Законы и постановления РФ

Постановление губернатора Магаданской области от 17.01.2002 N 20 “Об утверждении Положения об Управлении кадров и государственной службы администрации области“

Вступил в силу с 1 января 2002 года (пункт 3 данного документа)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУБЕРНАТОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2002 г. N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В связи с преобразованием отдела кадров и государственной службы аппарата администрации области в управление кадров и государственной службы администрации области в соответствии с Постановлением губернатора области от 28.12.2001 N 249 “О преобразовании структурных подразделений администрации Магаданской области“ и на основании Устава Магаданской области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении кадров и государственной службы администрации области.

2. Считать утратившим силу Положение об отделе кадров и государственной службы аппарата администрации области, утвержденное Постановлением губернатора области от
22.01.1999 N 16 “Об утверждении Положений о структурных подразделениях администрации Магаданской области“.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.

Губернатор

В.И.ЦВЕТКОВ

Утверждено

Постановлением

губернатора области

от 17.01.2002 N 20

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление кадров и государственной службы администрации Магаданской области (далее - Управление) является государственным органом, образованным в соответствии с Постановлением губернатора области от 28.12.2001 N 249 “О преобразовании структурных подразделений администрации Магаданской области“ и входящим в систему органов исполнительной власти области.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом Магаданской области, Областными законами, Постановлениями и Распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление подчиняется непосредственно губернатору области. Оперативное руководство управлением осуществляется первым заместителем губернатора области в соответствии с установленным губернатором области распределением обязанностей.

1.4. Свою работу Управление строит в соответствии с настоящим Положением, перспективными и текущими планами во взаимодействии с заместителями губернатора, аппаратом областной администрации, органами исполнительной власти и местного самоуправления области.

1.5. Положение об Управлении, его штатная численность и штатное расписание утверждаются губернатором области. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Управление в своей структуре имеет два отдела: отдел государственной службы и отдел кадров.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

К основным функциям Управления относятся:

2.1. Обеспечение деятельности губернатора области по реализации государственной кадровой политики, управлению областной государственной службой и взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.

2.2. Координация деятельности кадровых служб областных государственных органов, методическая помощь кадровым службам органов местного самоуправления, обеспечение контроля за соблюдением федерального и областного законодательства по вопросам государственной и муниципальной службы.

2.3. Ведение кадрового делопроизводства по
личному составу органов исполнительной власти области и иных органов, подчиненных губернатору области (аппарат администрации области, комитет экономики, департамент промышленности, отдел рыбного хозяйства, контрольно-аналитический отдел, правовое управление, управление кадров и государственной службы, управление администрации Магаданской области по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива, отдел ЗАГС, гараж).

2.4. Организация в установленном порядке проведения аттестаций и государственных квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных государственных должностей областной государственной службы.

2.5. Участие в разработке и подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов области по вопросам государственной и муниципальной службы.

2.6. Организация прохождения государственными и муниципальными служащими профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

2.7. Обеспечение деятельности администрации области по вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации, наградами Магаданской области.

2.8. Иные функции в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:

3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов при губернаторе области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.2. Подготовка предложений и участие в разработке положений об органах исполнительной власти области и иных органах, подчиненных губернатору области, нормативных правовых актов, регулирующих государственную и муниципальную службу области, и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.3. Участие в разработке мероприятий по выполнению Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, подготовка проектов Постановлений (распоряжений) губернатора и приказов руководителя аппарата администрации области по вопросам, находящимся в ведении управления, организация контроля и проверки исполнения нормативных правовых актов области в пределах своей компетенции.

3.4. Формирование и ведение сводного Реестра государственных и муниципальной должностей Магаданской области.

3.5. Ведение в установленном порядке сводных Реестров государственных и муниципальных служащих.

3.6. Анализ нормативных правовых
актов, принимаемых органами государственного управления администрации области, по вопросам применения областного Закона “О государственных должностях и государственной службе Магаданской области“.

3.7. Обобщение предложений по совершенствованию структуры администрации области, ее аппарата и подготовка предложений губернатору области, руководителям органов исполнительной власти о внесении изменений в соответствующие штатные расписания.

3.8. Участие в формировании кадрового резерва для замещения должностей государственной и муниципальной службы области и должностей руководителей государственных органов, назначение которых осуществляется губернатором области или по согласованию с ним.

3.9. Организация в установленном порядке проведения аттестации государственных служащих и подготовка материалов о признании образования областных государственных служащих равноценным образованию, предусмотренному законодательством о государственной службе.

3.10. Проведение в установленном порядке конкурсов на замещение вакантных государственных должностей категории “Б“ и “В“ областной государственной службы.

3.11. Организация и проведение квалификационных экзаменов государственных служащих в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

3.12. Подготовка справочно-информационных, аналитических и других материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.13. Оказание консультативно-методической помощи кадровым службам органов исполнительной власти и иных органов, входящих в структуру администрации области, органов местного самоуправления.

3.14. Изучение и расчет потребности в обучении государственных и муниципальных служащих, подготовка нормативных документов по этим вопросам, формирование плана профессионального образования кадров и размещение заказа на их обучение в образовательных учреждениях, в том числе в Дальневосточной академии государственной службы.

3.15. Организационное и методическое руководство подготовкой кадров, ее информационное обеспечение, разработка совместно с учебными заведениями целевых учебных программ.

3.16. Контроль за деятельностью и оказание организационно-технической помощи представительству Дальневосточной академии государственной службы в г. Магадане.

3.17. Организационно-техническое обеспечение заключения трудовых договоров (контрактов) с государственными служащими и другими работниками, руководителями областных органов, назначение которых осуществляется губернатором области.

3.18. Организация контроля
за соблюдением ограничений, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы, проведение служебных расследований в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.19. Оформление распоряжений (приказов) по приему, увольнению и другим кадровым вопросам областных государственных служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к государственной службе, руководителей областных органов, назначение которых осуществляется губернатором области.

3.20. Ведение и хранение личных дел, трудовых книжек, иной документации по кадровым вопросам, включая учет личного состава, трудового стажа, учет и бронирование военнообязанных, выдача справок.

3.21. Подготовка документов для назначения работникам государственной пенсии по возрасту и пенсии за выслугу лет областным государственным служащим.

3.22. Организация в установленном порядке работы по пенсионному и социальному медицинскому страхованию.

3.23. Учет и хранение кадровых распоряжений, приказов и иных документов в соответствии с номенклатурой дел.

3.24. Выполнение организационно-технической работы по представлению граждан к награждению государственными наградами и наградами области.

3.25. Обеспечение взаимодействия администрации области с Комиссией по государственным наградам и соответствующим Управлением при Президенте Российской Федерации.

3.26. Организация работы по вручению государственных наград, их учету, хранению и отчетности.

3.27. Ведение учета лиц, награжденных государственными наградами на территории Магаданской области.

3.28. Оказание методической и практической помощи специалистам мэрии г. Магадана, районных администраций, работникам кадровых служб предприятий и организаций области различных форм собственности по оформлению документов на представление к награждению государственными наградами и применению наградного законодательства.

3.29. Выполнение организационно-технической работы, связанной с присвоением звания “Ветеран труда“, обеспечение деятельности соответствующей рабочей группы.

3.30. Рассмотрение обращений и заявлений граждан по вопросам государственной службы и наградному законодательству.

3.31. Осуществление других задач, связанных с возложенными на Управление функциями.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление осуществляет свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии с кадровыми службами областных
государственных органов и органов местного самоуправления.

4.2. Для реализации своих основных функций Управление имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке документы, информацию и другие материалы, необходимые для исполнения возложенных на него функций;

- на получение нормативного, информационного, справочного материала, включая специальную и справочную литературу, периодические издания, а также доступ в установленном порядке к информации, передаваемой с помощью электронных средств связи;

- на участие в создании и развитии информационной базы банка данных, относящихся к компетенции Управления;

- осуществлять контроль (проверку) деятельности органов исполнительной власти области и иных органов, входящих в структуру администрации, по вопросам государственной службы и другим вопросам, находящимся в компетенции Управления, с оформлением соответствующих служебных документов.

4.3. Правовое, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Управления возлагается на соответствующие подразделения аппарата администрации области и иные органы, входящие в ее структуру.

5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

5.2. Начальник Управления имеет двух заместителей, которые одновременно являются начальниками отделов Управления. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления - начальник отдела государственной службы.

5.3. Начальник Управления:

- организует деятельность Управления, обеспечивает выполнение его работниками задач, определенных настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- представляет в установленном порядке структуру и штатное расписание Управления для утверждения губернатором области;

- ведет персональный подбор кандидатур и представляет их в установленном порядке для назначения на штатные должности Управления, а также вносит предложения об их освобождении от должности;

- определяет на основе выполняемых задач функциональные обязанности работников, представляет на утверждение их должностные инструкции, обеспечивает повышение квалификации и профессиональную подготовку работников Управления;

- подписывает служебную
документацию в пределах своей компетенции;

- вносит предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

- представляет для утверждения перспективный, квартальный и ежемесячный планы работы Управления.

6. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

На работников Управления распространяются социальные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными и областными нормативными правовыми актами по вопросам государственной службы и проживания в районах Крайнего Севера.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.