Постановление мэра города Магадана от 24.09.2001 N 2309 “Об утверждении “Положения о городском звене города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“
Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Магадана от 30.08.2005 N 1593.МЭР ГОРОДА МАГАДАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2001 г. N 2309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА
МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ“
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Постановления администрации Магаданской области от 29 января 1997 года N 21 “Об областной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в связи с изменением административно-территориального деления города и в целях совершенствования координации деятельности органов управления города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое “Положение о городском звене города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.
2. Возложить на комитеты, отделы мэрии города, руководителей администраций всех уровней, входящих в состав города, руководителей организаций, учреждений, объектов экономики, независимо от их организационно-правовых форм, функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Руководителям комитетов, отделов мэрии города, организаций, учреждений по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям города Магадана в месячный срок разработать и утвердить у мэра города Магадана Положение о соответствующих функциональных звеньях городского звена города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (службах ГО).
3. Главам администраций муниципальных округов в месячный срок разработать по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям города Положения:
о территориальном звене;
о комиссиях по чрезвычайным ситуациям муниципальных округов.
4. Главам администрации поселков Уптар и Сокол в месячный срок разработать по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям города Положения:
о территориальном звене;
о комиссиях по чрезвычайным ситуациям поселков.
5. Руководителям потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организовать разработку, согласование и утверждение Положений об объектовых звеньях Магаданского городского звена, комиссиях по чрезвычайным ситуациям.
6. Городскому звену города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с заинтересованными организациями и учреждениями внести в установленном порядке в мэрию города предложения о Перечне сил и средств городского звена города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Считать утратившим силу Постановление главы администрации N 2059 от 30 июня 1997 года “О создании городской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.
8. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города Магадана Лысюка Е.И.
Мэр города Магадана
Н.Б.КАРПЕНКО
Утверждено
Постановлением
Мэра города Магадана
от 24.09.2001 N 2309
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Магаданского городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ГЗМОПЧС).
2. ГЗМОПЧС является составной частью областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, силы и средства территориальных, функциональных и объектовых звеньев, расположенных на территории города Магадана (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического характера.
3. В соответствии с Федеральным Законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ основными задачами ГЗМОПЧС являются:
- руководство деятельностью городского звена МОПЧС на подведомственной территории;
- координация деятельности КЧС на подведомственной территории по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий “от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций и объектов экономики независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите и жизнеобеспечению населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- участие в организуемом федеральными организациями международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах экономики.
СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ГОРОДА МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
4. ГЗМОПЧС состоит из территориальных звеньев соответствующих администраций п. Сокол, Уптар, муниципальных округов: Арманского, Ольского, Хасынского, функциональных звеньев (служб гражданской обороны) созданных на базе органов управления, организаций и объектовых звеньев, создаваемых на потенциально-опасных объектах, объектах жизнеобеспечения населения и имеет два уровня местный и объектовый.
5. Каждый уровень ГЗМОПЧС имеет координирующие органы, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координирующими органами ГЗМОПЧС являются:
6.1 в п. Сокол. Уптар - комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций поселков;
6.2 в Арманском, Ольском, Хасынском муниципальных округах - комиссии по чрезвычайным ситуациям округов;
6.3 на потенциально-опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения - комиссии по чрезвычайным ситуациям объектов.
7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально-опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально-опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-исследовательских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- координация работы эвакуационной комиссии города по вопросам эвакуации населения, размещения, всестороннего обеспечения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГЗМОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально-опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально-опасных объектах и поддержанию в готовности локальных систем оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций являются:
- в городе - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- в округах - начальники отделов ГОЧС при главах администраций округов;
- на объектах экономики и организациях - отделы (секторы и специалисты) по делам ГОЧС.
10. Оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям ГЗМОПЧС при возникновении чрезвычайной ситуации размещаются, в зависимости от обстановки, на стационарных или подвижных пунктах управления, которые оснащены соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. Органами повседневного управления ГЗМОПЧС являются:
- аппарат комиссии по чрезвычайным ситуациям мэра города Магадана;
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Магадана;
- дежурно-диспетчерская служба мэрии города;
- дежурно-диспетчерские службы функциональных звеньев и объектов экономики.
Размещение органов повседневного управления ГЗМОПЧС осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. Силы и средства ГЗМОПЧС:
- личный состав службы охраны общественного порядка УВД города;
- военизированные и профессиональные части, подразделения Магаданского областного пожарного отряда УВД области, расположенные на территории города;
- аварийно-технические бригады, группы коммунально-энергетических муниципальных предприятий;
- специализированные группы, звенья бригады потенциально-опасных объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;
- формирования центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе;
- формирования и учреждения отдела здравоохранения: мэрии города и ведомственные медицинские службы, расположенные на административной территории города;
- территориальные формирования гражданской обороны города;
- объектовые формирования гражданской обороны объектов экономики и организаций.
13. Информационное обеспечение функционирования ГЗМОПЧС осуществляется территориальной информационно-управляющей системой города Магадана, которая включает:
- абонентский пункт комиссии по чрезвычайным ситуациям города;
- информационные пункты организаций и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- пункты управления сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций (воинских частей, военизированных и невоенизированных формирований);
- средства связи и передачи данных.
Основными функциями информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- сбор и комплексная обработка данных, полученных от информационных звеньев, в том числе оповещение о фактах чрезвычайных ситуаций, их селекция и распределение между пользователями (абонентами) по принадлежности;
- сбор и обработка информации от пользователей (абонентов) системы;
- обеспечение обмена информацией между различными звеньями ГЗМОПЧС.
Сбор информации от пользователей (абонентов) системы и обмен ею между различными звеньями, комиссиями по чрезвычайным ситуациям всех уровней и пунктами управления, силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется путем передачи формализованных донесений.
Критерии, содержание и вид информации о чрезвычайных ситуациях устанавливается положением для каждого уровня. Сроки и порядок ее передачи в подсистему и звенья определяются табелем срочных донесений (специальным положением).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ГОРОДА МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города, объекта экономики в пределах конкретной территории, устанавливается один из следующих режимов функционирования ГЗМОПЧС:
- режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий:
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГЗМОПЧС является:
а) В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально - опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращения возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
б) В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев ГЗМОПЧС, формирования при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление состава дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, обеспечение охраны правопорядка и безопасности передвижения силами УВД города;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуаций, а также поддержания общественного порядка при их проведении;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
16. Резервные фонды финансовых и материальных ресурсов создаются в ГЗМОПЧС за счет бюджетных и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайной ситуации на экономику города.
В городе, муниципальных округах, пос. Сокол, Уптар:
- резерв финансовых и материальных ресурсов ГЗМОПЧС - за счет средств местного бюджета;
- резерв финансовых и материальных ресурсов функциональных звеньев (служб гражданской обороны) - за счет учреждений и организаций;
- резерв финансовых и материальных ресурсов объектовых звеньев - за счет средств организаций и объектов экономики;
- внебюджетный фонд на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций создается за счет сумм от:
а) взысканий штрафов за правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) лицензирования объектов, деятельность которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и отчисления этими объектами в фонд средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
в) добровольных взносов предприятий, объектов экономики на данной территории;
г) добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан;
д) других источников.
Бюджетные отчисления в резервный фонд на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций должны составлять не менее 0,5% от расходной части бюджета.
На осуществление программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций, обусловленных возможными авариями на предприятиях промышленности и транспорта, банками могут выдаваться льготные кредиты. К затратам предприятий промышленности и транспорта на осуществление программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций относятся:
- затраты на научно-технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий;
- затраты на подготовку Декларации безопасности населения и территорий;
- затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом их создающим.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям силами и средствами:
- объектов экономики, если распространение чрезвычайной ситуации ограничено территорией местных органов власти.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать создавшуюся чрезвычайную ситуацию невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям области, которая берет на себя координацию или руководство ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации и может оказать необходимую помощь силами и средствами.
18. В случае недостаточности финансовых и материальных ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов ОП РСЧС по ходатайству председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
19. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайной ситуации под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
20. Финансирование ГЗМОПЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций, объектов экономики.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики осуществляется из средств городского бюджета и средств объектов экономики.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств объектов экономики и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих бюджетов органов местного самоуправления, внебюджетного фонда и других источников.
21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по вопросам предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется годовое планирование работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана на основе плана работы КЧС и плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях защиты населения, максимально возможного снижения потерь и размеров ущерба, а также первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляется планирование действий в рамках ГЗМОПЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Магадана.
22. Организационно-методическое руководство планированием действий ГЗМОПЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана и Управление по делам ГОЧС города Магадана.
Функции мэрии города Магадана, учреждений и организаций, расположенных на территории города по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Комитет по экономике, городской финансовый отдел
- координация работ по размещению объектов на территории города с учетом требований промышленной и экономической безопасности (комитет по экономике):
- обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке установленном администрацией города) по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на эти цели (городской финансовый отдел):
- создание резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Управление архитектуры совместно с управлением капитального строительства мэрии
- нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях;
- расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
- координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение участия строительно-хозяйственных обществ и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Отдел торговли мэрии совместно с муниципальными предприятиями торговли и общественного питания
- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий торговли и питания;
- координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости;
- создание резервного фонда материальных средств и продуктов питания;
- руководство созданием и функционированием службы торговли и питания ГО ГЗМОПЧС.
4. Управление социальной защиты населения
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- участие в координации работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений о порядке предоставления льгот в размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
5. Управление образования
- подготовка и повышение квалификации преподавателей-организаторов курса “Основы безопасности жизнедеятельности“;
- организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности;
- участие в проведении соревнований по основам безопасности жизнедеятельности.
6. Управление внутренних дел города Магадана
- обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
- организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- руководство созданием и деятельностью функционального звена ГЗМОПЧС (службы ГО) охраны общественного порядка.
7. Магаданский городской комитет по охране окружающей среды
- организация и обеспечение контроля экологической обстановки в городе, планирование и организация мер по ее улучшению;
- организация и обеспечение экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных отходов;
- методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;
- организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально-опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
8. Магаданский лесхоз
- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда;
- организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайной ситуации, связанной с пожарами в лесном фонде.
9. Магаданская городская телефонная сеть совместно с телефонно-телеграфной станцией
- организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию автоматизированной системы централизованного оповещения и системы связи города во всех режимах функционирования ГЗМОПЧС;
- обеспечение средствами и каналами связи органов управления ГЗМОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование автоматизированной системы оповещения населения и системы связи города;
- контроль за выделением ГЗМОПЧС каналов связи по паролю “Узор“ и представлением в аренду каналов в соответствии с их заявками, а также за обеспечением передачи и приема телеграмм серии “Ракета“ и представление телефонных переговоров по паролю “Бедствие“;
- организация эксплуатационно-технического обслуживания средств связи, находящихся на пункте управления администрации города и ГЗМОПЧС;
- организация и обеспечение подготовки личного состава, проведение учений и тренировок по связи в интересах гражданской обороны;
- руководство организацией и развертыванием невоенизированных формирований связи, их подготовкой, оснащением и ведением аварийно - восстановительных работ на линиях и сооружениях связи;
- организация создания и деятельности функциональной службы связи и оповещения ГО ГЗМОПЧС.
10. Городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
- организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций, с учетом всех ведомственных служб, расположенных на территории города;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор за эпидемиологически значимыми объектами, за санитарным состоянием объектов окружающей природной среды, пищевыми продуктами, эпидемиологический контроль за питанием, водоснабжением, организация бытовых условий пострадавшего (пораженного) населения, за проведением противоэпидемических мероприятий в эпидочаге;
- наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории города;
- осуществление методической помощи учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля города;
- формирования резерва санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств, необходимых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;
- организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
11. Городской отдел здравоохранения совместно с муниципальными учреждениями здравоохранения города
- организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций, возможных на территории города;
- координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций в лечебно-профилактические учреждения;
- обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резерва медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание его в готовности к использованию;
- разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- организация создания и деятельности медицинской службы ГО ГЗМОПЧС.
Управляющий делами мэрии
С.В.АБРАМОВ