Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Новосибирской области от 16.02.2004 N 75 “О создании главного управления охраны здоровья населения администрации Новосибирской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 24.04.2005 N 267.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2004 г. N 75

О СОЗДАНИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях комплексного решения вопросов оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Новосибирской области постановляю:

1. Реорганизовать управление здравоохранения и управление фармацевтической деятельности администрации области в главное управление охраны здоровья населения администрации области путем их слияния.

2. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность главного управления охраны здоровья населения администрации области.

3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) осуществлять финансирование главного управления охраны здоровья населения в пределах утвержденных бюджетных
ассигнований на 2004 год управлению здравоохранения и управлению фармацевтической деятельности администрации области.

4. Признать утратившими силу:

Постановление главы администрации области от 17.10.2002 N 763 “Об управлении фармацевтической деятельности“;

пункт 2.2 Постановления главы администрации области от 25.10.2002 N 779 “О возложении полномочий по лицензированию медицинской деятельности“;

раздел 7 приложения к Постановлению главы администрации области от 06.08.2001 N 734 “О штатном расписании администрации Новосибирской области“ в части, касающейся управления здравоохранения и управления фармацевтической деятельности.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утверждено

Постановлением

главы администрации области

от 16.02.2004 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Главное управление охраны здоровья населения (далее - управление) создано с целью осуществления государственной политики в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Новосибирской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Новосибирской области и настоящим Положением.

1.3. Управление в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, лечебными, фармацевтическими организациями и учреждениями, другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции управления.

1.4. Управление является структурным подразделением администрации области с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Новосибирской области, своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, штампы, бланки.

Местонахождение управления: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

2. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:

2.1. Формирование стратегии и общих направлений развития системы здравоохранения с ориентацией на основные конечные показатели и критерии здоровья и качества
жизни населения области, на защиту и укрепление здоровья личности и конкретного человека.

2.2. Управление материальными и финансовыми ресурсами здравоохранения, позволяющее эффективно использовать имеющиеся средства, материально-техническую базу и медицинское оборудование.

2.3. Формирование и реализация кадровой политики в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышение уровня их квалификации и послевузовского образования.

2.4. Осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств на территории области.

2.5. Лицензирование и контроль медицинской и фармацевтической деятельности.

3. Основные функции управления

3.1. Стратегическое и текущее планирование развития системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области, разработка областных целевых программ и контроль за их реализацией.

3.2. Определение потребности объемов, видов и уровней медицинской помощи.

3.3. Анализ потребности в лекарственных средствах лечебно-профилактических учреждений и населения области.

3.4. Контроль за наличием в аптеках ассортимента жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вошедших в перечень, рекомендуемых для прописывания и отпуска по бесплатным и льготным рецептам.

3.5. Организация текущего обеспечения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социальной сферы и образования лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.6. Контроль соблюдения правил учета, хранения и реализации наркотических средств и психотропных веществ.

3.7. Оказание методической и консультативной помощи по вопросам применения нормативных документов в сфере обращения лекарственных средств.

3.8. Контроль за исполнением социальных гарантий и льгот по предоставлению медицинской помощи и лекарственного обеспечения ветеранам труда, участникам войн, ветеранам Новосибирской области, установленных законодательством РФ, законами Новосибирской области, постановлениями главы администрации Новосибирской области.

3.9. Интеграция деятельности медицинских и лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности на территории области в целях повышения качества медицинской помощи населению.

3.10. Организация и контроль обеспечения
льготных категорий населения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.11. Разработка комплекса показателей для осуществления мониторинга эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений, показателей здоровья и качества жизни населения.

3.12. Развитие новых форм медицинского обслуживания, в том числе первичной медико-санитарной помощи на основе общих врачебных практик.

3.13. Планирование и реализация мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матерей, рождение здоровых детей, профилактику заболеваний у детей и подростков; организация оказания медицинской помощи детям, подросткам, беременным и родильницам, матерям.

3.14. Организация оказания медицинской помощи ветеранам труда, участникам и инвалидам войн, другим льготным категориям населения.

3.15. Создание системы взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования, развития и укрепления общественной идеологии профилактики заболеваний и здорового образа жизни.

3.16. Обеспечение развития и совершенствования единой системы медицинского обслуживания на территории области.

3.17. Экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов развития системы медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения, составление социально-экономического прогноза.

3.18. Совершенствование системы финансирования здравоохранения. Разработка финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и нормативов финансирования городов и районов области.

3.19. Анализ и контроль финансовой деятельности подведомственных учреждений, исполнения сметы, целевого использования средств.

3.20. Разработка системы стимулирования оплаты труда медицинских и фармацевтических работников.

3.21. Формирование заказа на поставку продукции для государственных нужд и организация централизованного закупа на конкурсной основе, подготовка договоров и контрактов с организациями по централизованным закупкам товаров и услуг для нужд здравоохранения.

3.22. Планирование и разработка программ перспективного, среднесрочного и текущего развития материально-технической базы медицинских учреждений.

3.23. Определение перечня товаров и услуг, необходимых для обеспечения лечебно-профилактических учреждений, закуп которых целесообразно осуществлять в централизованном порядке.

3.24. Планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими и фармацевтическими работниками учреждений здравоохранения, формирование
целевого заказа на подготовку специалистов.

3.25. Организация и проведение аттестации на присвоение квалификационных категорий врачам, средним медицинским и фармацевтическим работникам.

3.26. Формирование учетной политики управления на основании данных бухгалтерского учета и отчетности.

3.27. Организация контроля за своевременным исполнением принятых управлением решений, поручений и директивных документов.

3.28. Планирование и организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в подведомственных учреждениях.

3.29. Методическое руководство мобилизационной подготовкой подведомственных учреждений.

3.30. Организация и контроль оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях в мирное время.

4. Права

Управление имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законом порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности информацию, необходимую для осуществления функций, относящихся к компетенции управления.

4.2. Заключать с организациями различной организационно-правовой формы гражданско-правовые договоры по вопросам, необходимым для осуществления своей деятельности.

4.3. Разрабатывать и издавать инструкции, рекомендации и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.4. Осуществлять контроль за деятельностью субъектов системы медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам организации и оказания медицинской помощи населению области.

4.5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.

4.6. Проводить целевые проверки деятельности организаций системы здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.7. Утверждать положение о порядке, процедуре и методах работы аттестационных комиссий о присвоении квалификационных категорий специалистам, работающим в организациях, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью в области.

4.8. Проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям.

4.9. Запрашивать у лицензиатов необходимые объяснения и документы при проведении проверок, составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений, изменений мер воздействия, входящих в
компетенцию управления.

4.10. Привлекать для совместной работы по совершенствованию медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения научные и другие организации, а также специалистов, в том числе на договорной основе.

4.11. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы по вопросам деятельности управления от структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, организаций, в том числе общественных.

4.12. Вносить предложения главе администрации области, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации области в пределах своей компетенции.

5. Организация деятельности управления

5.1. Структура и штатная численность управления утверждаются главой администрации области.

5.2. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством на основании постановления главы администрации области.

5.3. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области.

5.4. Заместители начальника управления назначаются главой администрации области по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы здравоохранения, и по представлению начальника управления в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.

5.5. Начальник управления:

осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

осуществляет прием и увольнение работников управления, применяет меры поощрения и взыскания к работникам в соответствии с Законом Новосибирской области “О государственной службе Новосибирской области“ и трудовым законодательством РФ;

вносит предложения по изменению структуры управления и штатной численности;

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции, а также смету расходов на содержание управления;

действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в органах государственной власти и организациях, открывает расчетные и иные счета;

заключает договоры, выдает доверенности;

представляет к назначению главой администрации Новосибирской области, по согласованию с главами территориальных администраций районов области, кандидатуры руководителей центральных
районных больниц, находящихся в государственной собственности Новосибирской области. Согласовывает назначение на должность руководителей областных государственных лечебно-профилактических учреждений;

издает приказы, обязательные для работников управления, руководителей органов управления здравоохранения и подведомственных медицинских и фармацевтических организаций по организационным, кадровым и другим вопросам, входящим в его компетенцию;

распоряжается средствами в пределах выделенного бюджетного финансирования;

проводит прием граждан, рассматривает их устные и письменные заявления по вопросам деятельности управления, подведомственных медицинских и фармацевтических организаций;

вносит на рассмотрение главе администрации области представления к награждению работников подведомственных медицинских и фармацевтических организаций государственными наградами, Почетной грамотой администрации Новосибирской области и Благодарностью главы администрации Новосибирской области.

5.6. При управлении создаются:

коллегии главного управления по охране здоровья населения, фармацевтической деятельности;

комиссии по лицензированию: медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

областная аттестационная комиссия по аттестации специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием.