причинами возникновения ветхого и аварийного жилищного фонда в городе являются:

экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;

естественное старение домов первых массовых серий;

недостаточное выделение средств на капитальный ремонт и текущее содержание;

отсутствие контроля со стороны предприятий и организаций за техническим состоянием своего жилищного фонда. Данные домостроения в абсолютном большинстве переданы в муниципальную собственность.

Отнесение жилищного фонд к ветхому и аварийному производится на основании “Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552.

По данным, представленным дочерним федеральным государственным унитарным предприятием “Новосибирский центр технической инвентаризации“, на 01.01.2003 ветхий и аварийный государственный и муниципальный жилищный фонд города составляет 1366 домов площадью 437,9 тыс. кв. м. Из них 1134 жилых дома - деревянной конструкции с износом свыше 65% площадью 270,8 тыс. кв. м, 232 жилых дома - каменной конструкции с износом свыше 70% площадью 167,1 тыс. кв. м. По оперативным данным администраций районов города, в муниципальной собственности находится 1425 жилых домов общей площадью 708,1 тыс. кв. м с износом свыше 60%, в которых проживает 21000 семей.

Эти данные не отражают реального состояния жилищного фонд в связи с тем, что инвентаризация проводилась балансодержателями или собственниками жилья по мере возникновения у них необходимости, то есть не в полном объеме и несвоевременно (в основном в 80 - 90 годах).

Большая часть граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, не имеет возможности самостоятельно приобрести жилье, соответствующее санитарным и техническим требованиям.

Мэрия проводит определенную работу по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания:

приняты меры по формированию внебюджетных средств для расселения ветхих и аварийных домов;

принята Программа реконструкции и модернизации жилищного фонда города на 2001 - 2005 годы;

создан маневренный жилищный фонд.

С 2000 по 2003 годы мэрией расселено 174 семьи, выделено 174 квартиры общей площадью 7830 кв. м. В настоящее время в стадии расселения находятся 11 ветхих муниципальных жилых домов.

Однако принимаемых мер недостаточно. В связи с длительным сроком расселения часть расселенных домостроений не была снесена, и дома заселены вновь. Отсутствует достаточная правовая база, необходимая для проведения работы по расселению и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда. Нет законодательного определения понятий “ветхий“ и “аварийный“ жилищный фонд.

Для решения вышеперечисленных проблем:

принята подпрограмма “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“ (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33);

утверждена областная целевая программа “Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы“.

Руководствуясь этими документами, разработана Программа переселения граждан, проживающих в г. Новосибирске, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2004 - 2010 годы.

Программа содержит перспективный план работ по отдельным направлениям:

Перечень домов, подлежащих расселению и сносу в рамках реализации экспериментальных проектов в 2004 году (приложение 1 к Программе);

объем финансирования Программы на 2004 год (приложение 2 к Программе);

План мероприятий Программы на 2004 - 2010 годы (приложение 3 к Программе).

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде, переселение в благоустроенное жилье граждан из аварийного жилищного фонда;

ликвидация аварийного муниципального жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2005 и не подлежащего ремонту и восстановлению.

Основными задачами Программы являются:

формирование правового и методологического обеспечения процесса переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение инвентаризации жилищного фонда с износом свыше 60%. Создание реестра аварийного и ветхого жилищного фонда;

подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;

разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для постоянного проживания.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы должна происходить поэтапно.

На первом этапе (2004 год) будут созданы необходимые методологические, правовые и организационные условия для реализации основных задач Программы.

Второй этап Программы (2005 - 2010 годы) будет посвящен реализации задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и ликвидации аварийного жилищного фонда:

В течение всего срока реализации Программа должна быть взаимосвязана с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.

5. Программные мероприятия

5. 1. На первом этапе реализации Программы планируется:

5.1.1. Провести межведомственной комиссией, созданной на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 “Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания“, инвентаризацию жилищного фонда города, имеющего износ свыше 60%, при этом выделить две категории жилых домов, признанных непригодными для постоянного проживания:

дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;

дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

5.1.2. Сформировать нормативную базу для предоставления жилья переселяемым гражданам:

разработать положение о маневренном фонде города, регулирующее порядок выделения жилых помещений для временного размещения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде города;

разработать положение о порядке переселения граждан из жилых помещений, находящихся в домах, подлежащих сносу, регулирующее порядок предоставления жилой площади при выселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

5.1.3. Составить реестр ветхих и аварийных жилых строений, уточнить объем такого жилья и численность проживающего в нем населения, определить очередность сноса аварийного жилья и предоставления жилья гражданам. При этом критерием для установления очередности сноса являются: заключения межведомственной комиссии, процент износа жилого здания, привлекательность территории с точки зрения инвестиционного строительства, требования плана развития города и т.п.

5.1.4. Сформировать перечень объектов, предназначенных для переселения граждан, определить объем финансирования с учетом цен на строительную продукцию, стоимости квартир на первичном и вторичном рынках жилья, степени готовности не завершенных строительством жилых домов. Главным критерием при этом является стоимость жилья, которая должна быть минимальной.

5.1.5. Разработать экспериментальные проекты расселения и сноса конкретных ветхих или аварийных жилых домов для отработки механизма реализации Программы.

5.1.6. Привлечь и аккумулировать финансовые ресурсы для реализации Программы.

По завершении первого этапа Программы планируется составить сводный график переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса домов, план ресурсного обеспечения второго этапа Программы, включающий финансовое обеспечение, в том числе требуемые инвестиции с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования, срокам окупаемости.

5.2. На втором этапе реализации Программы планируется:

5.2.1. Сформировать жилищный фонд для переселения граждан из домов, подлежащих сносу.

5.2.2. Осуществить поэтапное переселение жителей и снос аварийного жилищного фонда.

5.2.3. Подготовить освобожденные земельные участки для новой застройки и их конкурсной продажи или предоставления в долгосрочную аренду с учетом затрат на снос зданий и расселение граждан.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет привлечения внебюджетных средств.

К бюджетным ресурсам города относятся:

средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или в долгосрочную аренду) престижных земельных участков под коммерческое строительство;

средства или жилая площадь, получаемые за счет предоставления земельных участков под новое строительство, на льготных условиях (наличие инженерной инфраструктуры, незавершенное строительство и т.д.);

средства, получаемые в результате использования муниципальной жилой недвижимости (плата за наем муниципального жилищного фонда и т.д.).

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:

отчисления, передаваемые застройщиками при предоставлении земельных участков для строительства;

отчисления, передаваемые заказчиками реконструкции при проведение реконструкции нежилых помещений в жилые;

средства предприятий, организаций, заинтересованных в реализации Программы;

денежные средства населения и т.д.

Предполагаемое соотношение объемов софинансирования второго этапа:

средства федерального бюджета - 25%;

средства бюджетов Новосибирской области и города - 50%;

внебюджетные источники - 25%.

7. Оценка эффективности реализации Программы

и контроль за ходом ее выполнения

В соответствии с целью Программы основным критерием оценки ее эффективности должно стать количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда города.

В результате реализации Программы к концу 2010 года все граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде города, признанном аварийным на 01.01.2005, должны быть переселены.

Вторым критерием эффективности реализации Программы должен стать размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется мэрией, которая контролирует соблюдение порядка, сроков и очередности переселения, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач, привлечению бюджетных и внебюджетных средств.

Администрации районов города устанавливают очередность сноса аварийных и ветхих домов на территории района, организуют и обеспечивают переселение граждан.

Управление Программой производится на основании ежегодных планов реализации по данной проблеме на уровне города.

Приложение 1

к Программе переселения граждан,

проживающих в городе Новосибирске,

из ветхого и аварийного муниципального

жилищного фонда на 2004 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОМОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАССЕЛЕНИЮ И СНОСУ В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА 2004 ГОД

----T------------T-----------------------T------------T----------¬

¦ N ¦Район города¦ Адрес ¦ Общая ¦Количество¦

¦ п.¦ ¦ ¦площадь дома¦ семей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ кв. м ¦ ¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦1 ¦Первомайский¦ул. Аксенова, 17 ¦ 362,8¦ 4¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦2 ¦Советский ¦ул. Абхазская, 8а ¦ 84,2¦ 2¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦3 ¦Октябрьский ¦ул. 2-й Кирзавод, 20 ¦ 556,8¦ 14¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦4 ¦Дзержинский ¦ул. Учительская, 12 ¦ 564,6¦ 14¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦5 ¦Дзержинский ¦ул. Дениса Давыдова, 14¦ 556,0¦ 15¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦6 ¦Дзержинский ¦ул. Дениса Давыдова, 16¦ 562,5¦ 16¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦7 ¦Дзержинский ¦ул. Дениса Давыдова, 18¦ 559,2¦ 3¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦8 ¦Дзержинский ¦ул. Дениса Давыдова, ¦ 559,0¦ 7¦

¦ ¦ ¦18а ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----------------------+------------+----------+

¦9 ¦Центральный ¦ул. Некрасова, 42 ¦ 287,7¦ 10¦

L---+------------+-----------------------+------------+-----------

Примечание. Данный список подлежит уточнению.

Приложение 2

к Программе переселения граждан,

проживающих в городе Новосибирске,

из ветхого и аварийного муниципального

жилищного фонда на 2004 - 2010 годы

ОБЪЕМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ НА 2004 ГОД

----T----------------------------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Источники финансирования ¦ Объем финансирования, ¦

¦ п.¦ ¦ млн. рублей ¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦1 ¦Федеральный бюджет (по ¦ 13,026¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦2 ¦Бюджет Новосибирской области и ¦ 36,052¦

¦ ¦бюджет города (по согласованию) ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦3 ¦Внебюджетные средства ¦ 13,026¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦ Итого: ¦ 62,104¦

L--------------------------------------+--------------------------

Примечание. Соотношение софинансирования для федерального бюджета и бюджета Новосибирской области указано в соответствии с подпунктом 4.2 областной целевой программы “Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы“, утвержденной Постановлением 22 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 02.10.2003.

Приложение 3

к Программе переселения граждан,

проживающих в городе Новосибирске,

из ветхого и аварийного муниципального

жилищного фонда на 2004 - 2010 годы

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

НА 2004 - 2010 ГОДЫ

----T--------------------------T--------T----------T-------------T--------------T----------------T-----------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦ Ед. ¦Количество¦Сумма затрат,¦ Источник ¦ Исполнитель и ¦ Срок ¦

¦ п.¦ ¦ изм. ¦ ¦ млн. рублей ¦финансирования¦ соисполнитель ¦исполнения ¦

¦ ¦ ¦ +----T-----+------T------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2004¦всего¦ 2004 ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦1 ¦Разработка положения о ¦Документ¦ 1¦ 1¦ ¦ ¦ ¦КЖВ ¦I квартал ¦

¦ ¦порядке переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 года ¦

¦ ¦граждан из жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений, находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домах, подлежащих сносу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦2 ¦Разработка положения о ¦Документ¦ 1¦ 1¦ ¦ ¦ ¦КЖКХ ¦I квартал ¦

¦ ¦маневренном жилищном фонде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 года ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦3 ¦Разработка системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ, ¦I квартал ¦

¦ ¦ресурсного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПЭУ ¦2005 - IV ¦

¦ ¦Программы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал ¦

¦ ¦распределением расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 года ¦

¦ ¦по годам, статьям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦источникам финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦4 ¦Подготовка предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ ¦II квартал ¦

¦ ¦разработке концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 года ¦

¦ ¦страхования жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦5 ¦Увеличение площади ¦ ¦ ¦ ¦10,0 ¦10,0 ¦Бюджет города ¦КЖКХ ¦2004 год ¦

¦ ¦маневренного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦6 ¦Выбор проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ, ¦II квартал ¦

¦ ¦строительства жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПЭУ, ¦2004 года ¦

¦ ¦для переселения граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УКС ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦7 ¦Создание рабочей группы с ¦Рабочая ¦ 1¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ГУАиГ, ¦IV квартал ¦

¦ ¦участием строительных ¦группа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗиИО, ¦2004 года ¦

¦ ¦организаций по разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПЭУ, ¦ ¦

¦ ¦условий и порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ ¦ ¦

¦ ¦проведения конкурсов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по предоставлению под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦застройку земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков после сноса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийного жилья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ “¦по муниципальному заказу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительно-монтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦8 ¦Инвентаризация ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦КЖКХ, ¦2004 год и ¦

¦ ¦аварийного жилищного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦межведомственная¦постоянно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссия, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДФ ГУП “НЦТИ“ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦9 ¦Составление реестра ¦Документ¦ 1¦ 1¦ ¦ ¦ ¦КЖВ ¦I квартал ¦

¦ ¦жилищного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 года ¦

¦ ¦подлежащего сносу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦10 ¦Составление списков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦I квартал ¦

¦ ¦граждан, проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов города, ¦2005 года ¦

¦ ¦аварийном жилищном фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦11 ¦Определение очередности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦I квартал ¦

¦ ¦сноса аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов города, ¦2005 года ¦

¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ, КЖКХ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦12 ¦Определение объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПЭУ, ¦I квартал ¦

¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ, ¦2005 года ¦

¦ ¦составление титульных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УКС ¦ ¦

¦ ¦списков на строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦13 ¦Заключение договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПЭУ, ¦I квартал ¦

¦ ¦подряда на строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УКС, ¦2005 - IV ¦

¦ ¦социального жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ ¦квартал ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 года ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦14 ¦Реализация ¦ ¦ ¦ ¦52,104¦52,104¦Федеральный, ¦Мэрия, ¦2004 год ¦

¦ ¦экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной, ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦проектов переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦районов города ¦ ¦

¦ ¦граждан из ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты, ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийного жилищного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦15 ¦Поэтапное переселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ ¦2004 - 2010¦

¦ ¦граждан и снос аварийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦

¦ ¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦16 ¦Подготовка освобожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЗиИО ¦2004 - 2010¦

¦ ¦земельных участков и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦

¦ ¦конкурсная продажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦17 ¦Контроль за ходом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЭЖиКХ, ¦2004 - 2010¦

¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ ¦годы ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦18 ¦Составление отчетов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЖВ ¦2004 - 2010¦

¦ ¦выполнению Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦

+---+--------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+-----------+

¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦62,104¦62,104¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+--------+----+-----+------+------+--------------+----------------+------------

Примечания. Используемые сокращения:

КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии;

КЖВ - комитет по жилищным вопросам мэрии;

ПЭУ - плановое экономическое управление мэрии;

УКС - управление капитального строительства мэрии;

ДЗиИО - департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;

ДФ ГУП “НЦТИ“ - дочернее федеральное государственное унитарное предприятие “Новосибирский центр технической инвентаризации“;

ГУАиГ - главное управление архитектуры и градостроительства мэрии;

ДЭиЖКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.