Законы и постановления РФ

Постановление Магаданской областной Думы от 25.12.2007 N 1060 “Об Обращении депутатов Магаданской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по решению проблем инвалидов и инвалидности“

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 г. N 1060

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В.А. ЗУБКОВУ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ

ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДНОСТИ

Магаданская областная Дума постановляет:

1. Принять Обращение депутатов Магаданской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по решению проблем инвалидов и инвалидности (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову.

3. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение.

Председатель

Магаданской областной Думы

А.П.АЛЕКСАНДРОВ

ОБРАЩЕНИЕ

ДЕПУТАТОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ДЕПУТАТАМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.А. ЗУБКОВУ

ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДНОСТИ

25 декабря 2007 г. г. Магадан

Уважаемые депутаты!

Уважаемый Виктор Алексеевич!

Депутаты Магаданской областной Думы выражают обеспокоенность сложившейся в регионе ситуацией, связанной с ухудшением положения инвалидов.

В Магаданскую областную Думу поступают многочисленные обращения и жалобы на нарушение прав инвалидов, несовершенство нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления социальных гарантий инвалидам, установления степени утраты трудоспособности, назначения пенсий.

Проблемными вопросами остаются обеспечение занятости инвалидов на рынке труда, улучшение их медицинского обслуживания, повышение уровня благосостояния ряда категорий инвалидов, уменьшение налогового бремени на предприятия общественных организаций инвалидов.

В настоящее время нормативные правовые акты, предусматривающие квотирование рабочих мест для инвалидов, носят декларативный характер, что является одной из основных проблем социальной адаптации инвалидов.

Депутаты Магаданской областной Думы считают, что сегодня крайне необходимо:

- внести изменения в Положения Федеральных законов от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, предусматривающих назначение пенсий инвалидам в зависимости от установленной степени ограничения способности к трудовой деятельности, а не от тяжести группы инвалидности, как это было до 1 января 2004 года. Действующий сегодня порядок назначения пенсий инвалидам существенно уменьшил их размер и снизил социальную защищенность граждан, нуждающихся в особой поддержке государства;

- изменить нормы статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, снизив показатель численности работников организаций, который является основанием для квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, до 50 человек, а также в случае невыполнения или невозможности
выполнения квоты для приема на работу инвалидов установить для работодателей обязательную плату в бюджеты субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах квоты для приема на работу инвалидов;

- рассмотреть возможность возврата льгот по уплате налогов, сборов, пошлин и других платежей в федеральный бюджет общественным объединениям инвалидов, их организациям, находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным обществам и товариществам, уставной капитал которых состоит из вклада указанных общественных объединений инвалидов;

- создать четко выраженную систему стимулов для работодателей, предоставивших квоты для инвалидов. Например, установить значительные, достаточно ощутимые налоговые или иные льготы на федеральном уровне, так как введение налоговых или иных льгот для работодателей на уровне субъекта Российской Федерации не имеет практического смысла из-за их незначительности;

- внести изменения в статью 6.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в части предоставления бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающих в поездке инвалидов, имеющих ограничения способности к передвижению и самообслуживанию 3 степени, так как реализация действующей формулировки Закона ухудшает положение данной категории инвалидов и исключает их из круга лиц, действительно нуждающихся в помощи сопровождающего и имеющих возможность получить такую поддержку;

- рассмотреть вопрос о внесении дополнения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, предусматривающего льготный проезд детей-инвалидов и сопровождающих их законных представителей;

- внести изменения в статью 6.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в части применения районного коэффициента к ежемесячным денежным
выплатам для инвалидов, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- предложить Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации внести изменения в Приказ от 22 августа 2005 года N 535 “Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы“, дополнив его критериями установления инвалидности без срока переосвидетельствования;

- повысить качество индивидуальных программ реабилитации инвалидов на основе участия специалистов медико-социальной экспертизы в формировании эффективного механизма взаимодействия участников реабилитационного процесса, проведения профориентационных мероприятий и выдачи рекомендаций о доступных инвалиду видах труда либо необходимости профессионального обучения с учетом потребностей регионального рынка труда и особенностей организации учебного процесса в регионе, содействия в устранении дискриминации инвалидов в общественной жизни путем формирования их мотивации к самодостаточной, независимой жизни.

Депутаты Магаданской областной Думы считают, что внесение указанных изменений необходимы для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и усиления государственной поддержки инвалидов. При низком уровне жизни данной категории граждан с ограниченными возможностями это позволит не только улучшить их материальное обеспечение, но и возвратит их к активной, полноценной жизни.

С уважением, от имени депутатов Магаданской областной Думы

Председатель

Магаданской областной Думы

А.П.АЛЕКСАНДРОВ