Постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 13.11.2003 “Об обращении Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Г.Н. Селезневу о финансировании дорожной отрасли Новосибирской области“
Вступил в силу с 13 ноября 2003 года (пункт 6 данного документа).НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(двадцать третья сессия)
от 13 ноября 2003 года
ОБ ОБРАЩЕНИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М. МИРОНОВУ И
Г.Н. СЕЛЕЗНЕВУ О ФИНАНСИРОВАНИИ ДОРОЖНОЙ
ОТРАСЛИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять обращение Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Г.Н. Селезневу о финансировании дорожной отрасли Новосибирской области (прилагается).
2. Направить данное Постановление и обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Г.Н. Селезневу, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области.
3. Направить данное Постановление и обращение в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке.
4. Поручить представителю Новосибирского областного Совета депутатов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.П. Алаферовскому при рассмотрении вопроса о федеральном бюджете Российской Федерации на 2004 год в части предоставления субвенций и субсидий для дорожной отрасли субъектам Российской Федерации (приложение 18) руководствоваться позицией Новосибирского областного Совета депутатов, выраженной в данном Постановлении.
5. Опубликовать данное Постановление в газете “Советская Сибирь“, “Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов“.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
В.В.ЛЕОНОВ
Приложение
к Постановлению 23 сессии
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 13.11.2003
ОБРАЩЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М. МИРОНОВУ И
Г.Н. СЕЛЕЗНЕВУ О ФИНАНСИРОВАНИИ ДОРОЖНОЙ
ОТРАСЛИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирский областной Совет депутатов отмечает, что проектом федерального бюджета на 2004 год (приложение 18) не предусматривается выделение субвенций и субсидий на финансирование дорожного хозяйства Новосибирской области и других областей России по разделу “Дорожное хозяйство“ функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Министерством финансов Российской Федерации при определении необходимости финансирования дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации завышены возможности субъектов Российской Федерации по наполнению дорожных фондов за счет налогов и сборов. Так, возможности по наполнению территориального дорожного фонда Новосибирской области завышены Министерством финансов Российской Федерации на 416290 тысяч рублей.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области составляет 12 тысяч километров. Новосибирская область - крупный сельскохозяйственный и промышленный регион. На сегодняшний день отсутствует дорожная сеть и устойчивое сообщение с 267 населенными пунктами, являющимися поставщиками сельскохозяйственной продукции, что составляет 18% от общего количества населенных пунктов области. 2300 километров дорог не имеют твердого покрытия. Нагрузку на дорожное полотно усиливают резко континентальные климатические условия.
Кроме того, географически и экономически обусловлено, что через Новосибирскую область проходит большое количество транспортных магистралей, обеспечивающих интенсивное движение транспортных потоков, идущих из других субъектов Российской Федерации, стран СНГ и ближнего зарубежья. Главная магистраль Российской Федерации, соединяющая восток и запад России, на участке с. Прокудское - п. Сокур автодороги Омск - Новосибирск, протяженностью 76 километров, строится за счет субвенций и субсидий.
Сегодня существует острая необходимость в строительстве объездных транзитных магистралей, содержании, реконструкции и развитии дорожной инфраструктуры поселков, малых городов. Это требует серьезных финансовых затрат. Изменение налогового законодательства, ликвидация дорожного налога на пользователей автодорог, концентрация акцизного налога на реализацию горюче-смазочных материалов в регионах, производящих нефтепродукты, обострили финансовую ситуацию в дорожной отрасли субъектов Российской Федерации.
Лишение Новосибирской области и других областей Российской Федерации субвенций и субсидий из федерального бюджета приведет к стагнации в дорожном хозяйстве этих субъектов Российской Федерации, результатом которой станет банкротство дорожных предприятий, сократятся рабочие места не только в дорожных организациях, но и на предприятиях, деятельность которых осуществляется за счет автомобильных перевозок. Эти факторы окажут негативное влияние на экономику территории и создадут определенную социальную напряженность.
Многочисленные обращения и законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации говорят о том, что подобная ситуация сложилась во многих регионах, которые необоснованно лишаются в 2004 году субвенций и субсидий из федерального бюджета.
Новосибирский областной Совет депутатов разделяет обеспокоенность своих коллег из других субъектов Российской Федерации проблемой финансирования дорожной отрасли некоторых субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения гармоничного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, дальнейшего роста их потенциала полагаем необходимым:
при планировании финансирования дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации учитывать соотношение налогооблагаемой базы, темпов социально-экономического развития территорий с состоянием автомобильных дорог, их качеством и протяженностью;
внести изменения в законодательство Российской Федерации по акцизным налогам, предусмотрев уплату налогов от объемов нефтепродуктов, реализуемых для нужд области;
включить Новосибирскую область и другие области в число получателей субвенций и субсидий из федерального бюджета не ниже уровня предшествующих лет с учетом инфляционных процессов.