Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Магаданской области от 06.05.1996 N 83 “Об итогах проверки деятельности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)“

Вступил в силу с 6 мая 1996 года (пункт 3 данного документа)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 1996 г. N 83

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

В соответствии с планом подготовки областной подсистемы РСЧС на 1996 год 2-4 апреля 1996 года штабом по делам ГО и ЧС области в ходе командно-штабного учения была проведена комплексная проверка состояния гражданской обороны, организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ольском районе.

Проверка и учение показали, что территориальное звено РСЧС Ольского района создано, но “ограниченно готово“ к выполнению возложенных на него задач по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени. Комиссией по чрезвычайным ситуациям района проводится определенная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций, поддержанию готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, системы связи и оповещения, но вместе с тем имеются многочисленные и существенные недостатки:

- не организована должным образом работа по реализации Закона РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и соответствующих постановлений Администрации области;

- не определен состав сил и средств, порядок их подготовки и привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- не создана единая система сбора и передачи информации о чрезвычайных ситуациях;

- не выполнены требования нормативных документов по инженерной и химической защите населения, организации обучения всех категорий населения и т.д.

В целях повышения готовности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ольского района к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:

1. Главе администрации Ольского района Кузяеву Г.А.:

1.1. Указать на недостаточный контроль и требовательность к подчиненным в вопросах создания и поддержания в готовности районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Работу по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций организовать в строгом соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых документов Российской Федерации и постановлений Администрации области.

1.3. Указанные в акте проверки (прилагается) недостатки устранить до 1 августа 1996 года с представлением письменного доклада о проделанной работе в областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Контроль за исполнением возложить на начальника областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Конюхова А.И.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Администрации

В.Г.МИХАЙЛОВ

АКТ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА

РСЧС ОЛЬСКОГО РАЙОНА

2-4 апреля 1996 года в
соответствии с планом подготовки областной подсистемы РСЧС на 1996 год была проведена комплексная проверка состояния вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ольском районе в ходе командно-штабного учения на тему: “Организация и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий землетрясения“.

Проверке подвергались:

- комиссии по чрезвычайным ситуациям района, поселков и районных организаций;

- штаб ГОЧС района;

- районная эвакуационная комиссия;

- штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования района.

Деятельность районного звена РСЧС оценивалась по следующим направлениям:

- создание и функционирование звена в соответствии с требованиями Постановления Правительства России “О создании РСЧС“:

- организация работы по предупреждению ЧС;

- готовность пунктов управления, систем связи, оповещения и информации;

- готовность сил и средств ликвидации ЧС;

- создание и использование резервных фондов;

- организация обучения населения, подготовка руководящего состава и специалистов;

- состояние защиты населения.

Результаты проверки:

I. СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РАЙОННОГО ЗВЕНА РСЧС

Положение о районном территориальном звене РСЧС имеется. Утверждено Постановлением администрации района N 93 от 30.03.1993 Организована и функционирует система наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной среды, которая представлена: центром госсанэпиднадзора, гидрометеостанцией, лабораторией контроля качества воды и лабораторией контроля качества очистки сточных вод.

Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется начальником штаба ГОЧС района, в то время как для этой работы должны привлекаться соответствующие специалисты. Единой, четко работающей системы сбора и передачи информации в районе нет.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеется, утвержден, но не согласован. Отсутствуют мероприятия по предупреждению и снижению последствий ЧС. Не спланированы действия органов управления, сил и средств по каждому виду возможных ЧС, не выполнены расчеты на привлечение необходимых сил и средств, не отработаны схемы управления и оповещения
в чрезвычайных ситуациях.

План ГО района разработана 1988 году. Последний раз уточнялся в 1993 году. В нем не учтены многие изменения в инфраструктуре района. Основные показатели ГО района в плане отсутствуют. Календарный план разработан в 1989 году и с тех пор не перерабатывался. Карты возможной обстановки на территории района нет. Общий недостаток всех планов, это включение в них методических рекомендаций, отсутствие многих количественных показателей, слабая проработка вопросов применения формирований и организации управления.

В ходе проверки выявлено, что:

- планов нет в администрации поселков Ола и Клепка;

- планы разработаны не полностью и не обновлены в 1995 году в МП “ЖКХ“, центре ГСЭН, центральной районной больнице, АООТ “Скат“;

- выписки из районных планов не разосланы исполнителям. Проведенное командно-штабное учение доказало, что вопросы оповещения и сбора всех комиссий по ЧС, привлеченных к участию в учениях отработаны.

Процент участников учения от определенного приказом состава достигал 70-90%.

В КЧС всех уровней включены необходимые специалисты, кроме районной КЧС, в которой отсутствуют специалисты по вопросам транспорта и содержания дорог.

На первом этапе - при угрозе землетрясения и на втором - при ликвидации последствий землетрясения, оценка обстановки производилась грамотно и в короткие сроки. Своевременно было организовано прогнозирование обстановки, информирование и оповещение населения, а также принятие обоснованных решений на проведение спасательных и других неотложных работ в пострадавших поселках. Наиболее слаженно и грамотно действовали: КЧС района, РУЭС, ЦРБ, ОУ РОВД, ППС, что нельзя сказать об администрации поселка Клепка и АО “Скат“.

Донесения в вышестоящие органы управления КЧС района службами связи и оповещения, ЦРБ, ЦГСЭН, ППС и МП “ЖКХ“ составлялись правильно и представлялись своевременно, за исключением донесения по формам
2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС. Решение председателя районной КЧС на карте не отрабатывалось.

Существенным недостатком является отсутствие в распоряжении КЧС планов поселков с нанесенными объектами повышенной опасности.

Общая оценка по состоянию вопросов создания и функционирования районного звена РСЧС - “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО“.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях принятия своевременных и адекватных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению их последствий регулярно в течение года КЧС района анализирует обстановку и прогнозирует последствия по лавинам, весенним паводкам, летним лесным пожарам, контролирует вопросы подготовки теплоэнергетического хозяйства района к зиме.

По этим вопросам принимаются решения комиссией по чрезвычайным ситуациям, постановления администрации, проводятся технические и другие мероприятия. Наиболее пристальное внимание уделяется совершенствованию системы водозащитных сооружений.

План работы комиссии по ЧС района на 1996 год разработан.

Проверка показала, что не все спланированные мероприятия реализуются в установленные сроки. Во многих случаях они носят декларативный характер из-за отсутствия финансового и материально-технического обеспечения.

Как недостаток отмечается отсутствие в плане действий на мирное время разделов по организации предупреждения чрезвычайных ситуаций. Оценка - “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО“.

III. ГОТОВНОСТЬ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИСТЕМ СВЯЗИ

ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ

Были проверены постоянно действующие пункты управления комиссии по чрезвычайным ситуациям района, привлекаемых на учения органов управления поселков и объектов, а также запасный пункт управления района.

Все пункты управления оборудованы необходимыми средствами связи и оповещения, обеспечивают нормальные условия размещения работающего на них расчета.

Общим недостатком является:

- отсутствие автономных источников электроэнергии, за исключением районного узла электросвязи;

- недостаточное количество радиоточек;

- отсутствие или неготовность укрытий.

Запасный пункт управления района находится в заброшенном состоянии.

По своим защитным свойствам он не удовлетворяет предъявляемым требованиям, так как требует дополнительных работ по его переоборудованию в противорадиационное укрытие. Систем жизнеобеспечения, работающих в автономном
режиме здесь нет. Внутренней телефонной связью не оборудован. Рабочие места не подготовлены, схемы размещения личного состава на ЗПУ нет.

Система связи района обеспечивает устойчивую связь пункта управления комиссии со всеми населенными пунктами и объектами района.

Подвижный узел связи, позволяющий организовывать связь между районом проведения аварийно-спасательных работ и комиссией по ЧС имеется.

Организована резервная радиосеть для связи с наиболее отдаленными населенными пунктами.

Районная автоматизированная система централизованного оповещения охватывает 9 поселков и районный центр, включает в себя 11 электросирен и СЦВ на 30 номеров. Остальные населенные пункты оповещаются децентрализованно.

Для оповещения и информирования населения в речевой форме о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени используются радиотрансляционные сети и радиовещательные станции. Проверочная передача речевой информации о чрезвычайной ситуации в ходе учения прошла нормально.

Дежурные службы районного звена РСЧС представлены дежурным РОВД, одновременно со своими ведомственными обязанностями выполняющим задачи оперативного дежурного КЧС района, и дежурными диспетчерами аварийно-технических служб, службы связи и райбольницы.

Все дежурные обеспечены необходимой документацией и средствами связи, за исключением дежурного диспетчера МП ЖКХ. Свои обязанности в случае угрозы или возникновении ЧС знают и могут выполнить. Недостатком является то, что для дежурных не определен порядок оповещения рабочих и служащих, а для дежурного РОВД - всего населения района или его части в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. Нет также примерных текстов передаваемых сообщений.

Общая оценка за готовность ПУ. систем связи, оповещения и информации - “ОГРАНИЧЕННО ГОТОВ“.

IV. ГОТОВНОСТЬ СИЛ И СРЕДСТВ ЛИКВИДАЦИИ ЧС

В районом центре были проверены штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования (НФГО):

- группа по ремонту тепловых сетей - 1/18, звено инженерных сетей - 1/5, звено очистных сооружений - 1/4, звено
автотранспортного цеха - 1/5, звено по ремонту электросетей - 1/5 (МП “Жилищно-коммунального хозяйства);

- врачебно-сестренские бригады - 3/18, бригады скорой медпомощи - 6/18, отряд первой врачебной помощи - 1/141 (центральная райбольница);

- баклаборатория - 1/8 (районный центр ГСЭН);

- аварийно-восстановительная бригада - 1/16, подвижный узел связи - 1/3, звено пожаротушения - 1/4, санитарный пост - 1/4 (районного узла электросвязи).

В процессе проверки установлено, что приказы по созданию аварийно-спасательных формирований во всех проверенных службах имеются, но требуют доработки. Все формирования личным составом и техникой укомплектованы. Обучение личного состава проводится нерегулярно. Обеспеченность табельным имуществом не соответствует нормам оснащения. Документация на приведение формирований в готовность отсутствует.

Территориальные невоенизированные формирования района представлены не были.

Постановление администрации района об их создании не принималось. Учет невоенизированных формирований в районе не ведется, готовность сил и средств оцениваются - “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО“.

V. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ

При проверке установлено, что в центральной районной больнице и центре ГСЭН медицинские резервные фонды имеются, находятся в исправном состоянии и в любое время могут быть использованы по назначению. Чрезвычайные фонды финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов в районе отсутствуют. Работа по их созданию не проводится. Оценка - “РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ НЕ СОЗДАНЫ“.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ

РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА

Работа по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке и повышению квалификации руководящих кадров и специалистов в соответствии с требованиями приказов, директив и программ МЧС РФ в районе должным образом не проводится.

План подготовки и обучения населения в районном штабе ГОЧС имеется, но процент его реализации на момент учения равен нулю. Со стороны председателя КЧС и начальника штаба ГОЧС района никаких мер по решению данного вопроса не
принимается. В учебно-методический центр области обучаемые не направляются.

В ходе учений руководящий состав, работающий в составе комиссии по чрезвычайным ситуациям, показал достаточные знания в вопросах защиты населения и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Общая оценка - “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО“.

VII. СОСТОЯНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

а) Обеспечение защитными сооружениями ГО:

Всего в районе подлежит укрытию 43,2 тыс. человек, в т.ч. местное население - 16,05 тыс. человек. Обеспеченность укрытиями в районе - 100%, из них:

- в ЗСШ кл. (1/150)- укрывается 65 человек (Н.Р.С. цеха N 1 ТУСМ-З п. Ола);

- в ПРУ (1/40)- укрывается 40 человек (Н.Р.С. радиостанции N 7 п. Радужный);

- в 53 подвальных помещениях укрывается 43,1 тыс. человек. Убежища и ПРУ к приему укрываемых не готовы. Большинство из них находятся в запущенном состоянии. Подвалы подтоплены водой, захламлены. Нет планов переоборудования подвалов под ПРУ. Строительство ПРУ не ведется, средств на ремонт не выделяется. Общая оценка - “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО“.

б) Состояние радиационной и химической защиты:

Силы радиационной и химической защиты района начальником штаба ГОЧС не представлены.

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля оснащены необходимыми приборами и техникой.

Обеспеченность населения района средствами защиты органов дыхания составляет 100%. Планирующие документы на вывоз выдачи средств РХЗ не разработаны. Пункты выдачи не определены.

Паспорта на химически опасные объекты разработаны, но с нарушениями имеющихся инструкций.

Проверки объектов, использующих в своем производстве СДЯВ, планомерно не проводится, учет наличия СДЯВ на объектах повышенной опасности у начальника штаба ГОЧС района отсутствует.

Локальные системы оповещения отсутствуют. Общая оценка - “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО“.

в) Состояние медицинской и противобактериологической защиты:

Медицинская и противобактериологическая защита в районе организована.

Население медицинскими средствами индивидуальной защиты не обеспечено, кроме личного состава рабочих и служащих на объектах.

Формирования и
учреждения медицинской службы ГО к выполнению задач по предназначению готовы.

Коечная сеть в больницах способна принять больных в количестве 120 человек.

Лечебные учреждения района укрытиями для больных и медицинского персонала обеспечены на 100%.

Приписка общественных зданий для развертывания учреждений медицинской службы в загородной зоне произведена.

В период проведения КШУ штаб МСГО района с поставленными задачами справился. Медицинская защита оценивается - “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО“.

г) Организация эвакуационных мероприятий:

Основные документы плана приема и размещения эваконаселения на территории района в военное время отработаны.

Не проведено согласование с райвоенкоматом по размещению приемного эвакопункта в пос. Ола.

План эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях находится в стадии разработки.

Учет автотранспорта и населения ведется.

Нет документов по организации дорожно-комендантской службы на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения.

Эвакоорганы в целом подготовлены. Решены вопросы организации управления, оповещения и связи эвакоорганов. Это подтвердила проверка эвакуационного пункта в п. Ола.

В ходе учения эвакокомиссии и личный состав работали организованно, своевременно решали задачи поставленные КЧС района.

Загородная зона района готова к приему эваконаселения не полностью, не решен вопрос жизнеобеспечения, зваконаселения.

Общая оценка - “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО“.

VIII. ВЫВОД

Признать деятельность и готовность территориального звена РСЧС Ольского района - “ОГРАНИЧЕННО ГОТОВО“.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Продолжить работу по переработке и уточнению планов действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в мирное время и планов ГО.

2. Постановлением администрации района определить порядок сбора и передачи информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также оповещения и информирования населения.

3. Организовать обучение по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС всех категорий населения, органов управления сил и средств районного звена РСЧС в соответствии с руководящими документами.

4. Завести учет всех коллективных и индивидуальных средств защиты населения.

5. При администрациях поселков создать
комиссии по чрезвычайным ситуациям.

6. Организовать исполнение постановлений администрации области по созданию формирований ГО и уточнению состава служб ГО.

7. Организовать работу по созданию районных чрезвычайных фондов.

8. Создать рабочий орган районной комиссии по ЧС, обеспечивающий ее работу при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

9. В целях разработки реального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района создать рабочую группу в составе соответствующих специалистов.

10. Недостатки, не требующие больших материальных и денежных расходов, устранить до 01.08.1996.

ВРИД начальника штаба

по делам ГО и ЧС Магаданской

области полковник

А.КОНЮХОВ