Законы и постановления РФ

Информационное письмо УФНС РФ по Магаданской области от 24.09.2007 “Предоставление информационных услуг налогоплательщикам по каналам связи“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНО НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ

Разработка и внедрение подсистемы обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет (ИОН) предусмотрена Планом мероприятий ФНС России по реализации “Основных направлений развития информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками“.

Общие принципы предоставления информационных услуг в условиях информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи определены “Временным порядком обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет“ (утв. зам. руководителя ФНС России Д.А. Чушкиным 27.01.2006). Этот документ определяет участников информационного обмена, порядок регистрации
и подключения налогоплательщиков.

----------------------T-----------------------------------------¬

¦Получатели информаци-¦Налогоплательщики и (или) их уполномочен-¦

¦онных услуг по кана-¦ные представители ¦

¦лам связи ¦ ¦

+---------------------+-----------------------------------------+

¦Условия предоставле-¦1. Участие налогоплательщика и/или его¦

¦ния налоговыми орга-¦уполномоченного представителя в системе¦

¦нами информационных ¦представления налоговых деклараций и бух-¦

¦услуг по каналам свя-¦галтерской отчетности в электронном виде¦

¦зи ¦по телекоммуникационным каналам связи и¦

¦ ¦представление указанных документов в сро-¦

¦ ¦ки, определенные Налоговым кодексом Рос-¦

¦ ¦сийской Федерации. ¦

¦ ¦2. В течение последнего налогового перио-¦

¦ ¦да отчетность по всем налогам, по которым¦

¦ ¦у налогоплательщика есть обязанность ¦

¦ ¦представлять отчетность, должна быть ¦

¦ ¦представлена по ТКС. ¦

L---------------------+------------------------------------------

Основные функции системы “ИОН“:

- прием от налогоплательщиков запросов на предоставление информации;

- формирование справки о состоянии расчетов с бюджетом на основании данных, хранящихся в базах данных налоговых органов;

- формирование выписки из карточки расчета с бюджетом по конкретному КБК по операциям по расчету с бюджетом;

- формирование перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком в запрошенном им отчетном году;

- визуализация любого документа, выбранного из сформированного перечня бухгалтерской и налоговой отчетности в виде, соответствующем утвержденной бумажной форме документа с заполненными данными по сведениям налогоплательщика;

- формирование информации сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам. Информация предоставляется в виде акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и
взносам по утвержденной форме;

- отправка налогоплательщику ответов на запросы;

- прием от налогоплательщика согласованного акта сверки.

Информационные услуги налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям включают автоматизированное предоставление:

- текущей информации о состоянии его расчетов с бюджетами (текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам, предоставленных отсрочках и рассрочках, зачетах и возвратах, начисленных и уплаченных налоговых санкциях и пенях);

- выписки из карточек расчета с бюджетом;

- перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком;

- акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.

В настоящее время налоговые органы Магаданской области предоставляют информационные услуги налогоплательщикам в режиме “off-line“.

Порядок получения налогоплательщиком информационных услуг в режиме “off-line“:

1. Налогоплательщик, подключенный к информационному обслуживанию налогоплательщиков по каналам связи (далее - Пользователь) с помощью пользовательской программы (предоставляется специализированным оператором связи) подготавливает запрос на предоставление информации, сохраняет его, подписывает документ ЭЦП, принадлежащими лицам, уполномоченными подписывать такие документы, и отправляет в адрес налогового органа по месту своего учета. Запрос должен быть сформирован в соответствии с форматом, утвержденным Федеральной налоговой службой.

2. Налоговый орган, получив от Пользователя запрос:

- фиксирует дату и время получения запроса, формирует квитанцию о доставке, подписывает ее ЭЦП налогового органа и отправляет ее Пользователю-отправителю;

- проверяет подлинность ЭЦП Пользователя и ее принадлежность Пользователю-отправителю. Если проверка подтверждает, что документ заверен ЭЦП Пользователя в соответствии с требованиями законодательства, формируется квитанция налогового органа и отправляется в адрес Пользователя;

- осуществляет проверку поступившего запроса на соответствие требованиям формата, по результатам выполненной проверки формирует протокол входного контроля. Протокол входного контроля заверяется ЭЦП налогового органа и отправляется в адрес Пользователя-отправителя. Отправка протокола входного контроля должна быть произведена в течение суток с момента
отправки документа Пользователем;

- осуществляет идентификацию налогоплательщика в базе данных инспекции по ИНН и ОКАТО, указанным в запросе, и регистрацию запроса в базе данных;

- проводит автоматическую проверку факта представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний отчетный период по всем налогам.

3. В зависимости от результатов проверки налоговый орган:

¦ ¦

-------------- L------------¬

¦ ¦

/ /

----------------------------------------¬ ------------------------------------¬

¦Формирует ответ на запрос в случае¦ ¦Формирует файл-протокол, содержащий¦

¦представления налогоплательщиком в на-¦ ¦сообщение о невозможности предоста-¦

¦логовый орган налоговой и бухгалтерской¦ ¦вить информацию до исполнения обя-¦

¦отчетности в электронном виде по кана-¦ ¦зательств по представлению отчетно-¦

¦лам связи за последний налоговый период¦ ¦сти с указанием конкретных налогов¦

L---------------------------------------- L------------------------------------

Документ ответа на запрос (либо содержащий сообщение о необходимости представить отчетность) подписывается ЭЦП налогового органа и отправляется в адрес Пользователя-отправителя запроса не позднее одного рабочего дня с момента получения запроса налоговым органом.

Пользователь информационного обслуживания по каналам связи и через Интернет, получив файл ответа на запрос, с помощью программного обеспечения Пользователя проверяет корректность ЭЦП налогового органа, автоматически расшифровывает ответ налогового органа и при необходимости распечатывает его.

Дополнительно, письмом ФНС от 19.04.2007 N ЧД-6-25/334@, налоговым органам доведен Временный порядок обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по запросу налогоплательщика через Интернет или по каналу связи. Здесь порядок действий аналогичный до момента формирования ответа на запрос: Справка составляется и выдается налогоплательщику только на бумажном носителе.

Отдел работы с налогоплательщиками

УФНС России по Магаданской области

Согласовано:

И.о. руководителя Управления

Ю.П.ДМИТРИЕНКО

24.09.2007