Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 12.11.2003 N 120 “Об утверждении Положения “О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Бердске“

Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов г. Бердска от 15.06.2006 N 105

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БЕРДСКА

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(десятая сессия)

от 12 ноября 2003 г. N 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ БЕРДСКЕ“

Рассмотрев проект Положения “О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Бердске“, учитывая необходимость приведения действующих договоров аренды муниципального имущества в соответствие с требованиями Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ от 29.07.1998 N 135-ФЗ, Законов Новосибирской области “Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области“ от 06.12.2001 N 198-ОЗ и “О местном
самоуправлении в Новосибирской области“ от 11.06.1997 N 65-ОЗ, Устава муниципального образования города Бердска, Постановления главы администрации Новосибирской области “О передаче объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, в муниципальную собственность муниципального образования г. Бердска Новосибирской области“ от 14.07.2003 N 494, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска решил:

1. Положение “О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Бердске“ с приложениями утвердить.

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. Действующие договоры аренды муниципального имущества подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Положения в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

Глава городского самоуправления

А.Г.ТЕРЕПА

Утверждено

Решением 10 сессии

Совета депутатов

муниципального образования

г. Бердска первого созыва

от 12.11.2003 N 120

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ БЕРДСКЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ от 29.07.1998 N 135-ФЗ, Законом Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ “Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области“, Уставом города Бердска Новосибирской области, Основными положениями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска, утвержденными Решением Совета депутатов г. Бердска от 24.04.2003 N 61, и устанавливает порядок сдачи в аренду и субаренду муниципального имущества г. Бердска, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, т.е. находящегося в муниципальной казне, и порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом и ее перечисления в местный бюджет.

1.2. Настоящее Положение отменяет Временное положение “О порядке предоставления
во временное пользование государственного имущества, находящегося в ведении государственных учреждений социальной сферы г. Бердска, и осуществления контроля за поступлением средств от сдачи государственного имущества во временное пользование, в том числе спонсорской помощи“, утвержденное Постановлением главы территориальной администрации г. Бердска от 17.02.2003 N 8.

Порядок предоставления во временное пользование муниципального имущества г. Бердска, закрепленного за муниципальными учреждениями социальной сферы по договорам о сотрудничестве (совместной деятельности и т.п.), определяется Положением “О порядке предоставления во временное пользование муниципального имущества г. Бердска, находящегося в ведении муниципальных учреждений социальной сферы, и осуществления контроля за поступлением средств от сдачи муниципального имущества во временное пользование, в том числе спонсорской помощи“ (приложение N 1 к настоящему Положению).

1.3. Учет объектов муниципальной собственности, сдаваемых в аренду (пользование), ведет отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития промышленности и торговли администрации г. Бердска (далее - Отдел).

1.4. Отдел производит регистрацию всех договоров аренды и субаренды недвижимого и движимого муниципального имущества.

1.5. Договоры субаренды заключаются только с согласия администрации муниципального образования г. Бердска (далее - Администрация) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.6. Сдача объектов в аренду не влечет передачу права собственности на них.

1.7. Договоры аренды объектов муниципального недвижимого имущества, за исключением аренды зданий (сооружений, строений, нежилых помещений) сроком до 1 года, подлежат государственной регистрации в учреждении юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.8. Настоящее Положение утверждается на сессии Совета депутатов г. Бердска.

II. Представитель собственника, арендодатели,

балансодержатели и арендаторы

2.1. Арендодателями муниципального имущества выступают:

а) муниципальное унитарное предприятие, если муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия; представителем собственника при сдаче недвижимого
муниципального имущества, находящегося на балансе муниципального унитарного предприятия, является Администрация.

Договоры аренды, предметом которых является недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, подлежат обязательному согласованию с Администрацией. Сдача в аренду недвижимого муниципального имущества данными предприятиями без согласия Администрации влечет недействительность договора аренды недвижимого имущества в установленном законодательством порядке.

Договоры аренды, предметом которых является движимое имущество, муниципальные унитарные предприятия заключают самостоятельно. Арендная плата по ним рассчитывается на основе Методики, установленной настоящим Положением;

б) Администрация по договорам аренды муниципального недвижимого и движимого имущества, если муниципальное имущество находится:

- в оперативном управлении муниципальных учреждений;

- на балансе муниципальных казенных предприятий;

- либо составляет муниципальную казну г. Бердска.

2.2. Балансодержателями муниципального имущества выступают муниципальные унитарные и казенные предприятия и муниципальные учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.

2.3. Арендаторами муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений или в муниципальной казне г. Бердска, могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.

III. Имущество, сдаваемое в аренду

(временное пользование)

3.1. Имущество, сдаваемое в аренду по договорам аренды по тексту настоящего Положения:

а) единые имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, их структурных единиц, производств, цехов, иных подразделений;

б) здания, сооружения, строения и нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных учреждений;

в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, находящееся на балансе муниципальных предприятий и учреждений;

г) движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне г. Бердска.

3.2. Имущество, используемое по договорам о сотрудничестве (совместной деятельности и т.п.) по тексту настоящего Положения:

а) единые имущественные комплексы муниципальных учреждений социальной сферы, их структурных
единиц и иных подразделений;

б) здания, сооружения, строения и нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных учреждений социальной сферы;

в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, находящееся на балансе муниципальных учреждений социальной сферы.

IV. Порядок и сроки рассмотрения предложений

о предоставлении муниципального имущества в аренду

4.1. Инициаторами сдачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду могут выступать администрация г. Бердска, Совет депутатов г. Бердска, муниципальные предприятия и учреждения.

4.2. Отдел готовит перечень муниципального имущества, подлежащего сдаче в аренду:

а) свободных неиспользуемых объектов;

б) и объектов, используемых по договорам аренды - с момента уведомления одной из сторон о расторжении договора, и условия аренды свободного и освобождающегося имущества и публикует сведения о предлагаемых в аренду объектах в средствах массовой информации с предложением подать заявки до установленного срока (не менее 30-ти дней).

4.3. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Положением могут являться Арендаторами, в Отдел представляются:

- заявка установленной формы (приложение N 3 к Положению), где указано конкретное имущество, подлежащее передаче в аренду, с указанием направлений его использования;

- учредительные документы Арендатора;

- решение о государственной регистрации Арендатора;

- состав имущества, передаваемого в аренду, согласованный с балансодержателем;

- копия баланса Арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты);

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- карта постановки на статистический учет.

4.4. В случае поступления нескольких заявок на аренду конкретного муниципального имущества, проводятся торги (конкурс, аукцион) в соответствии с Положением “О проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), находящихся в муниципальной собственности г. Бердска“ (приложение N 2).

Отдел, по
истечении установленного в публикации срока, в течение 15-ти дней готовит материалы для рассмотрения их на конкурсной комиссии (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии утверждается решением сессии Совета депутатов г. Бердска.

По окончании конкурса Отдел оформляет протокол результатов проведения конкурса, который утверждается распоряжением главы администрации г. Бердска. На основании решения конкурсной комиссии, утвержденного главой, Отдел готовит для заключения с победителем конкурса проект договора, составленный в соответствии с типовой формой (приложение N 4), который передается для подписания главе администрации г. Бердска. Договор на аренду муниципального имущества заключается в течение 30-ти дней с момента окончания срока подачи заявок на аренду объекта.

Выписка из протокола комиссии по результатам конкурса направляется всем лицам, подавшим заявки.

4.5. В случае поступления только одной заявки на аренду конкретного муниципального имущества, условия поступившей заявки оценивает также конкурсная комиссия, которая готовит предложения главе администрации:

а) о возможности заключения договора аренды с заявителем либо

б) об отказе в заключении договора аренды и передаче объекта на повторные торги.

В случае отсутствия заявок на аренду конкретного муниципального имущества, Отдел вновь включает данный объект в перечень имущества, подлежащего передаче в аренду.

4.6. Если в предлагаемом в аренду здании (помещении, строении) находится муниципальное имущество (оборудование, инвентарь), то одновременно с договором на аренду здания (помещения, сооружения) заключается договор на аренду имущества.

V. Договор аренды муниципального имущества

5.1. Основным документом, регламентирующим отношения представителя Собственника, Арендодателя, Балансодержателя и Арендатора, является договор аренды.

5.2. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - от 1 года и более. Долгосрочные договоры на срок более 5 лет заключаются по решению сессии Совета депутатов г. Бердска.

5.3. В договоре
аренды предусматривается состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.

5.4. При заключении договора аренды на Арендатора может быть возложена обязанность страхования муниципального имущества, сдаваемого в аренду (арендуемое имущество). Договор страхования оформляется (заключается) в период регистрации договора аренды с соответствующей страховой организацией, с которой Администрацией заключено генеральное соглашение. Указанный договор страхования относится к добровольным видам страхования. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается Арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размере и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования. Указанное страхование не распространяется на аренду нежилых помещений, где Арендаторами выступают государственные и муниципальные предприятия и учреждения, общественные объединения в случае аренды ими муниципального имущества.

5.5. В договоре аренды может быть установлено условие, при котором расходы на капитальный ремонт и реконструкцию сданного в аренду муниципального имущества, произведенные Арендатором, засчитываются последнему в счет арендной платы. Предложения о внесении данного условия в договор готовятся постоянно действующей комиссией по вопросам использования муниципального имущества (далее - постоянно действующая комиссия). Состав постоянно действующей комиссии утверждается решением сессии Совета депутатов г. Бердска.

В состав указанной комиссии входят специалисты администрации г. Бердска (отдела по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития, промышленности и торговли; юридического отдела; управления финансов и налоговой политики; отдела архитектуры, строительства и транспорта; управления социальной защиты населения), управления жилищного коммунального хозяйства, ГУ ЦГСЭН, 5-го отряда УГПС и представители Совета депутатов г. Бердска.

В полномочия постоянно действующей комиссии входит рассмотрение заявлений о возмещении Арендатору затрат за произведенный капитальный ремонт и реконструкцию арендуемого объекта в счет арендной платы, об
изменении ставки арендной платы с применением коэффициента социальной значимости. Зачет затрат на капитальный ремонт и реконструкцию допускается только при соблюдении следующих условий:

а) Арендатор предварительно письменно извещает Собственника имущества о необходимости проведения капитального ремонта и реконструкции арендуемого объекта;

б) перед началом ремонтных работ Арендатор представляет в постоянно действующую комиссию следующие документы:

- акт обследования объекта до ремонта;

- дефектную ведомость и смету на предполагаемый объем работ и применяемых материалов, согласованные с Балансодержателем, в случае если арендуемое имущество закреплено за муниципальным учреждением или предприятием, либо с МУ “Отдел капитального строительства“, если переданное в аренду имущество находится в муниципальной казне;

в) выполнение ремонтных работ производится Арендатором после получения выписки из протокола постоянно действующей комиссии, утвержденного главой администрации;

г) по окончании ремонта Арендатор представляет в комиссию следующие документы:

- проектно-сметную документацию;

- акт выполненных работ с указанием фактически выполненных объемов работ;

- документы о фактических расходах Арендатора на выполнение ремонта, согласованные с Балансодержателем, в случае если арендуемое имущество закреплено за муниципальным учреждением или предприятием, либо с МУ “Отдел капитального строительства“, если переданное в аренду имущество находится в муниципальной казне.

Применение в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента - социального коэффициента Кдоп, учитывающего социальную значимость предприятия-Арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание объекта аренды, возможно после решения постоянно действующей комиссии при рассмотрении ходатайств Арендатора и других заинтересованных лиц.

Также, при согласии Арендодателя на проведение Арендатором за его счет капитального ремонта (реконструкции) в арендуемом помещении, комиссия может предложить главе администрации г. Бердска принять решение о заключении с Арендатором дополнительного соглашения к договору аренды, предусматривающего проведение работ по реконструкции
и капитальному ремонту используемого по договору аренды имущества в срок не более 24 месяцев при одновременном перечислении в местный бюджет минимальной арендной платы (с учетом Кдоп).

Кроме этого, на основании ходатайств органов местного самоуправления муниципального образования г. Бердска, основанных на выполнении социальных программ предприятием-Арендатором, в исключительных случаях комиссией может быть вынесено предложение об отсрочке выплаты страхового взноса либо о заключении договора без условий страхования.

5.6. В соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ при сдаче в аренду муниципального имущества на Арендатора возлагается обязанность в процессе оформления договора аренды за счет собственных средств произвести оценку объекта, подлежащего передаче по договору аренды.

5.7. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества и все изменения к данным договорам, подлежащие государственной регистрации, где стороной в договоре выступает Администрация, регистрируются Арендатором в учреждении юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В договорах аренды, где Администрация не является стороной в договоре, а только согласовывает сделки по аренде, государственная регистрация договора и все изменения к нему осуществляются согласно договоренности сторон.

5.8. Условия договоров аренды муниципального имущества распространяются на отношения, возникшие между сторонами с момента подписания акта приема-передачи сдаваемых в аренду объектов, оформленного Балансодержателем или Арендодателем, в случае если имущество находится в муниципальной казне.

5.9. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:

а) по соглашению сторон;

б) в судебном порядке при нарушении условий договора;

в) при наличии задолженности свыше 3-х месяцев;

г) при ликвидации Арендатора;

д) при предоставлении Арендатору другого помещения с его согласия;

е) при использовании арендованного имущества не по назначению;

ж) в иных случаях, предусмотренных договором аренды.

5.10. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного
за муниципальным унитарным предприятием, подписывается самим предприятием-Арендодателем, Арендатором и согласовывается с Администрацией.

5.11. Договор аренды муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений, подписывается Администрацией - Арендодателем, предприятием или учреждением - Балансодержателем и Арендатором.

5.12. После заключения договора аренды Отдел вносит информацию о вновь заключенном договоре аренды в реестр договоров аренды и направляет экземпляр договора в управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования г. Бердска (далее - Управление финансов).

VI. Порядок сдачи муниципального

имущества в субаренду

6.1. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендуемое имущество в субаренду. Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование имущества, сдаваемого в субаренду, несет основной Арендатор.

6.2. Передача муниципального имущества в субаренду осуществляется только в исключительных случаях на основании решения постоянно действующей комиссии.

6.3. Заключение договора субаренды муниципального имущества осуществляется в порядке, аналогичном заключению договоров аренды, предусмотренном настоящим Положением.

6.4. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия основного договора аренды.

6.5. При нарушении Арендатором правил порядка сдачи муниципального имущества в субаренду, договор аренды подлежит досрочному расторжению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.6. Оплата по договорам субаренды перечисляется Субарендатором в местный бюджет в размере, установленном постоянно действующей комиссией.

6.7. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.

6.8. После заключения договора субаренды Отдел вносит информацию о вновь заключенном договоре субаренды в реестр договоров субаренды и направляет экземпляр договора в управление финансов.

VII. Порядок определения величины

и внесения арендой платы

7.1. Размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за аренду муниципального имущества по договорам аренды и субаренды (приложение N 5). Применение Методики расчета арендной платы при заключении договоров аренды является обязательным для всех Арендодателей муниципального имущества с целью получения базовой ставки арендной платы. Базовая ставка может быть изменена в сторону увеличения по соглашению сторон.

7.2. Арендная плата, установленная в соответствии с настоящим Положением, является доходом, получаемым от использования сданного в аренду муниципального имущества, и подлежит перечислению:

а) в бюджет г. Бердска в полном объеме, если имущество закреплено за муниципальными учреждениями либо находится в муниципальной казне;

б) на расчетный счет предприятий, если имущество находится в ведении муниципальных предприятий.

Копии платежных поручений о перечислении арендной платы в местный бюджет Арендатором представляются Арендодателю в Управление финансов в течение 3-х дней с момента внесения платежа, указанного в договоре.

7.3. Расходы Балансодержателя по содержанию сданного в аренду муниципального имущества (амортизация, налог на имущество, плата за землю, эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги) не включаются в установленную настоящим Положением арендную плату. Оплата данных расходов производится Арендатором по отдельному договору с Балансодержателем имущества (договор на оказание услуг).

7.4. Сведения о поступлении средств от сдачи муниципального имущества в аренду ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, передаются Управлением финансов в Отдел. Отдел по данным Управления финансов готовит и направляет отчетную информацию о результатах сдачи муниципального имущества г. Бердска в аренду главе администрации г. Бердска и в департамент имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области.

7.5. За неуплату арендной платы Арендаторы и Субарендаторы несут ответственность в соответствии с условиями договоров и действующим законодательством.

7.6. Арендная плата может быть изменена Арендодателем в одностороннем порядке в случае:

- изменения коэффициентов, используемых при расчете арендной платы по методике, утвержденной в установленном порядке. Изменение оформляется извещением Арендатора и Балансодержателя за 10 дней до введения новой ставки арендной платы;

- изменения стоимости арендованного имущества после проведения рыночной оценки;

- изменения экономической ситуации согласно коэффициенту инфляции по Новосибирской области.

В этих случаях Арендатор обязан принять уведомление к исполнению в указанный в нем срок без подписания дополнительного соглашения.

VIII. Определение арендной платы при сдаче в аренду

имущественных комплексов

8.1. Арендная плата для предприятий рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки в соответствии с требованиями Закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“:

Апл = Ам + % ар,

где: Ам - сумма амортизационных отчислений;

% ар - арендный процент от рыночной стоимости имущества.

Арендный процент устанавливается на уровне от 5 до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятий, а именно:

а) от 5 до 10% - для предприятий, выпускающих ТНП, где производство составляет более 75% от общего объема;

б) от 10 до 20% - для иных организаций.

Арендный процент может быть установлен так же, как процент от прибыли, - в размере от 10% до 30%.

Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду имущественного комплекса устанавливается в размере 1,0% от стоимости арендуемого имущества.

IX. Расчет арендной платы оборудования, транспортных

средств и другого движимого имущества

Апл = Ам + Ост. x Ен,

где: Ам - годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление;

Ост. - оценочная стоимость оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений.

Глава городского самоуправления

А.Г.ТЕРЕПА

Приложение N 1

к Положению “О порядке предоставления

в аренду муниципального имущества

в городе Бердске“, утвержденному

Решением десятой сессии Совета

депутатов муниципального образования

г. Бердска первого созыва

от 12.11.2003 N 120

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Г. БЕРДСКА,

И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ СРЕДСТВ ОТ

СДАЧИ ИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ

СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, на основании Постановления главы территориальной администрации г. Бердска N 379 от 21.03.2002 “Об обязанностях и ответственности балансодержателей объектов государственной собственности по контролю за использованием государственного имущества, в том числе переданного в аренду“.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления во временное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями социальной сферы г. Бердска.

1.3. К объектам муниципальной собственности, предполагаемым для сдачи во временное пользование, относятся объекты недвижимости, а именно: нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения и нежилые помещения, а также единые имущественные комплексы - и движимые объекты, а именно: оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, - числящиеся на балансе муниципальных учреждений социальной сферы г. Бердска.

1.4. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями социальной сферы г. Бердска, может быть передано в пользование юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица в соответствии с договорами аренды (или временного пользования) и сотрудничества (или совместной деятельности).

1.5. Оформление документов на предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением “О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Бердске“.

1.6. Оформление документов на передачу муниципального имущества, числящегося на балансе муниципальных учреждений социальной сферы г. Бердска, сторонним организациям (юридическим лицам и предпринимателям) по договорам о сотрудничестве (или совместной деятельности) производится муниципальными учреждениями самостоятельно с обязательным согласованием с собственником имущества - администрацией г. Бердска.

Типовая форма договора о сотрудничестве (или совместной деятельности), по которому предполагается использование муниципального имущества, числящегося на балансе муниципального учреждения социальной сферы г. Бердска, дана в приложении N 2 настоящего Положения.

2. Порядок предоставления муниципального имущества,

закрепленного за муниципальными учреждениями

социальной сферы г. Бердска, во временное пользование

2.1. Инициаторами заключения договоров аренды (пользования, сотрудничества и т.п.) объектов соцкультбыта могут выступать любые юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке в качестве предпринимателей без образования юридического лица; муниципальные учреждения, являющиеся балансодержателями муниципальных объектов соцкультбыта, и курирующие их подразделения администрации г. Бердска, а также собственник муниципального имущества - администрация г. Бердска.

2.1.1. Заявки установленной формы (приложение N 1) о предоставлении муниципального имущества в аренду (во временное пользование) по договору аренды объекта соцкультбыта или сотрудничества (совместной деятельности) с целью достижения общих хозяйственных целей на базе муниципального учреждения, считающего целесообразным сдать во временное пользование муниципальное имущество, закрепленное за ним, принимаются от заявителей отделом по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития администрации г. Бердска после согласования с муниципальным учреждением - балансодержателем; подразделением администрации г. Бердска, курирующим его; контролирующими службами города (ЦГСЭН, УГПС, комитет по охране окружающей среды) и выносятся на рассмотрение экспертной комиссии.

2.2. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением главы администрации г. Бердска. Председатель комиссии назначается главой администрации г. Бердска из числа работников администрации.

2.3. Основные задачи и функции экспертной комиссии:

2.3.1. Основной задачей экспертной комиссии является проведение экспертной оценки последствий договоров аренды (пользования, сотрудничества и т.п.), в том числе:

а) рассмотрение заявок о предоставлении муниципального имущества во временное пользование;

б) определение необходимости и целесообразности сдачи муниципального имущества во временное пользование в соответствии с заявками;

в) принятие решения о сдаче муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями социальной сферы г. Бердска, в аренду (временное пользование) или отказе;

г) определение условий и срока договоров в случае принятия положительного решения экспертной комиссией.

2.3.2. Экспертная комиссия имеет право:

- привлекать к работе комиссии специализированные, консультационные, аудиторские и иные организации;

- обязать пользователя за счет собственных средств провести инвентаризацию, оценку и страховку передаваемого в пользование муниципального имущества;

- контролировать надлежащее содержание переданного во временное пользование муниципального имущества, эффективность его использования, сохранение целевого назначения имущества, своевременность поступления денежных средств в соответствии с условиями договора.

2.4. Рассмотрение заявок о предоставлении муниципального имущества в пользование, принятие решения по ним производится экспертной комиссией в месячный срок со дня регистрации заявок.

2.5. Повестка дня заседания экспертной комиссии утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

2.6. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее 50% от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. В случае равного разделения голосов, председатель комиссии имеет решающий голос.

2.7. Экспертиза последствий действующих договоров аренды (временного пользования) муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями социальной сферы г. Бердска, и договоров о сотрудничестве (совместной деятельности) проводится в соответствии с графиком работы комиссии.

2.8. Решение комиссии направляется на рассмотрение главе администрации для принятия решения от имени собственника имущества.
3. Учет и контроль за поступлением и использованием

финансовых средств от сдачи муниципального

имущества во временное пользование

3.1. Пользователь муниципального имущества обязан:

- согласовывать с контролирующими службами города (ЦГСЭН, 5-й отряд УГПС, комитет по охране окружающей среды) размещение и организацию деятельности в помещении, переданном во временное пользование;

- своевременно производить платежи в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации и договором;

- нести материальную ответственность за сохранность имущества, содержать имущество в полной исправности в соответствии с санитарно-техническими и противопожарными нормами;

- своевременно производить текущий ремонт переданных во временное пользование производственных фондов за счет собственных средств;

- использовать переданное в пользование муниципальное имущество по его прямому назначению;

- не сдавать переданное в пользование имущество как в целом, так и частично третьим лицам, без согласования с собственником.

3.2. Договор с пользователем муниципального имущества может быть досрочно расторгнут в случае невыполнения или нарушения им условий по договору, а именно:

- в случае передачи переданного в пользование имущества третьим лицам без разрешения собственника;

- в случае невыполнения текущего ремонта по условию договора;

- при использовании помещения в целом или частично не в соответствии с договором;

- если пользователь не внес плату в соответствии с условиями договора в течение квартала;

- при ликвидации пользователя.

3.3. Руководитель муниципального учреждения социальной сферы г. Бердска назначает ответственного специалиста по организации работы, связанной с ведением и исполнением договоров. Назначенный специалист муниципального учреждения социальной сферы г. Бердска:

а) курирует заключение, расторжение и выполнение условий договоров аренды (временного пользования), сотрудничества (совместной деятельности), предполагающих передачу муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением;

б) ведет реестр пользователей муниципального имущества, закрепленного за учреждением, и всю необходимую информацию о договоре и о пользователе, а именно:

- наименование, номер и дата договора;

- наименование переданного в пользование объекта недвижимости;

- адрес и площадь переданного в пользование объекта недвижимости в соответствии с техническим паспортом объекта (выкопировкой);

- наименование и полные данные о пользователе (юридический адрес и банковские реквизиты, копии учредительных документов);

- размер денежных средств, подлежащих поступлению на счет местного бюджета и расчетный счет учреждения в соответствии с условиями договора;

в) отслеживает и контролирует поступление на специальный расчетный счет местного бюджета денежных средств по указанным договорам, а именно:

- платы за пользование госимуществом;

- оплаты предоставляемых коммунальных услуг и эксплуатационных расходов;

- амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, сданных в пользование;

- спонсорской помощи, оказываемой учреждениям пользователями;

г) проводит постоянные регулярные проверки целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного во временное пользование, и ежеквартально предоставляет в администрацию г. Бердска информацию об итогах проверки и сведения о поступлении финансовых внебюджетных средств в соответствии с условиями договоров и использовании их муниципальными учреждениями;

д) отслеживает соблюдение графика проведения проверок экспертной комиссией и обеспечивает исполнение графика по курируемым объектам муниципальной собственности.

3.4. Управление финансов и налоговой политики администрации г. Бердска:

- контролирует поступление бюджетных и внебюджетных финансовых средств и использование их муниципальными учреждениями социальной сферы;

- ежемесячно представляет главе администрации г. Бердска сведения о поступлении в местный бюджет денежных средств от сдачи муниципального имущества.

3.5. ГУЗ “Бердская центральная городская больница“, ГУ “Комплексный центр социального обслуживания населения“, МУ “Территориальный центр помощи семье и детям“, МУ “Бердское медицинское училище“, подразделения администрации г. Бердска, курирующие учреждения социальной сферы (управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи, отдел физкультуры и спорта), обеспечивают обобщение представленной учреждениями информации и ежеквартально представляют главе администрации отчеты о количестве переданных в пользование помещений по всем курируемым учреждениям, основаниям и срокам их использования, размерам средств, поступающих в уплату за пользование, в качестве спонсорской помощи, в форме работ и услуг, поступающих от пользователей, соблюдение последними условий договора по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг и иных условий договора, а также направление расходования поступивших по договорам пользования (сотрудничества) средств (форма отчета прилагается, приложение N 3).

3.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития, промышленности и торговли администрации:

- контролирует выполнение условий договоров аренды (временного пользования),

сотрудничества (совместной деятельности) пользователями и балансодержателями;

- обеспечивает анализ представляемой муниципальными учреждениями и управлением финансов и налоговой политики администрации информации;

- оформляет и представляет главе администрации г. Бердска полугодовой отчет об итогах сдачи муниципального имущества во временное пользование.

3.7. В случае нарушения пользователем п. 3.1 настоящего Положения каждая контролирующая служба города (администрация г. Бердска, муниципальное учреждение, являющееся балансодержателем по договору, ЦГСЭН, УГПС, ГОВД, комитет по охране окружающей среды) вправе обратиться в экспертную комиссию с инициативой о досрочном расторжении договора, условия которого нарушаются пользователем.

Глава городского самоуправления

А.Г.ТЕРЕПА

Приложение N 1

к Положению “О порядке предоставления во временное

пользование муниципального имущества, находящегося

в ведении муниципальных учреждений социальной

сферы г. Бердска, и осуществлении контроля за

поступлением средств от сдачи имущества во временное

пользование, в том числе спонсорской помощи“

ЗАЯВКА

г. Бердск “____“ _______ 2003 г.

В администрацию города Бердска на заключение договора аренды (временного

пользования, сотрудничества или совместной деятельности) объекта соцкультбыта

муниципальной формы собственности.

ЗАЯВИТЕЛЬ:

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или организационно-правовая форма и

наименование организации, юридического лица

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации: ____________________________________________

АДРЕС индивидуального предпринимателя, организации, юридического лица:

_____________________________________________________________________________

Телефон: ____________________________________________________________________

Расчетный счет заявителя: ___________________________________________________

Банковские реквизиты: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вид деятельности ИП или ЮЛ __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Регистрационный номер ИП или ЮЛ: ____________________________________________

Дата _____________ Кем выдано свидетельство о регистрации ___________________

_____________________________________________________________________________

Прошу принять решение о предоставлении нежилого фонда (здания, помещения,

сооружения), расположенного по адресу: ______________________________________

Назначение используемого объекта: ___________________________________________

Площадь используемого помещения (данные из технического паспорта

балансодержателя): __________________________________________________________

Прошу оформить договор ______________________________________________________

(форма договора - аренда, сотрудничество)

Оплату в соответствии с договором гарантирую.

Заявитель: __________________________________________________________________

Подпись

М.П.

Лист согласования

к заявке на заключение договора аренды (временного пользования или

сотрудничества) объекта соцкультбыта муниципальной формы собственности

Муниципальное учреждение, имущество которого используется для сдачи во

временное пользование (предложения)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководитель отраслевого подразделения администрации г. Бердска

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5-й отряд Управления государственной противопожарной службы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение N 2

к Положению “О порядке предоставления во временное

пользование муниципального имущества, находящегося

в ведении муниципальных учреждений социальной сферы

г. Бердска, и осуществлении контроля за поступлением

средств от сдачи имущества во временное пользование,

в том числе спонсорской помощи“

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ (СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

г. Бердск “___“ _______ 2003 г.

Муниципальное учреждение “_______________________________________“ в лице

директора ________________________________________, действующего на основании

Устава, именуемое в дальнейшем “Сторона-1“, с одной стороны,

______________________________________________________________________ в лице

директора, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем

“Сторона-2“, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1. Стороны обязуются совместно действовать для достижения общих

хозяйственных целей на базе ________________________________________________.

2. Руководство совместной деятельностью возлагается на “Сторону-1“.

3. Формы участия сторон в достижении целей, указанных в п. 1.1 договора

(денежные взносы, имущество, трудовое участие):

1) ______________________________________________________________________

(наименование организации, форма участия)

2) ______________________________________________________________________

(наименование организации, форма участия)

3) ______________________________________________________________________

(наименование организации, форма участия)

II. Срок действия договора

1. Срок действия договора устанавливается с “01“ _____________ г.

по “30“ ______________ г.

III. Обязанности сторон

1. “Сторона-1“ выполняет следующие действия: ____________________________

_____________________________________________________________________________

2. “Сторона-2“ выполняет следующие действия: ____________________________

_____________________________________________________________________________

3. Другие обязательства:

“Сторона-2“:

а) для размещения и организации своей деятельности оформляет согласования

в ЦГСЭН и УГПС г. Бердска;

б) содержит имущество “Стороны-1“ в соответствии с санитарно-техническими

и противопожарными нормами в полной исправности;

в) возмещает “Стороне-1“ фактические затраты за предоставляемые

коммунальные услуги и эксплуатационные расходы;

г) не передает используемое имущество как в целом, так и частично третьим

лицам.

IV. Ответственность сторон

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств,

предусмотренных настоящим договором, виновная сторона возмещает другой

стороне понесенные убытки.

2. Нарушение договорных обязательств влечет уплату виновной стороной

неустойки (штрафа), размер которой определяется соглашением сторон в Особых

условиях к настоящему договору.

3. Уплата неустойки (штрафа) не освобождает стороны от выполнения

обязательств по настоящему договору.

V. Досрочное расторжение договора

1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по

настоящему договору одной из сторон (сторонами) другая сторона (стороны)

вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор с виновной

стороной и предъявить требования о возмещении понесенных убытков.

2. В случае установления нецелесообразности или невозможности дальнейшего

сотрудничества, заинтересованная сторона (стороны) вносит предложение о

досрочном расторжении настоящего договора, которое должно быть рассмотрено в

30-дневный срок.

VI. Юридические адреса сторон:

“Сторона-1“ “Сторона-2“

Муниципальное учреждение ___________________________

__________________________ ___________________________

г. Бердск ул. _____________ г. Бердск ул. ______________

Директор Директор

_________________ _________________

Согласовано:

Руководитель отраслевого От имени “Собственника“

подразделения администрации имущества:

г. Бердска Администрация г. Бердска

__________________ Глава администрации

_________________ А.Г.Терепа

Приложение N 3

к Положению “О порядке предоставления во временное

пользование муниципального имущества, находящегося

в ведении муниципальных учреждений социальной сферы

г. Бердска, и осуществлении контроля за поступлением

средств от сдачи имущества во временное пользование,

в том числе спонсорской помощи“

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО

ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПЕРЕДАННОГО В АРЕНДУ (ПОЛЬЗОВАНИЕ)

Сведения предоставляются ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом

----T---------T--------T--------T-------------------------T-------------------------T---------------T--------------T-------------T---------------¬

¦ N ¦Реквизиты¦Наимено-¦Наимено-¦ Плата за пользование ¦ Коммунальные услуги, ¦ Выполнено ¦ Оказано ¦ Оказано ¦ Направление ¦

¦п/п¦договора ¦вание ¦вание ¦муниципальным имуществом,¦ амортизационные ¦ пользователем ¦пользователем ¦пользователем¦ полученных ¦

¦ ¦ ¦исполь- ¦пользо- ¦ руб. ¦ отчисления, ¦ремонтных работ¦ услуг ¦ спонсорской ¦ средств ¦

¦ ¦ ¦зуемого ¦вателя ¦ ¦ эксплуатационные ¦ ¦ ¦ помощи ¦ ¦

¦ ¦ ¦объекта ¦ ¦ ¦ расходы, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +---------T--------T------+---------T--------T------+------T--------+------T-------+-----T-------+--------T------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦начислено¦оплачено¦ долг ¦начислено¦оплачено¦ долг ¦ виды ¦ сумма, ¦ виды ¦ сумма,¦виды ¦ сумма,¦ статья ¦сумма,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ¦ руб. ¦ услуг¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦расходов¦ руб. ¦

+---+---------+--------+--------+---------+--------+------+---------+--------+------+------+--------+------+-------+-----+-------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+--------+--------+---------+--------+------+---------+--------+------+------+--------+------+-------+-----+-------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+--------+--------+---------+--------+------+---------+--------+------+------+--------+------+-------+-----+-------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+--------+--------+---------+--------+------+---------+--------+------+------+--------+------+-------+-----+-------+--------+-------

Ф.И.О. исполнителя,

Телефон

Приложение N 2

к Положению “О порядке предоставления

в аренду муниципального имущества

в городе Бердске“, утвержденному

Решением десятой сессии Совета

депутатов муниципального образования

г. Бердска первого созыва

от 12.11.2003 N 120

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ

ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПРАВА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ (ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, НЕЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Г. БЕРДСКА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава г. Бердска, Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска, утвержденных Решением Совета депутатов г. Бердска N 61 от 24.04.2003.

2. Предметом торгов является право аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, помещений) муниципальной формы собственности. По результатам торгов заключаются договоры аренды объектов недвижимости сроком от 1 года до 5 лет, более 5-ти лет - по решению Совета.

3. В качестве продавца права аренды объектов недвижимости выступает администрация муниципального образования г. Бердска (далее именуется - продавец).

4. В качестве организатора торгов выступает либо продавец в лице отдела по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития, промышленности и торговли администрации г. Бердска (далее - отдел по управлению имуществом), либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом. В случае проведения торгов специализированной организацией расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д., осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором.

5. Подготовка предложений по продаже права аренды объектов недвижимости осуществляется продавцом в лице отдела по управлению имуществом по собственной инициативе либо по инициативе балансодержателя.

6. Предоставление права аренды на торгах осуществляется в обязательном порядке при решении вопроса о передаче в аренду недвижимого имущества новому арендатору в случае поступления двух и более заявок на право аренды на конкретный объект.

7. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом конкурс (аукцион) может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.

8. Для проведения конкурса (аукциона) продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее именуется - комиссия).

9. Форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка (в случае установления) и сроки платежей определяет комиссия. При этом начальная цена предмета торгов устанавливается в размере от 80% до 200% месячной ставки арендной платы, рассчитанной согласно утвержденной Советом депутатов Методике, а сумма задатка - в размере 10% начальной цены предмета торгов.

Под ценой за право аренды подразумевается денежная сумма, уплачиваемая в качестве единовременного взноса за право предоставления имущества в аренду.

10. Продавец готовит по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:

- местоположение (адрес) объекта;

- техническую характеристику и назначение объекта недвижимости;

- начальную цену предмета торгов;

- проект договора аренды недвижимого имущества;

- сведения об ограничениях и обременениях, установленных для данного объекта;

и другие необходимые сведения о предмете торгов.

11. Организатор:

- выдает бесплатно или за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются - заявители);

- определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;

- определяет срок внесения задатка заявителями;

- готовит извещение о торгах и организует его публикацию;

- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;

- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.

Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.

12. Извещение о проведении торгов (далее именуется - извещение) должно быть опубликовано в средствах массовой информации г. Бердска и Новосибирской области организатором не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:

- дату, время, место и порядок проведения торгов;

- предмет торгов;

- форму проведения торгов;

- шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;

- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;

- местоположение (адрес), площадь, а также основные характеристики объекта недвижимости;

- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;

- функциональное назначение и разрешенное использование объекта;

- начальную цену предмета торгов;

- сумму задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные права аренды недвижимого имущества;

- адрес места приема заявок, дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;

- адрес и телефон организатора;

- дату, время и порядок ознакомления с объектом недвижимости;

- способ уведомления об итогах торгов;

- срок для заключения договора аренды недвижимого имущества.

Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.

II. Условия участия в торгах.

Порядок подачи и приема заявок

13. В торгах может участвовать любое юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, подавшее заявку с необходимыми и надлежащим образом оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.

Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:

- предложения (в запечатанном конверте) в случае проведения конкурса (аукциона), закрытого по форме подачи предложения по цене;

- копии платежного документа, подтверждающего перечисление задатка (в случае установления) на указанный в извещении расчетный счет;

- доверенности на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;

- копий учредительных документов юридического лица (свидетельство о регистрации для индивидуального предпринимателя), заверенных нотариально или органом, зарегистрировавшим юридическое (физическое) лицо;

- иных документов, указанных в извещении.

К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2-х экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.

14. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;

- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.

Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

15. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.

Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.

16. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.

Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.

17. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.

18. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 10 дней до проведения конкурса.

III. Порядок проведения торгов

19. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Аукцион проводится в следующем порядке:

а) аукцион ведет организатор. Аукцион начинается с оглашения председателем конкурсной (аукционной) комиссии наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.

Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.

Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.

Каждую последующую цену председатель комиссии (аукционист) назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;

б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;

в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды недвижимого имущества, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;

г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона с подписанием всеми присутствующими членами комиссии.

20. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов, после вскрытия конвертов и заполнения протокола всеми членами комиссии.

21. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (использование имущества, организация новых рабочих мест, н“ивысшая ставка арендной платы и др.).

При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.

22. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии и победителем торгов.

В протоколе указываются:

- местоположение (адрес) объекта недвижимости;

- состав комиссии;

- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные предпринимателя);

- предложения участников торгов по использованию недвижимого имущества, право аренды на которое выставлено на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);

- имя (наименование) победителя;

- цена приобретенного права аренды недвижимого имущества и срок внесения платежа.

Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.

23. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:

- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;

- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;

- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;

- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора аренды.

24. В случае признания торгов несостоявшимися по решению главы администрации, после согласования условий и формы торгов с комиссией, организатор вправе объявить повторное проведение торгов. Либо глава администрации по предложению комиссии может принять решение о предоставлении недвижимого имущества по целевому использованию без проведения торгов.

25. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.

IV. Конкурсная комиссия

26. В состав комиссии входят:

- представители администрации муниципального образования г. Бердска - специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития, промышленности и торговли, управления финансов и налоговой политики, отдела архитектуры, строительства и транспорта, отдела земельных отношений;

- представители городских служб - специалисты муниципального учреждения “Управление жилищно-коммунального хозяйства“, муниципального предприятия (учреждения) - балансодержателя недвижимого имущества, сдаваемого в аренду на торгах;

- представители Совета депутатов муниципального образования г. Бердска;

- представители других служб в случае необходимости.

Председателем указанной комиссии является заместитель главы администрации г. Бердска по экономике. Персональный состав комиссии утверждается решением Совета депутатов г. Бердска. Комиссия является постоянно действующей.

27. Комиссия:

а) оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

б) определяет победителя торгов;

в) оформляет протокол о результатах торгов;

г) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения.

28. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.

V. Порядок расчетов, заключение договоров и передача прав

29. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за право аренды недвижимого имущества единовременно или в рассрочку (если такая возможность предусмотрена условиями торгов) на счет местного бюджета по назначению “Аренда муниципального имущества“.

Сумма внесенного задатка (в случае его установления) засчитывается победителю торгов в счет платежей за право аренды объекта недвижимости.

30. Договор аренды недвижимого имущества между администрацией г. Бердска и победителем торгов заключается в срок не позднее 20-ти дней с момента оформления протокола о результатах торгов в соответствии с требованиями Положения “О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Бердске“.

31. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанными победителями, подлежат возвращению им в течение 10 дней после утверждения протокола о результатах торгов.

Глава городского самоуправления

А.Г.ТЕРЕПА

Приложение N 3

к Положению “О порядке предоставления

в аренду муниципального имущества в

г. Бердске“, утвержденному Решением

десятой сессии Совета депутатов

муниципального образования

г. Бердска первого созыва

от 12.11.2003 N 120

ЗАЯВКА

г. Бердск “____“ _______ 2003 г.

В администрацию города Бердска на заключение договора аренды недвижимого

имущества.

ЗАЯВИТЕЛЬ: Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или организационно-правовая

форма и наименование организации, юридического лица

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации: ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Адрес индивидуального предпринимателя, организации, юридического лица:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Телефон: ____________________________________________________________________

Расчетный счет заявителя: ___________________________________________________

Банковские реквизиты: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вид деятельности ИП или ЮЛ __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Регистрационный номер ИП или ЮЛ _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата _________________ Кем выдано свидетельство о регистрации

_____________________________________________________________________________

Прошу принять решение о предоставлении нежилого фонда (здания, помещения,

сооружения), расположенного по адресу: ______________________________________

_____________________________________________________________________________

Назначение объекта аренды: __________________________________________________

Площадь арендуемого помещения: ______________________________________________

Прошу оформить договор аренды. Оплату в соответствии с договором гарантируем.

Заявитель: __________________________________________________________________

Подпись

М.П.

Приложение N 4

к Положению “О порядке предоставления

в аренду муниципального имущества

в г. Бердске“, утвержденному Решением

десятой сессии Совета депутатов

муниципального образования

г. Бердска первого созыва

от 12.11.2003 N 120

ТИПОВАЯ ФОРМА

Договора аренды N ______

г. Бердск _________________ 200__ г.

Администрация муниципального образования г. Бердска Новосибирской области

в лице главы администрации Терепы Александра Григорьевича, действующего на

основании Устава, именуемая в дальнейшем “Арендодатель“, с одной стороны,

____________________________________________________________ в лице директора

__________________________________________, действующего на основании Устава,

именуемое в дальнейшем “Арендатор“, с другой стороны, и Муниципальное

учреждение __________________________________________________________________

в лице руководителя ________________________________________________________,

именуемое в дальнейшем “Балансодержатель“, с третьей стороны, заключили

настоящий договор аренды о нижеследующем:

1. Общие условия

1.1. Арендодатель при участии Балансодержателя сдает, а Арендатор

принимает в пользование и владение за плату недвижимое имущество, а именно

нежилое помещение, расположенное по адресу:

Новосибирская область, г. Бердск, _______________________________________

общей площадью ______ кв. м.

1.2. Состав передаваемых в аренду помещений и их месторасположение

определяется в выкопировке, оформляемой Балансодержателем и прилагаемой к

настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью.

1.3. Указанное имущество будет использоваться под

_____________________________________________________________________________

_________________________________

1.4. Срок аренды устанавливается с “____“ ___________ 200___ г.

по “____“ _____________ 20___ г.

1.5. Сдача имущества в аренду не влечет передачу права собственности на

него.

1.6. Настоящий Договор аренды (за исключением аренды муниципального

имущества сроком до 1 года) подлежит государственной регистрации в Учреждении

юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на

недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Обязанности сторон

2.1. Арендодатель обязуется:

а) с согласия Балансодержателя сдать в аренду соответствующее помещение

Арендатору;

б) контролировать эффективность использования площадей Арендатором;

в) контролировать передачу площадей в субаренду Арендатором;

г) контролировать выполнение обязательств Балансодержателем и

Арендатором;

д) оказывать содействие Арендатору либо Балансодержателю по регистрации

настоящего Договора аренды и изменений к нему.

2.2. Балансодержатель обязуется:

а) в 10-дневный срок с даты заключения настоящего Договора передать

Арендатору вышеуказанное арендуемое нежилое помещение по акту приема-передачи

с указанием технического состояния имущества на момент сдачи его в аренду;

б) осуществлять капитальный ремонт сданного в аренду помещения;

в) в случае аварий, происшедших не по вине Арендатора, принимать все

необходимые меры по устранению их последствий;

В случае устранений таких аварий силами и средствами Арендатора

возместить все понесенные в связи с этим расходы;

г) принять арендованное имущество от Арендатора в течение трех дней по

окончании срока аренды либо при досрочном расторжении договора.

2.3. Арендатор обязуется:

а) согласовать с контролирующими службами города (ЦГСЭН, УГПС, комитет по

охране окружающей среды) размещение и организацию деятельности в арендуемом

помещении;

б) в течение 15-ти дней с момента подписания настоящего Договора

заключить с обслуживающими организациями договоры на эксплуатационные,

коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги (договор на

оказание услуг);

в) своевременно и в полном объеме производить арендные платежи, размер

которых установлен в соответствии с законодательными актами Российской

Федерации и настоящим договором;

г) нести материальную ответственность за сохранность имущества, содержать

имущество в полной исправности в соответствии с санитарно-техническими и

противопожарными нормами;

д) не производить ремонтных работ по реконструкции без разрешения

Арендодателя;

е) своевременно производить текущий ремонт арендуемого имущества за счет

собственных средств;

ж) обеспечить благоустройство прилегающей территории, предварительно

согласовав работы в отделе архитектуры, строительства и транспорта

администрации г. Бердска;

з) использовать арендованное имущество по его прямому назначению,

указанному в п. 1.2 настоящего Договора;

и) не сдавать арендованное имущество как в целом, так и частично в

субаренду, без согласования с Арендодателем;

к) возмещать Балансодержателю ежемесячно фактические затраты за

предоставляемые коммунальные услуги и эксплуатационные расходы по

дополнительному отдельному договору;

л) по окончании срока действия настоящего Договора в течение 3-х дней

возвратить арендованное имущество Балансодержателю в состоянии,

соответствующем его амортизационному сроку службы. Также Арендатором должны

быть переданы Балансодержателю все произведенные в арендуемом помещении

перестройки и все улучшения без возмещения затрат.

3. Платежи и расчеты по договору

3.1. Размер арендной платы.

За арендуемое нежилое помещение Арендатор оплачивает арендную плату по

ставке ____ руб. за 1 кв. м, что за общую площадь арендуемого помещения _____

кв. м, без учета налога на добавленную стоимость, составляет _________ руб. в

месяц, ________ руб. в год.

3.2 Сроки и порядок оплаты.

а) Арендная плата за аренду недвижимого имущества перечисляется

Арендатором самостоятельно на расчетный счет управления финансов и налоговой

политики администрации муниципального образования г. Бердска, код 2010240

(счет местного бюджета) с предоставлением копий платежных поручений в

3-дневный срок с момента внесения платежа в УФ и НП с указанием в платежных

документах платежного поручения на перечисление НДС (либо на расчетный счет

муниципального предприятия, выступающего Арендодателем по договору);

б) Налог на добавленную стоимость услуг по сдаче в аренду имущества,

находящегося в государственной собственности, Арендатор оплачивает на

расчетный счет отделения Федерального казначейства по г. Бердску;

в) Арендатор осуществляет перечисление ежемесячно, до 20-го числа текущего

месяца.

3.3. Расходы Балансодержателя по содержанию сданного в аренду

государственного имущества (амортизация, налог на имущество, плата за землю,

эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные

услуги и т.п.) не включаются в установленную настоящим договором арендную

плату. Оплата данных расходов производится Арендатором по отдельному договору

с Балансодержателем (договор на оказание услуг) либо по предъявляемым

Балансодержателем счетам.

3.4. Арендодатель в одностороннем порядке имеет право на изменение

арендной платы в связи с изменением экономической ситуации. О предстоящем

изменении арендной платы Арендатор должен быть извещен за 10 дней до

предстоящего срока оплаты.

4. Ответственность сторон

4.1. Ответственность Балансодержателя:

а) за нарушение сроков, указанных в п. 2.2 “а“ Договора, Балансодержатель

уплачивает арендатору пени в размере 0,5% от месячной суммы платежа за каждый

день просрочки.

4.2. Ответственность Арендатора:

а) Арендатор несет ответственность за сохранность арендуемого имущества.

Если по окончании Договора Арендатор возвращает имущество хуже полученного им

по настоящему Договору, то он возмещает причиненный ущерб в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации;

б) Арендатор несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее

исполнение, изменение и расторжение Договора в одностороннем порядке в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

в) в случае несвоевременного перечисления арендной платы начисляется пеня

в размере 0,5% от суммы задолженности за каждый день просрочки;

г) за невыполнение какого-либо обязательства, предусмотренного п. 2.3

“а“, “б“, “г“, “д“, “е“, “ж“, “з“, “к“, “л“ настоящего Договора, Арендатор

уплачивает неустойку в размере 5% от суммы годовой арендной платы, а при

нарушении условий субаренды (п. 2.3 “и“) - 10%.

4.3. Ответственность Арендодателя:

а) Арендодатель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее

исполнение обязательств по Договору в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации.

4.4. Уплата штрафа (пени), установленного настоящим Договором, не

освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств и/или

устранения нарушений.

5. Изменение, расторжение, прекращение и продление договора

5.1. Досрочное изменение, расторжение Договора допускается по соглашению

сторон. Изменение условий Договора оформляется дополнительным соглашением.

Сторона, получившая предложения об изменении Договора, обязана дать ответ

другой стороне в 10-дневный срок после получения предложения. В случае

непоступления ответа в указанный срок, предложения считаются принятыми.

5.2. В случае расторжения Договора по инициативе Арендатора, Арендатор

извещает Арендодателя о расторжении не позднее чем за один месяц.

5.3. Договор аренды подлежит досрочному расторжению по инициативе

Арендодателя:

а) в случае передачи арендуемого помещения в субаренду без разрешения

Арендодателя;

б) в случае невыполнения текущего ремонта по условию Договора;

в) при использовании помещения в целом или частично не в соответствии с

Договором аренды;

г) если Арендатор не внес арендной платы в течение квартала;

д) при ликвидации Арендатора.

5.4. По истечении срока действия настоящего Договора аренды,

установленного п. 1.4, арендуемое имущество выносится на конкурс (аукцион,

торг). При других равных условиях преимущественное право остается за

Арендатором.

5.5. Споры между сторонами, возникающие при исполнении Договора,

разрешаются арбитражным судом. Претензионно-исковая работа регулируется

Балансодержателем.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:

АРЕНДОДАТЕЛЬ: АРЕНДАТОР:

Администрация муниципального _____________________________

образования г. Бердска _____________________________

г. Бердск, ул. Горького, 9 адрес: ______________________

_____________________________

Глава администрации Руководитель

____________________ А.Г.Терепа ____________________

БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ: СОГЛАСОВАНО:

______________________________ Управление финансов и налоговой

______________________________ политики администрации

г. Бердск, ул. _______________ муниципального образования

г. Бердск, ул. Ленина, 45

Руководитель Начальник

___________________ __________________ В.В.Штоп

Приложение N 5

к Положению “О порядке предоставления

в аренду муниципального имущества

в г. Бердске“, утвержденному Решением

десятой сессии Совета депутатов

муниципального образования

г. Бердска первого созыва

от 12.11.2003 N 120

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ СДАЧЕ В АРЕНДУ

(СУБАРЕНДУ) НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ОБЪЕКТАМ, ПРОШЕДШИМ

РЫНОЧНУЮ ОЦЕНКУ

Коэффициенты

определяющие величину арендной платы за пользование

находящимися в муниципальной собственности зданиями,

строениями, сооружениями и отдельными нежилыми помещениями

1. Арендная плата рассчитывается по следующей формуле:

(Ам + Кр + Д)

А = Вр x Кз x Кд x Кнж x ------------- x S,

100

где: А - размер арендной платы в год, рублей;

Вр - определенная уполномоченным оценщиком по состоянию на дату подачи заявки рыночная восстановительная стоимость 1 кв. м, сдаваемого в аренду объекта.

2. Коэффициент территориальной зоны (Кз):

Зона I:

1,3 - центральная часть города Бердска:

- от пересечения ул. Ленина - ул. Кутузова

до пересечения ул. Ленина - ул. Спортивной;

Зона II:

1,0 - улицы, приближенные к центральной части города Бердска:

- ул. Горького с N 1 до окончания,

- К. Маркса (четная сторона: N 56 - N 22; нечетная сторона: N 21 - N 55);

- ул. Островского (четная сторона: N 64 - N 122; нечетная сторона: N 51 - N 69);

- ул. Свердлова (с N 1 - N 16);

- ул. Ушакова;

- ул. Первомайская;

- ул. Комсомольская (четная сторона: N 16 - N 28, нечетная сторона: N 13 - N 31);

- ул. Вокзальная (четная сторона: N 2 - N 52).

Зона III:

0,9 - районы средней удаленности г. Бердска:

- район Красного Сокола;

- микрорайон “Северный“;

- магистральные улицы города;

Зона IV:

0,8 - отдаленные районы и жилмассивы города:

- микрорайоны “А“, “Б“, “В“.

Зона V:

0,7 - прочие улицы, не вошедшие в зоны I - IV.

Зона VI:

0,6 - улицы окраин города и улицы в поселках города:

- поселок Боровой;

- территория санатория “Речкуновский“.

3. Коэффициент вида деятельности (Кд):

3,2 - коммерческие банки, страховые компании, заведения игорного бизнеса, ночные клубы, казино, рекламные агентства, нотариальные конторы и частные юридические консультации;

3,0 - предприятия, основным видом деятельности которых является оптовая и оптово-розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность, офисы, ночные кафе, бары, рестораны, предприятия быстрого питания, закусочные;

2,3 - специализированные предприятия торговли, аптеки, оптики;

2,0 - фирменная торговля Бердского производителя, сбербанки, отделения почтовой и электронной связи, телекомпании, предприятия общественного питания, оказывающие платные медицинские услуги, предприятия бытового обслуживания населения (парикмахерские, пункты ремонта бытовой техники), предприятия-производители;

1,5 - мастерские по ремонту обуви и индивидуальному пошиву одежды, средства массовой информации;

0,9 - негосударственные учреждения культуры и образования, негосударственные организации, работающие с социально незащищенными слоями населения.

4. Коэффициент качества нежилого помещения (Кнж):

Кнж = (4.1 +4.2 + 4.3 + 4.4)

4.1. Расположение помещения:

0,35 - помещения в отдельно стоящем здании;

0,3 - помещения на 1-ом этаже жилого дома или выше 1-го этажа административного здания;

0,25 - в подъезде жилого дома;

0,2 - полуподвал, чердак (мансарда), цоколь, технический этаж;

0,1 - подвал.

4.2. Степень технического обустройства:

0,25 - наличие водопровода, канализации, горячей воды и центрального отопления;

отсутствие одного вида коммунальных услуг - снижение на 0,1.

4.3. Высота потолков в помещении (средняя в здании):

0,25 - свыше 3,0 м;

0,2 - от 2,6 м до 3,0 м;

0,15 - менее 2,6 м.

4.4. Состояние нежилого помещения:

0,4 - отличное;

0,35 - нормальное;

0,3 - удовлетворительное;

0,2 - неудовлетворительное;

0,1 - непригодное для использования;

“отличное“ - помещение пригодно к использованию по функциональному назначению, не имеет дефектов, не более одного года после ремонта по отечественной технологии с использованием отечественных и импортных материалов;

“нормальное“ - помещение пригодно к использованию по функциональному назначению без проведения ремонта, имеет незначительные дефекты отделки (волосные трещины и сколы штукатурки, единичные повреждения окрасочного слоя, царапины, отдельные мелкие повреждения покрытий стен и полов);

“удовлетворительное“ - помещение пригодно к использованию по функциональному назначению, имеет дефекты, устранимые с помощью косметического ремонта (мелкие трещины в конструкциях, местные нарушения штукатурного слоя цоколя и стен; трещины в местах сопряжения перегородок с плитами перекрытий и заполнениями дверных проемов; отслоение штукатурки; трещины в швах между плитами перекрытий; следы протечек и ржавые пятна на площади до 20% поверхности потолка и стен; окрасочный слой растрескался, потемнел и загрязнился, имеет отслоения и вздутия; трещины, загрязнения и обрывы покрытий стен в углах, местах установки электрических приборов и у дверных проемов; значительные повреждения покрытий полов);

“неудовлетворительное“ - помещение в текущем состоянии не пригодно к использованию по функциональному назначению, имеет дефекты, устранимые только с помощью значительного ремонта (не включающего восстановление элементов несущих конструкций); отдельные трещины в цоколе и капитальных стенах; поперечные трещины в плитах перекрытий; отпадение штукатурки; увлажнение поверхности стен, следы постоянных протечек на площади более 20% потолка и стен, промерзание и продувание через стыки панелей; материал пола истерт, пробит, порван, основание пола просело; требуется ремонт заполнений оконных и дверных проемов с их частичной заменой; требуется восстановление отделки;

“непригодное для использования“ - помещение не пригодно к использованию по функциональному назначению, необходимо принятие неотложных мер для его капитального ремонта: нарушена гидроизоляция; постоянные протечки через междуэтажные перекрытия; требуется замена дверных (оконных) проемов и полов, а также замена инженерных сетей. Требуется полное восстановление отделки и ремонт элементов несущих конструкций.

5. Ам - процент амортизационных отчислений (Ам = годовой % амортизации согласно данным бухгалтерского учета балансодержателя).

6. Кр - процент отчислений на капитальный ремонт:

1,0 - для кирпичных и железобетонных зданий;

1,3 - для комбинированных с деревянными перекрытиями;

2,0 - для деревянных зданий.

7. Д - арендный доход

Д = 5,0

8. S - арендуемая площадь.

9. При сдаче в аренду помещений в зданиях - памятниках истории и культуры по рекомендации Научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области, дополнительно могут устанавливаться следующие коэффициенты:

а) коэффициент сохранности (Кс)

(100 - % износа)

Кс = ----------------,

100

процент износа принимается по паспорту БТИ. Коэффициент сохранности (Кс) не может быть менее 0,5;

б) коэффициент ценности (Кц), учитывающий архитектурную и историческую ценность здания - памятника:

1,5 - для памятников постройки с конца в. до 1917 г.;

1,3 - для памятников советской архитектуры с 1917 г. по 1930 г.;

1,2 - для памятников советской архитектуры с 1930 г. по 1950 г.;

в) Кс - коэффициент, учитывающий затраты арендатора на техническое содержание здания, а также вклад арендатора в восстановление памятника истории, процент утрат по которому составляет более 50%, Кс = 0,5 - 0,7.

(Ам + Кр + Д)

А = Вр x Кз x Ктд x Кнж x Кс x Кц x ------------- x S

100

10. В отдельных случаях, указанных в п. 5.5 настоящего Положения, применяется дополнительный коэффициент, учитывающий социальную значимость предприятия-Арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание объекта аренды (Кдоп).

Кдоп устанавливается в следующих пределах:

Кдоп = от 0,2 до 0,7.

11. Для организаций, финансируемых из бюджета, устанавливается фиксированная ставка арендной платы за 1 кв. м в месяц, равная 60 руб. - для организаций, финансируемых из федерального бюджета, 20 руб. - из областного бюджета, 2 руб. - из муниципального бюджета.

Глава городского самоуправления

А.Г.ТЕРЕПА