Законы и постановления РФ

Решение Тенькинского районного Собрания представителей от 09.06.2007 N 263 (ред. от 07.10.2010) “Об утверждении районной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы“

Изменения, внесенные Решением Тенькинского районного Собрания представителей от 07.10.2010 N 206, вступили в силу после его официального опубликования (опубликован в газете “Тенька“ - 15.10.2010)

ТЕНЬКИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 9 июня 2007 г. N 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ

НА 2007-2010 ГОДЫ“

(в ред. Решений Тенькинского районного

Собрания представителей

от 11.06.2009 N 139,

от 07.10.2010 N 206)

На основании пункта 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях развития физической культуры и спорта, укрепления здоровья граждан Тенькинского района Тенькинское районное Собрание представителей решило:

1. Утвердить прилагаемую целевую Программу “Развитие
физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы“.

2. Решение подлежит официальному опубликованию в районной газете.

3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Тенькинского района

В.М.МИЛЮКОВ

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2007-2010 ГОДЫ“

(в ред. Решений Тенькинского районного

Собрания представителей

от 11.06.2009 N 139,

от 07.10.2010 N 206)

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ“

НА 2007-2010 ГОДЫ

-------------T------------------------------------------------------------¬

¦Наименование¦- районная целевая программа “Развитие физической культуры и¦

¦программы ¦спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы“ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Основание ¦- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих¦

¦для ¦принципах организации местного самоуправления в РФ“, ¦

¦разработки ¦- Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ “О¦

¦программы ¦физической культуре и спорте в Российской Федерации“ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦- администрация Тенькинского района ¦

¦программы ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Разработчики¦- комитет по физической культуре и спорту; ¦

¦программы ¦- администрация Тенькинского района; ¦

¦ ¦- органы здравоохранения Тенькинского района; ¦

¦ ¦- отдел образования администрации Тенькинского района; ¦

¦ ¦- отдел по делам молодежи администрации Тенькинского района;¦

¦ ¦- ГУ “Тенькинский социальный центр“ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Цель ¦Создание условий и мотивации в формировании здорового образа¦

¦программы ¦жизни и потребности в занятиях физической культурой и¦

¦ ¦спортом жителей Тенькинского района ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦1. Развитие детско-юношеского спорта в общеобразовательных¦

¦программы ¦учреждениях; ¦

¦ ¦2. Развитие массовой физической культуры и спорта среди¦

¦ ¦учащихся, молодежи и других возрастных категорий населения; ¦

¦ ¦3. Расширение оздоровительной и профилактической работы с¦

¦ ¦детьми, подростками и молодежью; ¦

¦ ¦4. Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы,¦

¦ ¦труда и отдыха различных социально-демографических групп¦

¦ ¦населения; ¦

¦ ¦5. Внедрение новых форм организации физкультурно-¦

¦ ¦оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе¦

¦ ¦смотров-конкурсов ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2007-2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- укрепление материально-технической базы учреждений¦

¦результаты ¦физической культуры и спорта района; ¦

¦Программы ¦- расширение услуг в области физической культуры и¦

¦ ¦увеличение количества участников массовых спортивно-¦

¦ ¦оздоровительных мероприятий; ¦

¦ ¦- привлечение к занятиям физической культурой детей,¦

¦ ¦подростков и молодежи, что приведет к снижению
уровня¦

¦ ¦правонарушений и уменьшению количества подростков,¦

¦ ¦употребляющих наркотики; ¦

¦ ¦- укрепление семейных отношений; ¦

¦ ¦- повышение информированности жителей района в области¦

¦ ¦физической культуры и физического здоровья, увеличение¦

¦ ¦количества занимающихся физической культурой и спортом; ¦

¦ ¦- повышение профессиональной подготовки и переподготовки¦

¦ ¦специалистов в области физической культуры и спорта ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- комитет по физической культуре и спорту; ¦

¦Программы ¦- администрация Тенькинского района; ¦

¦ ¦- органы здравоохранения Тенькинского района; ¦

¦ ¦- отдел образования администрации Тенькинского района; ¦

¦ ¦- ГУ “Тенькинский социальный центр“; ¦

¦ ¦- отдел по делам молодежи администрации Тенькинского района;¦

¦ ¦- райвоенкомат, МЧС и правоохранительные органы ¦

L------------+-------------------------------------------------------------

1. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ

Рост благосостояния населения, формирование национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности всего населения являются приоритетными задачами современной российской государственной политики. Реализация выделенных задач возможна только при обеспечении ряда условий. Поэтому крайне актуальным становится вопрос о создании качественно обновленной и эффективной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, что в значительной степени будет
способствовать решению вышеуказанных государственных задач.

Важнейшим моментом является также и то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.

За последние годы в нашем районе сделано немало в области физической культуры, проводятся спартакиады учащихся по баскетболу, футболу, волейболу, настольному теннису, шахматам, легкой атлетике (прыжки в высоту), оборонно-спортивной, туристической игры “Территория“ среди общеобразовательных школ, в которых участвуют школы пос. Мадаун, пос. Омчак, пос. Усть-Омчуг, клуб “Русич“ проводится первенство Тенькинского района по футболу, настольному теннису, волейболу. На областных соревнованиях наши юные спортсмены занимают, в основном, третьи места. В 2005 году в г. Владивостоке на второй региональной спартакиаде учащихся в составе команды Магаданской области приняли участие по настольному теннису два игрока из МОУ “СОШ пос. Омчак“.

Анализируя данные результаты, можно сделать вывод о недостаточной соревновательной подготовке и уровне учебно-тренировочной работы. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения района, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения района:

- Отсутствие необходимых условий для тренировок, соревнований, качественного инвентаря, питания спортсменов приводит к недостаточной обученности и физической подготовки юных спортсменов, что не дает возможности занимать более высокие места на соревнованиях различного ранга;

- Спортом могут заниматься только здоровые дети, а их, например, согласно анализу программы “Здоровье“ “СОШ в пос. Усть-Омчуг“, 41% из пятьсот шестьдесят учащихся.

- Недостаточное количество участников в массовых соревнованиях и как следствие - слабый отбор в сборные команды района;

- Сокращение в районе населения,
муниципальных образований, школ, сокращение рабочих мест, сезонные работы у старательских артелей, и т.д.

Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан района необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.

Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта.

Научные исследования подтверждают (данные ООН), что по сравнению с лицами не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевой программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.

Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков - общая заболеваемость в области за три года выросла на 12% и превышает среднероссийский показатель в 1,4 раза. Доля здоровых детей в Магаданской области составляет около 30%. Первичная заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние три года стабильно растет. Наибольший всплеск заболеваемости регистрируется в возрасте с 7 до 14 лет (рост 44%), что связано с систематическим воздействием учебных нагрузок на фоне возрастающей гиподинамии у школьников, что приводит к хронической утомляемости и угнетению иммунной и эндокринной систем у детей, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Реальный объем двигательной активности у основной массы воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.

2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Существующие сегодня механизмы реализации политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования.

Программно-целевой метод решения данной проблемы позволяет поэтапно реализовать целевые мероприятия. Основным механизмом реализации является:

- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Тенькинском районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;

- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, предусматривается участие в реализации Программы общественных организаций, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.

В целом в целевой программе “Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы“ предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на развитии массовой физической культуры и спорта для различных слоев населения. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, а также на оздоровление детей. Будет проводиться постоянное наблюдение за изменением количества проживающих в районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится дальнейшее ухудшение здоровья населения и сокращение продолжительности жизни;

- невозможность реализации большей части населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);

- огромные экономические потери в связи с ростом заболеваемости населения;

- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени. В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.

Необходимо, чтобы важной составной частью стало дальнейшее развитие физической культуры и спорта в районе, а основной целью деятельности в области физической культуры и спорта - эффективное использование возможностей отрасли в оздоровлении населения, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения, достойное выступление наших спортсменов на областных и региональных соревнованиях.

Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения и т.д.

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Одним из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта в городе для спорткомитета является укрепление материально-технической базы.

В настоящее время в районе регулярно занимаются физической культурой и спортом примерно 7% населения.

В районе имеется 19 видов спортивных сооружений, которые одновременно могут принять только 305 человек, что составляет 5,1 процента населения района (по России средняя цифра - 17 процентов).

Уровень обеспеченности спортивными сооружениями колеблется от 6 до 23 процентов и в целом по области составляет лишь 12,6 процента необходимой потребности обеспечения минимальной двигательной активности населения.

Характеристика состояния спортивной базы района по состоянию на 1 января 2007 года представлена в таблице N 1.

Состав и структура спортивных сооружений Тенькинского района

Таблица 1

-------------------------------------------T-----------T--------¬

¦ Наименование спортивного сооружения ¦Количество ¦Удельный¦

¦ ¦ единиц ¦ вес % ¦

+------------------------------------------+-----------+--------+

¦Всего спортивных сооружений ¦ 19¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+--------+

¦- стадионы с трибунами ¦ 1¦ 5,3¦

+------------------------------------------+-----------+--------+

¦- плоскостные спортивные сооружения ¦ 7¦ 36,8¦

+------------------------------------------+-----------+--------+

¦- спортивные залы ¦ 4¦ 21,0¦

+------------------------------------------+-----------+--------+

¦- спортивные залы учебных заведений ¦ 4¦ 21,0¦

+------------------------------------------+-----------+--------+

¦- лыжные базы ¦ 1¦ 5,3¦

+------------------------------------------+-----------+--------+

¦- прочие спортивные сооружения ¦ -¦ -¦

L------------------------------------------+-----------+---------

Данные таблицы показывают, что половина сооружений - это спортивные залы учебных заведений района, которые малодоступны для других групп населения в силу их специализации.

Плоскостные спортивные сооружения, занимающие 1-е место по распространенности, имеют климатические ограничения по эксплуатации, неудовлетворительное состояние по технике безопасности.

И самое главное, имеющаяся сегодня в районе база спорта требует ремонта, реконструкции, оснащения современным спортивным инвентарем и оборудованием, так как качество и количество спортивных сооружений в основном не соответствует современным требованиям. Необходима реконструкция действующих спортивных сооружений.

Важное значение для укрепления здоровья и занятий по интересам во внеурочное время имеет дальнейшее развитие учебно-тренировочных занятий в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки отделения спорта МУДОД “ТЦДОД“ и общеобразовательных школ района.

В районе занимаются по 8 видам спорта 374 учащихся.

Распределение спортсменов, занимающихся на этапах

многолетней подготовки в спортивных школах области

Таблица 2

------------------------------------------T------------T--------¬

¦Этап подготовки спортсменов ¦Численность,¦Удельный¦

¦ ¦ чел. ¦ вес % ¦

+-----------------------------------------+------------+--------+

¦1. Спортивно-оздоровительный ¦ 21¦ 5,6¦

+-----------------------------------------+------------+--------+

¦2. Начальной подготовки ¦ 272¦ 72,8¦

+-----------------------------------------+------------+--------+

¦3. Учебно-тренировочный ¦ 81¦ 21,6¦

+-----------------------------------------+------------+--------+

¦Итого: ¦ 374¦ ¦

L-----------------------------------------+------------+---------

В районе работают 15 тренеров, в том числе 8 штатных: 1 имеет высшую тренерскую категорию, 4 - первую, 4 - вторую, 8 тренеров имеют стаж работы более 10 лет, то есть тренерский состав квалифицированный.

Однако уровень расходов обеспечения учебно-тренировочного процесса минимальный. Для развития отрасли важное значение имеет ее финансирование. Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены районным бюджетом. Однако бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности, как развития физической культуры, так и спорта высших достижений. Отсутствуют и инвесторы, готовые вкладывать средства в физическую культуру и спорт.

4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ

В муниципальном образовании Тенькинский район одной из основополагающих задач социально-экономической политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей района.

Социальную значимость физической культуры и спорта сложно переоценить. Внедрение спортивного стиля жизни может служить средством формирования в ближайшей перспективе общества, обеспокоенного сохранением такого потенциала, как здоровье.

Привлечением к занятиям спортом взрослого населения и молодежи занимается комитет по физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи, оргкомитет, районная Федерация по настольному теннису.

Основная работа со взрослым населением ведется в спорткомплексе поселка Усть-Омчуг, куда входит стадион “Труд“, хоккейная площадка, спортивные площадки по волейболу и баскетболу. Большинство районных спортивных мероприятий проводится на этих объектах.

За прошедший год проведено 42 спортивных мероприятий. По всем видам спорта были проведены чемпионаты и кубки района, где были определены лучшие команды и спортсмены.

Программа по обеспечению районов области спортинвентарем не выполняется облспорттуркомитетом, поэтому приходится обращаться к руководителям предприятий, администрации района.

В 2006 году проведены спортивно-массовые мероприятия благодаря совместной работе с отделом образования, детским спортивным отделением, МОУ “СОШ в п. Усть-Омчуг“ по наиболее доступным и популярным видам спорта, таким как футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, шахматы.

Ежегодно увеличивается общее финансирование физической культуры и спорта, привлечено более 95 000 рублей спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий и около 1 200 000 рублей на ремонт спортивных залов.

Для решения важных организационных вопросов Совет рассматривает вопросы подготовки и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, ремонт, благоустройство и использование спортивных сооружений, проведение летней оздоровительной компании.

Формирование календарного плана физкультурно-массовых и спортивных мероприятий осуществляется на основе областного календарного плана, а также районной Федерации, традиционных спортивных соревнований.

Райспорткомитет совместно с ГУ “Тенькинский социальный центр“ проводит ежегодно спортивное мероприятие по шашкам, шахматам и дартсу среди инвалидов.

Оценка эффективности целевой программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.

Система целевых индикаторов эффективности целевой программы

“Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе

Магаданской области на 2007-2010 годы“

-------------------------T----------------------------------------------¬

¦ Предмет оценки ¦ Индикатор оценки ¦

+------------------------+----------------------------------------------+

¦ 1. Организационные мероприятия ¦

+------------------------T----------------------------------------------+

¦Нормативно-правовая база¦кол-во нормативных актов, документов по¦

¦деятельности ¦спортивной работе ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------------+----------------------------------------------+

¦ 2. Спортивно-массовая работа ¦

+------------------------T----------------------------------------------+

¦Районные мероприятия ¦- кол-во районных соревнований; ¦

¦ ¦- кол-во участников районных соревнований; ¦

¦ ¦- суммы затрат на участие в районных¦

¦ ¦соревнованиях ¦

+------------------------+----------------------------------------------+

¦Областные мероприятия ¦- кол-во областных соревнований; ¦

¦ ¦- кол-во участников областных соревнований; ¦

¦ ¦- суммы затрат на участие в областных¦

¦ ¦соревнованиях ¦

+------------------------+----------------------------------------------+

¦Внебюджетное привлечение¦сумма привлеченных средств для проведения¦

¦средств ¦спортивных соревнований ¦

+------------------------+----------------------------------------------+

¦Результативность ¦удельный вес призовых мест от общего¦

¦участия в соревнованиях ¦количества участвующих в соревнованиях ¦

+------------------------+----------------------------------------------+

¦ 3. Материально-техническое обеспечение ¦

+------------------------T----------------------------------------------+

¦Ремонт ограждения¦- сумма затрат на ремонт ограждения хоккейной¦

¦хоккейной площадки ¦площадки; ¦

¦ ¦- кол-во приобретенных материалов на ремонт¦

¦ ¦хоккейной площадки ¦

+------------------------+----------------------------------------------+

¦ 4. Пропаганда здорового образа жизни, ¦

¦ совершенствование спортивного мастерства ¦

+------------------------T----------------------------------------------+

¦Результативность ¦- кол-во присвоенных разрядов (I, II, III)¦

¦ ¦спортсменам в соревнованиях; ¦

¦ ¦- кол-во спортсменов - кандидатов в мастера¦

¦ ¦спорта (КМС); ¦

¦ ¦- кол-во участников региональных и Российских¦

¦ ¦соревнований ¦

+------------------------+----------------------------------------------+

¦Аналитическая работа ¦кол-во статей, информации в СМИ по развитию¦

¦ ¦физической культуры и спорта ¦

+------------------------+----------------------------------------------+

¦Наличие Федераций по ¦кол-во Федераций по видам спорта ¦

¦видам спорта ¦ ¦

L------------------------+-----------------------------------------------

(введено Решением Тенькинского районного Собрания представителей от 11.06.2009 N 139)

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегическая цель Программы - создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, внедрение здорового образа жизни как средства оздоровления и реабилитации трудоспособного населения, обеспечение активного массового отдыха горожан.

Для обеспечения реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- формирование у населения устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в районе;

- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом;

- координация деятельности органов управления физической культурой и спортом и спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта;

- расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;

- улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи;

- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;

- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов;

- повышение квалификации работников физической культуры и спорта.

6. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа должна быть реализована в период с 2007 по 2010 годы включительно.

7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Предлагаемые Программой меры направлены на создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях и другими категориями населения.

Достижение целей и решение задач Программы возможно только в том случае, если будут реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы физкультуры и спорта.

Необходимо оказывать содействие в создании современных спортивных сооружений, реконструкции и ремонту имеющихся объектов, приобретению спортивного оборудования и инвентаря.

Мероприятия направлены на вовлечение максимально большего числа жителей района в систематические занятия физической культурой и спортом. Необходимо обеспечить повсеместную и доходчивую пропаганду знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом.

Перечень программных мероприятий в приложении к программе.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников, включая средства спонсоров и другие.

Объемы финансирования Программы

Таблица 3

---------------------------T------------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦ Затраты, тыс. руб. ¦

¦ Программы и направления +-------T------T-------T------T------+

¦ расходов ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦Всего ¦

+--------------------------+-------+------+-------+------+------+

¦Всего по Программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------+------+-------+------+------+

¦В т.ч. районный бюджет ¦ 600¦ 630¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------+------+-------+------+------+

¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------+------+-------+------+------+

¦Из общего объема затраты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------+------+-------+------+------+

¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------+------+-------+------+------+

¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------+------+-------+------+------+

¦Из общего объема¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦капитальных вложений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦затраты на строительство,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реконструкцию объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “¦

L--------------------------+-------+------+-------+------+-------

Объем финансирования Программы и перечень финансируемых мероприятий будут ежегодно корректироваться в соответствии с реальными возможностями привлекаемых источников финансирования.

9. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Комплекс мероприятий Программы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей Тенькинского района и на получение следующих результатов:

- укрепить материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Тенькинского района;

- повысить качество проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для населения района;

- укрепить здоровье жителей района и, прежде всего, детей, подростков и молодежи;

- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

- поднять мастерство юных спортсменов в выступлениях на соревнованиях различного ранга;

- увеличить количество жителей района, занимающихся физической культурой и спортом;

- оптимально удовлетворить потребность специалистами по физической культуре и спорту в районе;

- привить культуру здорового образа жизни среди населения района. По истечении срока действия Программы спорткомитет по физической культуре и спорту предоставляет отчет о реализации мероприятий за весь период действия Программы с пояснительной запиской о полученных результатах и полученном социальном эффекте.

Глава Тенькинского района

В.М.МИЛЮКОВ

МЕРОПРИЯТИЯ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ“

(в ред. Решений Тенькинского районного

Собрания представителей

от 11.06.2009 N 139,

от 07.10.2010 N 206)

-----T-----------------------------T-----T-----------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия, ¦Сроки¦ Исполнители ¦Затраты, тыс. руб.¦

¦ ¦ источники финансирования ¦выпо-¦ +-----------T------+

¦ ¦ ¦ лне-¦ ¦в том числе¦ВСЕГО:¦

¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ по годам: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009¦ 2010¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦

+----T-----------------------------T-----T-----------------T-----T-----T------+

¦ 1.1¦Рассмотреть на Совете по¦ ян- ¦руководитель ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦физической культуре и спорту¦варь ¦комитета по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программу “Развитие¦2007 ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физической культуры и спорта¦ г. ¦культуре и спорту¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Тенькинском районе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Магаданской области на 2007-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2010 годы“ (далее -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 1.2¦Утверждение плана спортивно-¦ еже-¦Совет по¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦массовой работы Комитета по¦годно¦физической ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физической культуре и спорту¦ ¦культуре и спорту¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(КпФКиС) ¦ ¦(Совет по ФКиС) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 1.3¦Разработка Положения о фонде¦ сен-¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦развития физической культуры¦тябрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и спорта в муниципальном¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовании Тенькинский район¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Магаданской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 1.4¦Утверждение сметы расходов¦ де- ¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦Программы ¦кабрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ еже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 1.5¦Проблемно-ориентированный ¦ май ¦ ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦анализ состояния спортивно-¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой работы в Тенькинском¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 1.6¦Рассмотреть на Тенькинском¦сен- ¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦районном Собрании¦тябрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей вопрос о¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создании фонда на развитие¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физкультуры и спорта в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районе, за счет долевого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участия крупных и мелких¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 1.7¦Проведение спортивных советов¦ 2 ¦спортивное ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦с приглашением спортивной¦раза ¦отделение МОУ ДОД¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественности района ¦в го䦓ТЦДОД“, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦КпФКиС, Федерации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 1.8¦Рассмотреть вопрос по¦ еже-¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦созданию и работе федераций¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по различным видам спорта на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных началах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ ¦Всего по разделу I: ¦ ¦ ¦ -¦ -¦ -¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ II. СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА ¦

+----T-----------------------------T-----T-----------------T-----T-----T------+

¦ 2.1¦Участие в областной¦ еже-¦отдел образования¦140,0¦ -¦ 140,0¦

¦ ¦Спартакиаде школьников ¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 2.2¦Участие в районной¦ еже-¦КпФКиС ¦ 25,0¦ 30,0¦ 55,0¦

¦ ¦Спартакиаде трудящихся ¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 2.3¦Участие в областной¦ еже-¦КпФКиС ¦182,0¦220,0¦ 402,0¦

¦ ¦спартакиаде трудящихся ¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 2.4¦Проведение районных¦ еже-¦отдел ¦ 50,6¦ 55,0¦ 105,6¦

¦ ¦соревнований среди школьников¦годно¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласно плану работы ¦ ¦МОУ ДОД “ТЦДОД“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 2.5¦Проведение районных¦ еже-¦КпФКиС, ¦ 58,0¦ 90,0¦ 148,0¦

¦ ¦соревнований среди трудящихся¦годно¦Федерации по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласно плану работы КпФКиС ¦ ¦видам спорта ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 2.6¦Участие в областных¦ еже-¦отдел ¦136,4¦148,1¦ 284,5¦

¦ ¦соревнованиях, согласно плану¦годно¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы комитета по физической¦ ¦МОУ ДОД “ТЦДОД“,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуре, спорту и туризму¦ ¦КпФКиС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(облспорттуркомитет) среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Тенькинского районного Собрания представителей от¦

¦07.10.2010 N 206) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 2.7¦Участие в областных¦ еже-¦КпФКиС ¦ 39,0¦ 50,0¦ 89,0¦

¦ ¦соревнованиях, согласно плану¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы облспорттуркомитета,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среди трудящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 2.8¦Организация и проведение¦ еже-¦КпФКиС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спортивных праздников,¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посвященных памятным датам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональным дням ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 2.9¦Проведение физкультурно-¦ еже-¦отдел ¦ по ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовых мероприятий в период¦годно¦образования, ¦ про-¦ ¦ ¦

¦ ¦летней оздоровительной¦ ¦МОУ ДОД “ТЦЦОД“ ¦грам-¦ ¦ ¦

¦ ¦кампании ¦ ¦ ¦ ме ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Ле- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ то“ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦2.10¦Проведение спортивно-массовых¦ еже-¦ГУ “Тенькинский¦ 5,0 ¦ ¦ 5,0¦

¦ ¦мероприятий для молодежи ¦годно¦социальный ¦ (ре-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦центр“; отдел по¦зерв-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи;¦ ный ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦военный ¦фонд)¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦комиссариат, МЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и правоохрани-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тельные органы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ ¦Всего по разделу II: ¦ ¦ ¦636,0¦593,1¦1229,1¦

¦(в ред. Решения Тенькинского районного Собрания представителей от¦

¦07.10.2010 N 206) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ III. СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ ¦

+----T-----------------------------T-----T-----------------T-----T-----T------+

¦ 3.1¦Организация учебно-¦ ¦КпФКиС ¦ 16,5¦ 20,0¦ 36,5¦

¦ ¦тренировочных сборов и¦ ¦МОУ ДОД “ТЦЦОД“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участие в региональных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зональных и финальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ ¦Всего по разделу III: ¦ ¦ ¦ 16,5¦ 20,0¦ 36,5¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ IV. СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ¦

+----T-----------------------------T-----T-----------------T-----T-----T------+

¦ 4.1¦Планирование и оборудование¦ ¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦территории спорткомплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 4.2¦Закрытие территории¦ ¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦

¦ ¦спорткомплекса от проезда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобильного транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 4.3¦Строительство закрытого¦ ¦МОУ ДОД “ТЦЦОД“ ¦ ¦ -¦ -¦

¦ ¦модуля хоккейной коробки, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также ремонт и покраска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ ¦Всего по разделу IV: ¦ ¦ ¦ -¦ -¦ -¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦

+----T-----------------------------T-----T-----------------T-----T-----T------+

¦ 5.1¦Приобретение спортивного¦ еже-¦КпФКиС, отдел¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования и инвентаря для¦годно¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦КпФКиС ¦ ¦ОАО “РиМ“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 5.2¦Приобретение мягкого¦2007-¦Совет по ФКиС,¦ -¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦инвентаря ¦2009 ¦отдел образования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ 5.3¦Приобретение транспортного¦2007-¦Глава Тенькинско-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства для выезда на¦2009 ¦го района, отдел¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областные и районные¦ гг. ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соревнования ¦ ¦КпФКиС ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующей

строке вместо слов “по разделу IV“ следует читать “по разделу V“.

¦ ¦Всего по разделу IV: ¦ ¦ ¦ -¦ 50,0¦ 50,0¦

+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

¦ ¦ИТОГО по Программе: ¦ ¦ ¦652,5¦663,1¦1315,6¦

¦(в ред. Решения Тенькинского районного Собрания представителей от¦

¦07.10.2010 N 206) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+-------

Глава Тенькинского района

В.М.МИЛЮКОВ