Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Новосибирской области от 24.02.2004 N 86 “О совершенствовании взаимодействия территориальных администраций районов области, органов местного самоуправления и органов внутренних дел по обеспечению законности и общественного порядка на территории области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Новосибирской области от 25.04.2006 N 191.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2004 г. N 86

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения законности и общественного порядка, личной безопасности граждан, защиты всех форм собственности на территории области, повышения эффективности взаимодействия территориальных администраций районов области и органов местного самоуправления с органами внутренних дел и в соответствии с Законом Новосибирской области “О местном самоуправлении в Новосибирской области“ постановляю:

1. Главам территориальных администраций районов области:

1.1. Создать в районах области постоянно действующие советы по обеспечению законности
и правопорядка (далее - советы) для разработки согласованных мер и осуществления совместно с правоохранительными органами мероприятий по охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан с включением в их состав должностных лиц органов местного самоуправления и руководителей правоохранительных органов.

1.2. Обеспечить постоянное содействие органам местного самоуправления по организации их взаимодействия с районными органами внутренних дел в сфере обеспечения общественного порядка на территории муниципальных образований, подготовки муниципальных служащих по вопросам правоприменительной практики в области охраны общественного порядка.

1.3. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления и органами внутренних дел при осуществлении деятельности по обеспечению законности и общественного порядка в соответствии с прилагаемыми рекомендациями (далее - Рекомендации).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления области:

2.1. Осуществить мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1 Постановления.

2.2. При разработке и принятии мер по реализации предоставленных полномочий в сфере обеспечения законности, общественного порядка, охраны прав и свобод граждан руководствоваться прилагаемыми Рекомендациями.

3. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Новосибирской области (Соинов А.Н.):

3.1. Оказывать органам местного самоуправления, территориальным администрациям районов области содействие в осуществлении их полномочий по обеспечению законности, общественного порядка, охраны прав и свобод граждан на соответствующих территориях, руководствуясь прилагаемыми Рекомендациями.

3.2. Определить из числа руководителей органов внутренних дел районов и городов области лиц, ответственных за организацию совместной с органами местного самоуправления, территориальными администрациями районов области работы по обеспечению законности, общественного порядка, охраны прав и свобод граждан на соответствующих территориях.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления и Главному управлению внутренних дел Новосибирской области (Соинов А.Н.) усилить взаимодействие с административными комиссиями районов Новосибирской области, административными комиссиями муниципальных образований области, районов города Новосибирска по применению административного законодательства, направленного на обеспечение законности, общественного
порядка, охрану прав и свобод граждан.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Приложение

к Постановлению

главы администрации области

от 24.02.2004 N 86

РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЗАКОННОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Настоящие Рекомендации предлагается использовать территориальным администрациям районов области, органам местного самоуправления при организации и проведении во взаимодействии с органами внутренних дел районов и городов области мероприятий по обеспечению законности и общественного порядка на соответствующих территориях.

Правовую основу Рекомендаций составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О милиции“, Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 “О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации“, Приказы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.10.95 N 393 “Об утверждении Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации“, от 11.08.98 N 490 “Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений“, от 20.04.99 N 297 “Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации“, от 26.05.2000 N 569 “Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел“, от 12.01.2002 N 23 “О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, от 16.09.2002 N 900 “О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции“, Устав и Законы области “О местном самоуправлении в Новосибирской области“, “Об административных правонарушениях в Новосибирской области“,
“О защите прав детей в Новосибирской области“, Постановления главы администрации области от 24.12.2001 N 1259 “Об усилении работы по профилактике пьянства, предупреждению бытовой преступности“, от 10.11.2002 N 792 “О мерах по обеспечению безопасности населения Новосибирской области при проведении массовых мероприятий“, от 10.02.2003 N 71 “О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения, сокращению уровня дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на дорогах области“ и другие нормативные правовые акты по вопросам обеспечения законности и общественного порядка, охраны прав и свобод граждан.

Органы местного самоуправления во взаимодействии с территориальными администрациями районов области, органами внутренних дел при осуществлении ими деятельности по обеспечению законности и общественного порядка:

1. В ходе осуществления организационно-методических мероприятий:

накапливают, обобщают и анализируют поступающую из органов внутренних дел, органов государственной власти, организаций, общественных объединений, граждан и других источников информацию о происходящих на территории муниципального образования социально-политических, экономических, демографических, межнациональных и иных процессах;

подготавливают предложения по совершенствованию законодательства области и для межведомственных областных, районных (городских) и местных программ в сфере обеспечения законности и общественного порядка;

участвуют совместно с правоохранительными и другими заинтересованными органами, организациями и общественными объединениями в разработке и реализации мероприятий по социальной профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению общественного порядка, контролируют в пределах своих полномочий их выполнение;

участвуют в выявлении, обобщении, распространении и использовании передового опыта в организации охраны общественного порядка;

принимают участие в изучении общественного мнения о состоянии правопорядка и результативности совместной деятельности органов местного самоуправления и внутренних дел, разработке практических рекомендаций по повышению эффективности их работы;

взаимодействуют при разработке и реализации мер по обеспечению законности и общественного порядка с гражданами, трудовыми коллективами, общественными объединениями и
специалистами, обладающими необходимой квалификацией в сфере правовых знаний;

формируют административные комиссии в муниципальных образованиях;

взаимодействуют с другими заинтересованными органами при разработке планов совместных действий при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях по спасению людей, по оказанию им первой медицинской (доврачебной) помощи и охране имущества;

при необходимости согласовывают с органами внутренних дел границы административных участков, исходя из границ муниципальных образований;

вносят предложения по оптимизации системы дислокации нарядов патрульно-постовой службы милиции с учетом возможностей частных охранных предприятий и служб безопасности предприятий при осуществлении охраны общественного порядка;

проводят совместно с органами внутренних дел смотры-конкурсы среди сотрудников подразделений милиции общественной безопасности, дислоцирующихся на территории муниципального образования;

отчитываются ежеквартально совместно с руководителями милиции общественной безопасности и участковыми уполномоченными милиции о проделанной работе по обеспечению общественной безопасности перед населением муниципальных образований;

принимают участие совместно с органами внутренних дел и другими заинтересованными органами в организации проведения мероприятий, направленных на противодействие административным правонарушениям в области обеспечения законности, общественного порядка, охраны прав и свобод граждан на территории муниципального образования;

взаимодействуют при проведении массовых мероприятий по вопросам охраны общественного порядка со службами безопасности предприятий, учреждений и организаций, а также частными охранными предприятиями;

оказывают содействие правоохранительным органам в проведении тренировок, направленных на повышение готовности к совместным действиям в экстремальных ситуациях муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

организуют обучение населения правилам поведения в экстремальных ситуациях;

рассматривают совместно с органами внутренних дел эффективность деятельности подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет местных бюджетов, в том числе участковых уполномоченных милиции, принимают меры по совершенствованию их работы и улучшению материально-технического обеспечения;

привлекают на добровольной основе к работе по обеспечению общественного порядка граждан и общественные объединения, содействуют
укреплению их взаимодействия с органами внутренних дел, оказывают им помощь (информационно-методическое и организационное обеспечение их деятельности, правовое консультирование, финансирование осуществляемых ими программ, поощрение и предоставление льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством);

принимают участие в организации совместного патрулирования сотрудниками органов внутренних дел с представителями общественных объединений в целях профилактики и предупреждения правонарушений на территории муниципального образования;

содействуют предпринимательской деятельности общественных объединений, осуществляемой ими для достижения уставных целей по обеспечению общественного порядка;

контролируют в установленном законом порядке выполнение законодательства Российской Федерации о системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите прав ребенка в семье и образовательных учреждениях;

принимают участие в выявлении мест произрастания растений, используемых в качестве сырья для производства наркотических средств;

разрабатывают и принимают меры по укреплению объектов хранения товарно-материальных ценностей, содействуют обеспечению охраны объектов различной формы собственности, жилья граждан, служебных помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности, частных охранных структур;

организуют проведение, с привлечением заинтересованных органов, мероприятий по осуществлению контроля за работой организаций торговли, защите внутреннего рынка от проникновения товаров, опасных для жизни и здоровья населения, и соблюдением административного законодательства;

оказывают содействие органам внутренних дел в осуществлении мер по предупреждению нарушений правил регистрационного учета граждан, пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также привлечения предприятиями иностранной рабочей силы;

организуют работу по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;

ведут в плановом порядке прием граждан, в том числе совместно с работниками милиции, обеспечивают рассмотрение в установленном законодательством порядке обращений граждан по вопросам обеспечения общественного порядка;

формируют местные бюджеты с учетом расходов на содержание подразделений и работников милиции общественной безопасности, повышения уровня их материально-технического обеспечения и
социальной защищенности личного состава;

принимают решения о введении за счет собственных и привлеченных средств дополнительных штатных единиц в структуру милиции общественной безопасности с учетом объемов работы и установленных нормативов;

способствуют правоохранительным органам в осуществлении деятельности на территории муниципального образования;

обеспечивают участковых уполномоченных милиции служебными помещениями, телефонами и другими средствами связи, мебелью, оргтехникой, автомототранспортом, а также жилой площадью на обслуживаемых участках.

2. В ходе осуществления профилактических мероприятий:

создают межведомственные комиссии по комплексному решению вопросов предупреждения правонарушений;

оказывают содействие в выявлении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, проведении работы по их устранению;

принимают в установленном законодательством порядке меры по исполнению соответствующих предписаний правоохранительных органов;

разрабатывают и осуществляют меры по созданию рабочих мест на территории муниципального образования;

информируют население об организациях и учреждениях, оказывающих помощь лицам, подвергшимся насилию и оказавшимся в социально опасном положении;

организуют регулярное проведение семинаров, “круглых столов“ с участием представителей органов внутренних дел, общественных объединений, молодежных культурно-оздоровительных центров, научных и медицинских работников, педагогов по обмену положительным опытом и выработке единых подходов в организации работы по предупреждению преступности, наркомании и алкоголизма;

организуют профильные оздоровительные смены на базе детских оздоровительных учреждений для несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

принимают меры по организации, расширению сети спортивных организаций и спортивных кружков, в том числе в школах, средних и специальных учебных заведениях;

организуют и проводят спортивные соревнования с привлечением несовершеннолетних, в том числе склонных к совершению правонарушений;

разрабатывают и принимают меры по трудовому, бытовому устройству и социальной адаптации лиц, осужденных без лишения свободы, освободившихся из мест лишения свободы и состоящих на профилактических
учетах в органах внутренних дел;

проводят целенаправленную информационно-просветительную работу в сфере правового воспитания населения с привлечением средств массовой информации, общественных, культурных и религиозных организаций;

организуют регулярное освещение в средствах массовой информации результатов работы территориальных администраций районов области, органов местного самоуправления и правоохранительных органов по охране общественного порядка.

3. В ходе осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения:

анализируют состояние безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, организуют работу по выявлению и устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, снижению уровня дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на дорогах;

разрабатывают мероприятия, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение вызванного ими ущерба;

вносят предложения в районные (городские) комиссии по безопасности дорожного движения о проведении мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению травматизма и гибели людей на дорогах;

разрабатывают планы организации дорожного движения;

оказывают финансовую поддержку в реализации проектов по обеспечению безопасности дорожного движения и оснащению подразделений Госавтоинспекции средствами технического контроля за дорожным движением;

осуществляют во взаимодействии с заинтересованными органами комплексные проверки дорог и улиц, действующих маршрутов движения пассажирского транспорта, принимают меры по устранению выявленных недостатков;

дают разрешение на размещение наружной рекламы или объектов дорожного сервиса, контролируют их размещение и оборудование согласно требованиям безопасности дорожного движения;

принимают меры по оснащению искусственным освещением улиц, участков автомобильных дорог на территории населенных пунктов, а также сооружений, расположенных на проезжей части дорог;

рассматривают предложения заинтересованных органов по совершенствованию организации дорожного движения и повышению безопасности;

внедряют комплексные системы маршрутного ориентирования и сервисного обслуживания для транзитного автотранспорта;

разрабатывают и реализуют программы обучения детей основам безопасного поведения на дорогах;

участвуют в проведении проверок в учебных учреждениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации водителей
транспортных средств;

обеспечивают оперативный выезд медицинских работников на место совершения дорожно-транспортных происшествий и готовность учреждений здравоохранения к проведению освидетельствования водителей транспортных средств;

организуют регулярное освещение в средствах массовой информации материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

4. В ходе осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности населения и критически важных объектов:

реализуют мероприятия, рекомендованные решениями Региональной антитеррористической комиссии Новосибирской области и районных (городских) комиссий по содействию деятельности Региональной антитеррористической комиссии Новосибирской области, контролируют их исполнение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

контролируют исполнение руководителями предприятий, учреждений и организаций предписаний, вынесенных правоохранительными и иными контролирующими органами по результатам проверок антитеррористической защиты объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения;

систематически заслушивают руководителей жилищно-коммунального хозяйства о принимаемых ими мерах по повышению антитеррористической защищенности жилого фонда и готовности аварийных служб к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают во взаимодействии с органами внутренних дел проведение регулярных проверок подвальных и чердачных помещений жилых зданий, зданий предприятий, учреждений и организаций в целях выявления взрыво- и пожароопасных предметов;

оказывают содействие в выявлении незаконного хранения взрывчатых, радиоактивных, ядовитых и пожароопасных веществ в помещениях, арендуемых предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности;

организуют регулярное информирование населения о порядке действий в случае возникновения угрозы террористического акта либо другой чрезвычайной ситуации;

осуществляют в пределах своей компетенции проверки состояния охраны, оснащенности средствами защиты и обезвреживания отравляющих веществ;

оказывают содействие в организации на объектах с массовым пребыванием граждан проведения обязательных проверок по выявлению предметов, используемых для совершения террористического акта;

взаимодействуют с командованием дислоцирующихся на территории муниципальных образований войсковых частей, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам повышения степени антитеррористической и противодиверсионной защищенности баз хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, отравляющих и сильнодействующих
ядовитых веществ;

обеспечивают готовность учреждений здравоохранения к оказанию неотложной и экстренной медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации;

содействуют усилению охраны объектов жизнеобеспечения.