Законы и постановления РФ

Письмо УМНС РФ по Новосибирской области от 12.02.2004 N МШ-08-6.3/2070@ “О применении Соглашения между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество“

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 12 февраля 2004 г. N МШ-08-6.3/2070@

О ПРИМЕНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РФ И ФРГ ОБ ИЗБЕЖАНИИ

ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА

ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 06.02.04 N 23-1-10/9-419@ доводит до сведения и руководства в работе согласованную между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным министерством финансов Федеративной Республики Германия, как компетентными, в смысле Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 (далее - Соглашение), органами и позицию по ряду вопросов, касающихся применения отдельных положений
Соглашения.

1. Согласовано, что положения п. 3 Протокола от 29.05.96 к Соглашению (далее - Протокол), являющегося его неотъемлемой частью, о неограниченных вычетах сумм процентов и расходов на рекламу при исчислении налогооблагаемой прибыли организации, не содержат ограничений относительно доли участия в капитале организации, дающей право на такие вычеты. Однако указанные положения не будут применяться в случаях, когда участие в капитале осуществляется исключительно для получения преимуществ, предусмотренных в п. 3 Протокола. В каждом таком случае решение будет приниматься по согласованию между компетентными органами в рамках ст. 25 Соглашения.

2. Исходя из положений Соглашения, п. 3 Протокола и гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае РФ, достигнуто обоюдное понимание того, что расходы предприятия по долговым обязательствам любого вида, независимо от природы кредита или займа, подлежат прямому, неограниченному вычету из налогооблагаемой прибыли. Указанный подход применяется в отношении налога на прибыль к любому налоговому периоду, в отношении которого представляется налоговая декларация и уплачивается налог, начиная с 01.01.02. При этом подтверждается, что ограничения по вычету процентов в случае взаимозависимых предприятий (доля участия превышает 20%), предусмотренные законодательством Российской Федерации, согласуются с положением п. 3 Протокола о том, что такой вычет не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

3. В соответствии с п. 3 Протокола расходы на рекламу, понесенные российской организацией с немецким участием, подлежат неограниченному вычету для целей налогообложения налогом на прибыль. При этом компетентные органы согласились, что вопросы взимания налога на добавленную стоимость не относятся к сфере действия Соглашения и поэтому должны решаться в соответствии с внутренним законодательством государств.

4. Достигнуто общее понимание в
отношении пп. “а“ п. 1 ст. 10 Соглашения, касающегося минимальной доли участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов.

Согласно пп. “а“ п. 1 ст. 10 дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом Государстве в размере, не превышающем 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, располагает по меньшей мере 10% уставного или складочного капитала компании, и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 160000 немецких марок или эквивалентную сумму в рублях.

Согласовано, что указанное условие должно быть соблюдено на момент первоначального осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету на момент выплаты дивидендов.

В связи с введением евро в Германии, согласовано, что с 1 января 2002 г. минимальная доля участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов соответствует 81806,7 евро. Указанное не относится к инвестициям, осуществленным до 1 января 2002 г.

5. В связи с применением положений п. 3 ст. 5 Соглашения подтверждено обоюдное понимание того, что понятие “строительная площадка или монтажный объект“ включает деятельность по планированию и надзору за строящимся объектом, но только при условии, что такая деятельность производится непосредственно лицом, осуществляющим строительство. В случае, если планирование и надзор за строительным объектом осуществляется другим лицом и ограничивается исключительно этими двумя видами деятельности, то такая деятельность не может рассматриваться в контексте термина “строительная площадка или монтажный объект“.

Заместитель руководителя Управления -

Советник налоговой службы РФ I ранга

Т.П.ЩЕРБАНЬ