Законы и постановления РФ

Постановление мэра города Магадана от 01.10.2008 N 2222 “Об утверждении порядка досудебного обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Магадана“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)

МЭР ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2008 г. N 2222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РЕШЕНИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МАГАДАНА

В целях дальнейшего осуществления административной реформы на территории муниципального образования “Город Магадан“, обеспечения реализации физическими и юридическими лицами права на досудебное обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Магадана, во исполнение Плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании “Город Магадан“, утвержденного Постановлением мэра города Магадана от 13.08.2007 N 1964, руководствуясь статьей
45 Устава муниципального образования “Город Магадан“, постановляю:

1. Утвердить Порядок досудебного обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Магадана согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав Комиссии по рассмотрению жалоб мэрии города Магадана согласно приложению N 2.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр города Магадана

В.П.ПЕЧЕНЫЙ

Приложение N 1

к Постановлению

мэра города Магадана

от 01.10.2008 N 2222

ПОРЯДОК

ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РЕШЕНИЙ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МАГАДАНА

Настоящий Порядок досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействий) и решений должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Магадана (далее - Порядок) направлен на обеспечение реализации права досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействий) и решений должностных лиц, муниципальных служащих мэрии, руководителей муниципальных учреждений и предприятий.

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

1) заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства, юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, права, свободы или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены действиями (бездействиями) либо решениями должностных лиц, муниципальных служащих мэрии, руководителями муниципальных учреждений и предприятий;

2) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2. Жалоба рассматривается Комиссией по рассмотрению жалоб мэрии города Магадана (далее - Комиссия).

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением мэра города Магадана.

Председателем Комиссии, как правило, является первый заместитель мэра города Магадана. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя
либо по его поручению иной член Комиссии.

3. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ для письменных обращений граждан.

4. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:

1) наименование, место нахождения заявителя;

2) указание на конкретное должностное лицо органа местного самоуправления, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или предприятия, действия (бездействия) либо решения которого обжалуются;

3) указание на обжалуемое действие (бездействие) либо решение;

4) указание на то, в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц.

Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.

К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

5. В случае указания в жалобе на действия (бездействия) либо решения, жалоба на которые принята к рассмотрению судом, заявителю дается ответ о решении данного вопроса в судебном порядке.

6. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в мэрию города Магадана, и в день регистрации жалоба направляется в Комиссию.

О поступлении жалобы уведомляется орган, должностное лицо, действия (бездействия) либо решения которого обжалуются. Указанный орган, лицо вправе представить в Комиссию свои пояснения по существу жалобы.

7. Жалоба рассматривается на заседании Комиссии. Заявитель извещается о дате и времени рассмотрения жалобы Комиссией.

8. Заявитель либо его представитель вправе присутствовать на заседаниях Комиссии.

На заседание также могут приглашаться руководитель органа, должностное лицо, решение которого обжалуется. При необходимости Комиссия вправе пригласить и иных лиц.

Указанные лица
вправе выступить на заседании Комиссии.

9. На заседаниях Комиссия исследует обстоятельства дела, заслушивает мнения и пояснения заявителя и иных присутствующих лиц. Заседания Комиссии ведутся председателем или лицом, его замещающим. Председательствующий вправе принимать все меры по обеспечению правильного хода рассмотрения дела и порядка заседания.

10. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.

11. Комиссия устанавливает правовые и фактические обстоятельства дела.

Комиссия при рассмотрении жалобы руководствуется Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

12. При необходимости дополнительного изучения обстоятельств дела Комиссия может принять решение об отложении рассмотрения жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения, однако общий срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 5 календарных дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы принимается в письменной форме и подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим.

13. До момента вынесения решения Комиссии заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем мэрия города Магадана извещает всех заинтересованных лиц.

14. После исследования материалов дела, заслушивания мнения присутствующих на заседании Комиссии председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным, и Комиссия выносит решение либо удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.

Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы по существу, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.

Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней после принятия оформляется в письменной форме и подписывается председателем Комиссии или
лицом, его замещающим.

15. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает одно из решений:

1) рекомендовать мэру города Магадана признать в обжалуемых действиях (бездействиях) либо решениях нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать соответствующий орган, должностное лицо совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;

2) рекомендовать мэру города Магадана признать обжалуемые действия (бездействия) либо решения соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

16. Окончательно решение по жалобе принимается мэром города Магадана. Мэр города Магадана может утвердить решение Комиссии либо изменить его полностью или частично.

17. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю. В случае признания в обжалуемых действиях (бездействиях) либо решениях нарушение действующего законодательства Российской Федерации решение направляется лицу, действия (бездействия) либо решения которого обжаловались, для устранения нарушений.

18. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Приложение N 2

к Постановлению

мэра города Магадана

от 01.10.2008 N 2222

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

Вечканов - председатель комиссии, первый заместитель мэра

Виктор Тихонович города Магадана

Абрамов - заместитель председателя комиссии, заместитель

Сергей Васильевич мэра, управляющий делами мэрии города Магадана

Члены комиссии:

Гришан - заместитель мэра города Магадана

Юрий
Федорович

Малашевский - заместитель мэра города Магадана

Александр Валентинович

Бондарь - заместитель мэра города Магадана

Игорь Владимирович

Мартынюк - заместитель мэра, председатель комитета по

Александр Эдуардович управлению муниципальным имуществом города

Магадана

Казетов - руководитель департамента культуры и социального

Юрий Михайлович развития мэрии города Магадана

Шуфер - начальник правового управления

Марина Анатольевна мэрии города Магадана