Законы и постановления РФ

Соглашение на 2008-2011 годы между Объединением организаций профсоюзов Магаданской области, Объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области (Зарегистрировано Управлением по труду администрации Магаданской области N 43 27 мая 2008 года)

Утратил силу в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 10.1 данного документа.

Соглашение заключено на три года и вступает в силу с момента его подписания Сторонами (пункт 10.1 данного документа).

Зарегистрировано управлением по труду администрации Магаданской области N 43 27 мая 2008 года

ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАШЕНИЕ НА 2008-2011 ГОДЫ МЕЖДУ

ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

И АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

М.П. ___________________ Председатель Махонькин Н.Н.

М.П. ________________ И.о. губернатора Карпенко И.Б.

М.П. __________________ Председатель Феоктистов В.А.

I. Общие положения

1.1. Стороны социального партнерства: Администрация Магаданской области (далее именуется “Администрация“), Объединение организаций профсоюзов Магаданской области (далее именуется “Профсоюзы“) и Объединение работодателей Магаданской области (далее именуется “Работодатели“) заключили настоящее Соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2008-2011 годы (далее - Соглашение), направленное на обеспечение социально-трудовых прав и гарантий работников, улучшение качества их жизни, сохранение социальной стабильности в обществе.

1.2. Договаривающиеся Стороны, заключая Соглашение, руководствуются Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области.

1.3. Настоящее Соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также определяет согласованные позиции Сторон по основным направлениям социальной политики на региональном уровне в 2008-2011 годах и обеспечение на этой основе стабильной, эффективной деятельности организаций, расположенных на территории Магаданской области вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.4. Условия Соглашения обеспечивают необходимый уровень прав и гарантий работников, который не может быть изменен в сторону снижения социальной защищенности работников.

1.5. Соглашение обязательно к применению при заключении территориальных отраслевых, тарифных соглашений на уровне Магаданской области и муниципальных образований, коллективных договоров, трудовых договоров, при разрешении индивидуальных трудовых споров, организациями, делегировавшими свои права для подписания настоящего Соглашения.

1.6. Соглашение является правовым актом и распространяется на орган исполнительной власти Магаданской области, профсоюзные организации, входящие
в Объединение организаций профсоюзов Магаданской области, организации, входящие в Объединение работодателей Магаданской области, представители которых участвуют в заключение Соглашения, а также организации, не входящие в эти объединения, но делегировавшие им полномочия или присоединившиеся к Соглашению после его заключения путем письменного уведомления Сторон Соглашения.

1.7. Соглашение открыто для присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочий на его заключение и заявивших представителям Сторон Соглашения о своем согласии распространить на них его действие (в этих случаях подается совместное заявление от представителя работников и работодателя).

1.8. Выполнение Соглашения в пределах взятых на себя обязательств является для Сторон обязательным и не может быть прекращено в одностороннем порядке.

1.9. В случае реорганизации представителя Стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в Соглашение.

1.10. В Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, оформляются дополнительным Соглашением, являясь его неотъемлемой частью.

1.11. При заключении коллективного договора Работодатель с учетом мнения профсоюзной стороны распространяет отдельные положения Соглашения на социально незащищенную категорию - членов профсоюза (пенсионеров, инвалидов, работников, уволенных в связи с сокращением численности (штатов), членов семей, погибших на производстве и др.).

1.12. Коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в организациях, указанных в п. 1.6, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников, гарантированное Соглашением.

1.13. В организациях, указанных в п. 1.6, не заключивших коллективный договор, настоящее Соглашение имеет прямое действие.

1.14. Администрация при подготовке проекта областного бюджета предусматривает
средства для реализации настоящего Соглашения, с учетом имеющейся финансовой возможности.

1.15. Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности, оказывать всестороннее содействие коллективам в развитии данных принципов.

1.16. Стороны предоставляют друг другу полную своевременную информацию о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам.

II. В области экономической политики

Стороны совместно:

2.1. Осуществляют взаимодействие при выработке приоритетов и разработке программ социально-экономического развития Магаданской области.

2.2. Разрабатывают и вносят предложения, направленные на стабилизацию работы и развитие предприятий, создание оптимальных условий хозяйствования, привлечение инвестиций на развитие производства, увеличение роста производимой конкурентоспособной продукции.

2.3. Содействуют созданию благоприятных условий для развития организаций малого бизнеса, индивидуального предпринимательства, становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

2.4. Добиваются снижения теневой предпринимательской деятельности во всех сферах экономики области, в том числе противоправного предпринимательства иностранных граждан.

2.5. Обеспечивают достижение стратегической цели социально-экономического развития Магаданской области - повышение уровня жизни населения.

2.6. Участвуют в реализации приоритетных национальных проектов “Здоровье“, “Образование“, “Развитие агропромышленного комплекса“, “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, других федеральных целевых программ.

2.7. Систематически анализируют состояние дел и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в области.

2.8. Организуют выставки, ярмарки, смотры-конкурсы производимой в области продукции, конкурсы профессионального мастерства по ведущим профессиям отраслей экономики и другие мероприятия. Администрация:

2.9. В случае образования задолженности по заработной плате разрабатывает со Сторонами Соглашения механизм погашения задолженности организаций любых форм собственности, контролирует исполнение принятых решений.

2.10. Содействует стимулированию работы предприятий, обеспечивающих рост производства и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию новых производств на базе передовых
технологий, сохранению и созданию новых рабочих мест с достойной оплатой труда.

2.11. Способствует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, разрабатывает региональную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.12. Организует работу Координационного Совета по ликвидации задолженности и условий, порождающих возникновение “конвертной“ заработной платы.

2.13. Содействует Работодателям в привлечении инвестиций для финансирования приоритетных отраслей экономики и развития рыночной инфраструктуры.

2.14. Содействует интеграции сельских товаропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности, совершенствованию механизма их экономических взаимоотношений.

2.15. Содействует организациям всех форм собственности и физическим лицам в формировании и проведении региональных, общероссийских и международных выставочно-ярмарочных и иных мероприятий и участии в них, а также организации переговорных процессов с иностранными партнерами.

2.16. Администрация обязуется:

2.17. Не допускать установления цен (тарифов) на товары (услуги) отраслей естественных монополий и организаций ЖКХ выше предусмотренных законодательством.

2.18. Не допускать снижения объемов финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям животноводческой продукции при условии увеличения объемов производства или сохранения их на уровне предыдущего года.

Работодатели:

2.19. Разрабатывают программы развития организаций на среднесрочную перспективу (до 3-х лет).

2.20. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Представляют органам исполнительной власти области материалы для прогноза социально-экономического развития.

2.21. Реализуют меры, направленные на техническое перевооружение предприятий, поиск и привлечение инвесторов, увеличение объемов выпускаемой конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям национальных стандартов.

2.22. Обеспечивают повышение эффективности работы организаций, улучшение финансового положения организаций, не допускают банкротства предприятий и роста безработицы.

2.23. Принимают участие в конкурсах инвестиционных проектов и на получение заказов на поставку продукции в рамках областных и муниципальных заказов.

2.24. Изучают потребительский спрос населения с целью увеличения выпуска на рынок товаров, качественных и доступных по цене широким слоям населения продукции.

2.25.
Принимают меры по увеличению объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования для нужд собственного производства с организациями, расположенными на территории Магаданской области.

2.26. Обеспечивают полное и своевременное перечисление налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

2.27. Участвуют в решении социально значимых проблем области и осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.

2.28. Обеспечивают участие представителей работников в управлении организациями в соответствии со статьей 53 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.29. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством о труде. Гарантируют минимальный размер заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума с индексацией не реже одного раза в год и не ниже официального уровня инфляции.

Профсоюзы:

2.30. Содействуют реализации программ, направленных на стабилизацию и рост производства в организациях, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка, созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах.

2.31. Совместно с работодателями оказывают содействие Администрации в выполнении мероприятий по стабилизации экономики и снижению социальной напряженности.

2.32. Выступают от имени работников инициаторами заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров, осуществляют контроль за выполнением работодателями своих обязательств по коллективным договорам и соглашениям, способствуют формированию социального пакета организаций, созданию необходимых условий, обеспечивающих эффективный производственный процесс.

2.33. Осуществляют профсоюзный контроль и правовую защиту членов профсоюзов в вопросах приема, увольнения, труда, отдыха, занятости населения. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, социального страхования, пенсионного обеспечения и другим.

2.34. Представляют интересы членов профсоюзов при разрешении трудовых споров, конфликтов, принимают меры по защите их законных прав.

2.35. Обеспечивают совместно с работодателями заключение (пролонгирование) коллективных договоров и проведение их уведомительной регистрации
в Управлении по труду Администрации Магаданской области.

2.36. Добиваются включения в коллективные договоры организаций одной отрасли равных прав, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создание нормальных условий труда.

2.37. Проводят в организациях работу по укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.

2.38. Совместно с Работодателями в заключаемых коллективных договорах и соглашениях предусматривают включение обязательств по таким важнейшим направлениям деятельности, как развитие производства, повышение эффективности и качества труда, регулирование заработной платы, соблюдение пенсионных прав, улучшение условий и охраны труда, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в установленном порядке. Предусматривают обязательства по установлению доплат и надбавок председателям первичных профсоюзных организаций за работу по социальной защите работников учреждений и организаций. Включают молодежные разделы в коллективные договора.

III. В сфере оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

Стороны совместно:

3.1. Проводят согласованную политику по повышению уровня заработной платы, увеличению удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.

3.2. Принимают меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования, в том числе меры по усилению государственного и общественного контроля за выделением и использованием средств на оплату труда и другие выплаты.

3.3. Принимают меры по ликвидации и предотвращению задолженности по выплате заработной платы.

3.4. Осуществляют контроль за выделением и целевым использованием бюджетных средств области на оплату труда, выплату стипендий и пособий.

3.5. Совершенствуют систему стипендиального обеспечения обучающихся, в том числе спонсорства в целях последовательного приближения размеров стипендий к уровню прожиточного минимума, а также систему мер адресной поддержки
студентов и аспирантов.

Администрация:

3.6. Осуществляет меры по совершенствованию систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов в соответствии с ежегодными Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, утверждаемыми решениям Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально- трудовых отношений.

3.7. Производит своевременно индексацию и выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом возможностей бюджета. При формировании областного бюджета предусматривает расходы на повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Принимает меры по приближению среднего уровня заработной платы в бюджетной сфере к средней заработной плате в ведущих производственных отраслях области.

3.9. Обеспечивает контроль выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ, устанавливающей выплату заработной платы не реже чем каждые полмесяца.

3.10. Регулирует оплату труда руководителей учреждений, финансируемых из областного бюджета, в соответствии с действующими нормативными актами.

3.11. В трудовых договорах с руководителями учреждений, финансируемых из областного бюджета предусматривает их ответственность за нарушения трудового законодательства по вопросам оплаты труда работников. Рекомендует принимать аналогичные меры администрациям муниципальных образований при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций.

3.12. Утверждает отраслевые условия оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета, с учетом мнения Профсоюзов.

3.13. Обеспечивает своевременность и полноту дополнительных выплат отдельным категориям работников здравоохранения и образования в рамках приоритетных национальных проектов.

3.14. Осуществляет выплаты надбавок к заработной плате и материальной помощи работникам бюджетных учреждений в соответствии с областными нормативными актами на уровне не ниже предыдущего года.

3.15. Информирует ежеквартально о минимальном прожиточном минимуме для основных социально-демографических групп населения, потребительской
корзине, о средней заработной плате в Магаданской области.

Работодатели:

3.16. Обеспечивают определенный трудовым законодательством порядок выплаты заработной платы и установленные коллективным договором сроки. В случае нарушения установленного срока выплачивают денежную компенсацию в размерах, определенных коллективными договорами, но не ниже предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Задолженность за предыдущие периоды выплачивают в соответствии с графиками, согласованными с профкомами.

3.17. Предпринимают исчерпывающие меры по выплате заработной платы, иных социальных выплат работникам в очередности, установленной законодательством, в условиях банкротства организаций. Не допускают просрочки этих выплат более 6-ти месяцев после начала процедуры банкротства.

3.18. В организациях всех форм собственности (кроме бюджетных) оплату труда производят на основе отраслевых тарифных соглашений, коллективных и трудовых договоров.

3.19. Оплата труда работников государственных учреждений области устанавливается на основе тарифной системы оплаты труда в соответствии с Законом Магаданской области N 506-ОЗ от 6 декабря 2004 года “Об установлении тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений Магаданской области и порядке ее применения“.

3.20. Производят повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на основании федерального или областного законодательства.

3.21. Месячная заработная плата работников организаций бюджетной сферы, отработавших полностью месячную норму рабочего времени, выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже месячной тарифной ставки (оклада), установленной им по занимаемой должности.

3.22. Тарификация работ, присвоение разрядов рабочим и наименование должностей служащих производится в соответствии с действующими Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

3.23. Введение, замена и пересмотр норм труда (норм выработки, времени, обслуживания и численности) производятся работодателем по согласованию с соответствующим выборным органом профсоюза. О введении новых норм труда работники должны быть
извещены не позднее, чем за два месяца.

3.24. Обеспечивают уровень средней заработной платы работников предприятий, организаций внебюджетной сферы не ниже средней величины, сложившейся в области с ежегодным темпом ее роста не ниже уровня инфляции.

3.25. Устанавливают доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в особо тяжелых, особо вредных, тяжелых, вредных и опасных условиях на основании аттестации рабочих мест.

3.26. Предоставляют Сторонам по их обращению информацию о величине средней заработной платы, в том числе по категориям работников, задолженности по заработной плате, принимаемых мерах по погашению долгов по оплате труда.

Профсоюзы:

3.27. Осуществляют профсоюзный контроль за:

3.27.1. соблюдением работодателями и должностными лицами действующего законодательства по оплате труда, взаимодействуя с государственными контрольными и надзорными органами;

3.27.2. своевременной выплатой заработной платы;

3.27.3. выполнением условий коллективных договоров и соглашений, в том числе в условиях банкротства организаций.

3.28. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.

3.29. Участвуют в разрешении конфликтных ситуаций и предупреждении коллективных трудовых споров.

3.30. Защищают права и интересы профсоюзных организаций, отдельных граждан - членов профсоюза, путем участия своих представителей в согласительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и в других инстанциях.

3.31. Организуют обучение профактива по вопросам регулирования трудовых правоотношений, практики заключения коллективных договоров в организациях, разрешения коллективных трудовых споров.

IV. В сфере обеспечения занятости населения

и развития рынка труда

Стороны совместно:

4.1. Создают в области условия цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего Работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.

4.2. Проводят мониторинг рынка труда области. В случае угрозы роста безработицы проводят консультации и определяют меры по содействию занятости и поддержке высвобождаемых работников, в том числе и путем привлечения их к общественным работам.

4.3. Обмениваются информацией о состоянии рынка труда области.

4.4. Совместными действиями сдерживают рост безработицы, не допуская превышения уровня предыдущего года.

4.5. Содействуют трудоустройству выпускников школ, учреждений профессионального образования и их закреплению на рабочих местах.

4.6. Содействуют временному трудоустройству студентов дневных отделений вузов, поддерживают движение студенческих трудовых отрядов (при их наличии).

4.7. Обеспечивают создание рабочих мест для временной занятости несовершеннолетних граждан, оплату труда подростков в соответствии с трудовым законодательством. Участвуют в определении конкретных видов работ для подростков с учетом профессиональной ориентации.

4.8. В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на территориальном уровне участвуют в работе Координационного совета содействия занятости населения Магаданской области, комиссий по вопросам приватизации, банкротства.

4.9. Координируют действия органов исполнительной власти Магаданской области, Профсоюзов и Работодателей по вопросам организации, проведения и финансирования общественных работ.

4.10. Заключают договоры о сотрудничестве с управлением профессионального образования Администрации Магаданской области, училищами и лицеями на подготовку молодых квалифицированных рабочих на период до 3 лет, согласовывая заявки по профессиям на каждый календарный год.

4.11. Не допускают массового увольнения работников независимо от организационно-правовой формы организации.

4.12. Считают критериями массового увольнения:

4.12.1. высвобождение работников в результате ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

4.12.2. сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 90 календарных дней.

4.13. Стороны договорились, что преимущественным правом (при равной производительности труда и квалификации) на оставление на работе при сокращении численности или штата работников предоставлять лицам: - избранным в состав руководящих органов Профсоюзов; - предпенсионного возраста (за 2 года до выхода на пенсию); - одиноким родителям, воспитывающим детей до шестнадцатилетнего возраста (ребенка инвалида до 18 лет).

4.14. Проводят конкурсы профессионального мастерства в целях повышения престижа массовых профессий, содействия повышению квалификации работников.

Администрация:

4.15. Разрабатывает и реализует совместно с территориальными подразделениями и государственными учреждениями Федеральной службы по труду и занятости (по согласованию) областные программы в сфере занятости населения на ближайшую перспективу.

4.16. Содействует повышению трудовой и профессиональной мобильности рабочей силы, ее конкурентоспособности на рынке труда путем совершенствования системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан.

4.17. Информирует ежеквартально население области и работодателей через средства массовой информации о состоянии рынка труда в области, наличии рабочих мест, возможности профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, а также публикует аналитические данные о перспективах развития рынка труда Магаданской области.

4.18. Определяет в соответствии с федеральным и областным законодательством механизм установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов (граждан, особо нуждающихся в социальной защите).

4.19. Предусматривает за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций проведение мероприятий по содействию занятости населения (организацию общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также профессионального обучения безработных граждан, содействие самозанятости населения).

4.20. Оказывает экономическое стимулирование участия работодателей в развитии учебно-материальной базы областных учреждений профессионального обучения.

4.21. Формирует среднесрочные (на 1-3 года) и долгосрочные (на 5-10 лет) прогнозные планы потребности рабочей силы в области.

Работодатели:

4.22. Разрабатывают и реализуют программы развития кадрового потенциала организаций, включающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

4.23. Разрабатывают и реализуют меры по стабилизации и расширению производства, предусматривающие более рациональное использование трудовых ресурсов, создание новых эффективных рабочих мест, ликвидацию неполной занятости работников.

4.24. В целях усиления социальной защиты населения от безработицы, повышения качества и расширения услуг в подборе необходимых работников, а также эффективного и рационального использования кадрового потенциала Магаданской области, своевременно и в полном объеме представляют в органы службы занятости населения информацию о появлении вакантных рабочих мест и их заполнении, приеме на работу безработных, возможности организации общественных работ и временной занятости.

4.25. Принимают меры по недопущению массового сокращения работников. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, информируют профсоюзы, администрацию, органы занятости населения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

4.26. Совместно с заинтересованными сторонами разрабатывают меры, направленные на смягчение социальных последствий предстоящего увольнения.

4.27. Предоставляют увольняемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

4.28. При проведении процедуры банкротства организации сохраняют максимально возможное число работников в организации.

4.29. При ликвидации организации или сокращении численности работников организаций внебюджетного сектора предупрежденным об увольнении работникам оплачивают время для поиска нового места работы на срок, устанавливаемый коллективным договором.

4.30. Предоставляют высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на вновь образуемых рабочих местах, создаваемых на базе имущества этих организаций.

4.31. Обязуются возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате:

4.31.1. незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;

4.31.2. отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе;

4.31.3. задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;

4.31.4. в других случаях, предусмотренных федеральными законами и коллективными договорами.

4.32. Участвуют совместно с Профсоюзами в организации и проведении ярмарок вакансий.

4.33. Обеспечивают трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии действующим законодательством и установленными квотами.

4.34. Содействуют трудоустройству безработных молодых граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

4.35. Соблюдают требования, установленные законодательством, при обработке персональных данных работников и гарантии сохранения и защиты от разглашения этих данных.

Профсоюзы:

4.36. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением действующего законодательства в области занятости населения, предоставлением гарантий и компенсаций при высвобождении работников.

4.37. Вносят в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым увольнением работников.

4.38. Предусматривают включение в коллективные договоры обязательств по сохранению и развитию рабочих мест, обеспечению подготовки и переподготовки кадров, предоставлению дополнительных льгот, гарантий и компенсаций для высвобождающихся работников.

4.39. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения через своих представителей.

4.40. Организуют обучение профсоюзного актива основам законодательства о труде и занятости.

4.41. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов по вопросам труда и занятости.

V. В области условий и охраны труда,

экологической безопасности

Стороны совместно:

5.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям безопасности и государственным санитарным правилам.

5.2. Добиваются организации работы и управления охраной труда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.3. Проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях области и разрабатывают предложения по их предупреждению. Распространяют передовой опыт работы, организуют научно-практические конференции, семинары, выставки по охране труда.

5.4. Принимают меры по повышению информированности работников об условиях и охране труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости в организациях области и о требованиях санитарного законодательства.

5.5. Обеспечивают скоординированную работу органов исполнительной власти области, структур государственного надзора и контроля, профсоюзных организаций в области улучшения условий, охраны труда и окружающей среды.

5.6. Организуют и проводят областные семинары, смотры, конкурсы, тематические выставки прогрессивной организации работы по охране труда и экологии.

Администрация:

5.7. Защищает конституционные права работников на:

5.7.1. безопасные условия труда, отвечающие требованиям безопасности;

5.7.2. получение компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, неустранимых при современном техническом уровне производства и организации труда.

5.8. Реализует государственную политику в области охраны“труда, государственное управление охраной труда на территории Магаданской области.

5.9. Разрабатывает и утверждает целевые программы улучшения условий и охраны труда, определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета, контролирует исполнение этих программ.

5.10. Проводит мониторинг и анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по их предупреждению.

5.11. Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

5.12. Обеспечивает подготовку, направление Сторонам и другим заинтересованным органам ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда работников в Магаданской области и принимаемых мерах по их улучшению.

5.13. Содействует проведению аттестации рабочих мест в организациях обеспечивая финансирование данных мероприятий.

5.14. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов.

5.15. Организует экспертизу условий труда работников, контролирует аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда на производственных объектах.

5.16. Рекомендует органам местного самоуправления разрабатывать территориальные целевые программы по улучшению условий охраны труда.

Работодатели:

5.17. Организуют работу по охране труда в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.18. Обеспечивают своевременное выполнение планово-предупредительных мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности производства, технологических процессов и рабочих мест, на улучшение условий и охраны труда, экологии и санитарно-бытового обслуживания работников, бесплатное обеспечение их не ниже установленных норм спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами.

5.19. Обеспечивают включение в коллективный договор мероприятий по охране труда, своевременное их финансирование в необходимом объеме, но не ниже 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (выполнении работ, предоставления услуг).

5.20. Принимают меры по выводу из эксплуатации оборудования, производственных зданий и сооружений, угрожающих жизни и здоровью работников, внедрению технологических процессов, исключающих воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.

5.21. Организуют службы охраны труда, предоставляют беспрепятственный доступ в организации работников надзорно-контрольных органов.

5.22. Совместно с профсоюзными организациями на паритетной основе создают совместные комиссии по охране труда, внедряют систему административно-общественного контроля за охраной труда.

5.23. Информируют соответствующие профсоюзные органы о несчастных случаях на производстве, профессиональной заболеваемости. Обеспечивают их расследование с обязательным участием представителей профсоюзного органа, уполномоченных по охране труда. Результаты расследования каждого несчастного случая и профессионального заболевания рассматриваются работодателем с участием профсоюзного органа организации.

5.24. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации, а также обеспечивают реализацию разработанных мероприятий, в первую очередь, на работах с вредными и опасными условиями труда.

5.25. Обеспечивают организацию и эффективное функционирование внутриведомственного административного контроля и надзора за безопасностью труда в организациях и их подразделениях.

5.26. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.

5.27. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности, санитарного законодательства, разработку и внедрение мероприятий по оздоровлению и улучшению экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в организациях, осуществляют сбор, хранение, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.

5.28. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

5.29. Обеспечивают своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

5.30. Обеспечивают полноту предоставляемых льгот и компенсаций, если работник занят на вредных и тяжелых работах, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

5.31. Направляют на обучение по охране труда за счет средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов, членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда.

Профсоюзы:

5.32. Осуществляют общественный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда, исполнением Правил возмещения вреда, причиненного увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением работником трудовых обязанностей.

5.33. Взаимодействуют с государственными органами в работе по контролю за соблюдением правил и норм охраны труда, предоставлением гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях.

5.34. Участвуют в реализации программ и мероприятий по охране труда и окружающей среды.

5.35. Проводят выборы уполномоченных лиц от профкома или трудового коллектива по охране труда и обеспечивают их эффективную работу в комитете (комиссии) по охране труда.

5.36. При разработке и заключении коллективных договоров добиваются включения мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников.

5.37. Содействуют включению в коллективные договоры обязательств по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, компенсаций за вредные и тяжелые условия труда, обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты.

5.38. Вносят представления работодателям об устранении выявленных нарушений по охране труда.

5.39. Создают техническую инспекцию труда Объединения организаций профсоюзов Магаданской области на общественных началах.

5.40. Участвуют в согласовании проектов локальных актов об охране труда на предприятии.

5.41. Защищают права и интересы работников по охране труда. Участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и получивших профессиональное заболевание.

5.42. Информируют Администрацию области о выявленных фактах грубого нарушения работодателями законодательства о труде и охране труда. Направляют в соответствующие органы предложения для принятия решений о приостановке действия или аннулирования лицензии на вид деятельности организации.

5.43. Награждают особо отличившихся в деле улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профзаболеваний, реализации данного Соглашения, совместными Почетными грамотами Профобъединения и Администрации Магаданской области, ФНПР.

VI. В сфере социальной защиты населения

Стороны совместно:

6.1. Проводят согласованную политику по улучшению социальных условий жизни работников и членов их семей, соблюдению пенсионных прав работающих граждан в Магаданской области в условиях пенсионной реформы, осуществляют меры по социальной поддержке малообеспеченной части населения, в том числе неработающих пенсионеров.

6.2. Сохраняют и укрепляют систему санаторно-курортного лечения. Содействуют сохранению и увеличению финансирования расходов на санаторно-курортное лечение и проведение оздоровительных мероприятий для работников и членов их семей из средств Фонда социального страхования, областного бюджета, Работодателей.

6.3. Организуют оздоровление, отдых и занятость детей и подростков в период летних каникул, в первую очередь детей из семей, особо нуждающихся в социальной поддержке.

6.4. Способствуют решению демографической проблемы путем снижения смертности, увеличения рождаемости, реализации миграционных процессов, совершенствуют механизм государственной молодежной политики, включая оказание молодым семьям помощи в решении жилищной проблемы.

6.5. Рассматривают на заседаниях Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

6.5.1. вопросы организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков;

6.5.2. информацию о поступлении и расходовании страховых средств внебюджетных государственных фондов;

6.5.3. обоснованность установления величины областных стандартов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Администрация:

6.6. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривает расходы на финансирование бюджетной сферы и мероприятий по социальной поддержке и социальной защите отдельных категорий граждан в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством.

6.7. Разрабатывает, с учетом мнения Профсоюзов, и реализует областные социальные программы по поддержке малообеспеченной части населения, молодежи, инвалидов и других категорий граждан, в рамках своих полномочий, сохраняя при этом уровень финансирования не ниже достигнутого.

6.8. При формировании областного бюджета по отраслям социальной сферы предусматривает расходы на:

6.8.1. оплату труда работников государственных учреждений Магаданской области;

6.8.2. подготовку (текущий ремонт и прочее) детских оздоровительных лагерей, подведомственных государственным учреждениям, финансируемым из областного бюджета, к летнему оздоровительному сезону;

6.8.3. организацию предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Формирование социальных статей областного бюджета осуществляется с учетом рекомендаций Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.9. Осуществляет финансирование государственных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, обеспечивающее сохранение объемов и качества бесплатно предоставляемых услуг по лечению, образованию, занятию физической культурой, спортом и туризмом, приобщению к культурным ценностям.

6.10. Осуществляет контроль за перепрофилированием медицинских, образовательных и культурных учреждений, не допускает их закрытие.

6.11. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта в пределах своей компетенции.

6.12. Сохраняет на уровне не ниже предыдущего года объемы финансирования летней оздоровительной кампании. Реализует в установленном порядке меры по социальной поддержке детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

6.13. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на улучшение демографической ситуации, обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин.

6.14. Предоставляет в установленном порядке населению субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и на переезд в ЦРС.

6.15. Сохраняет и индексирует доплаты неработающим пенсионерам - старожилам области в соответствии с Законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

6.16. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению и действующие льготы для малообеспеченных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, инвалидам.

Работодатели:

6.17. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату налоговых платежей в бюджетную систему, обеспечивают погашение задолженности прошлых лет.

6.18. Работникам своевременно выплачивают пособия из средств социального страхования, гарантированные государством (пособие на рождение ребенка, по беременности и родам, по уходу за детьми и т.д.). Выплаты пособий по социальному страхованию в размерах, превышающих установленные законодательством, осуществляются за счет средств работодателя. Из средств ФСС оплачивают расходы на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, оздоровление детей.

6.19. Обеспечивают своевременную и качественную подготовку и предоставление в областное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведений на работников для начисления им пенсий. Содействуют функционированию в организациях комиссии по пенсионным вопросам.

6.20. Обеспечивают сохранение, хозяйственное обслуживание имеющихся в организациях учреждений социально-культурной сферы, в том числе детских оздоровительных лагерей, осуществляют их своевременную подготовку к оздоровительному сезону.

6.21. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха работников и членов их семей (на организацию отдыха детей и подростков во время школьных каникул, санаторно-курортное лечение работников, приобретение новогодних подарков для детей работников, полную или частичную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях, оказание поддержки неработающим пенсионерам, ветеранам труда, многодетным и неполным семьям, инвалидам и т.д.).

6.22. Включают в коллективные договоры конкретные меры по предоставлению дополнительных, по сравнению с законодательством, социальных гарантий и льгот для работников, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда.

6.23. Содействуют организации физкультурно-спортивной, культурно-массовой работы, осуществляют отчисление первичной профсоюзной организации денежных средств на ее проведение в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором.

6.24. Реализуют меры по закреплению молодых работников на производстве, поддержке молодежных инициатив.

6.25. Принимают участие в реализации приоритетных национальных проектов по обеспечению работников доступным жильем, в том числе молодых специалистов.

6.26. Содействуют в обеспечении работников спецпитанием.

Профсоюзы:

6.27. Участвуют на паритетных началах в управлении государственными внебюджетными фондами, формируемыми за счет страховых взносов этих фондов.

6.28. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением действующего жилищного законодательства, формированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, учетом и распределением жилья, построенного или приобретенного за счет средств государственных, муниципальных организаций, своевременным и полным перечислением работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расходованием средств социального страхования.

6.29. Сохраняют сеть профсоюзных учреждений санаторно-курортного лечения и отдыха.

6.30. Организуют и контролируют работу по подготовке к очередному сезону летних оздоровительных лагерей для детей.

6.31. Принимают участие в организации финансирования новогодних праздничных мероприятий для детей.

6.32. Добиваются включения в коллективные договоры и реализации положений, предусматривающих дополнительные социальные льготы и компенсации работникам, неработающим пенсионерам, ветеранам труда, инвалидам, многодетным и неполным семьям, молодежи, совмещающей работу с обучением.

6.33. Содействуют созданию и функционированию в организациях Советов профсоюзной молодежи.

6.34. Совместно с работодателями организуют на предприятиях физкультурно-спортивную, культурно-массовую и оздоровительную работу, предоставляют работодателю информацию о расходовании собственных средств организации, выделяемых на эти цели.

VII. Развитие социального партнерства и координация

действий Сторон Соглашения

Стороны совместно:

7.1. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации основных направлений социально-экономической политики, обсуждение проектов областных законов и иных нормативных актов в сфере труда, занятости и уровня жизни населения, социального обеспечения, охраны труда, переселения жителей в ЦРС России и др.

7.2. Обеспечивают эффективную работу Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, регулярное проведение ее заседаний.

7.3. Содействуют развитию социального партнерства на всех уровнях, заключению тарифных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

7.4. Способствуют предупреждению коллективных трудовых споров, возникающих в сфере социально-трудовых отношений, принимают все зависящие от них меры по их урегулированию в порядке, установленном действующим законодательством.

7.5. В случае возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов) Стороны обязуются строго соблюдать установленный законодательством порядок рассмотрения в соответствии с Законами РФ.

7.6. Предоставляют друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию (на бесплатной основе), материалы проверок (ревизий), необходимые для решения вопросов Соглашения, в том числе по вопросам заработной платы и уровня жизни населения, охране и условиям труда, занятости, обеспеченности жильем, обеспечению социальных гарантий, жилищно-коммунальному хозяйству, по делам о банкротстве организаций-должников, соблюдения трудового законодательства, использования средств государственных внебюджетных фондов.

7.7. Содействуют повышению эффективности работы и организационному укреплению Сторон социального партнерства, расширению охвата системой социального партнерства основной массы хозяйствующих субъектов и прямого действия на них данного Соглашения.

7.8. Проводят согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе в фирмах с иностранным или смешанным капиталом, работу по вовлечению российских сетевых и транснациональных компаний в систему социального партнерства.

7.9. Взаимно обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

Администрация:

7.10. Регулярно проводит мониторинг качества и уровня жизни населения области по согласованному Сторонами перечню показателей и раз в полугодие информирует о тенденциях их изменения трехстороннюю комиссию согласно приложению N 1 (не приводится).

7.11. Обеспечивает участие представителей Сторон в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов социальной направленности, в работе комиссий, рабочих групп, образованных для рассмотрения социально-значимых вопросов.

7.12. Не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без учета мнения профсоюзов.

7.13. Направляет на рассмотрение Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проекты законодательных актов, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Магаданской области в сфере труда, программ социально-экономического развития по вопросам:

7.13.1. бюджетная политика в решении социальных проблем в области;

7.13.2. оплата и нормирование труда работников;

7.13.3. занятость населения;

7.13.4. охрана труда;

7.13.5. профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

7.13.6. регулирование цен и тарифов на социально-значимые товары и услуги, в том числе на жилищно-коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта;

7.13.7. государственное социальное страхование;

7.13.8. организация санаторно-курортного лечения работающих, отдыха детей;

7.13.9. социальная поддержка отдельных категорий граждан.

7.14. Рассматривает в первоочередном порядке обращения и ходатайства предприятий, организаций, подписавших настоящее Соглашение.

Работодатели:

7.15. Принимают локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии с действующим законодательством.

7.16. Содействуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.

7.17. Инициируют заключение коллективных договоров с работниками в соответствии с законодательством РФ.

7.18. Предоставляют профсоюзным комитетам информацию по вопросам, включенным в коллективный договор, и затрагивающим интересы работников.

7.19. Создают объединения работодателей на уровне муниципального образования.

Профсоюзы:

7.20. Инициируют заключение коллективных договоров и соглашений. Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзную организацию.

7.21. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам социального партнерства в трудовых отношениях.

VIII. Гарантии профсоюзной деятельности

Стороны договорились:

8.1. Удостоверение представителя профсоюзной организации дает право доступа к рабочим местам, на которых работают члены профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных прав.

8.2. Работники, входящие в состав выборных профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу по инициативе руководителя организации без предварительного согласия этого профсоюзного органа, а руководители - органа соответствующего объединения профсоюза.

8.3. Работникам, освобожденным от производственной работы вследствие избрания на выборные должности в органы профсоюза, предоставляется после окончания их выборных полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа в той же или, с согласия работника, в другой организации.

8.4. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в органы профсоюза, засчитывается им в общий и специальный стаж.

8.5. Возмещение вреда, причиненного освобожденным и наемным профсоюзным работникам органов профсоюза при исполнении ими трудовых обязанностей в интересах членов профсоюза, производится в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Соглашением.

8.6. На освобожденных и наемных работников органов профсоюза распространяются все льготы, социально-трудовые права, действующие в организации, за счет средств работодателя. Данное положение определяется коллективным договором или отраслевым соглашением.

Работодатели:

8.7. Содействуют деятельности выборных профсоюзных органов в организациях любой организационно-правовой формы.

8.8. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

8.9. Безвозмездно предоставляют выборным профсоюзным органам первичных профсоюзных организаций, действующим в организации, помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также возможность размещения информации в доступном для всех работников месте.

8.10. Безвозмездно предоставляют в пользование действующим в организации выборным профсоюзным органам как минимум одно оборудованное, отапливаемое, электрифицированное помещение, а также оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы.

8.11. Представляют профсоюзным органам необходимую информацию о ходе выполнения соглашений и коллективных договоров.

8.12. Предоставляют профсоюзным органам статистическую отчетность, в том числе данные о размерах прибыли, рентабельности, количестве работающих, средней зарплате за отчетный период по категориям работающих, а также любую другую информацию, затрагивающую интересы работников.

8.13. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профессионального союза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы одновременно с выплатой заработной платы работникам. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.

8.14. По письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами.

8.15. Перечисляют в случаях, предусмотренных коллективным договором, на расчетные счета первичной профсоюзной организации денежные средства для организации физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы в размере не менее 0,2% фонда оплаты труда.

8.16. Производят перечисление членских профсоюзных взносов на счета профсоюзной организации в случае банкротства организации.

8.17. Обеспечивают работникам, освобожденным от основной работы в связи с избранием их в выборный орган первичной профсоюзной организации, такие же трудовые права, гарантии и льготы, как и другим работникам организации в соответствии с коллективным договором.

8.18. Обеспечивают в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. ст. 52, 53), иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором участие работников и представителей профсоюза в управлении организацией (совете директоров, правлении, учете мнений, проведении консультаций, получении информации, обсуждении вопросов о работе организации, разработке и принятии коллективного договора и т.д.).

8.19. Обеспечивают участие членов профсоюзов в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзами, а также в работе выборных органов предприятия. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени их участия в указанных мероприятиях за счет средств работодателя определяются коллективным договором.

8.20. Гарантируют при смене собственника организации или ее реорганизации осуществление полномочий выборного профсоюзного органа до его переизбрания. Продолжение полномочий подтверждается протоколом собрания (конференции) трудового коллектива.

8.21. Гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзных организаций, соблюдение прав профсоюзов в соответствии с действующим законодательством.

8.22. Обязаны соблюдать положения статьи 195 Трудового кодекса РФ, в том числе по требованию профсоюзного органа расторгнуть трудовой договор (контракт) с должностным лицом, если он нарушает законодательство о труде, профсоюзах, не выполняет своих обязательств по коллективному договору и настоящему Соглашению.

IX. Контроль выполнения и ответственность сторон

за выполнение принятых обязательств

9.1. Отношения Сторон в процессе реализации настоящего Соглашения регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Стороны договорились, что:

9.2. Разрабатывают и утверждают план мероприятий по выполнению Соглашения.

9.3. Решения, принятые трехсторонней комиссией в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения Сторонами, подписавшими Соглашение;

9.4. Трехсторонняя комиссия подводит итоги выполнения Соглашения не реже двух раз в год, информирует о результатах Стороны и население через средства массовой информации, размещает материалы на официальных сайтах Сторон (при их наличии).

9.5. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами и Магаданской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также соответствующими органами по труду.

9.6. Для осуществления контроля за выполнением настоящего Соглашения и предоставления взаимной информации Стороны назначают ответственных лиц.

9.7. В течение срока действия соглашения Стороны принимают меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.

9.8. По всем вопросам, связанным с выполнением условий Соглашения, Стороны вправе обратиться в трехстороннюю комиссию по заключению Соглашения.

9.9. Профсоюз не организовывает забастовок и иных массовых выступлений работников в случаях выполнения положений, содержащихся в Соглашении.

9.10. Работодатели обязаны по запросу представителей работников представлять полную и достоверную информацию необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений.

9.11. Ответственность за уклонение от участия в переговорах по заключению и действию настоящего Соглашения, внесению изменений и дополнений в действующее Соглашение и (или) нарушение сроков проведения переговоров, необеспечение работы трехсторонней комиссии установлена положениями Трудового кодекса Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 5.28 - 5.33).

9.12. При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительные согласованные меры по обеспечению выполнения этих обязательств.

X. Заключительные положения

10.1. Настоящее Соглашение заключено на три года, вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

10.2. В недельный срок после подписания настоящего Соглашения Администрация обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации (в газете “Магаданская правда“) или размещает на официальном сайте Администрации Магаданской области, а также выпускает данное Соглашение в форме брошюры.

10.3. Стороны Соглашения обеспечивают доведение Соглашения до своих организаций и органов в течение 1 месяца со дня его подписания.

10.4. Стороны принимают на себя обязательства соблюдать все условия настоящего Соглашения и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение и невыполнение его положений.

10.5. Прекращение членства в Объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства.

10.6. Споры, возникающие между Сторонами в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем взаимных консультаций и переговоров.

10.7. Стороны обязуются начать переговоры по заключению нового трехстороннего Соглашения во втором полугодии 2010 года.

10.8. Право подписания настоящего Соглашения распространяется только на организации, зарегистрированные в установленном законом порядке.

10.9. Совершено в г. Магадане 21 мая 2008 г. в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.