Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Новосибирской области от 14.01.2004 N 12 “Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области и штатного расписания“

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 22.12.2004 N 744.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2004 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО

ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“, Указом Президента Российской Федерации от 28.08.2003 N 991 “О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях совершенствования областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области и его штатное расписание.

2. Главам территориальных администраций районов области, главам муниципальных образований городов областного значения организовать разработку и согласование с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области Положений об управлении (отделе) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и штатных расписаний в соответствии с типовыми документами, утвержденными МЧС России.

3. Признать утратившими силу:

Постановление главы администрации Новосибирской области от 01.10.97 N 553 “Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области, структуры и штатных перечней“;

Постановление главы администрации Новосибирской области от 25.12.2000 N 1148 “Об утверждении штатного перечня должностей работников и структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области“;

Постановление главы администрации Новосибирской области от 03.05.2001 N 389 “О внесении изменений в штатный перечень должностей работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.

И.о. главы администрации

А.А.БЕСПАЛИКОВ

Утверждено

Постановлением

главы администрации области

от 14.01.2004 N 12

Согласовано

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий

стихийных бедствий

С.К.ШОЙГУ

1 сентября 2003 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области (далее - Главное управление) - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который создается и функционирует при
администрации Новосибирской области в целях реализации на ее территории государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Новосибирской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах местного самоуправления, подразделений государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), в том числе специальных подразделений ГПС.

3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением.

4. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет глава администрации Новосибирской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществлению надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.

5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления.

6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России по согласованию с главой администрации Новосибирской области. Численность и должности работников из числа гражданского персонала определяется главой администрации области в соответствии с рекомендациями МЧС России.

7. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением
государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, лицевые счета в органах Федерального казначейства Российской Федерации по Новосибирской области.

8. Финансовое обеспечение Главного управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными правовыми актами Новосибирской области.

II. Основные задачи Главного управления

9. Основными задачами Главного управления являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности на территории Новосибирской области;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления, обеспечение мобилизационного развертывания Главного управления и управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, Новосибирской области;

3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);

4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;

6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по предупреждению и тушению пожаров;

7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

8) руководство местными
органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.

III. Основные функции Главного управления

10. Главное управления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации Новосибирской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС);

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Новосибирской области;

6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для проведения слаживания формирований;

7) организует и осуществляет в установленном порядке:

накопление и хранение техники и материально-технических средств;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Новосибирской области);

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны,
а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами областной подсистемы РСЧС;

привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещение подчиненных органов управления и органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку Плана гражданской обороны Новосибирской области, представление его на утверждение начальнику гражданской обороны - главе администрации Новосибирской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

правовое и информационное
обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

планирование и реализацию мероприятий по обеспечению пожарных и воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств. Осуществляет проверку их финансовой и хозяйственной деятельности;

осуществляет внебюджетную деятельность в соответствии с существующим законодательством, приказами МЧС России и генеральным разрешением Министерства финансов Российской Федерации;

разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов администрации Новосибирской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органам государственной власти Новосибирской области;

8) участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных государственных докладов “О состоянии гражданской обороны Российской Федерации“ и “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;

9) участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств областной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

разработке мобилизационного плана экономики Новосибирской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;

созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;

разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Главного управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;

выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;

10) осуществляет контроль за:

деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

соблюдением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией администрацией Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

фактическим наличием и состоянием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;

11) осуществляет организационно-методическое руководство:

деятельностью служб гражданской обороны Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций;

органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;

12) обеспечивает в пределах своей компетенции:

обучение личного состава Главного управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

готовность органов повседневного управления областной (местной) подсистемы РСЧС;

деятельность комиссии Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;

ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;

формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;

участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;

привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;

реализацию обязательных
для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;

разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

мобилизационное развертывание подчиненных органов управления и подразделений;

13) содействует:

укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;

физическому совершенствованию подчиненного личного состава;

работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;

рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;

14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;

15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;

16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;

17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с администрацией Новосибирской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;

18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Новосибирской области;

19) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;

20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

21) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;

22) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления, подчиненных органов управления и подразделений;

23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;

24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;

25) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

26) при необходимости обеспечивает военнослужащих, служащих и обслуживающий персонал Главного управления форменной одеждой со специальной символикой;

27) заключает договоры с исполнителями работ в установленном порядке;

28) готовит предложения по образованию государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

29) проводит исследования и экспертизы по вопросам пожарной безопасности;

30) осуществляет информирование населения по вопросам пожарной безопасности. Определяет формы и содействует обучению населения мерам пожарной безопасности;

31) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Главного управления

11. Главное управление в пределах своей компетенции:

1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, администрации Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;

5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.

Перечень должностных лиц Главного управления по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

V. Руководство Главным управлением

12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и главой администрации Новосибирской области.

13. Начальник Главного управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны Новосибирской области.

14. Начальник Главного управления:

1) организует работу Главного управления;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и служебные обязанности (должностные инструкции) руководителей этих подразделений;

5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Главного управления и подчиненных органов управления и подразделений;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации Новосибирской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главного управления;

7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;

9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;

10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;

11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных: военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников Главного управления;

13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления;

14) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

15) представляет в установленном порядке Главное управление в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления и организациях;

16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главе администрации Новосибирской области, руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

18) представляет интересы Главного управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:

в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;

в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

15. Решения начальника Главного управления оформляются приказами.

16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.