Законы и постановления РФ

Постановление мэра города Магадана от 24.09.2001 N 2309 “Об утверждении “Положения о городском звене города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Магадана от 30.08.2005 N 1593.

МЭР ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2001 г. N 2309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА

МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ“

Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Постановления администрации Магаданской области от 29 января 1997 года N 21 “Об областной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в связи с изменением
административно-территориального деления города и в целях совершенствования координации деятельности органов управления города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить прилагаемое “Положение о городском звене города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

2. Возложить на комитеты, отделы мэрии города, руководителей администраций всех уровней, входящих в состав города, руководителей организаций, учреждений, объектов экономики, независимо от их организационно-правовых форм, функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Руководителям комитетов, отделов мэрии города, организаций, учреждений по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям города Магадана в месячный срок разработать и утвердить у мэра города Магадана Положение о соответствующих функциональных звеньях городского звена города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (службах ГО).

3. Главам администраций муниципальных округов в месячный срок разработать по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям города Положения:

о территориальном звене;

о комиссиях по чрезвычайным ситуациям муниципальных округов.

4. Главам администрации поселков Уптар и Сокол в месячный срок разработать по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям города Положения:

о территориальном звене;

о комиссиях по чрезвычайным ситуациям поселков.

5. Руководителям потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организовать разработку, согласование и утверждение Положений об объектовых звеньях Магаданского городского звена, комиссиях по чрезвычайным ситуациям.

6. Городскому звену города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с заинтересованными организациями и учреждениями внести в установленном порядке в мэрию города предложения о Перечне сил и средств городского звена города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок их привлечения к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

7. Считать утратившим силу Постановление главы администрации N 2059 от 30 июня 1997 года “О создании городской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

8. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города Магадана Лысюка Е.И.

Мэр города Магадана

Н.Б.КАРПЕНКО

Утверждено

Постановлением

Мэра города Магадана

от 24.09.2001 N 2309

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Магаданского городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ГЗМОПЧС).

2. ГЗМОПЧС является составной частью областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, силы и средства территориальных, функциональных и объектовых звеньев, расположенных на территории города Магадана (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического характера.

3. В соответствии с Федеральным Законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ основными задачами ГЗМОПЧС являются:

- руководство деятельностью городского звена МОПЧС на подведомственной территории;

- координация деятельности КЧС на подведомственной территории по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий “от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций и объектов экономики независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления,
сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите и жизнеобеспечению населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- участие в организуемом федеральными организациями международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах экономики.

СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ГОРОДА МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

4. ГЗМОПЧС состоит из территориальных звеньев соответствующих администраций п. Сокол, Уптар, муниципальных округов: Арманского, Ольского, Хасынского, функциональных звеньев (служб гражданской обороны) созданных на базе органов управления, организаций и объектовых звеньев, создаваемых на потенциально-опасных объектах, объектах жизнеобеспечения населения и имеет два уровня местный и объектовый.

5. Каждый уровень ГЗМОПЧС имеет координирующие органы, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координирующими органами ГЗМОПЧС являются:

6.1 в п. Сокол. Уптар - комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций поселков;

6.2 в Арманском, Ольском, Хасынском муниципальных округах - комиссии по чрезвычайным ситуациям округов;

6.3 на потенциально-опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения - комиссии по чрезвычайным
ситуациям объектов.

7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально-опасных объектов;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально-опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-исследовательских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- координация работы эвакуационной комиссии города по вопросам эвакуации населения, размещения, всестороннего обеспечения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГЗМОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально-опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию на потенциально-опасных объектах и
поддержанию в готовности локальных систем оповещения;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций являются:

- в городе - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

- в округах - начальники отделов ГОЧС при главах администраций округов;

- на объектах экономики и организациях - отделы (секторы и специалисты) по делам ГОЧС.

10. Оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям ГЗМОПЧС при возникновении чрезвычайной ситуации размещаются, в зависимости от обстановки, на стационарных или подвижных пунктах управления, которые оснащены соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. Органами повседневного управления ГЗМОПЧС являются:

- аппарат комиссии по чрезвычайным ситуациям мэра города Магадана;

- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Магадана;

- дежурно-диспетчерская служба мэрии города;

- дежурно-диспетчерские службы функциональных звеньев и объектов экономики.

Размещение органов повседневного управления ГЗМОПЧС осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. Силы и средства ГЗМОПЧС:

- личный состав службы охраны общественного порядка УВД города;

- военизированные и профессиональные части, подразделения Магаданского областного пожарного отряда УВД области, расположенные на территории города;

- аварийно-технические бригады, группы коммунально-энергетических муниципальных предприятий;

- специализированные группы, звенья бригады потенциально-опасных объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;

-
формирования центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе;

- формирования и учреждения отдела здравоохранения: мэрии города и ведомственные медицинские службы, расположенные на административной территории города;

- территориальные формирования гражданской обороны города;

- объектовые формирования гражданской обороны объектов экономики и организаций.

13. Информационное обеспечение функционирования ГЗМОПЧС осуществляется территориальной информационно-управляющей системой города Магадана, которая включает:

- абонентский пункт комиссии по чрезвычайным ситуациям города;

- информационные пункты организаций и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям;

- пункты управления сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций (воинских частей, военизированных и невоенизированных формирований);

- средства связи и передачи данных.

Основными функциями информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

- сбор и комплексная обработка данных, полученных от информационных звеньев, в том числе оповещение о фактах чрезвычайных ситуаций, их селекция и распределение между пользователями (абонентами) по принадлежности;

- сбор и обработка информации от пользователей (абонентов) системы;

- обеспечение обмена информацией между различными звеньями ГЗМОПЧС.

Сбор информации от пользователей (абонентов) системы и обмен ею между различными звеньями, комиссиями по чрезвычайным ситуациям всех уровней и пунктами управления, силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется путем передачи формализованных донесений.

Критерии, содержание и вид информации о чрезвычайных ситуациях устанавливается положением для каждого уровня. Сроки и порядок ее передачи в подсистему и звенья определяются табелем срочных донесений (специальным положением).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ГОРОДА МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города, объекта экономики в пределах конкретной территории, устанавливается один из следующих режимов функционирования ГЗМОПЧС:

- режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий:

-
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГЗМОПЧС является:

а) В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально - опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращения возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых видов страхования.

б) В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев ГЗМОПЧС, формирования при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

- усиление состава дежурно-диспетчерской службы;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, обеспечение охраны правопорядка и безопасности передвижения силами УВД города;

- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район
чрезвычайной ситуации;

в) В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

- организация защиты населения;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций;

- организация ликвидации чрезвычайной ситуаций, а также поддержания общественного порядка при их проведении;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

16. Резервные фонды финансовых и материальных ресурсов создаются в ГЗМОПЧС за счет бюджетных и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайной ситуации на экономику города.

В городе, муниципальных округах, пос. Сокол, Уптар:

- резерв финансовых и материальных ресурсов ГЗМОПЧС - за счет средств местного бюджета;

- резерв финансовых и материальных ресурсов функциональных звеньев (служб гражданской обороны) - за счет учреждений и организаций;

- резерв финансовых и материальных ресурсов объектовых звеньев - за счет средств организаций и объектов экономики;

- внебюджетный фонд на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций создается за счет сумм от:

а) взысканий штрафов за правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) лицензирования объектов, деятельность которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и отчисления этими объектами в фонд средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

в) добровольных взносов предприятий, объектов экономики на данной территории;

г) добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан;

д) других источников.

Бюджетные отчисления в резервный фонд на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций должны составлять не менее 0,5% от расходной части бюджета.

На осуществление программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций, обусловленных возможными авариями на предприятиях промышленности и транспорта, банками могут выдаваться льготные кредиты.
К затратам предприятий промышленности и транспорта на осуществление программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций относятся:

- затраты на научно-технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий;

- затраты на подготовку Декларации безопасности населения и территорий;

- затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом их создающим.

17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям силами и средствами:

- объектов экономики, если распространение чрезвычайной ситуации ограничено территорией местных органов власти.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать создавшуюся чрезвычайную ситуацию невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям области, которая берет на себя координацию или руководство ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации и может оказать необходимую помощь силами и средствами.

18. В случае недостаточности финансовых и материальных ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов ОП РСЧС по ходатайству председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города.

19. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайной ситуации под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

20. Финансирование ГЗМОПЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций, объектов экономики.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики осуществляется из средств городского бюджета и средств объектов экономики.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств объектов экономики и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих бюджетов органов местного самоуправления, внебюджетного фонда и других источников.

21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по вопросам предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется годовое планирование работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана на основе плана работы КЧС и плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях защиты населения, максимально возможного снижения потерь и размеров ущерба, а также первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляется планирование действий в рамках ГЗМОПЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Магадана.

22. Организационно-методическое руководство планированием действий ГЗМОПЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана и Управление по делам ГОЧС города Магадана.

Функции мэрии города Магадана, учреждений и организаций, расположенных на территории города по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций

1. Комитет по экономике, городской финансовый отдел

- координация работ по размещению объектов на территории города с учетом требований промышленной и экономической безопасности (комитет по экономике):

- обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке установленном администрацией города) по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на эти цели (городской финансовый отдел):

- создание резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Управление архитектуры совместно с управлением капитального строительства мэрии

- нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях;

- расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;

- координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение участия строительно-хозяйственных обществ и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

3. Отдел торговли мэрии совместно с муниципальными предприятиями торговли и общественного питания

- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий торговли и питания;

- координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости;

- создание резервного фонда материальных средств и продуктов питания;

- руководство созданием и функционированием службы торговли и питания ГО ГЗМОПЧС.

4. Управление социальной защиты населения

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

- участие в координации работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации;

- подготовка предложений о порядке предоставления льгот в размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

5. Управление образования

- подготовка и повышение квалификации преподавателей-организаторов курса “Основы безопасности жизнедеятельности“;

- организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности;

- участие в проведении соревнований по основам безопасности жизнедеятельности.

6. Управление внутренних дел города Магадана

- обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;

- организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

- руководство созданием и деятельностью функционального звена ГЗМОПЧС (службы ГО) охраны общественного порядка.

7. Магаданский городской комитет по охране окружающей среды

- организация и обеспечение контроля экологической обстановки в городе, планирование и организация мер по ее улучшению;

- организация и обеспечение экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных отходов;

- методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;

- организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально-опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

8. Магаданский лесхоз

- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда;

- организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайной ситуации, связанной с пожарами в лесном фонде.

9. Магаданская городская телефонная сеть совместно с телефонно-телеграфной станцией

- организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию автоматизированной системы централизованного оповещения и системы связи города во всех режимах функционирования ГЗМОПЧС;

- обеспечение средствами и каналами связи органов управления ГЗМОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

- развитие и совершенствование автоматизированной системы оповещения населения и системы связи города;

- контроль за выделением ГЗМОПЧС каналов связи по паролю “Узор“ и представлением в аренду каналов в соответствии с их заявками, а также за обеспечением передачи и приема телеграмм серии “Ракета“ и представление телефонных переговоров по паролю “Бедствие“;

- организация эксплуатационно-технического обслуживания средств связи, находящихся на пункте управления администрации города и ГЗМОПЧС;

- организация и обеспечение подготовки личного состава, проведение учений и тренировок по связи в интересах гражданской обороны;

- руководство организацией и развертыванием невоенизированных формирований связи, их подготовкой, оснащением и ведением аварийно - восстановительных работ на линиях и сооружениях связи;

- организация создания и деятельности функциональной службы связи и оповещения ГО ГЗМОПЧС.

10. Городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора

- организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций, с учетом всех ведомственных служб, расположенных на территории города;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор за эпидемиологически значимыми объектами, за санитарным состоянием объектов окружающей природной среды, пищевыми продуктами, эпидемиологический контроль за питанием, водоснабжением, организация бытовых условий пострадавшего (пораженного) населения, за проведением противоэпидемических мероприятий в эпидочаге;

- наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории города;

- осуществление методической помощи учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля города;

- формирования резерва санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств, необходимых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;

- организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

11. Городской отдел здравоохранения совместно с муниципальными учреждениями здравоохранения города

- организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций;

- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций, возможных на территории города;

- координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций в лечебно-профилактические учреждения;

- обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резерва медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание его в готовности к использованию;

- разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

- организация создания и деятельности медицинской службы ГО ГЗМОПЧС.

Управляющий делами мэрии

С.В.АБРАМОВ