Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей муниципального образования “поселок Бурхала“ от 06.07.2006 N 31/1 “Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества. Об утверждении Положения приватизации муниципального имущества“

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПОСЕЛОК БУРХАЛА“

РЕШЕНИЕ

от 6 июля 2006 г. N 31/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ И

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ об общих принципах местного самоуправления, Устава Муниципального образования “поселок Бурхала“ Собрание представителей Муниципального образования “поселок Бурхала“ решило:

1. Принять Положение о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества.

2. Утвердить Положение приватизации муниципального имущества (не приводится).

Глава Муниципального образования

“поселок Бурхала“

Н.Н.ФЕДЯНИНА

Приложение

к Решению

Собрания представителей

Муниципального образования

“поселок Бурхала“

от 06.07.2006 N 31/1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ

ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок сдачи в аренду и безвозмездное пользование
муниципального имущества, оформления договоров, расчета арендной платы и ее взимания.

1.2. Целями настоящего Положения являются:

- установление единого порядка предоставления в аренду объектов муниципальной собственности;

- повышение эффективности использования муниципального имущества и пополнение муниципального бюджета за счет доходов от аренды.

1.3. Объектами аренды в соответствии с настоящим Положением могут быть:

1.3.1. Предприятия как имущественные комплексы.

1.3.2. Объекты муниципального нежилого фонда (нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в т.ч. в жилых домах, - встроенные и встроенно-пристроенные):

1.3.3. Закрепленные за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и временно не используемые ими для выполнения целей и задач и осуществления деятельности, предусмотренной Уставом муниципального образования, положениями об органах местного самоуправления, уставами предприятий, учреждений.

1.3.4. Закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, но не используемые ими в соответствии с предметом и целями их деятельности.

1.3.5. Объекты, входящие в состав казны муниципального образования.

1.3.6. Движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

1.4. Полномочия арендодателей при передаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляют:

1.4.1. Структурное подразделение администрации муниципального образования по управлению муниципальным имуществом (далее - структурное подразделение администрации) при передаче в аренду объектов недвижимости, входящих в состав казны муниципального образования.

1.4.2. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения при передаче в аренду объектов муниципальной собственности, указанных в п.п. 1.3.3, 1.3.4 настоящего Положения.

Сдача в аренду (безвозмездное пользование) недвижимого имущества осуществляется только с предварительного письменного согласия структурного подразделения администрации.

1.4.3. Муниципальные унитарные предприятия при передаче в аренду объектов муниципальной собственности, указанных в п. 1.3.6 настоящего Положения.

2. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

2.1. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и гражданам, зарегистрированным
в качестве предпринимателей без образования юридического лица, в том числе иностранным юридическим лицам и гражданам, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Арендуемое муниципальное имущество может быть сдано в субаренду с предварительного письменного согласия структурного подразделения администрации и Балансодержателя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. В отдельных случаях сдача муниципального имущества в аренду может осуществляться на конкурсной основе.

2.4. Целесообразность заключения договоров аренды на срок более одного года рассматривается комиссией по принятию решений о передаче имущества в долгосрочную аренду.

2.5. Правом безвозмездного пользования муниципальным имуществом обладают:

2.5.1. Органы власти, муниципальные учреждения в соответствии с законодательством.

2.5.2. Иные юридические лица в случаях, установленных законодательством.

2.6. Документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором в соответствии с настоящим Положением, является договор аренды объекта (объектов) муниципальной собственности, который включает следующие обязательные условия:

- предмет договора;

- условия аренды;

- права и обязанности сторон;

- срок действия договора аренды;

- размер и порядок внесения арендной платы;

- порядок разрешения споров при заключении, исполнении и расторжении договора аренды.

Типовые формы договоров аренды объектов муниципальной собственности утверждаются органами местного самоуправления.

2.7. При передаче в аренду муниципальных зданий, сооружений в договор аренды в обязательном порядке включаются специальные условия о передаче в аренду земельных участков, относящихся к указанным объектам недвижимости, а именно: сведения о площади, размере арендной платы за землю, порядок и сроки ее внесения, ответственность за невнесение платежей за землю.

Расчет площади земельного участка и арендной платы за землю под объектом недвижимости, сдаваемым в аренду, оформляется КУМИ.

2.8. При передаче в аренду муниципальных зданий, сооружений, встроенных и встроено-пристроенных нежилых помещений в договор аренды, заключаемый муниципальными учреждениями,
использующими земельные участки под указанными объектами на праве постоянного (бессрочного) и безвозмездного пользования, и освобожденными от уплаты земельного налога, в обязательном порядке включаются специальные условия о порядке и сроках возмещения арендаторами земельного налога, обязанность по уплате которого возникает у данной категории арендодателей, с площади земельного участка под переданным объектом в аренду.

Расчет площади земельного участка под объектом недвижимости, сдаваемым в аренду муниципальными учреждениями и размер земельного налога на эту площадь оформляется арендодателем.

2.10. Размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды в соответствии с настоящим Положением.

2.11. Договоры аренды, заключаемые муниципальными унитарными предприятиями, оформляются в 3-х экземплярах (1 - для арендодателя, 1 - для арендатора, 1 - для структурного подразделения администрации) и представляются в КУМИ района для письменного согласования путем нанесения согласовательной визы председателя комитета и регистрации в порядке, установленном структурным подразделением администрации.

2.12. Договоры аренды, заключаемые муниципальными учреждениями на срок менее года, оформляются в 3-х экземплярах (1 - для арендодателя, 1 - для арендатора, 1 - для структурного подразделения администрации), и представляются в структурное подразделение администрации для письменного согласования путем нанесения согласовательной визы председателя комитета и регистрации в порядке, установленном структурным подразделением администрации.

2.13. Арендатор не вправе без письменного согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

2.14. Договоры субаренды, заключаемые арендаторами, представляются в КУМИ для письменного согласования.

2.15. Договор субаренды
прекращается вместе с прекращением либо расторжением договора аренды.

2.16. Предоставление арендатором используемого имущества в субаренду без согласия структурного подразделения администрации (по договорам аренды, заключенным с муниципальными унитарными предприятиями, - без согласия арендодателей) или с нарушением условий согласованного договора субаренды влечет за собой ответственность арендатора в виде установленного договором аренды штрафа и расторжение договора аренды.

2.17. Арендатор обязан за свой счет производить в необходимых случаях текущий ремонт, а также принимать долевое участие в капитальном ремонте арендованного имущества, не допускать ухудшения его технического состояния, а также нести расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием объекта муниципальной собственности по отдельному договору, заключенному с Балансодержателем.

2.18. Решения по заявлениям арендаторов об изменении размера арендной платы, предоставлении рассрочки или отсрочки уплаты арендных платежей за пользование муниципальным имуществом, зачете стоимости произведенного арендаторами капитального ремонта арендуемых объектов муниципальной собственности в счет уплаты арендной платы, а также о списании задолженности арендаторов муниципального имущества, нереальной к взысканию (недоимок, пеней и штрафов), принимаются комиссией по рассмотрению вопросов сдачи в аренду муниципального имущества, действующей в составе и в соответствии с Положением.

2.19. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в аренду в соответствии с настоящим Положением, осуществляет структурное подразделение администрации и иные уполномоченные органы местного самоуправления посредством проверок соблюдения условий договоров аренды и субаренды, результаты которых оформляются соответствующими актами.

2.20. Договоры аренды подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПРАВО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Заявитель - юридическое лицо представляет в структурное подразделение администрации:

а) заявление за подписью руководителя на аренду муниципального имущества, содержащее: юридический и фактический (почтовый) адрес, банковские реквизиты, письменное согласие Балансодержателя;

б)
заверенные организацией-заявителем копии свидетельства о государственной регистрации и устава;

в) документ, подтверждающий полномочия руководителя либо лица, исполняющего обязанности руководителя;

г) заверенную организацией-заявителем копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

д) заверенную организацией-заявителем копию информационного письма органов государственной статистики с указанием классификационных кодов.

3.2. Заявитель-предприниматель без образования юридического лица представляет в структурное подразделение администрации:

а) заявление на аренду муниципального имущества, содержащее:

фактический (почтовый) адрес, письменное согласие Балансодержателя, банковские реквизиты;

б) копию свидетельства о государственной регистрации, как лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность;

в) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

г) копию информационного письма органов госстатистики с указанием классификационных кодов.

3.3. Балансодержатель арендуемого имущества представляет в структурное подразделение администрации:

а) заверенную им копию технической документации на арендуемое имущество, выкопировку плана арендуемых помещений;

б) акты приема-передачи арендуемого имущества, отражающие его техническое состояние;

в) при необходимости, по требованию структурного подразделения администрации, расчеты эксплуатационных затрат на содержание арендуемого имущества.

3.4. Рассмотрение заявки, принятие решения о передаче объекта в аренду или сообщение об отказе заявителю производится структурное подразделение администрации в 10-дневный срок.

3.5. При поступлении одной заявки на аренду конкретного объекта муниципальной собственности решение по ней принимает руководитель структурного подразделения администрации; более одной заявки - комиссия по рассмотрению вопросов сдачи в аренду муниципального имущества.

При принятии решений Комиссия оценивает предложения претендентов, исходя из наивысшей цены, предложенной за право заключения договора аренды, либо максимального размера арендной платы, либо наилучшего учета претендентом заранее определенных критериев. Решение Комиссии оформляется протоколом за подписью председателя и секретаря Комиссии.

3.6. В случае, если в структурное подразделение администрации в соответствии с Положением о торгах по продаже права аренды муниципального имущества будет принято решение о предоставлении права аренды заявленного объекта муниципальной собственности
на торгах, договор его аренды будет заключен с победителем торгов.

3.7. Фактическая передача объекта аренды осуществляется арендодателем или арендатором в 3-дневный срок с момента заключения, расторжения договора аренды. Между арендодателем и арендатором оформляется передаточный акт.

3.8. До подписания договора аренды заявителем на основании направлений, выданных структурным подразделением администрации, заключаются договоры на тепло-, водо-, энергоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов и саночистку арендуемого объекта с организациями и предприятиями, оказывающими эти услуги.

Арендатор встроенных и встроено-пристроенных нежилых помещений в многоквартирном жилом доме заключает договор на техническое обслуживание и содержание общего имущества с соответствующей управляющей организацией.

3.9. Заявка на заключение договора аренды на новый срок подается арендатором в структурное подразделение администрации за 30 дней до окончания срока действия предыдущего договора аренды. В этом случае к заявке прилагаются документы, указанные в п. 2.5 настоящего Положения, если они претерпели изменения за истекший период; справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги; подписанный сторонами акт сверки взаимных расчетов за арендуемое имущество за период действия договора.

3.10. Рассмотрение заявки арендатора о заключении договора аренды на новый срок осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для заключения договора. При этом решение принимается с учетом результатов проверки структурным подразделением администрации состояния объекта аренды на предмет надлежащего исполнения арендатором своих обязанностей, предусмотренных ранее действовавшим договором аренды, отраженных в соответствующем акте.

3.11. Право аренды отдельных объектов муниципальной собственности, включенных в специальный перечень, утверждаемый структурным подразделением администрации и согласованный с главой муниципального образования, может выставляться на торги, порядок проведения которых устанавливается постановлением главы муниципального образования.

3.12. Расторжение договора аренды производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и договором.

3.13. Проверка соблюдения
условий договора аренды производится арендодателем в присутствии арендатора или его уполномоченного представителя.