Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Новосибирской области от 09.02.2004 N 58 “Об основных задачах администрации Новосибирской области в сфере социальной защиты населения области на 2004 год“

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 12.02.2005 N 70.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2004 г. N 58

ОБ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ

ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД

В целях реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения области в 2004 году постановляю:

1. Считать основными задачами администрации области в сфере социальной защиты населения на 2004 год:

1.1. Совершенствование порядка оказания адресной социальной помощи, повышение ее эффективности. Оказание адресной помощи реально нуждающимся нетрудоспособным гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации. Обеспечение бесплатной адресной помощи детям из социально уязвимых, кризисных семей. Принятие решений по вопросам оказания адресной социальной помощи с учетом мнения представителей общественных организаций.

1.2. Совершенствование взаимодействия между органами социальной защиты населения администрации области, территориальными администрациями и администрациями муниципальных образований по оказанию адресной социальной помощи населению.

1.3. Реализацию мероприятий областных целевых программ, федеральных и областных законов, регулирующих вопросы социальной защиты населения. Организацию работы по выполнению Закона Новосибирской области “О ветеранах труда Новосибирской области“, Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации инвалидов“.

1.4. Развитие форм и методов взаимодействия с общественными организациями по вопросам социальной защиты населения на основе социального партнерства. Усиление роли и влияния общественных организаций в реализации задач социальной защиты населения, привлечение их к принятию управленческих решений, общественной экспертизе принимаемых нормативных правовых актов, содействию реализации областных целевых программ по предоставлению социальных услуг населению, работе в попечительских советах и проведению социально значимых мероприятий.

1.5. Укрепление роли семьи по повышению ответственности за воспитание детей и содержание престарелых родителей. Осуществление комплексного подхода в работе с кризисной семьей, предупреждение детской безнадзорности и социального сиротства. Развитие семейных форм воспитания и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.6. Разработку концепции семейной политики с учетом современных социально-экономических условий. Повышение статуса женщины в обществе. Обеспечение гендерной корректности (равноправия по половому признаку). Внедрение гендерной экспертизы законодательной базы области.

1.7. Дальнейшую работу по реализации концепции по круглогодичному отдыху и оздоровлению детей, совершенствование координационной работы в этом направлении. Развитие малозатратных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей, повышение качества оздоровления на основе
конкурса вариативных программ, ценового мониторинга.

1.8. Обеспечение оптимальной среды жизнедеятельности ветеранов и инвалидов. Дальнейшее развитие системы стационарного и полустационарного социального обслуживания пожилых граждан по месту проживания: создание отделений милосердия, домов-интернатов малой вместимости, специальных домов для одиноких престарелых граждан.

1.9. Совершенствование работы государственной службы медико-социальной экспертизы, областной службы реабилитации инвалидов по повышению качества услуг, предоставляемых населению. Увеличение объема реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам негосударственными организациями. Усиление взаимодействия с федеральной государственной службой занятости по Новосибирской области по вопросам обеспечения эффективной трудозанятости инвалидов.

1.10. Обеспечение инвалидов необходимыми протезно-ортопедическими изделиями, спецавтотранспортом, техническими и иными средствами реабилитации. Организацию работы по обеспечению инвалидов войны средствами мобильной связи, по возмещению расходов организациям, предоставляющим инвалидам льготные услуги.

1.11. Совершенствование системы обеспечения санаторно-курортным лечением слабо защищенных групп населения области за счет развития материально-технической базы, укрепления санаторно-курортного комплекса области, повышения качества обслуживания, в том числе предоставление путевок “Мать и дитя“. Разработка концепции развития санаторно-курортной индустрии Новосибирской области.

1.12. Устойчивое повышение качества социального обслуживания населения области за счет оптимизации работы учреждений, рационального использования бюджетных средств, гибкого реагирования на социальные нужды населения. Инвентаризация сети социальных учреждений в части структуры, штатного расписания, выполняемых функций, развитие негосударственного сектора социальных услуг.

1.13. Укрепление материальной базы областных полустационарных учреждений с целью расширения перечня и повышения качества предоставляемых ими социальных услуг различным категориям населения, в том числе семьям и детям:

завершение капитального ремонта, реконструкции зданий в областных государственных учреждениях “Областной социальный приют для детей и подростков“ г. Татарска, “Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей“, “Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних “Снегири“, “Областное транзитное специализированное учреждение для несовершеннолетних “Радуга“;

выполнение комплекса ремонтных работ в областном государственном учреждении
“Областной реабилитационно-оздоровительный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями “Морской залив“, стационаре социально-медицинской реабилитации “Кристалл“ Новосибирского областного геронтологического центра.

1.14. Укрепление материально-технической базы областных стационарных учреждений:

осуществление начала строительства новых корпусов в Болотнинском, Завьяловском и Успенском психоневрологических интернатах;

завершение строительства 3-й очереди Оршинского дома-интерната для умственно отсталых детей;

завершение реконструкции 2-го корпуса Областного дома милосердия.

1.15. Повышение качества социально-медицинского обслуживания и социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, за счет:

создания условий повышенной комфортности для ветеранов Великой Отечественной войны;

развития отделений милосердия путем оснащения их необходимыми средствами ухода и специальной мебелью;

внедрения реабилитационных процессов с приоритетом трудотерапии.

1.16. Снижение бюджетной нагрузки за счет ценового фактора при максимальной централизации заказов и поставок для государственных нужд, использования системы электронного мониторинга цен и открытых конкурсов, увеличения объема платных услуг населению и развития подсобных хозяйств.

1.17. Определение кадрового потенциала отрасли и на его основе прогнозная оценка и выработка мероприятий профессионального развития персонала и средств ее реализации. Укрепление статуса социальных работников как координаторов в решении проблем социально уязвимых категорий населения.

2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации области от 14.02.2003 N 86 “О приоритетных задачах администрации области в сфере социальной защиты населения Новосибирской области на 2003 год“.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ