Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Новосибирской области от 10.11.2002 N 792 (ред. от 30.01.2003) “О мерах по обеспечению безопасности населения Новосибирской области при проведении массовых мероприятий“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Новосибирской области от 25.04.2006 N 191.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2002 г. N 792

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. Постановления главы администрации области

от 30.01.2003 N 48)

В целях обеспечения безопасности граждан и организации охраны общественного порядка при проведении массовых культурно - просветительных, театрально - зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий (далее - мероприятий) на территории Новосибирской области в соответствии со ст. 45 Устава Новосибирской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации “О мерах безопасности при организации и проведении массовых культурно - просветительных, театрально - зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории
Новосибирской области“ (далее - Рекомендации).

2. Рекомендовать главам территориальных администраций районов и городов области, мэрии Новосибирска (Городецкий В.Ф.):

2.1. До 01.01.2003 провести комплексное обследование, с привлечением правоохранительных органов, соблюдения требований безопасности в местах проведения мероприятий, исключить их проведение в местах массовой торговли, зонах расположения предприятий жизнеобеспечения, транспорта и других объектов, представляющих повышенную опасность.

2.2. Утвердить паспорта безопасности спортивных сооружений с определением их предельной наполняемости зрителями, регламенты проведения мероприятий, обеспечить выполнение требований по инженерной и пожарной безопасности, мер по безопасности дорожного движения на прилегающей территории.

3. Предложить Главному управлению внутренних дел Новосибирской области (Соинов А.Н.):

3.1. Усилить работу по своевременному выявлению и пресечению деятельности лиц, провоцирующих нарушения общественного порядка.

3.2. Активизировать работу милиции общественной безопасности по предупреждению фактов распития спиртных напитков, появления граждан в нетрезвом виде и хулиганских действий в общественных местах.

3.3. Повысить ответственность руководителей органов внутренних дел за состояние общественного порядка и безопасность граждан на закрепленных территориях.

3.4. Обеспечить своевременное информирование руководителей территориальных администраций и глав местного самоуправления городов и районов области о возможных нарушениях общественного порядка и других противоправных действиях.

4. Комитету по делам молодежи (Макиев О.Б.), управлению образования (Иванов В.В.), комитету по физической культуре и спорту (Шильников С.И.) администрации области во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел Новосибирской области (Соинов А.Н.):

4.1. Организовать работу по предупреждению проявлений национального и религиозного экстремизма в молодежных формированиях, в местах неформального общения молодежи и в учебных заведениях области.

4.2. Исключить случаи использования спортивных баз для подготовки членов молодежных объединений экстремистской направленности.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.

6. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Советская Сибирь“.

(п. 6 введен
Постановлением главы администрации области от 30.01.2003 N 48)

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утверждены

Постановлением

главы администрации области

от 10.11.2002 N 792

РЕКОМЕНДАЦИИ

“О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

МАССОВЫХ КУЛЬТУРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНО -

ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Настоящие Рекомендации предлагается использовать территориальным органам государственной власти и органам местного самоуправления при организации и проведении на соответствующих территориях массовых культурно - просветительных, театрально - зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий.

(в ред. Постановления главы администрации области от 30.01.2003 N 48)

Рекомендации разработаны на основании Закона Российской Федерации от 09.02.96 “О защите прав потребителей“ (с изменениями от 17.12.97, 30.12.2001), Закона Новосибирской области от 30.06.97 N 71-ОЗ “О пожарной безопасности в Новосибирской области“, Постановления главы администрации Новосибирской области от 29.04.2002 N 414 “Об утверждении порядка определения органами местного самоуправления Новосибирской области прилегающей территории, на которой не допускается продажа алкогольной продукции“, Постановления главы администрации Новосибирской области от 17.06.2002 N 545 “О дополнительных мерах по упорядочению торговли алкогольной продукцией и табачными изделиями в Новосибирской области“, Постановления главы администрации Новосибирской области от 30.07.2002 N 646 “О мерах по обеспечению безопасности населения при проведении массовых мероприятий с привлечением авиационной техники“.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации определяют порядок организации и проведения массовых мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно - зрелищных сооружениях, а также в парках, скверах, на улицах, площадях и водоемах (далее - объект).

1.2. В настоящих Рекомендациях используются следующие основные понятия:

Массовое мероприятие - это разовое культурно - просветительское, театрально - зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 час. в местах, указанных в пункте 1.1 настоящих Рекомендаций, и требующее согласования с органами исполнительной власти и
местного самоуправления.

Организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

Организационный комитет - структура, объединяющая и координирующая работу всех служб, занятых в организации, подготовке и проведении массового мероприятия, решающая все вопросы, возникающие в процессе организации мероприятия.

Объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение, либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории.

Администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.

2. Порядок согласования и получения разрешения

на проведение массовых мероприятий

2.1. Организатор массового мероприятия:

2.1.1. Письменно уведомляет территориальную администрацию, органы местного самоуправления и соответствующие территориальные органы внутренних дел о проведении массового мероприятия не позднее чем за 20 дней до даты его проведения.

2.1.2. Представляет в уведомлении следующую информацию: цель проведения мероприятия, его название, программу с указанием места, времени, условий его проведения, предполагаемого количества участников; должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за проведение мероприятия, контактные телефоны и адрес.

2.2. Проведение массового мероприятия на площади им. Ленина, у Монумента Славы воинам - сибирякам, в Первомайском сквере, на площади им. Пименова (ГПНТБ), Октябрьской набережной, в сквере у цветомузыкального фонтана (театр “Глобус“), на стадионе “Спартак“, в Ледовом дворце спорта “Сибирь“ согласовывается с мэром Новосибирска.

2.3. Проведение массовых мероприятий на других площадках согласовывается в администрации района, города, на территории которого проводится мероприятие.

2.4. Уведомление рассматривается в срок не более десяти дней. В ходе рассмотрения
уведомления с организатором массового мероприятия и приглашением представителей правоохранительных органов и районных, городских служб проводится согласование порядка организации и проведения мероприятия.

2.5. По результатам рассмотрения уведомления принимается решение главой администрации района, на территории которого проводится мероприятие, либо мэром Новосибирска с указанием конкретных задач для всех служб района, города или объекта, задействованных в проведении мероприятия, и ответственности организатора за обеспечение безопасности граждан.

(в ред. Постановления главы администрации области от 30.01.2003 N 48)

2.6. Организация, подготовка и проведение массовых мероприятий с привлечением авиационной техники, проведение показательных выступлений парашютистов, подъем привязных аэростатов, дирижаблей над населенными пунктами осуществляются при получении письменного разрешения территориальной администрации, мэрии Новосибирска и согласовании с командованием объединений и частей Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцирующихся на территории области, руководством областного Совета РОСТО, ГУВД Новосибирской области, ГУ ГОЧС при администрации Новосибирской области, управлением воздушных перевозок.

2.7. При подготовке и согласовании программ проведения массовых мероприятий с привлечением авиационной техники в основной части программы предусматривать показ авиационной техники на земле и ознакомление с экспозициями музеев.

2.8. Организация, подготовка и проведение показов фейерверков и создание с помощью пиротехнических изделий различных (огневых, аэрозольных, акустических и прочих) эффектов сопровождения концертов, спортивных и других массовых зрелищных мероприятий (далее - показы) осуществляются в соответствии с Правилами безопасности при обращении с пиротехническими изделиями и на условиях лицензии, выданной на право осуществления данных видов деятельности, при получении в установленном порядке письменного разрешения территориальной администрации, мэрии Новосибирска и согласованные с территориальными органами внутренних дел, противопожарной службой.

2.9. Согласование и получение разрешения на проведение показа аналогичен порядку, изложенному в п.п. 2.1 - 2.5 настоящих
Рекомендаций.

2.10. Администрация района или мэр Новосибирска не дают своего согласия на проведение массового мероприятия в случаях:

2.10.1. Противоречия его Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, общепринятым нормам морали и нравственности.

2.10.2. Угрозы общественному порядку и безопасности населения.

2.10.3. Пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, порнографии, вредных привычек.

2.10.4. Нецелесообразности проведения мероприятия в данной социально - психологической и оперативной ситуации.

2.10.5. Совпадения мероприятия по месту и времени с другим мероприятием, заявленным ранее (в таких случаях возможно предложение иного места или времени проведения мероприятия).

2.10.6. Неподготовленности объекта проведения массового мероприятия.

2.11. Проведение локальных мероприятий магазинами, коммерческими фирмами, учреждениями общественного питания на площадках, где проводятся массовые районные, городские праздники (Новый год, День Победы, День города и другие), и прилегающих к ним территориях в обязательном порядке согласовывается с организационным комитетом данного массового мероприятия.

2.12. Размещение торговых точек в месте проведения мероприятия согласовывается с организационным комитетом.

2.13. За проведение несанкционированных массовых мероприятий виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством.

2.14. Контроль за организацией и проведением мероприятия в стационарных спортивных или культурно - зрелищных сооружениях возлагается на руководителя данного объекта.

2.15. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и иных открытых общественных местах регулируются Указом Президента Российской Федерации от 24.05.92 N 524 “О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования“.

(в ред. Постановления главы администрации области от 30.01.2003 N 48)

3. Меры по обеспечению общественного порядка и

безопасности при проведении массовых мероприятий

3.1. Порядок организации и проведения массового мероприятия согласовывается с правоохранительными органами, которые осуществляют координацию вопросов, касающихся обеспечения системы безопасности при их организации и проведении, а также определяют условия обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности.

3.2. ГУВД Новосибирской области, УВД города Новосибирска, территориальные органы внутренних дел в пределах своей компетенции обеспечивают общественный порядок и безопасность в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях.

3.3. Администрация объекта совместно с сотрудниками правоохранительных органов, противопожарной службы за 4 часа до начала массового мероприятия проводит в установленном порядке обследование объекта, прилегающей территории, предприятий торговли и общественного питания, расположенных на объекте, и определяют готовность объекта к проведению массового мероприятия.

4. Обязанности организаторов, инициирующих

проведение массового мероприятия

4.1. Организатор массового мероприятия размещает рекламу и иные объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации только после получения согласия на его проведение.

4.2. Организатор массового мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцены, световое и декоративное оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

4.3. Организатор или организационный комитет массового мероприятия предусматривает:

4.3.1. Уборку мест проведения мероприятия и прилегающих территорий до, во время и после проведения мероприятия.

4.3.2. Установку дополнительных, мобильных туалетов.

4.3.3. Организацию медицинской помощи.

4.3.4. Обеспечение общественной безопасности, охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения.

4.4. Организатор массового мероприятия, администрация объекта выставляют контрольно - распорядительную службу не менее чем за 1,5 часа до начала массового мероприятия.

4.5. Администрация объекта отвечает за организацию работы персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной. Устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ. Организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия. Проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом
мероприятии помещения. Обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия. Выделяет помещения для размещения штаба правоохранительных органов по управлению силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка.

4.6. Администрация объекта размещает на видных местах правила поведения, пути эвакуации зрителей с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.

4.7. Организатор массового мероприятия обеспечивает правоохранительные органы запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массовых мероприятий.

4.8. Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с объемом содержания этилового спирта более 12%, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массовых мероприятий, а также меры по распитию спиртных напитков в не установленных местах и удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состояние алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

4.9. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий, организатор массового мероприятия, руководитель объекта незамедлительно сообщает об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывает им необходимую помощь.