Законы и постановления РФ

Постановление администрации Липецкой области от 02.08.2005 N 124 “О мерах по обеспечению эффективности закупок и развитию конкурентной среды“ (вместе с “Положением об областной комиссии по согласованию закупок продукции для областных нужд“, “Перечнем приоритетных видов продукции“)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием постановления администрации Липецкой области от 20.12.2005 N 189.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2005 г. N 124

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЗАКУПОК И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

В целях обеспечения максимальной эффективности закупок, развития конкурентной среды, а также содействия объективности, открытости процесса закупок и во исполнение распоряжения администрации области от 11.05.2005 N 308-р “О мерах по усилению контроля за организацией и проведением закупок для областных нужд“ администрация области постановляет

1. Утвердить Положение об областной комиссии по согласованию закупок продукции для областных нужд“ (приложение N 1).

2. Возложить на управление экономики (Гребенщикова З.Н.) функции по контролю, управлению
и межотраслевой координации в области закупок продукции для областных нужд.

3. Утвердить приоритетные виды продукции, по которым государственные заказчики обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства, производящих эту продукцию, не менее пятнадцати процентов от общего объема закупок (приложение N 2).

4. Государственным заказчикам рекомендовать включать в состав конкурсных комиссий по закупке продукции для областных нужд специалистов управления финансов и департамента потребительского рынка.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Глуховкину Т.А.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Приложение N 1

к постановлению

администрации Липецкой области

от 2 августа 2005 г. N 124

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ НУЖД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Областная комиссия по согласованию закупок продукции для областных нужд (далее - комиссия) создана с целью реализации единой политики в сфере закупок продукции (товаров, работ, услуг) для областных нужд. Комиссия возглавляется заместителем главы администрации области, курирующим экономические и финансовые вопросы.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.

II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Содействие развитию добросовестной конкуренции, открытости и эффективности процесса закупок.

III. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Для реализации поставленной задачи комиссия по представлению письменных запросов государственных заказчиков выполняет полномочия согласующего органа, а именно:

- право заказчика на размещение заказов на закупки продукции для областных нужд путем проведения закрытых конкурсов в случаях, когда технически сложная продукция (товары, работы, услуги) производится ограниченным числом поставщиков или подрядчиков;

- право заказчика на размещение заказов на закупки продукции для областных нужд у единственного источника в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для областных нужд
нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для областных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытый конкурс, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

IV. СОСТАВ КОМИССИИ

1. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Липецкой области.

2. Председатель комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью комиссии;

- принимает решения о проведении заседаний комиссии;

- представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3. При отсутствии председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.

4. На заседания комиссии могут приглашаться в качестве консультантов штатные и внештатные специалисты, не являющиеся членами комиссии, а также руководители заинтересованных организаций.

V. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ К ЗАСЕДАНИЮ КОМИССИИ

1. Материалы к заседанию комиссии готовят государственные заказчики и секретарь комиссии.

2. В случаях, когда в силу специфики вопроса или по иным обстоятельствам требуется участие дополнительных специалистов, секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии имеет право привлекать их для подготовки материалов.

3. Для согласования закупки у единственного источника государственный заказчик представляет следующие документы:

3.1. Запрос о согласовании закупки, подписанный руководителем государственного заказчика или уполномоченным им лицом, ответственным за государственные закупки. Запрос должен содержать наименование, объемы и стоимость продукции, а также наименование поставщиков.

3.2. Протокол заседания конкурсной комиссии государственного заказчика с обоснованием
способа закупки и решением обратиться в комиссию по вопросу согласования закупки у единственного источника.

3.3. Информацию о поставщике, у которого предполагается осуществить закупку продукции:

а) копию свидетельства о государственной регистрации поставщика (подрядчика);

б) копию устава поставщика (подрядчика);

в) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предшествующий год и на последнюю отчетную дату;

г) копию лицензии на лицензируемый вид деятельности;

д) сертификат соответствия (знак соответствия) на продукцию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4. Проект государственного контракта.

3.5. При проведении закупок на условиях авансирования дополнительно представляются:

а) справка соответствующего подразделения Министерства РФ по налогам и сборам об исполнении поставщиком (подрядчиком) обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

б) справка банка поставщика (подрядчика) об отсутствии у него просроченной задолженности по ссудам.

3.6. При закупке подрядных работ дополнительно представляются:

а) утвержденная в установленном порядке проектная документация;

б) сводный сметный расчет подрядчика на выполнение подрядных работ, согласованный главным управлением строительства и архитектуры.

4. Кроме документов, указанных в пункте 3 настоящего раздела, государственный заказчик представляет:

4.1. При согласовании закупки по пункту а) раздела III настоящего Положения:

а) документальное подтверждение срочной потребности (нормативные правовые акты области, поручения администрации области);

б) информацию о ценах на аналогичную продукцию (коммерческие предложения или прайс-листы как минимум трех независимых от государственного заказчика и друг от друга поставщиков (подрядчиков) с информацией о ценах, действующих в текущем месяце);

в) при закупке продукции у единственного участника открытого конкурса - протоколы проведения конкурса, копии извещений о проведении конкурса, опубликованных в СМИ, конкурсную документацию (информация о ценах на аналогичную продукцию не представляется).

4.2. При согласовании закупки по пункту б) раздела III настоящего Положения - документальное подтверждение чрезвычайных обстоятельств.

4.3.
При согласовании закупки по пункту в) раздела III настоящего положения - документальное подтверждение того, что продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

4.4. При согласовании закупки по пункту г) раздела III настоящего Положения:

а) информацию о поставщиках, работающих на рынке закупаемой продукции;

б) экономическое обоснование целесообразности закупки у единственного источника.

5. Для согласования проведения закрытого конкурса государственный заказчик представляет документы, перечисленные в пунктах 3.1 и 3.2.

6. Секретарь комиссии проверяет документы, подготовленные государственным заказчиком в соответствии с требованиями настоящего Положения, и докладывает заместителю председателя комиссии. При необходимости заместитель председателя комиссии может запросить у государственного заказчика дополнительные документы.

7. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, заместитель председателя комиссии имеет право отклонить запрос государственного заказчика и не выносить его на рассмотрение комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

1. Заседания комиссии проводятся по мере поступления письменных запросов государственных заказчиков.

2. Сформированный пакет документов секретарь комиссии направляет на рассмотрение всем членам комиссии.

3. Если у члена комиссии есть замечания к пакету документов государственного заказчика или он считает запрос государственного заказчика необоснованным, то не позднее чем за два дня до проведения заседания направляет письменное заключение секретарю комиссии.

4. За день до проведения заседания комиссии секретарь комиссии представляет пакеты документов государственных заказчиков и заключения членов комиссии председателю и заместителю председателя комиссии.

5. Заседание комиссии ведет председатель комиссии.

6. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В необходимых случаях производится аудиозапись заседания комиссии.

7. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в заседаниях лично.

8. Председатель и члены комиссии имеют право задавать вопросы по существу проблемы и высказывать свое мнение. Председательствующий вправе снимать вопросы и прекращать обсуждение.

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования.

10. Комиссия принимает следующие решения:

а) снять вопрос с рассмотрения;

б) отложить вопрос до выяснения конкретных обстоятельств;

в) согласовать (отказать) закупку продукции у единственного источника или проведение закрытого конкурса.

11. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

VII. ПОРЯДОК ЗАОЧНОГО РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

1. Председатель комиссии в силу объективных причин вправе принять решение о заочном рассмотрении запросов государственных заказчиков.

2. Пакеты документов государственных заказчиков и промежуточные протоколы рассмотрения направляются каждому члену комиссии.

3. Промежуточные протоколы с мнением члена комиссии направляются секретарю комиссии.

4. На основании мнений членов комиссии принимаются следующие решения по запросу государственного заказчика:

а) согласовать (отказать) закупку продукции у единственного источника или проведение закрытого конкурса.

б) вынести вопрос на заседание комиссии.

5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

VIII. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия имеет следующие права:

1. Запрашивать у государственных заказчиков, а также организаций, прямо или косвенно участвующих в системе закупок, информацию, необходимую для объективного рассмотрения вопросов, возникающих в процессе согласования закупок продукции для областных нужд.

2. Привлекать руководителей и специалистов структурных подразделений администрации области к подготовке и проведению заседаний комиссии.

Приложение N 2

к постановлению

администрации Липецкой области

от 2 августа 2005 г. N 124

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

1. Трикотажные изделия.

2. Швейные изделия.

3. Обувь.

4. Мебель.

5. Продукты питания: сыры твердые, масло растительное, картофель, овощи, фрукты, мясо и мясопродукты, кондитерские изделия, мука, крупа, макаронные изделия, рыбные изделия.