Решение Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 12.11.2003 N 113 “Отчет об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2003 года“
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БЕРДСКАСОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(десятая сессия)
от 12 ноября 2003 г. N 113
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА
Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации - начальника управления финансов и налоговой политики администрации муниципального образования г. Бердска В.В. Штопа “Об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2003 года“, Совет депутатов муниципального образования отмечает, что доходы бюджета города составили 412454,4 тыс. рублей, или 116,8% от плановых назначений. Исполнение плана по собственным доходным источникам составило 178806,7 тыс. рублей, или 122,8% от утвержденного объема налоговых и неналоговых доходов. Сверхплановые поступления обеспечены практически по всем доходным источникам (приложение 1), и их общая сумма составила 21483,7 тыс. руб. Вместе с тем как за 1 полугодие 2003 г., так и за 9 месяцев 2003 г. не исполнены плановые назначения по налогу на вмененный доход - 40,5%, доходам от сдачи в аренду муниципального имущества - 87,3%, земельному налогу - 29,4%.
Бюджет города, являясь дотационным на 48,5% от общего объема доходов, получил в виде дотаций и субвенций из областного бюджета за 9 месяцев 2003 г. 177779,0 тыс. рублей, что составило 74,6% утвержденных годовых назначений.
Общий объем финансирования расходов за 9 месяцев 2003 г. составил 418090,7 тыс. рублей, или 85,2% от утвержденных годовых плановых назначений бюджета города (приложения 2, 3). Следует отметить более равномерное финансирование по функциональной структуре расходов бюджета по сравнению с отчетом за 1 полугодие 2003 г., при этом сохраняется неравномерное финансирование по отдельным предметным статьям экономической структуры расходов бюджета:
- субвенции - 18,6%;
- оплата транспортных услуг - 32,4%;
- трансферты населению - 36,2%;
- оплата текущего ремонта оборудования - 38,9%.
Обеспечено своевременное финансирование учреждений бюджетной сферы на оплату труда, оплату коммунальных услуг, текущий ремонт образовательных учреждений, а также подготовку учреждений бюджетной сферы к отопительному сезону. Кредиторская задолженность по заработной плате отсутствует.
Совет депутатов муниципального образования г. Бердска первого созыва решил:
1. Отчет об исполнении бюджета города Бердска за 9 месяцев 2003 года принять к сведению.
Глава городского самоуправления
А.Г.ТЕРЕПА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. БЕРДСКА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА
Доходы.
Собственные доходные источники
На 9 месяцев отчетного года план по собственным доходным источникам бюджета МО г. Бердска установлен в сумме 157323 тыс. рублей. Из общей суммы плановых назначений 9-ти месяцев 21108 тыс. рублей планировалось получить за счет доходов от предпринимательской деятельности бюджетных организаций.
Фактическое исполнение доходной части бюджета по собственным доходам за отчетный период составило 178806,7 тыс. рублей, или 113,7% от плановых назначений. Дополнительно в бюджет города поступило 21483,7 тыс. рублей. При этом если бюджет МО по налоговым и неналоговым доходным источникам исполнен на 122,8%, то плановые назначения по доходам от предпринимательской деятельности бюджетных организаций исполнены на 55% (таблица исполнения бюджета по собственным доходам в разрезе налоговых и неналоговых поступлений прилагается). Низкий процент исполнения плановых назначений по доходам от предпринимательской деятельности объясняется невозможностью своевременного отражения этого вида доходов в бюджетном учете ввиду отсутствия казначейской системы исполнения бюджета МО с зачислением средств от предпринимательской деятельности на счета бюджета МО.
Кроме этого, на общую сумму поступлений в бюджет повлиял рост недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет города. За отчетный период недоимка увеличилась на 13837 тыс. рублей и составила по состоянию на 01.10.2003 27214 тыс. рублей. Основной прирост (88% от общей суммы) недоимки приходится на налог на доходы физических лиц по результатам документальных проверок налогоплательщиков, проведенных ИМНС по г. Бердску.
На общее перевыполнение плана 9-ти месяцев 2003 г. повлияло действие механизма проведения встречных расчетов. Так, при общем перевыполнении плана на 21483 тыс. рублей поступления в бюджет платежей по встречным взаимным расчетам (по системе овердрафта) за отчетный период составили 17485 тыс. рублей, или 9,8% от общей суммы собственных доходов. Именно этим объясняется перевыполнение плановых назначений на 123,6% по такому доходному источнику, как налог на доходы физических лиц. Из общей суммы доходов, полученных путем проведения встречных расчетов, 64,5%, или 11272 тыс. рублей, приходится на налог на доходы физических лиц.
Плановые назначения за отчетный период исполнены по всем доходным источникам, за исключением налога на вмененный доход, земельного налога и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества. При этом фактическое поступление налога на вмененный доход сократилось в 4 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Данная ситуация будет характерна для всего 2003 года в связи с сокращением видов деятельности, попадающих под действие законодательства по этому виду налога. Завышенные плановые назначения характерны для земельного налога ввиду исключения земель г. Бердска из пригородной зоны, что повлекло за собой снижение ставок земельного налога (Закон НСО от 14.02.2003 N 93-ОЗ).
Неисполнение плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества объективно объясняется снижением в I половине текущего года курса доллара, на стоимости которого основывается механизм расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом. В настоящее время ведется работа по изменению положения по сдаче в аренду муниципального имущества в связи со сменой собственника данного имущества, в котором предусмотрен порядок расчета арендной платы, не привязанной к курсу доллара.
Исполнение плановых назначений по налогу на прибыль на 132,2% объясняется, в первую очередь, возможностью проведения денежных зачетов при 100-процентном нормативе зачисления данного налога в бюджет города. Посредством денежных зачетов в городской бюджет поступило 3636 тыс. рублей налога на прибыль. На поступление налога на прибыль в отчетном периоде повлиял факт получения прибыли ОГУП “Бердский водоканал“, что явилось следствием отсутствия фактических затрат предприятия на текущий и капитальный ремонт по причине неденежных форм расчетов за отпускаемые им услуги потребителям, а также размера утвержденных тарифов на отпускаемые воду и стоки. В результате этого на платежи по налогу на прибыль за 9 месяцев текущего года от ОГУП “Бердский водоканал“ приходится 15% от общей суммы налога, или 4,6 млн. рублей.
На перевыполнении плана по налогу с продаж на 29,4% сказался рост товарооборота (особенно в летний период) как за счет увеличения числа торгующих организаций, так и за счет роста цен на товары первой необходимости.
Перевыполнение по налогу на имущество явилось следствием того, что нами при планировании был принят во внимание норматив в размере 50% отчисления в бюджет города, установленный Законом НСО от 27.12.2002 N 83-ОЗ “Об областном бюджете Новосибирской области“. Тем не менее в течение I квартала по совместному письму УФК и УФиНП администрации области 100% налога на имущество подлежали зачислению в местные бюджеты. Кроме этого, следует отметить увеличение налогооблагаемой базы по данному виду налога за счет роста стоимостной оценки основных средств на предприятиях города.
В общей сумме поступлений налога на имущество организаций 3300 тыс. рублей, или 23%, приходится на поступление от взысканной недоимки.
Кроме этого, впервые с 2001 года ГУП “Бердский завод биопрепаратов“, находящееся в процессе конкурсного производства, оплатило текущие платежи по ряду налогов, в том числе по налогу на имущество в сумме 4896,8 тыс. рублей в консолидированный бюджет области. Этим же предприятием в мае текущего года были перечислены текущие платежи по налогу на доходы физических лиц в сумме 4414,2 тыс. рублей, что также повлияло на перевыполнение плановых назначений по данному налогу.
Плановые назначения по местным налогам и сборам перевыполнены в 1,8 раза за счет поступления в бюджет недоимки по налогу на содержание объектов жилья и социальной сферы и доначислений по актам документальных проверок ИМНС по этому виду налога.
Безвозмездные перечисления
При плане в 176199,5 тыс. рублей безвозмездные перечисления за 9 месяцев т.г. составили 177779 тыс. рублей, из них дотация - 158120,4 тыс. рублей, субвенции - 17949,7 тыс. рублей, средства по взаимным расчетам - 1708,9 тыс. рублей.
Привлеченные источники
В условиях постоянного дефицита бюджета города возникает необходимость привлечения дополнительных доходных источников. За отчетный период сумма привлеченных средств составила 54737,1 тыс. рублей, в том числе:
- беспроцентные ссуды областного бюджета - 5595 тыс. рублей;
- беспроцентная ссуда федерального бюджета - 1023 тыс. рублей (на капитальный ремонт ЦТП МУУЖКХ);
- кредиты банков - 48119,1 тыс. рублей (из них 17485 тыс. рублей - на проведение встречных зачетов по системе овердрафта).
Согласно изменениям, внесенным в бюджетную классификацию, в отдельный доходный источник, начиная с текущего года, выделены поступления от продажи земельных участков, носящий целевой характер на покрытие дефицита бюджета. Поступления в бюджет города за отчетный период составили 1131,6 тыс. рублей.
Расходы
Объем финансирования расходов бюджета муниципального образования г. Бердска за 9 месяцев текущего года составил 418090,7 тыс. руб., что составляет 85,2% к плану года. Из общей суммы расходов 13,9%, или 54737,1 тыс. руб., профинансировано за счет привлеченных средств (кредиты, ссуды областного бюджета), 42,5%, или 177779,0 тыс. руб., - за счет безвозмездных перечислений областного бюджета и 42,8%, или 178806,7 тыс. руб., - за счет собственных доходов.
За 9 месяцев отчетного периода обеспечено своевременное финансирование текущей заработной платы работникам бюджетной сферы и оплаты поставок тепло-, энергоресурсов и коммунальных платежей, погашена кредиторская задолженность бюджетных учреждений по текущему ремонту, своевременно профинансирован текущий ремонт образовательных учреждений к новому учебному году, обеспечено финансирование работ по подготовке учреждений бюджетной сферы к отопительному сезону. В отчетном периоде удалось добиться равномерного финансирования расходов по функциональной структуре расходов бюджета (приложение 2).
Структура расходов бюджета по функциональной бюджетной классификации представлена в виде диаграммы. В составе прочих расходов отражены расходы, удельный вес которых в общем объеме расходов составляет менее 0,5%: физическая культура и спорт, противопожарная служба, % за кредит и т.п.
Финансирование расходов бюджета по экономической структуре осуществлялось неравномерно (приложение 3). Значительно ниже среднего уровня профинансированы расходы по следующим предметным статьям экономической классификации:
- субвенции - 18,6%;
- оплата транспортных услуг - 32,4%;
- трансферты населению - 36,2%;
- оплата текущего ремонта оборудования - 38,9%;
- мягкий инвентарь и обмундирование - 47,2%.
Основная причина недофинансирования состоит в том, что приоритетом в направлении средств являются экономические статьи расходов, имеющие социальную направленность: “оплата труда“, “начисления на оплату труда“, “выплаты пенсий и пособий“ (расходы по опекунству).
Дотация из областного бюджета получена в сумме 158120,4 тыс. руб., в т.ч. по статьям расходов:
- топливо - 86564,2 тыс. руб.;
- заработная плата - 12000,0 тыс. руб.;
- опека - 1069,0 тыс. руб.;
- текущий ремонт (для ГУЗ “БЦГБ“) - 2767,5 тыс. руб.;
- приобретение оборудования (для ГУЗ “БЦГБ“) - 232,5 тыс. руб.;
- погашение задолженности по стокам - 17162,6 тыс. руб.;
- услуги связи - 3174,0 тыс. руб.;
- электроэнергия - 9611,1 тыс. руб.;
- услуги по типовому проектированию - 177,2 тыс. руб.;
- благоустройство города - 1023,4 тыс. руб.;
- зачет по ссуде - 2500,0 тыс. руб.;
- подготовка к зиме - 2750,0 тыс. руб.;
- гашение кредита - 18898,9 тыс. руб.;
- жилье для Тишковой Л.В. (Распоряжение главы
администрации НСО от 15.05.2003 N 404-р) - 190,0 тыс. руб.
Начальник УФиНП администрации
муниципального образования
В.В.ШТОП