Законы и постановления РФ

Решение Становлянского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 20.05.2005 N 85 “О Положении “Об организации закупок и поставок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Становлянского района“ (вместе с “Положением“)

При применении данного документа следует учитывать, что с 1 января 2006 года отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Вступил в силу с 20 мая 2005 года (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

СТАНОВЛЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2005 г. N 85

О ПОЛОЖЕНИИ “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК

И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА“

Рассмотрев представленное администрацией района Положение “Об организации закупок и поставок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Становлянского района“,
и учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, руководствуясь Уставом Становлянского района, районный Совет депутатов решил:

1. Признать утратившим силу решение десятой сессии районного Совета депутатов от 14.09.2001 N 76 “Об организации муниципальных закупок продукции за счет средств районного бюджета“.

2. Принять Положение “Об организации закупок и поставок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Становлянского района“ (прилагается).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

районного Совета депутатов

В.М.ЛЫСЫХ

Приложение N 1

к решению

сессии районного Совета депутатов

от 20 мая 2005 г. N 85

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ,

ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение Становлянского района регулирует отношения, возникающие в связи с закупкой и поставкой товаров, работ, услуг (далее - продукции) для муниципальных нужд до заключения муниципального контракта, и определяет основные права и обязанности, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком или подрядчиком в процессе закупок. Положение служит целям: обеспечения максимальной эффективности закупок и на этой основе экономии бюджетных средств; развития конкуренции среди поставщиков или подрядчиков, обеспечения справедливого и равного отношения муниципальных заказчиков ко всем поставщикам или подрядчикам; содействия объективности и беспристрастности процедур закупок и достижения открытости процесса, связанного с закупками.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Сфера применения Положения

Настоящее Положение применяется ко всем закупкам и поставкам продукции для муниципальных нужд, осуществляемым муниципальными заказчиками за счет средств районного бюджета.

Положение распространяется также на муниципальных заказчиков, использующих средства районного бюджета, предоставляемые в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.

1.2. Издание иных нормативных правовых актов о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд

Отношения, возникающие между субъектами настоящего Положения, регулируются Гражданским кодексом, Федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Липецкой
области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Становлянского района.

В развитие настоящего Положения глава администрации района может издавать нормативные правовые акты о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении

В целях настоящего Положения используются следующие понятия и их определения:

1. Муниципальные нужды - потребности района в продукции, обеспечиваемые средствами районного бюджета.

2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, работ и услуг (далее - продукции) за счет средств районного бюджета.

3. Процедурная закупка - приобретение муниципальным заказчиком продукции за счет средств районного бюджета по кодам экономической классификации.

4. Муниципальный контракт (договор поставки) - договор, заключенный органом муниципальной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени района с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах районного бюджета.

5. Муниципальный заказчик района - орган исполнительной власти района, а также иной получатель бюджетных средств, осуществляющий закупки продукции за счет средств районного бюджета.

6. Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации района, которому в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации района муниципальный заказчик передал на договорной основе часть своих функций.

7. Уполномоченная организация - юридическое лицо, которому в соответствии с постановлениями главы администрации Становлянского района предоставлены полномочия по управлению и межотраслевой координации закупок продукции для муниципальных нужд, проведению конкурсов по видам продукции, отнесенным нормативными правовыми актами к приоритетным.

8. Конкурс - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд или подрядчика, обеспечивающий лучшие условия для исполнения муниципального контракта.

9. Организатор конкурса - муниципальный заказчик или уполномоченный им орган, организация.

10. Конкурсная комиссия - созданная распоряжением муниципального заказчика комиссия для принятия важнейших решений
по организации и проведению закупки продукции в соответствии с настоящим Положением.

11. Участники конкурса - муниципальный заказчик, уполномоченный им орган или организация, поставщики продукции или подрядчики, подавшие заявки на участие в конкурсе.

12. Районная комиссия по контролю за деятельностью муниципальных заказчиков по организации закупки продукции для муниципальных нужд (далее - районная комиссия по контролю за деятельностью муниципальных заказчиков) - орган, созданный в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации района для контроля за проведением закупок продукции для муниципальных нужд.

13. Процедуры закупки - регламентированная настоящим Положением последовательность мероприятий по приобретению продукции для муниципальных нужд.

14. Поставщик или подрядчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, зарегистрированное в установленном законом порядке, обязующееся в соответствии с муниципальным контрактом на поставку продукции для муниципальных нужд передать производимую или закупаемую им продукцию муниципальному заказчику или по его указанию иному лицу.

1.4. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов

Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.

1.5. Управление и межотраслевая координация закупок продукции для муниципальных нужд

Управление и межотраслевую координацию в районе закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет уполномоченный орган администрации района.

1.6. Требования к поставщикам, подрядчикам

Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции поставщики или подрядчики должны удовлетворять определенным квалификационным требованиям:

- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

- не должен быть неплатежеспособным, находиться в
процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Поставщиком или подрядчиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

2. Организатор конкурса вправе требовать от поставщиков или подрядчиков, участвующих в предварительном отборе, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков или подрядчиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в конкурсной документации в случае проведения предварительного отбора или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе и должно относиться ко всем поставщикам или подрядчикам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков или подрядчиков не допускается.

Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.

3. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участникам конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.

4. Иностранные поставщики продукции могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство продукции для муниципальных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.

5. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением.

6. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.

7. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:

а) описание поставляемой продукции
с указанием ГОСТов, ТУ, требований к качеству продукции и других необходимых параметров;

б) наименование и адреса участников конкурса;

в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор в случае проведения такого отбора с указанием причин;

г) цены на продукцию, предложенные участниками конкурса;

д) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;

е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;

ж) причины, по которым муниципальный контракт (договор поставки) не заключен;

з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.

После окончания конкурса сведения, предусмотренные настоящим пунктом и не составляющие служебную или коммерческую тайну, предоставляются поставщикам или подрядчикам, которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию.

8. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.

9. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставку продукции посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.

10. Муниципальный заказчик формирует заказ на поставку продукции, в котором указывается:

- номенклатура и объем поставки продукции;

- место поставки;

- характеристика заказываемой продукции;

- стоимость заказа;

- сроки его исполнения;

- форма оплаты;

- источники финансирования.

11. Основными критериями оценки конкурсных предложений являются:

- наименьшая стоимость одинаковой по качеству продукции;

- наилучшие условия и сроки поставки.

Раздел 2. Муниципальный заказчик

2.1. Обязанности муниципального заказчика

Муниципальный заказчик обязан:

- формировать в пределах своей компетенции муниципальный заказ;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с основными принципами закупок и поставок продукции - законности, гласности, справедливости и эффективности;

- согласовывать в установленном порядке с районной комиссией по контролю за деятельностью муниципальных заказчиков проведение закрытых конкурсов, а также закупку продукции у единственного источника
в случаях, установленных настоящим Положением;

- размещать заказы на закупку и поставку продукции у поставщиков или подрядчиков посредством заключения муниципальных контрактов (договоров поставки);

- принимать решения о проведении закупок в соответствии с действующим законодательством;

- формировать и утверждать конкурсную комиссию по закупке продукции;

- утверждать регламент работы конкурсной комиссии;

- утверждать конкурсную документацию;

- организовывать и проводить конкурсы на размещение муниципального заказа;

- утверждать решения конкурсной комиссии;

- заключать с поставщиками продукции или подрядчиками муниципальные контракты (договора поставки);

- осуществлять контроль за ходом выполнения муниципальных контрактов (договоров поставки);

- организовывать и проводить закупки продукции за счет средств районного бюджета.

2.2. Права муниципального заказчика

Муниципальный заказчик имеет право:

- передавать на договорной основе в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации района организациям и учреждениям выполнение своих функций в соответствии с настоящим Положением;

- вносить необходимые изменения в муниципальный контракт (договор поставки) или прекращать действие муниципального контракта (договора поставки) в соответствии с действующим законодательством или условиями муниципального контракта, если они не противоречат настоящему Положению;

- разрабатывать предложения по совершенствованию методов формирования муниципального заказа.

Иные права и обязанности муниципального заказчика определяются муниципальным контрактом или договором поставки по закупке продукции, которые регулируют отношения поставщика или подрядчика с муниципальным заказчиком при выполнении муниципального контракта или договора поставки.

2.3. Ответственность муниципального заказчика

Муниципальный заказчик несет ответственность:

- за обоснованность заявок на закупку продукции;

- своевременное формирование предложений по номенклатуре и объему продукции, включаемой в муниципальный заказ;

- составление в установленные сроки прогноза закупок продукции и бюджетной заявки;

- консолидацию и централизацию закупок для конкурсного размещения муниципального заказа;

- составление и исполнение календарного плана закупок;

- своевременное размещение муниципального заказа на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Положением;

- своевременное
исполнение муниципального заказа на закупку продукции для нужд района;

- целевое использование выделяемых ему из районного бюджета средств на закупку продукции;

- заключение муниципальных контрактов по установленной форме;

- своевременный контроль исполнения муниципальных контрактов;

- ведение реестра закупок продукции за счет средств районного бюджета.

Раздел 3. Конкурсная комиссия

3.1. Конкурсная комиссия и ее задачи

1. Для принятия решения о победителе закупочных процедур муниципальный заказчик создает и утверждает конкурсную комиссию, которая в своей деятельности руководствуется настоящим Положением. Определяет состав и председателя конкурсной комиссии. В случае передачи муниципальным заказчиком функции организатора конкурса уполномоченной организации состав конкурсной комиссии отражается в договоре на передачу этой функции.

2. Основной задачей деятельности конкурсной комиссии является соблюдение установленных процедур проведения конкурсов и иных способов закупок с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных условий для муниципальных нужд.

3. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса. Решения конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывается присутствующими членами комиссии. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области и района.

4. Проведение конкурсов и иных способов размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд осуществляется при наличии источников финансирования, предусмотренных в расходной части районного бюджета.

3.2. Права конкурсной комиссии

Конкурсная комиссия имеет право:

- разрабатывать регламент своей работы;

- формировать состав рабочей группы;

- предлагать порядок финансирования централизованной закупки продукции для муниципальных нужд;

- определять форму проведения конкурсов и иных способов закупки;

- разрабатывать конкурсную документацию.

3.3. Обязанности конкурсной комиссии

Конкурсная комиссия обязана:

- обеспечивать соблюдение установленных правил организации проведения конкурсов и иных способов закупки;

- подводить результаты проведения конкурсов и иных способов
закупки;

- соблюдать регламент работы конкурсной комиссии.

3.4. Регламент работы конкурсной комиссии

1. Регламент работы конкурсной комиссии по закупке продукции для муниципальных нужд определяет порядок организации конкурсов и иных способов закупок, рассмотрения заявок и предложений поставщиков или подрядчиков, критерии определения победителей.

При проведении конкурсов и иных способов закупки конкурсная комиссия определяет:

- наличие финансовых ресурсов;

- условия и сроки финансирования;

- экономическую необходимость закупки;

- технические, экономические и другие необходимые характеристики закупаемой продукции;

- начальную стоимость и объем заказа, условия поставки и сроки его исполнения.

2. Конкурсная комиссия рассматривает:

- предложения от заявителей, участвующий в конкурсах и иных закупках;

- определяет победителя конкурсов и иных способов закупки;

- дает согласие о подготовке и подписании муниципального контракта (договора поставки).

3. Решение о победителе конкурса (иного способа закупки) оформляется протоколом конкурсной комиссии. Подписываемый конкурсной комиссией протокол должен содержать следующую информацию:

- состав членов конкурсной комиссии;

- сведения об объеме выставляемой для закупки продукции;

- сведения об участниках конкурса (иного способа закупки);

- наименование победителя.

К протоколу придается текст проекта муниципального контракта (договора поставки).

4. Решения, принимаемые конкурсной комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников конкурсов и иных способов закупки.

Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии. При равном числе голосов правом решающего голоса обладает председатель комиссии.

Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем участвует более половины ее членов.

5. Организацию конкурсов и иных способов закупки, подготовку необходимой документации осуществляет рабочая группа.

3.5. Состав, функции рабочей группы конкурсной комиссии

Для организации подготовительной работы к заседаниям конкурсной комиссии может создаваться рабочая группа конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии, а также с привлечением необходимых специалистов муниципального заказчика, других
организаций.

Рабочая группа конкурсной комиссии:

- до начала конкурса уточняет объемы и источники финансирования отдельной закупки продукции;

- организует публикацию в средствах массовой информации извещения к участию в открытых конкурсах и их результатов;

- формирует информационную базу данных, необходимых для работы комиссии;

- собирает, анализирует, обобщает заявки и предложения поставщиков или подрядчиков;

- анализирует, обобщает сведения об организациях, подавших заявку на участие в конкурсах;

- подготавливает конкурсную документацию, а также вносит в нее изменения и дополнения;

- ведет реестр участников конкурсов;

- осуществляет оперативный контроль за соблюдением установленных правил организации проведения конкурсов;

- своевременно информирует участников конкурсов об изменениях условий проведения;

- проводит предварительный отбор претендентов для участия в конкурсах;

- контролирует полноту и достоверность представляемой участникам конкурсов заявочной документации;

- информирует участников о результатах конкурсов.

Раздел 4. Процедуры открытого конкурса

4.1. Предварительный отбор

1. Конкурсная комиссия вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков или подрядчиков, соответствующих требованиям к участникам открытого конкурса, установленным в конкурсной документации.

2. Оценка квалификации поставщиков или подрядчиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или подрядчиков, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Конкурсная комиссия обязана отстранить поставщика или подрядчика от участия в процедуре размещения муниципального заказа в случае предоставления последним ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.

3. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.

4. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:

- о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;

- о виде и количестве закупаемой продукции и месте ее доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

- о сроках поставки продукции;

- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;

- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;

- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.

5. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику или подрядчику, запрашивающему ее и оплатившему ее стоимость, в случае установления платы за нее. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам или подрядчикам.

6. Документация о предварительном отборе должна содержать:

- инструкцию о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;

- основные условия государственного контракта;

- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;

- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.

7. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика или подрядчика в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика или подрядчика должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику или подрядчику своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

8. Конкурсная комиссия определяет соответствие поставщиков или подрядчиков установленным требованиям к участникам открытого конкурса и принимает решение в отношении каждого поставщика или подрядчика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.

9. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика или подрядчика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики или подрядчики (исполнители), прошедшие предварительный отбор.

10. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика или подрядчика, не прошедшего предварительный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

4.2. Извещение о проведении открытого конкурса

4.2.1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации - районной газете “Звезда“.

4.2.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать:

- наименование и адрес организатора открытого конкурса;

- время и место проведения открытого конкурса;

- условия муниципального контракта: вид и количество закупаемой продукции, место ее доставки, вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания и прочие;

- срок поставки продукции;

- квалификационные требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;

- порядок и место получения конкурсной документации;

- порядок, место и срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- срок заключения муниципального контракта.

4.2.3. Условия предоставления конкурсной документации. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам или подрядчикам, прошедшим предварительный отбор (в случае его проведения) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее).

Содержание конкурсной документации. Конкурсная документация должна содержать:

- инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;

- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков или подрядчиков, а также порядок повторного (при необходимости) подтверждения квалификации поставщиков или подрядчиков;

- требования, предъявляемые к заявкам, документации или иной информации, представляемой поставщиком или подрядчиком в подтверждении своей квалификации;

- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также в случае необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество продукции, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;

- условия муниципального контракта, описание продукции, сведения о ее количестве, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки продукции, выполнения работ или оказания услуг и другие;

- соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями муниципального контракта или иными положениями конкурсной документации;

- описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам или подрядчикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;

- порядок оплаты поставляемой продукции;

- выражение цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- требования по обеспечению заявки на участие в конкурсе;

- соответствующее разъяснение в случае, если поставщику или подрядчику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока предоставления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;

- требования к составу технической документации по закупаемой продукции;

- критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;

- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе:

- способы разъяснений положений конкурсной документации;

- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;

- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц организатора конкурса, уполномоченных поддержать связь непосредственно с поставщиками или подрядчиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;

- любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик или подрядчик помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или передаче технологий;

- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора конкурса либо используемых им процедур;

- соответствующее указание в случае, если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;

- другие установленные организатором открытого конкурса требования в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.

4.2.4. Разъяснение положений конкурсной документации.

Поставщики и подрядчики вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков или подрядчиков о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам или подрядчикам разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам или подрядчикам своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков или подрядчиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.

В любое время до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика или подрядчика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков или подрядчиков, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

В случае проведения обсуждения с поставщиком или подрядчиком организатор конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы.

Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам или подрядчикам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.

4.3. Подача заявок на участие в открытом конкурсе

4.3.1. Организатором конкурса устанавливается место предоставления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса.

4.3.2. Организатор конкурса по своему усмотрению до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их предоставления.

4.3.3. Уведомление о продлении срока предоставления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому поставщику или подрядчику, которому организатор конкурса предоставил конкурсную документацию.

4.3.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку или направляет по почте уведомление в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

4.3.5. Конверт с заявкой на участие в откр“том конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику или подрядчику.

4.3.6. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.

4.3.7. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, но действие ее заканчивается в указанный первоначальный срок.

Поставщики или подрядчики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик или подрядчик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или не представивший новое обеспечение, рассматривается как поставщик или подрядчик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.

4.3.8. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик или подрядчик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока предоставления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе.

4.3.9. При закупках продукции для муниципальных нужд организатор конкурса должен потребовать от поставщиков или подрядчиков предоставление обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков и подрядчиков.

Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта.

4.3.10. Организатор конкурса незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;

б) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

в) прекращения организатором конкурса конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;

г) отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока предоставления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

4.3.11. Организатором конкурсов запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков или подрядчиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков или подрядчиков. Одному или нескольким поставщикам или подрядчикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков или подрядчиков к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Организатор конкурса не может одновременного быть поставщиком или подрядчиком.

Конкурс, в котором участвовал только один поставщик или подрядчик, или одна группа лиц, признается несостоявшимся.

Организаторы конкурса обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков или подрядчиков и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

4.4. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

4.4.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.

4.4.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

4.4.3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой продукции при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.

4.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе

4.5.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.

4.5.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.

4.5.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую требованиям только в случае, если она:

- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.

4.5.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:

- участник открытого конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации;

- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;

- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- выявлены недобросовестные действия поставщика или подрядчика.

4.6. Определение победителя открытого конкурса

4.6.1. Конкурсная комиссия для определения победителя сопоставляет, оценивает заявки участников конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

4.6.2. Организатор конкурса вправе потребовать от поставщика или подрядчика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения организатором конкурса предварительного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись организатором конкурса при проведении предварительного отбора.

В случае, если поставщик или подрядчик не подтверждает свою квалификацию по требованию организатора конкурса, заявка на участие в конкурсе поставщика или подрядчика отклоняется, а установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом организатор конкурса вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

Информация о рассмотрении, разъяснении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам, или подрядчикам, или иным лицам, официально не участвующим в указанной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Проведение переговоров между организатором конкурса или конкурсной комиссией и поставщиком или подрядчиком относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.

Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса с текстом проекта муниципального контракта.

4.6.3. В случае, если поставщик или подрядчик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, либо не предоставил установленное конкурсной документацией обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту, организатор конкурса отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом организатор конкурса вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика или подрядчика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение десяти дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения поставщиков или подрядчиков, принимавших участие в конкурсе, по их письменному запросу.

4.6.4. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса по их письменному требованию.

4.7. Муниципальный контракт

4.7.1. Форма муниципального контракта устанавливается нормативным правовым актом главы администрации района в соответствии с требованием Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.7.2. Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя продукции, поставляемой для муниципальных нужд. Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком или подрядчиком условий данного муниципального контракта.

4.7.3. Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены на поставляемую продукцию для муниципальных нужд с учетом уровня инфляции.

4.7.4. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика или подрядчика по обеспечению муниципальных нужд и регулирует отношения между ними по его выполнению.

4.7.5. Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.

4.7.6. Продукция, закупленная за счет средств районного бюджета, является муниципальной собственностью, независимо от места ее нахождения, и учитывается муниципальными заказчиками.

4.7.7. Продукция, закупленная за счет средств районного бюджета, может размещаться на ответственном хранении в организациях независимо от формы собственности в соответствии с договорами, заключенными с ними муниципальными заказчиками.

В договорах должна предусматриваться имущественная ответственность организаций, осуществляющих хранение продукции, закупленной за счет средств районного бюджета, за их количественную и качественную сохранность, организацию учета и отчетности по ним.

4.7.8. Расходы муниципальных заказчиков на осуществление закупок и выплату комиссионного вознаграждения уполномоченным организациям финансируются за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий год.

4.8. Проведение закрытого конкурса

4.8.1. Организатор конкурса по согласованию с районной комиссией по контролю за деятельностью муниципальных заказчиков вправе проводить закрытые конкурсы в случаях:

а) когда технически сложная продукции (товары, работы, услуги) производится ограниченным числом поставщиков или подрядчиков;

б) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупленной продукции.

2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому известному поставщику или подрядчику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы 4 настоящего Положения, если настоящей статьей не предусмотрено иное.

4.9. Проведение двухэтапного конкурса

4.9.1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:

- организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками или подрядчиками по обеспечению муниципального заказа;

- организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

4.9.2. К процедурам проведения двухэтапных конкурсов применяются соответствующие требования, установленные для открытых конкурсов.

4.9.3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики или подрядчики подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции без указания ее цены.

На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.

4.9.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемой продукции.

4.9.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения его победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.

4.10. Разрешение разногласий

Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд, организатор конкурса и его участники несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Процедуры иных способов закупок

5.1. Запрос котировок цен

5.1.1. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции с применением способа запроса котировок цен. Данный способ применяется по имеющейся в наличии продукции, которая производится не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена закупки не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

5.1.2. Запрос ценовых котировок производится и рассматривается в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам или подрядчикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика или подрядчика, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика или подрядчика. При этом заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других поставщиков или подрядчиков. Каждый поставщик или подрядчик которому направляется запрос котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

5.1.3. Победителем признается поставщик или подрядчик, который при равных потребительских свойствах сравниваемой продукции представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям муниципального заказчика. С данным поставщиком или подрядчиком заключается договор поставки.

5.1.4. Закупка продукции способом запроса котировок цен оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии муниципального заказчика с обязательным отражением в протоколе объяснения обстоятельств, из которых комиссия при этом исходила.

5.1.5. Муниципальный заказчик обязан предварительно проводить конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В связи с тем, что по многим товарам существует значительная региональная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное с технической и экономической точки зрения число регионов.

В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков или подрядчиков.

5.2. Разработка котировочной документации

В состав котировочной документации входит:

- запрос муниципальным заказчиком котировки цен у претендентов;

- котировочная заявка (котировка цен) претендентов;

- проект договора поставки.

5.3. Получение котировочной заявки

1. Муниципальный заказчик на основании детального изучения конъюнктуры рынка составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен.

2. Муниципальный заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.

При этом указывается, что направление муниципальным заказчиком запроса котировки цен и предоставления поставщиком или подрядчиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.

3. Поставщик или подрядчик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика или подрядчика. Каждый поставщик или подрядчик имеет право представлять только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.

4. Полученные котировочные заявки регистрируются конкурсной комиссией муниципального заказчика.

5.4. Оценка поступивших заявок

5.4.1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков или подрядчиков, предоставивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.

5.4.2. Полученные котировки цен оцениваются конкурсной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для муниципального заказчика графика поставок, условий оплаты и гарантийных обязательств. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.

5.4.3. После окончания процедур закупок способом запроса котировок цен составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:

- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок цен;

- количество и наименование поставщиков или подрядчиков, которым был направлен запрос котировки цен;

- количество и наименование поставщиков или подрядчиков, от которых поступили котировки цен;

- таблица поступивших котировочных заявок;

- наименование победителя и обоснование заключения с ним договора поставки.

5.4.4. Письменное уведомление о признании выигравшей котировочной заявки в течение трех дней после оформления протокола заседания конкурсной комиссии направляется предоставившему ее поставщику или подрядчику. О принятом конкурсной комиссией решении уведомляются также остальные участники котировки цен по их письменному запросу. К моменту завершения работы конкурсной комиссии муниципальный заказчик должен быть готов предоставить победителю соответственно текст проекта договора поставки.

5.4.5. С поставщиком или подрядчиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается договор поставки в установленном порядке.

5.5. Закупки у единственного источника

Муниципальный заказчик по согласованию с районной комиссией за деятельностью муниципальных заказчиков вправе проводить закупки у единственного источника в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действия заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика или подрядчика либо единственный поставщик или подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытый конкурс в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

5.6. Продукция, закупаемая без проведения конкурсов

Муниципальный заказчик имеет право без проведения конкурсов по муниципальным контрактам (договорам) осуществлять закупку нижеследующих товаров, услуг для муниципальных нужд:

- услуги: почтовые, связи, водоснабжения и топливно-энергетические;

- музейные ценности (отдельные предметы и коллекции), раритетные и редкие книги, рукописи, архивные документы на различных видах носителей и другие предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятые государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенные для пополнения музейного, библиотечного, архивного фондов, кино- и фотофонда, а также иных аналогичных фондов;

- отечественные вакцины, включенные в Национальный календарь профилактических прививок,

- санаторно-курортные путевки для инвалидов и ветеранов;

- книжная продукция и подписные периодические издания для комплектования фондов библиотек;

- высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи;

- оказываемые медицинскими учреждениями федерального подчинения.

Закупка продукции на сумму менее 800 минимальных размеров оплаты труда в месяц на одно бюджетное учреждение может производиться без заключения контракта в соответствии с утвержденными сметами на основе первичных бухгалтерских документов (счет, счет-фактура и т.п.) и документов, подтверждающих фактическую поставку продукции муниципальному заказчику.

Раздел 6. Реестр закупок

6.1. Порядок ведения реестров закупок

6.1.1. Настоящее Положение определяет ведение реестров закупок продукции для муниципальных нужд. Главная цель - обеспечить учет всех обязательств районного бюджета по закупкам, своевременность проведения закупок и их оплату.

Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.

При закупках продукции на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда по одному договору поставки или бухгалтерскому документу (счет, счет-фактура и т.п.) ведут реестры закупок, в которых указываются следующие сведения:

а) краткое наименование закупаемой продукции;

б) наименование и местонахождение поставщиков или подрядчиков;

в) цена и дата закупки.

6.2.2. При закупках продукции на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда по одному муниципальному контракту ведут реестры закупок в которых должны быть указаны следующие сведения:

а) реестровый номер и дата закупки;

б) наименование продукции;

в) способ осуществления закупки;

г) полная цена закупки;

д) срок выполнения муниципального контракта;

е) условия оплаты (предоплата, по факту отгрузки, по факту поставки);

ж) срок оплаты;

з) наименование и местонахождение поставщиков или подрядчиков и исполнителей услуг.

Раздел 7. Заключительные положения

7.1. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.