Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации муниципального образования “поселок Оротукан“ от 06.07.2006 N 37-П “О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПОСЕЛОК ОРОТУКАН“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2006 г. N 37-П

О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 “Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени“, от 01.03.1993 N 178 “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“, от 27.07.1998 N 844 “О формировании единого производственно-технического комплекса государственных электронных средств
массовой информации“, постановляю:

1. Создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с целью информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на базе действующей радиовещательной станций муниципального образования “поселок Оротукан“.

2. Утвердить “Положение о системе оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“ (приложение N 1).

3. Заместителю главы администрации Чумакову С.Н., уполномоченному в области гражданской обороны и пожарной безопасности, настоящее Постановление довести до руководителей предприятий, учреждений и организаций МО “п. Оротукан“.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ю.Е.КОЖУХОВ

Приложение N 1

к Постановлению

главы администрации

МО “п. Оротукан“

от 6 июля 2006 г. N 37-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ПОСЕЛОК ОРОТУКАН“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“, от 09.01.1996 N 3-ФЗ “О радиационной безопасности населения“, от 21.11.1995 N 170-ФЗ “Об использовании атомной энергии“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.01.1993 N 177 “Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени“, от 01.03.1993 N 178 “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“, от 27.07.1998 N 844 “О формировании единого производственно-технического комплекса государственных электронных средств
массовой информации“.

1.2. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны муниципального образования “поселок Оротукан“ (далее - системы оповещения ГО), а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к работе.

1.3. Система оповещения ГО является составной частью системы оповещения ГО Магаданской области и системы управления гражданской обороной муниципального образования “поселок Оротукан“ и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи и коммерческого радиовещания.

1.4. Система оповещения ГО включает в себя локальные, объектовые и подвижные (УВД ГИБДД-ГАИ) системы и средства оповещения предприятий и организаций МО “п. Оротукан“.

1.5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых администрацией муниципального образования “поселок Оротукан“ и организациями.

1.6. Глава муниципального образования, руководители организаций несут ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию), сохранность и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.

2. Основные задачи систем оповещения ГО

2.1. Основной задачей системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от руководства администрации Магаданской области до руководства МО “п. Оротукан“ и от оперативного дежурного МО “п. Оротукан“ до:

руководящего состава муниципального образования поселок Оротукан;

оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

населения, проживающего на территории муниципального образования поселок Оротукан.

Система оповещения ГО, как составная
часть территориальной системы оповещения, состоит из:

автоматизированной системы централизованного оповещения должностных лиц ГО по служебным и домашним телефонам;

автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава муниципального образования поселок Оротукан;

автоматизированной системы централизованного запуска электросирен;

системы автоматизированного перехвата каналов, звукового сопровождения первого и второго каналов, телевизионного, радио- и трехканального проводного вещания;

рабочего места оперативного дежурного, оборудованного техническими средствами оповещения, сопряженными с линиями городских телефонных сетей;

системы включения коммерческих радиовещательных станций города с помощью заложенных у них пакетов.

2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:

руководителей и персонала объекта;

объектовых аварийно-спасательных формирований;

руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

единой службы спасения 01 муниципального образования “поселок Оротукан“;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов состоят из:

сети электросиренного оповещения, обеспечивающей доведение сигнала до персонала объекта и проживающего населения в радиусе до 2,5 км от объекта;

рабочего места диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного и громкоговорящего оповещения.

2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:

руководителей и персонала объекта;

объектовых аварийно-спасательных формирований.

Объектовая система оповещения объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, состоит из:

электросиренного оповещения персонала объекта;

объектовой сети радиотрансляционного вещания.

3. Задействование систем оповещения ГО

3.1. Решение на задействование муниципальной системы оповещения ГО принимает глава администрации МО “п. Оротукан“.

3.2. Глава администрации МО “п. Оротукан“ для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио-, телевизионного, коммерческого и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности.

3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения
передаются оперативными дежурными органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений, и оповещения населения очередность их передачи из радиостудий специальных объектов определяет Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации.

3.4. При получении сигнала (распоряжения) или информации оповещения Районный узел электросвязи подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до главы муниципального образования либо лица его замещающего, оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и населения города с последующим докладом руководителю гражданской обороны (лицу, его замещающему).

3.5. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режимах.

Основной режим - автоматизированный.

В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.

В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания и ввода пакетов на коммерческих радиовещательных станциях муниципального образования.

3.6. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.

3.7. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с прерыванием вещательной программы осуществляется оперативным дежурным МЧС России по Магаданской области с разрешения Губернатора только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Задействование коммерческого УВЧ
радиовещания, начальником штаба ГО и ЧС района, осуществляется при помощи ввода пакетов, с разрешения главы муниципального образования только для оповещения и информирования населения в речевой форме.

3.8. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. При аварии на химически опасных объектах города речевая информация с коммерческих УВЧ радиостанций передается населению ежеминутно на протяжении первых 10 минут с начала передачи.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного МЧС России по Магаданской области.

3.9. Взаимодействие оперативных дежурных служб предприятий и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями.

3.10. Порядок задействования систем оповещения ГО, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц, определяются решением главы муниципального образования “поселок Оротукан“.

3.11. Решение на задействование системы оповещения ГО разрабатывается администрацией МО “п. Оротукан“, согласовывается с администрацией Магаданской области.

3.12. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО оперативный дежурный муниципального образования “поселок Оротукан“ сообщает оперативному дежурному Магаданской области и в Главное Управление МЧС России по Магаданской области.

4. Создание, совершенствование и поддержание

в готовности систем оповещения ГО

4.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.

4.2. Система оповещения ГО создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы муниципального образования, предприятий электросвязи, радиовещания и телевидения, а также организаций и учреждений
муниципального образования “поселок Оротукан“, независимо от форм собственности.

Система оповещения ГО должна организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения гражданской обороны Магаданской области.

4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта.

Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“.

4.4. Муниципальная, локальные и объектовые системы оповещения ГО должны организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения ГО.

4.5. Муниципальная система оповещения ГО, как составная часть территориальной и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.

Объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.

4.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, предприятия электросвязи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.

4.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается:

доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;

комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;

создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

4.8. Запасы мобильных (подвижных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровнях органами управления гражданской обороной в соответствии с решением главы муниципального образования.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления,
хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Магаданской области.

4.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности, организуется техническое обслуживание в установленном порядке.

4.10. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, планируют и проводят проверки систем оповещения ГО территориального и муниципального уровней управления на основании соответствующего решения Губернатора Магаданской области и главой администрации муниципального образования “Ягоднинский муниципальный район Магаданской области“ согласно утвержденным планам проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством вещающей ТРК, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

4.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

5. Руководство организацией оповещения

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется главой администрации муниципального образования “поселок Оротукан“ через органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

5.2. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется штабом ГО и ЧС муниципального образования “Ягоднинский муниципальный район Магаданской области“ во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Магаданской области, с организациями связи, организациями ведомственных сетей связи, руководством коммерческих УВЧ радиовещательных станций муниципального образования поселок Оротукан.

6. Обязанности органов, осуществляющих управление

гражданской обороной, организацией связи Министерства

информационных технологий и связи РФ, ТРК по оповещению

и информированию населения

6.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории муниципального образования поселок Оротукан:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;

обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной;

планируют и
проводят совместно с предприятиями связи, ТРК и руководством коммерческих радиовещательных станций проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;

представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, объекту вещания;

разрабатывают совместно с организациями связи, ТРК, коммерческими радиовещательными станциями города порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

6.2. Организация связи:

обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;

осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.

6.3. ТРК:

организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;

обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации; определяет по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения;

организует и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов вещания;

проводит по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;

обеспечивает постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

6.4. Коммерческие радиовещательные станции:

организуют и осуществляют подготовку дежурных (ди-джеев) служб и обслуживающего персонала радиовещательных станций;

обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;

организуют и осуществляют подготовку эксплуатационного персонала;

осуществляют хранение пакетов ГО и своевременный их ввод по команде;

проводят регулярные занятия персонала радиостанций по изучению инструкций по вводу пакетов ГО.

7. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения ГО

7.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения муниципального уровня является расходным
обязательством муниципального образования “поселок Оротукан“.

7.2. Финансирование работ по созданию систем оповещения объектов (организаций), в том числе и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, осуществляется:

при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;

на объектах, находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.