Законы и постановления РФ

Решение Задонского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 17.06.2005 N 145 “О Положении “О торговой деятельности в Задонском районе“

Утратил силу в связи с принятием решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 18.12.2009 N 210, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступал в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

Положение, утвержденное данным документом, вступало в силу с 17 июня 2005 года.

ЗАДОНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 2005 г. N 145

О ПОЛОЖЕНИИ “О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЗАДОНСКОМ РАЙОНЕ“

Рассмотрев обращение администрации района по вопросу утверждения Положения “О торговой деятельности в Задонском районе“, с учетом замечаний Управления федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области, руководствуясь ст. 15 Устава Задонского района Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение комитетов по социальным вопросам,
экологии и молодежной политике и по экономике, финансам и бюджету, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О торговой деятельности в Задонском районе“ (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете “Задонская правда“.

Председатель

районного Совета депутатов

Н.И.РУБЛЕВ

Приложение N 1

к решению

районного Совета депутатов

от 17 июня 2005 г. N 145

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАДОНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, законами Российской Федерации “О защите прав потребителей“, “О качестве и безопасности пищевых продуктов“, “О ветеринарии“; Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров“, “Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов“ СП 2.3.6.1066-01 и иными нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области и Задонского района.

1. Общие положения. Термины и определения,

используемые в данном Положении

1. Целью Положения является создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания.

Основными принципами организации торговли в Задонском районе являются:

- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;

- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;

- поддержка местных товаропроизводителей;

- поддержка социально значимых видов торговой деятельности.

1.2. Основные термины и определения, используемые в Положении:

Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса.

Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.

Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории.

Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг потребителям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Субъекты торговой деятельности - юридические лица
различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в установленном порядке.

Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и сооружениях; образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и присоединенные к инженерным коммуникациям.

Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.

Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли и представляющая собой тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.

Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.

Примечание. Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.

Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест свыше 100 единиц.

Торговая площадка - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест до 100 единиц.

Торговое место - рабочее место продавца, оборудованное приспособлениями для осуществления торговли и оказания услуг (прилавками, стойками, столами, стеллажами) и предназначенное для реализации товаров
и услуг.

Управляющая компания - субъект предпринимательской деятельности, являющийся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации работы рынка.

Администрация рынка - управляющая компания или назначенные ею лица на должность руководителей рынка.

Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках, а также физическое лицо, реализующее собственную сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору купли-продажи.

Покупатель - юридическое или физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.

Субъекты рынка - администрация рынка, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.

1.3. Классификация рынков и торговых площадок.

1.3.1. По специализации:

Продовольственные - по реализации продовольственных товаров и сельхозпродукции.

Вещевые - по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного производства, а также бывших в употреблении товаров.

Универсальные (смешанные) - по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.

Специализированные - где доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, вещевой, автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных, цветов и др.).

1.3.2. По форме собственности:

- муниципальные;

- частные;

- потребительской кооперации.

Решение об организации рынка (торговой площадки), о вводе (приемке) в эксплуатацию принимается администрацией района в соответствии с планом застройки территории, проектами планировки и по согласованию со следующими службами:

- территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Задонском районе;

- ветеринарной службы;

- противопожарной службы;

- отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов;

- районным отделом внутренних дел;

- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

Специализация рынка или торговой площадки, зонирование территории по группам реализуемых товаров и схема размещения торговых объектов определяются управляющей компанией или администрацией рынка по согласованию с ТО
ТУ Роспотребнадзора, госветнадзора.

2. Организация торговой деятельности через

стационарные и мелкорозничные торговые точки

2.1. Администрация района, районный Совет депутатов в пределах своих полномочий:

- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;

- определяют основные направления и реализуют торговую политику в районе, а также занимаются разработкой и реализацией комплексной программы развития отрасли и целевых районных программ в сфере потребительского рынка, в том числе в части поддержки малообеспеченных слоев населения;

- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;

- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;

- рассматривают обращения лицензиатов в соответствии с действующим законодательством на получение лицензий для розничной торговли алкогольной продукцией;

- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.

2.2. Дислокация торговой сети (Торговый реестр).

В целях создания единой информационной системы обеспечения достоверной информации о торговых объектах отдел потребительского рынка администрации района ведет Торговый реестр (дислокацию торговой сети).

2.2.1. Плата за внесение в Торговый реестр не взимается.

2.2.2. Внесению в Торговый реестр подлежат в добровольном порядке предприятия розничной торговли, как стационарные, так мелкорозничные (павильоны, киоски), предприятия общественного питания, в том числе расположенные в арендуемых помещениях на различных предприятиях.

2.2.3. Свидетельство о внесении в Торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в дислокацию торговой сети Задонского района.

2.2.4. Срок действия свидетельства - 3 года или определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не менее 3-х лет.

2.2.5. Держателем Торгового реестра является администрация Задонского района в лице отдела потребительского рынка.

2.2.6. Пользователями Торгового реестра являются: администрация района, районный Совет депутатов, администрации сельских Советов, правоохранительные и контролирующие органы.

2.2.7. Держатель Торгового реестра обеспечивает:

- разработку
и сопровождение системы управления базой данных Торгового реестра;

- создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения Торгового реестра;

- разработку и утверждение в установленном порядке формы Торгового реестра и требований по его ведению, разработку и утверждение формы свидетельства о включении в Торговый реестр;

- обработку, контроль и занесение данных в Торговый реестр;

- обслуживание системы архивирования и хранения информации;

- защиту информации от несанкционированного доступа;

- уточнение данных Торгового реестра на основании предоставляемой информации.

2.2.8. Держатель Торгового реестра осуществляет следующие функции:

- определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям Торгового реестра;

- осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в Торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в Торговый реестр;

- осуществляет обработку сведений, а при необходимости проверяет их достоверность;

- обеспечивает актуализацию информации Торгового реестра, несет ответственность за ее достоверность.

2.2.9. Для внесения в Торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:

- о фирменном наименовании, ведомственной принадлежности, Ф.И.О. руководителя, юридическом адресе и месторасположении торговой точки;

- о режиме работы;

- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест);

- о методах торгового обслуживания (самообслуживание, индивидуальное обслуживание) и специализации;

- о государственной регистрации с указанием ИНН;

- о количестве работающих.

2.2.10. В Торговый реестр в добровольном порядке вносятся все объекты торговой деятельности, размещенные на территории района (в том числе расположенные на арендуемой площади), кроме рынков, по которым ведется отдельный учет торговых мест.

2.2.11. В течение 3-х дней после предоставления информации, указанной в п. 2.2.9, заявителю выдается свидетельство о внесении в Торговый реестр.

2.2.12. В случае предоставления недостоверной информации, перечисленной в п. 2.2.9, предприятие не подлежит внесению в Торговый реестр.

2.2.13.
Исключение торгового объекта из Торгового реестра производится в случае:

- ликвидации объекта (сноса, демонтажа);

- изменения профиля объекта.

2.2.14. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в Торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.

2.3. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории района.

2.3.1. Земельные участки под строительство и размещение торговых объектов предоставляются постановлением главы администрации района, проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке установки, эксплуатации киосков, павильонов и других временных сооружений на территории г. Задонска и района.

2.4. Меры поддержки местных товаропроизводителей:

2.4.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей являются:

- организация ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства;

- создание оптовых и рознично-оптовых систем при участии местных товаропроизводителей;

- соблюдения ассортиментного перечня.

2.5. Изменения профиля торговых объектов, режим работы.

2.5.1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли устанавливается органами местного самоуправления.

2.5.2. Режим работы организаций торговли иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

2.5.3. Режим работы торгового объекта в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

2.5.4. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения ремонта, переоборудования и др. случаях) руководитель торговой точки обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

3. Требования к торговым объектам

3.1. Предприятия торговой сети должны соответствовать определениям, установленным ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения“, ГОСТ Р 5 1304-99 “Услуги розничной торговли. Общие требования“, ГОСТ Р 51305-99 “Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу“, Санитарно-эпидемиологическим правилам для предприятий торговли и общественного питания.

3.2. Юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность через стационарную или мелкорозничную торговую точку, должны иметь на рабочем месте:

- копию
свидетельства о государственной регистрации юридического либо физического лица;

- заключение ЦГСЭН о соответствии торговой точки требованиям санитарных норм и правил с прилагаемым ассортиментным перечнем реализуемых товаров;

- паспорт владельца торговой точки (для киосков, павильонов), изготовленный отделом строительства и архитектуры администрации района;

- при наличии наемной рабочей силы - трудовые договора, зарегистрированные в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ;

- книгу отзывов и предложений;

- санитарный журнал;

- контрольный журнал;

- медицинские книжки продавцов, санитарную одежду, нагрудные знаки;

- карточку регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговых органах;

- санитарный паспорт на автотранспорт, которым доставляются продовольственные товары;

- паспорт на все используемые весоизмерительные приборы, наличие клейма на весах и гирях;

- лицензию на право розничной торговли алкогольной продукцией (при ее наличии);

- Закон “О защите прав потребителей“;

- Постановление Правительства от 19.01.1998 N 55 “Правила продажи отдельных видов товаров“;

- документы на реализуемый товар, подтверждающие легальность, качество и безопасность товаров.

Примечание. В павильонах, в доступном для покупателя месте, должны быть оборудованы “Уголки для потребителей“. Основные из вышеперечисленных документов помещаются в “Уголке потребителя“.

3.3. Продавец обязан:

3.3.1. Своевременно предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний;

- цену и условия приобретения
товаров;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- юридический адрес и наименование изготовителя.

3.3.2. Информация о продавце, товарах, их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке.

3.3.3. Продавец несет ответственность за сообщаемую покупателю информацию о гарантийном сроке, сроке годности, качестве товара и его количестве (массе, весе).

3.3.4. Продавец обязан выдать покупателю вместе с покупкой кассовый чек. Продавец не вправе отказать покупателю в выписке товарного чека на реализуемый товар. ККМ должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке.

3.3.5. Отпуск развесных продовольственных товаров осуществляется в упаковочных материалах (бумага, пакеты, пленка и др.) без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие требованиям стандартов.

3.3.6. Реализация в предприятиях торговли скоропортящейся продукции при отсутствии холодильного оборудования не допускается.

3.3.7. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, конечного срока реализации, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица и даты оформления ценника.

Примечание. На обратной стороне ценника рекомендуется указывать N и дату накладной, по которой получен товар.

3.3.8. По просьбе потребителя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать покупателю гастрономические товары в нарезанном виде.

3.3.9. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

3.3.10. Хранение продуктов должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами и требованиями нормативно-технической документации. Продавцы обязаны строго соблюдать сроки реализации и правила отпуска пищевых продуктов.
При хранении и реализации должны строго соблюдаться правила товарного соседства.

3.3.11. Хранение тары на прилегающей территории не допускается.

3.3.12. Владелец предприятия мелкорозничной торговой сети обеспечивает содержание павильона, киоска, рабочего места и прилегающую территорию в чистоте.

3.3.13. Передвижные средства мелкорозничной сети (тонары, палатки, автомашины) по окончании рабочего дня подвергаются санитарной обработке на местах постоянного хранения.

3.3.14. Не допускается продажа товаров, допущенных к свободной реализации согласно действующему законодательству, но не предусмотренных в ассортиментном перечне для данной торговой точки.

4. Требования к организации работы рынков

и торговых площадок

4.1.1. Территория рынков должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие всей площади и разграничиваться на зоны:

- торговая;

- административно-складская;

- хозяйственная;

- площадка для временной парковки транспорта.

В торговой зоне отводятся площади для реализации:

- непродовольственных товаров;

- сырой пищевой продукции;

- готовой к употреблению пищевой продукции;

- овощей, фруктов, картофеля.

4.1.2. В хозяйственной зоне устанавливаются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов, которые должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Исходя из местных условий размещения торговой зоны, допускается сокращать указанное расстояние. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема.

4.1.3. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:

- складские помещения, камеры хранения, холодильные камеры для отдельного хранения сырых и готовых продуктов с соблюдением товарного соседства;

- пункты проката весоизмерительных приборов, овоскопов, торгового и хозяйственного инвентаря;

- помещения для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (кроме вещевых рынков);

- площадки для сезонной торговли с автомашин на продовольственных и смешанных рынках;

- примерочные кабины (для вещевых и смешанных рынков);

- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;

- предприятия общественного питания, в случае отсутствия их на прилегающих к рынку территориях;

- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай чрезвычайных ситуаций;

- общественные туалеты, водопровод;

- оборудованные площадки для мусоросборников, урны в торговой зоне.

4.2.1. На территории торговых площадок должны быть размещены:

- туалет стационарного либо контейнерного типа;

- контейнеры для мусора и урны, расположенные в торговой зоне;

- пункт проката весоизмерительных приборов;

- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;

- противопожарные средства.

4.2.2. Весы должны быть размещены на торговом оборудовании, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

4.2.3. В стационарной мелкорозничной торговой сети температура на рабочем месте продавца в холодный период года не должна быть ниже 18 градусов, в летний период - не выше 26 градуса.

4.3.1. В доступных для обозрения местах устанавливаются:

4.3.2. Информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей вывешиваются:

- Закон РФ “О защите прав потребителей“, настоящие Правила;

- другие нормативные правовые акты РФ и Липецкой области, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;

- перечень товаров, запрещенных к реализации на рынке;

- информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг, тарифы на предоставление торговых мест и услуг;

- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;

- прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и т.д.;

- номера телефонов руководителя управляющей компании, администрации рынка, контролирующих органов и др.

4.3.3. Указатели торговых зон по специализации (“Овощи, фрукты“, “Мясо“, “Рыба“ и т.п.).

4.4.1. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к торговым местам, соблюдению требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.

Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное перемещение по рынку, в том числе в вестибюлях, тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.

Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещается.

Завоз товаров осуществляется до открытия рынка, торговой площадки, механизированная уборка территории производится после закрытия рынка, торговой площадки. Ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня.

4.4.2. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров бесплатный.

4.4.3. Цены на товары, реализуемые на рынках, являются свободными, формируются под влиянием спроса и предложения и устанавливаются по соглашению продавца и покупателя, если иной порядок не предусмотрен законодательством.

4.4.4. Реализуемые товары должны иметь надлежащим образом оформленные ценники.

4.4.5. Запрещается реализация сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с пищевыми продуктами.

4.4.6. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек.

4.4.7. Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

4.4.8. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур, навалом, с земли запрещается. Не допускается продажа бахчевых культур в разрезанном виде, частями и с надрезами.

5. Порядок предоставления торговых мест

5.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении документов:

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.

Гражданам (физическим лицам), не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, торговые места для реализации собственной с/х продукции предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право владения земельным (дачным) участком.

Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка в течение всего функционирования торгового места.

5.2. Администрация рынка, торговой площадки осуществляет предоставление торговых мест по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды.

Обязательным условием аренды торгового места должно быть соблюдение Закона “О защите прав потребителей“, настоящих Правил, других законодательных актов, регламентирующих торговую деятельность.

5.3. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме. При неоплате торгового места до 10-00 час. в день торговли администрация рынка вправе применять штрафные санкции в соответствии с заключенным договором.

5.4. Запрещена торговля в неустановленных местах, без разрешительных документов, в том числе торговля частными лицами молоком, квасом, яйцом, семечками, продукцией домашнего приготовления (торты, пирожные, пирожки и т.п.).

6. Обязанности продавцов, осуществляющих

торговлю на рынках, торговых площадках

6.1. Продавец обязан:

6.1.1. Предъявлять по требованию контролирующих органов документы, перечисленные в п. 1 раздела 7 настоящих Правил, а также:

- оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);

- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиенические заключения, сертификаты соответствия, удостоверения качества;

- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;

- личную медицинскую книжку продавца.

6.1.2. Соблюдать Закон “О защите прав потребителей“, санитарно-гигиенические нормы и правила, правила работы рынков и торговых площадок и другие законодательные акты, действующие на территории Липецкой области.

6.2. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу, трудовой договор либо иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

6.3. Передача торгового места третьему лицу запрещена.

6.4. При взвешивании товаров не использовать бытовые весоизмерительные приборы (кроме случаев реализации плодо- и овощеводческой продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве и не превышающей в общем весе 50 кг).

7. Контроль за осуществлением торговой деятельности

7.1. Осуществление торговой деятельности на территории Задонского района должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, Липецкой области и Задонского района.

7.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории района и применение ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим законодательством.

7.3. В случаях выявления продажи товаров, оказания услуг, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с истекшим сроком годности, или без указания сроков годности, если установление этих сроков обязательно, государственные контролирующие органы, которым предоставлено такое право, приостанавливают продажу товаров (оказания услуг) до предоставления информации. Руководителю предприятия, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказания услуг) на срок устранения выявленных нарушений, установленный контролирующим органом. К нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Обращения граждан по вопросам приобретения товаров надлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом РФ “О защите прав потребителей“.

7.5. За несоблюдением настоящего Положения предусматривается ответственность в соответствии с Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях от 31.08.2004 N 119-ОЗ (ст. 5.1).

7.6. Настоящее Положение о торговой деятельности в Задонском районе вступает в силу с момента его утверждения на сессии районного Совета депутатов.

7.7. В связи со вступлением в силу настоящего Положения считать утратившими силу Правила работы рынков и торговых площадок на территории Задонского района, утвержденные решением сессии районного Совета депутатов от 26.03.2004 N 31.

Глава администрации

Задонского района

В.В.БЕСПЕРСТЫХ