Законы и постановления РФ

Закон Магаданской области от 15.07.2003 N 379-ОЗ (ред. от 14.06.2007) “О бюджетном процессе в Магаданской области“ (принят Магаданской областной Думой 25.06.2003)

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Закона Магаданской области от 07.12.2007 N 934-ОЗ.

15 июля 2003 года N 379-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Магаданской областной Думой

25 июня 2003 года

(в ред. Законов Магаданской области

от 17.05.2004 N 454-ОЗ,

от 13.11.2004 N 485-ОЗ,

от 28.12.2004 N 532-ОЗ),

от 03.12.2005 N 641-ОЗ,

от 14.06.2007 N 866-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа

1. Бюджетные правоотношения в Магаданской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Законом, другими областными законами.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

2. В случае противоречия между настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, регулирующими бюджетные
правоотношения в Магаданской области, применяется настоящий Закон.

3. Утратил силу. - Закон Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ.

Статья 2. Предмет регулирования

Настоящий Закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Магаданской области, полномочия органов государственной власти Магаданской области по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета Магаданской области (далее - областной бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета, утверждению отчета об исполнении областного бюджета, взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Основные принципы бюджетной системы Магаданской области

Бюджетная система Магаданской области основана на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, полноты отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированности бюджетов, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, гласности, достоверности бюджетов, адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных статьями 28-38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Статья 5. Бюджетная классификация

В Магаданской области используется функциональная, экономическая, ведомственная бюджетные классификации, обеспечивающие общефедеральную сопоставимость бюджетных данных.

Магаданская областная Дума может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

(в ред. Закона
Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Статья 6. Бюджетные фонды

1. В составе областного бюджета предусматривается создание целевых и резервных бюджетных фондов как обособляемой части бюджетных средств, которая используется для осуществления целевых социально-экономических, экологических, научно-технических и иных социально значимых Программ, мероприятий, а также для ликвидации последствий природных и иных чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

2. Целевые бюджетные фонды предназначены для финансовой поддержки приоритетных направлений развития экономики, финансирования целевых программ и мероприятий, связанных с социальной защитой и поддержкой населения соответствующих территорий и Магаданской области в целом.

3. Порядок формирования, использования средств и управления бюджетными фондами определяется законами Магаданской области о каждом бюджетном фонде.

(в ред. Законов Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Статья 7. Сбалансированность областного бюджета

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

1. Размер дефицита областного бюджета, который утверждается законом об областном бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

В случае утверждения областным законом о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита областного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

2. Исключен. - Закон Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ.

3. Соблюдение предельных значений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета за финансовый год.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

4. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

государственные займы,
осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Магаданской области;

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

кредиты, полученные от кредитных организаций;

поступления от продажи имущества, находящегося в областной государственной собственности;

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета бюджетам муниципальных образований

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

1. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из областного бюджета осуществляется в порядке, на условиях и в соответствии с методиками расчета, установленными Законом Магаданской области “О межбюджетных отношениях в Магаданской области“.

2. Согласование с муниципальными образованиями исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов в форме дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений и дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется в порядке, установленном администрацией Магаданской области.

Статья 8.1. Представление утвержденных местных бюджетов и отчетов об исполнении местных бюджетов

(в ред. Закона Магаданской области от 28.12.2004 N 532-ОЗ)

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в администрацию Магаданской области утвержденные бюджеты муниципальных образований в течение 10 дней со дня их принятия.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в администрацию Магаданской области ежемесячные и годовой отчеты об исполнении местных бюджетов и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти, в сроки, установленные администрацией Магаданской области.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 9. Полномочия органов государственной власти Магаданской области в бюджетном процессе

(в ред. Закона Магаданской области от
13.11.2004 N 485-ОЗ)

1. Составление проектов и исполнение областного бюджета являются функциями органов исполнительной власти Магаданской области.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

Рассмотрение проектов и утверждение областного бюджета, осуществление последующего контроля за его исполнением являются функциями Магаданской областной Думы.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

2. Органы исполнительной власти Магаданской области организуют исполнение и исполняют областной бюджет, управляют счетами областного бюджета и бюджетными средствами.

(в ред. Законов Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на территории Магаданской области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

Счета областного бюджета обслуживаются в учреждениях Главного Управления Банка России по Магаданской области.

(в ред. Законов Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Кредитные организации, уполномоченные исполнительными органами, выполняют функции учреждений Банка России в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

Органы исполнительной власти Магаданской области осуществляют исполнение областного бюджета через Управление Федерального казначейства по Магаданской области на основании заключаемых соглашений.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Абзац исключен. - Закон Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ.

4. Исключен. - Закон Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ.

5. Рассмотрение и утверждение областного бюджета и отчета об его исполнении, за исключением случаев, отнесенных федеральным законодательством к государственной тайне, производится законодательным (представительным) органом государственной власти Магаданской области гласно и публично.

(в ред. Законов Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

6. Органы исполнительной власти Магаданской области устанавливают порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований
утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета

Составление проекта областного бюджета основывается на:

бюджетном послании Президента Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Магаданской области на очередной финансовый год;

прогнозе социально-экономического развития Магаданской области на очередной финансовый год;

утвержденных законами Магаданской области областных целевых программах;

объемах финансовой помощи, выделяемых бюджету Магаданской области из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 10.1. Перспективный финансовый план

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год органами исполнительной власти Магаданской области формируется перспективный финансовый план на три предстоящих года.

2. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана на три предстоящих года является оценка исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, среднесрочный прогноз социально-экономического развития Магаданской области, прогноз сводного финансового баланса Магаданской области на предстоящий финансовый год.

Статья 11. Составление проекта областного бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета принимает губернатор Магаданской области не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года.

2. В работе над составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год принимают непосредственное участие финансовый орган и другие органы исполнительной власти Магаданской области, в компетенцию которых входит разработка и согласование необходимых документов и материалов.

(в ред. Законов Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

3. В течение первых двух месяцев составляется прогноз социально-экономического развития Магаданской
области на очередной финансовый год, прогноз основных характеристик и структуры доходов и расходов проекта областного бюджета, уточняется перечень областных целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

4. Утратил силу. - Закон Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ.

5. В течение последующих трех месяцев осуществляется разработка проекта областного бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана на три предстоящих года.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Статья 12. Рассмотрение разногласий по отдельным статьям бюджета

Утратила силу. - Закон Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ.

Статья 13. Состав показателей, представляемых в проекте закона об областном бюджете

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

1. Проект закона об областном бюджете, представляемый в Магаданскую областную Думу к первому чтению, должен содержать следующие показатели:

основные характеристики областного бюджета: общий объем доходов областного бюджета; общий объем расходов областного бюджета; дефицит областного бюджета;

прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

абзац утратил силу. - Закон Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ.

администраторы доходов областного бюджета;

нормативы отчислений неналоговых доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

нормативы отчислений налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований;

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

доходы и расходы целевых бюджетных фондов;

верхний предел государственного долга Магаданской области по состоянию на 1 января очередного финансового года;

источники финансирования дефицита областного бюджета;

перечень законодательных актов
Магаданской области, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

2. Проект закона об областном бюджете, представляемый в Магаданскую областную Думу ко второму чтению, должен содержать одновременно с указанными в пункте 1 настоящей статьи следующие показатели:

расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;

расходы на государственные капитальные вложения с расшифровкой по направлениям финансирования и укрупненным объектам;

перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета;

объем кредиторской задолженности, предусмотренной к финансированию в очередном финансовом году.

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона об областном бюджете

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

1. Одновременно с проектом закона об областном бюджете к рассмотрению проекта закона в первом чтении в Магаданскую областную Думу вносятся следующие документы и материалы:

пояснительная записка к проекту областного бюджета на очередной финансовый год, которая должна содержать общую характеристику областного бюджета, направления бюджетной и налоговой политики, пояснения по каждому виду доходов с указанием особенностей проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год;

предварительные итоги социально-экономического развития Магаданской области за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития Магаданской области на очередной финансовый год;

расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета на очередной финансовый год;

проект структуры государственного внутреннего долга Магаданской области и проект программы внутренних заимствований на очередной финансовый год для финансирования дефицита бюджета;

оценка ожидаемого
исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;

оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот;

сведения о погашении задолженности на начало очередного финансового года юридических лиц, получивших бюджетные ссуды и кредиты из областного бюджета.

Одновременно с проектом закона об областном бюджете к рассмотрению проекта закона во втором чтении в Магаданскую областную Думу вносятся следующие документы и материалы:

прогноз консолидированного бюджета Магаданской области;

перспективный финансовый план на три предстоящих года;

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году;

предварительные сведения о задолженности областного бюджета перед бюджетными организациями (кредиторская задолженность) на начало очередного финансового года;

пояснения по расходной части областного бюджета.

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

2. Магаданская областная Дума вправе запросить у губернатора Магаданской области другие документы и материалы информационного или уточняющего характера по вопросам формирования областного бюджета.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 15. Внесение проекта закона об областном бюджете на рассмотрение Магаданской областной Думы

1. Губернатор Магаданской области не позднее чем за два месяца до начала нового финансового года направляет в Магаданскую областную Думу проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете областной Думе представляются документы и материалы, указанные в статье 14 настоящего Закона.

Статья 16. Организация рассмотрения проекта закона об областном бюджете в Магаданской областной Думе

1. Магаданская областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете в двух чтениях.

2. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в течение суток с момента внесения в Магаданскую областную Думу направляется председателем Магаданской областной Думы
в государственно-правовое управление аппарата Магаданской областной Думы для подготовки в течение трех дней заключения о соответствии представленного проекта требованиям статей 13 и 14 настоящего Закона.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

3. На основании заключения государственно-правового управления аппарата Магаданской областной Думы председатель Магаданской областной Думы принимает решение о том, что проект закона о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Магаданской областной Думой либо подлежит возвращению губернатору Магаданской области на доработку в случае несоответствия состава представленных документов требованиям статей 13 и 14 настоящего Закона.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Магаданскую областную Думу губернатором Магаданской области в десятидневный срок со дня возвращения проекта и рассмотрен председателем Магаданской областной Думы в установленном настоящей статьей порядке.

4. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, направляется председателем Магаданской областной Думы депутатам Магаданской областной Думы, в постоянные депутатские комиссии Магаданской областной Думы, а также в Контрольно-счетную палату Магаданской области для подготовки заключения.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Председатель постоянной депутатской комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам (далее - комиссия по бюджету), являющейся ответственной за рассмотрение бюджета, направляет проект другим субъектам права законодательной инициативы для отзывов.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Контрольно-счетная палата Магаданской области в течение 10 рабочих дней рассматривает проект и направляет заключение по предмету первого чтения в комиссию по бюджету.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

5. На основании заключения Контрольно-счетной палаты Магаданской области и отзывов других субъектов права законодательной инициативы комиссия по бюджету в течение 15 дней со дня принятия решения председателем Магаданской областной Думы о рассмотрении проекта готовит заключение по проекту и направляет его вместе с отзывами губернатору Магаданской области.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Губернатор Магаданской области в течение пяти дней готовит заключение по замечаниям и предложениям и направляет его в комиссию по бюджету.

Комиссия по бюджету рассматривает представленное губернатором Магаданской области заключение по замечаниям и предложениям, готовит таблицы поправок, а также проект постановления Магаданской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и вносит проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Магаданской областной Думы.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Статья 17. Рассмотрение в первом чтении проекта закона об областном бюджете

1. Магаданская областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в срок не позднее 30 дней со дня его внесения в Магаданскую областную Думу при наличии заключения комиссии по бюджету и заключения Контрольно-счетной палаты Магаданской области по предмету первого чтения.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

2. При рассмотрении проекта закона в первом чтении Магаданская областная Дума рассматривает концепцию проекта областного бюджета на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития Магаданской области, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также следующие характеристики областного бюджета:

общий объем доходов областного бюджета;

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

общий объем расходов областного бюджета;

дефицит областного бюджета и источники его финансирования;

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

прогнозируемый объем доходов областного бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов;

нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета в бюджеты муниципальных образований.

3. Рассмотрение проекта закона начинается с доклада губернатора Магаданской области (его представителя) и содоклада председателя комиссии по бюджету. При необходимости может быть заслушан доклад председателя Контрольно-счетной палаты Магаданской области.

По результатам рассмотрения Магаданская областная Дума принимает решение о принятии либо отклонении представленного проекта закона в первом чтении.

4. Исключен. - Закон Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ.

5. В случае отклонения проекта закона в первом чтении Магаданская областная Дума принимает одно из следующих решений:

а) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Магаданской областной Думы и представителей губернатора Магаданской области, по корректировке проекта областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании Магаданской областной Думы. Председатель согласительной комиссии утверждается Магаданской областной Думой. Согласительная комиссия в срок не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на повторное рассмотрение Магаданской областной Думы подготовленный ею проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении;

б) о возвращении законопроекта губернатору Магаданской области на доработку. В течение последующих 20 дней губернатор Магаданской области представляет в Магаданскую областную Думу новый проект закона с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании Магаданской областной Думы. Возвращение проекта осуществляется один раз. Новый вариант проекта закона рассматривается в том же порядке. В случае повторного отклонения принимается решение о создании соответствующей согласительной комиссии.

Статья 18. Рассмотрение во втором чтении проекта закона об областном бюджете

1. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год ко второму чтению вносится губернатором Магаданской области не позднее чем за 20 дней до начала очередного финансового года с учетом принятых в первом чтении поправок.

Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривается Магаданской областной Думой во втором чтении до начала очередного финансового года при наличии заключения комиссии по бюджету и заключения Контрольно-счетной палаты Магаданской области.

(в ред. Законов Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

2. Исключен. - Закон Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ.

3. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям проекта закона, рассматриваемого во втором чтении, в комиссию по бюджету.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов областного бюджета либо сокращению других расходов областного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Магаданской областной Думой.

5. Комиссия по бюджету готовит заключение и направляет его вместе с отзывами губернатору Магаданской области.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Губернатор Магаданской области готовит заключение по замечаниям и предложениям и направляет указанные документы в комиссию по бюджету.

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

Комиссия по бюджету рассматривает представленное губернатором Магаданской области заключение по замечаниям и предложениям, готовит таблицы поправок, а также проект постановления Магаданской областной Думы о принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год и вносит проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год, подготовленный ко второму чтению, на рассмотрение Магаданской областной Думы.

6. При рассмотрении Магаданской областной Думой проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении рассматриваются следующие характеристики областного бюджета:

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

расходы областного бюджета по разделам и подразделам целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов;

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

перечень и объемы софинансирования федеральных и финансирования Областных целевых программ;

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, и объем финансирования по ним;

объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы области, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;

доходы и расходы целевых бюджетных фондов;

характеристики государственного долга Магаданской области.

7. Обсуждение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении начинается с доклада губернатора Магаданской области (его представителя) и содоклада председателя комиссии по бюджету, который должен содержать обоснование включения или отклонения поправок. При необходимости может быть заслушан доклад председателя Контрольно-счетной палаты Магаданской области.

8. Исключен. - Закон Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ.

9. После принятия проекта закона об областном бюджете во втором чтении закон считается принятым в окончательной редакции.

10. Текст принятого закона с приложениями направляется губернатору Магаданской области для подписания и опубликования.

Статья 19. Временное управление областным бюджетом

1. В случае если закон об областном бюджете не вступает в силу с 1 января очередного финансового года, Магаданская областная Дума принимает закон о порядке финансирования расходов областного бюджета в первом квартале очередного финансового года. В этом случае губернатор Магаданской области вносит в Магаданскую областную Думу проект соответствующего закона, и расходование средств областного бюджета по санкционированным статьям производится в размере 1/12 объема расходов предыдущего года в течение каждого месяца до вступления закона в силу.

2. В случае если закон об областном бюджете не будет принят до 1 апреля очередного финансового года либо не вступит в силу с 1 апреля очередного финансового года, Магаданская областная Дума принимает закон о порядке финансирования расходов областного бюджета во втором квартале очередного финансового года. В этом случае губернатор Магаданской области вносит в Магаданскую областную Думу проект соответствующего закона и, расходование средств областного бюджета по санкционированным статьям производится в размере 1/12 объема расходов предыдущего года в течение каждого месяца до принятия закона об областном бюджете либо до вступления закона в силу. При этом органы исполнительной власти не вправе:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.

Статья 20. Внесение изменений и дополнений в закон Магаданской области об областном бюджете

1. Губернатор Магаданской области вносит в Магаданскую областную Думу проекты законов Магаданской области о внесении изменений и дополнений в закон Магаданской области об областном бюджете на соответствующий год.

2. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон Магаданской области об областном бюджете на соответствующий год рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Магаданской областной Думы.

3. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов Магаданской области о внесении изменений и дополнений в закон Магаданской области об областном бюджете на соответствующий год в случаях:

- превышения доходов над утвержденными областным законом об областном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что губернатор Магаданской области не внес в Маг“данскую областную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Магаданской областной Думой отчета об исполнении областного бюджета за первое полугодие;

- выявления нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета, подтвержденного проверкой Контрольно-счетной палаты Магаданской области, и внесения предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета.

Глава 5. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

Статья 21. Исполнение областного бюджета

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

1. Исполнение областного бюджета производится органами исполнительной власти Магаданской области соответствии с федеральным и областным законодательством, принятыми бюджетными нормативами в рамках, определенных областным законом об областном бюджете.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

2. Исключен. - Закон Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ.

3. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете, зачисляются в областной бюджет, изъятию не подлежат и направляются органами исполнительной власти Магаданской области на уменьшение размера дефицита областного бюджета и выплат, сокращающих долговые обязательства областного бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете.

(в ред. Законов Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

4. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в пункте 3 настоящей статьи, финансирование расходов областного бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете.

(в ред. Законов Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

4.1. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в закон об областном бюджете.

(п. 4.1. введен Законом Магаданской области от 14.06.2007 N 866-ОЗ))

5. Исключен. - Закон Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ.

Статья 22. Сокращение расходов областного бюджета

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов не более чем на пять процентов годовых назначений, органы исполнительной власти Магаданской области вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и ввести указанный режим.

(в ред. Законов Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

2. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов более чем на пять процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений, губернатор Магаданской области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и ввести указанный режим.

(в ред. Законов Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

3. Отмена режима сокращения расходов областного бюджета либо изменение размера сокращения расходов областного бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 23. Контроль за исполнением областного бюджета

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

1. Контроль за исполнением областного бюджета наряду с действующими контрольными органами осуществляется соответствующими представительными и исполнительными органами государственной власти Магаданской области.

(в ред. Закона Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ)

2. Контроль за исполнением областного бюджета осуществляет Магаданская областная Дума самостоятельно, через Контрольно-счетную палату Магаданской области, путем привлечения аудиторов и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих распорядительные и контрольные функции по формированию и использованию бюджетных ресурсов, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 153 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Отчеты об исполнении областного бюджета

1. Губернатор Магаданской области представляет в Магаданскую областную Думу ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении областного бюджета.

2. Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев представляется губернатором Магаданской области в соответствии с показателями, утвержденными законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и пояснительной запиской об исполнении областного бюджета не позднее 45 дней после отчетного периода.

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

3. Одновременно с ежеквартальным отчетом представляются следующие материалы:

справка о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в разрезе получателей;

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

абзац третий исключен. - Закон Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ.

расшифровка прочих расходов, не отнесенных к другим целевым статьям;

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

абзац пятый исключен. - Закон Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ.

расшифровка расходования средств резервного фонда Магаданской области.

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

4. Магаданская областная Дума вправе запрашивать у губернатора Магаданской области дополнительную информацию по вопросам исполнения областного бюджета, которая представляется губернатором Магаданской области в срок не позднее 10 дней с момента запроса в пределах имеющейся в его распоряжении информации.

5. Контрольно-счетная палата Магаданской области проводит анализ ежеквартальных отчетов об исполнении областного бюджета за отчетный период в течение 15 дней после предоставления указанных отчетов в Магаданскую областную Думу, используя предоставленные материалы и результаты проверок и контрольных мероприятий, и направляет в Магаданскую областную Думу заключение.

6. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется губернатором Магаданской области в Магаданскую областную Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта закона Магаданской области.

7. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона об областном бюджете.

8. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется в Магаданскую областную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения фактических доходов и расходов от утвержденных законом об областном бюджете, анализ выполнения Областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета;

отчетом о расходовании средств резервного фонда Магаданской области, других бюджетных фондов Магаданской области;

отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

отчетом о предоставленных государственных гарантиях, включая перечень всех получателей государственных гарантий, с отметкой об исполнении получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям за счет средств областного бюджета;

отчетом о внутренних заимствованиях Магаданской области по видам заимствований;

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

отчетом о состоянии внутреннего долга Магаданской области на первый и последний день отчетного финансового года;

(в ред. Закона Магаданской области от 17.05.2004 N 454-ОЗ)

отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества Магаданской области.

9. Магаданская областная Дума рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета в течение 45 дней после его поступления в Магаданскую областную Думу.

В течение суток со дня внесения годового отчета об исполнении областного бюджета в Магаданскую областную Думу председатель Магаданской областной Думы направляет его в комиссию по бюджету, Контрольно-счетную палату Магаданской области и постоянные депутатские комиссии.

10. Контрольно-счетная палата Магаданской области проводит проверку годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в течение месяца после представления указанного отчета в Магаданскую областную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий, и представляет в Магаданскую областную Думу заключение.

11. На основании заключения Контрольно-счетной палаты Магаданской области, замечаний и предложений постоянных депутатских комиссий комиссия по бюджету готовит заключение, проект Постановления Магаданской областной Думы и вносит проект закона Магаданской области об исполнении областного бюджета за соответствующий год для рассмотрения на заседании Магаданской областной Думы.

12. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета Магаданская областная Дума заслушивает:

доклад губернатора Магаданской области (его представителя);

заключение председателя Контрольно-счетной палаты Магаданской области;

содоклад председателя комиссии по бюджету.

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Магаданская областная Дума принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;

об отклонении отчета об исполнении областного бюджета.

Глава 6.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 24.1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Магаданской области

(в ред. Закона Магаданской области от 28.12.2004 N 532-ОЗ)

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений влечет ответственность в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Магаданской области.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом

1. Решения Магаданской областной Думы об утверждении областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования областного бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные бюджетным законодательством, или доводятся до сведения населения иным способом.

(в ред. Законов Магаданской области от 13.11.2004 N 485-ОЗ, от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

2. В случае принятия решения об отклонении проекта закона об областном бюджете или о неутверждении отчета об исполнении областного бюджета в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Магаданской области от 16 октября 2001 года N 196-ОЗ “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Магаданской области“ (“Магаданская правда“, 2001 г., 31 октября N 167);

пункт 3 статьи 2 Закона Магаданской области от 9 апреля 2003 года N 330-ОЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Магаданской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов“ (Приложение к газете “Магаданская правда“, 2003 г., 15 апреля N 41).

(в ред. Закона Магаданской области от 03.12.2005 N 641-ОЗ)

Губернатор

Магаданской области

Н.Н.ДУДОВ

г. Магадан

15 июля 2003 года

N 379-ОЗ