Законы и постановления РФ

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 23.11.2004 N 518 “О проекте Положения “О Контрольно-счетной комиссии города Липецка“ (вместе с “Положением“)

Утратил силу в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 782, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 1 января 2005 года.

ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2004 г. N 518

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ

“О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

ГОРОДА ЛИПЕЦКА“

Рассмотрев представленный главой администрации города проект Положения “О Контрольно-счетной комиссии города Липецка“, учитывая заключения прокуратуры Липецкой области, решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, инвестиционной политике, руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:

1. Принять Положение “О Контрольно-счетной комиссии
города Липецка“ с учетом следующих изменений:

- статью 5 в редакции, предложенной администрацией, дополнить абзацем 3 следующего содержания:

“В случае, если в результате тайного голосования предложенная кандидатура не набрала необходимого числа голосов, производится повторное рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии. Для повторного рассмотрения может быть предложена та же или иная кандидатура. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для избрания на должность председателя более двух раз“.

- абзац 11 статьи 5 изложить в следующей редакции:

“Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает Регламент работы Контрольно-счетной комиссии, штатное расписание, представляет проект сметы расходов“ и далее по тексту;

- дополнить статью 5 новым абзацем следующего содержания:

“Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации города Липецка, председателем городского Совета“;

- дополнить статью 6 новым абзацем следующего содержания:

“Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации города Липецка, председателем городского Совета“;

- абзац четвертый и пятый статьи 9 изложить в следующей редакции:

“Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городского Совета, принятых большинством голосов от установленного числа депутатов.

С инициативой проведения внепланового контрольного мероприятия может выступать глава администрации города, председатель городского Совета и группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов“;

- абзац шестой статьи 14 “Ревизии и проверки“ изложить в следующей редакции:

“О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная комиссия в семидневный срок информирует городской Совет, главу администрации города, а при выявлении фактов нанесения ущерба, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы“;

- дополнить статью 21 “Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной комиссии при осуществлении контрольных мероприятий“
абзацем 4 следующего содержания:

“- составлять протоколы “Об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6.2, статьями 10.1 - 10.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях“.

2. Направить вышеназванное Положение главе администрации города Липецка для подписания и официального опубликования.

3. Положение “О Контрольно-счетной комиссии города Липецка“ вступает в силу с 01.01.2005.

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 24.09.2002 N 209 ранее было признано утратившим силу решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.06.2003 N 329.

4. Признать утратившим силу с 01.01.2005 решение N 209 от 24.09.2002 “О проекте Положения “О Контрольно-счетной комиссии г. Липецка“, N 329 от 24.06.2003 “О внесении изменений в Положение “О Контрольно-счетной комиссии г. Липецка“.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Липецкого городского Совета депутатов

В.И.СИНЮЦ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Принято

Липецким городским Советом депутатов

23 ноября 2004 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии города Липецка

Контрольно-счетная комиссия города Липецка (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом местного самоуправления города Липецка, созданным Липецким городским Советом депутатов в целях контроля за финансовыми ресурсами города, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами города Липецка.

Контрольно-счетная комиссия города Липецка является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием. Контрольно-счетная комиссия владеет, пользуется муниципальным имуществом, необходимым для обеспечения ее деятельности.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии

Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Липецка;

- контроль за законностью, рациональным
и эффективным использованием средств бюджета города Липецка органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;

- контроль за использованием кредитов коммерческих банков, займов и заемных средств, получаемых администрацией города, а также представлением администрацией города финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых из городского бюджета на возвратной основе;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Липецка;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Липецка в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях города;

- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов городского Совета депутатов, администрации города, правовых актов администрации города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Липецка или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Липецка;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Липецка и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- регулярное представление городскому Совету депутатов информации:

а) о ходе исполнения бюджета города Липецка;

б) о результатах проводимых контрольных мероприятий;

- другие вопросы, отнесенные к компетенции комиссии.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.

Документы и выводы Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти города Липецка.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии, состоящего из начальников отделов, инспекторов и специалистов.

Права, должностные обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии, а также порядок
и условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Липецкой области, настоящим Положением и должностными инструкциями сотрудников Контрольно-счетной комиссии.

Структуру и штатную численность Контрольно-счетной комиссии утверждает Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет).

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии

Председатель Контрольно-счетной комиссии избирается на должность городским Советом сроком на восемь лет по представлению главы администрации города.

Решение об избрании председателя Контрольно-счетной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

В случае, если в результате тайного голосования предложенная кандидатура не набрала необходимого числа голосов, производится повторное рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии. Для повторного рассмотрения может быть предложена та же или иная кандидатура. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для избрания на должность председателя более двух раз.

Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.

Председатель Контрольно-счетной комиссии:

- осуществляет общее руководство и организует работу Контрольно-счетной комиссии;

- вносит на утверждение городскому Совету проект годового плана работы Контрольно-счетной комиссии;

- представляет городскому Совету отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;

- представляет городскому Совету и главе администрации города информацию о результатах проведенных контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и других мероприятий;

- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления в пределах компетенции и функций, определенных настоящим Положением;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает Регламент, штатное расписание, представляет проект сметы расходов, издает приказы и распоряжения, осуществляет
прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии.

Председатель Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета, заседаниях постоянных комиссий городского Совета и коллегиальных органов администрации города.

Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность категории “А“.

Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации города Липецка, председателем городского Совета.

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии

Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии назначается на должность городским Советом по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.

Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

Заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Липецка, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.

Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии, в отсутствие председателя Контрольно-счетной комиссии исполняет его обязанности, по поручению председателя Контрольно-счетной комиссии представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления.

Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета депутатов, заседаниях постоянных комиссий городского Совета и коллегиальных органов администрации города.

Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации города Липецка, председателем городского Совета.

Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной комиссии

Аппарат Контрольно-счетной комиссии состоит из начальников отделов, инспекторов и иных штатных сотрудников, чьи должности предусмотрены структурой и штатным расписанием Контрольно-счетной комиссии, назначаемых и освобождаемых от должности председателем Контрольно-счетной комиссии.

Начальником отдела и инспектором Контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансовое, экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления,
государственного контроля, экономики и финансов не менее 3-х лет.

Права и обязанности работников аппарата Контрольно-счетной комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Липецкой области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и соответствующими должностными инструкциями.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 8. Направления деятельности Контрольно-счетной комиссии

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные направления деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города Липецка, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города Липецка в отчетном периоде;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города Липецка;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городской Совет предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства;

- подготовку и представление заключений в городской Совет депутатов по исполнению бюджета города Липецка в отчетном году;

- экспертизу проекта бюджета города Липецка, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, городских программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых ресурсов города;

- контроль за муниципальным долгом, использованием кредитных ресурсов и заемных средств;

- анализ деятельности по использованию муниципальной собственности;

- подготовку и представление в пределах компетенции заключений и ответов на запросы органов государственной власти области, органов местного самоуправления;

- иные направления деятельности, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной комиссии.

Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города
Липецка с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения городского Совета, главы администрации города. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной комиссии подлежат запросы постоянных комиссий городского Совета, депутатов городского Совета.

Проект годового плана рассматривается и утверждается городским Советом до начала очередного календарного года.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городского Совета, принятых большинством голосов от установленного числа депутатов.

С инициативой проведения внепланового контрольного мероприятия может выступать глава администрации города, председатель городского Совета и группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 10. Регламент работы Контрольно-счетной комиссии

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между отделами и инспекторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная комиссия разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля и методические указания по проведению проверок и обследований.

Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии

Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления (в том числе их аппараты и структурные подразделения), муниципальные предприятия и учреждения города Липецка, финансируемые или дотируемые из городского бюджета.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на организации вне зависимости от видов и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные решениями городского Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами налоговые и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города Липецка, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решением городского Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

Органы местного самоуправления, их должностные лица, организации и индивидуальные предприниматели, указанные в статье 11 настоящего Положения, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Оперативный контроль за исполнением бюджета города Липецка

Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения бюджета города Липецка контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет городскому Совету оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Липецка, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными показателями в принятом бюджете города Липецка на текущий год, за истекший период.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 14. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо, по ходатайству руководителя проверяемого объекта, по месту расположения Контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут персональную
ответственность за сохранность переданных им документов.

Сроки, объемы и способы проведения проверок и ревизий устанавливаются Контрольно-счетной комиссией.

В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.

Руководство проверяемого объекта вправе выразить свое мнение по результатам ревизии или проверки, которое в обязательном порядке прилагается к акту.

О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная комиссия в семидневный срок информирует городской Совет, главу администрации города, а при выявлении фактов нанесения ущерба, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок работники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов.

Работники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной комиссией.

Работники Контрольно-счетной комиссии не вправе разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ставшие известными им в ходе проверки.

Статья 15. Контроль за муниципальным долгом, использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:

- управлением и обслуживанием муниципального долга;

- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией города;

- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

- использованием заемных средств, получаемых администрацией города, путем выпуска ценных бумаг;

- предоставлением администрацией города финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок и обязательств.

Статья 16. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных:

- от распоряжения муниципальным имуществом (приватизация, продажа, залог, сдача в аренду и т.д.);

- от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций различного профиля);

- от распоряжения муниципальными земельными участками.

Статья 17. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия в необходимых случаях проводит экспертизу и дает заключение:

- по проекту бюджета города Липецка, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего и внешнего долга и дефицита городского бюджета;

- по отчету об исполнении бюджета города Липецка;

- по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в городе Липецке;

- по проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета;

- по проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города Липецка.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

- запросов председателя городского Совета, главы администрации города Липецка;

- поручений городского Совета;

- запросов постоянных комиссий городского Совета;

- запросов органов государственной власти Липецкой области.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами

Контрольно-счетная комиссия для решения стоящих перед ней задач вправе взаимодействовать с финансовыми, налоговыми, правоохранительными, таможенными органами, подразделениями внутриведомственного контроля коммерческих и некоммерческих организаций.

Управление финансов администрации города Липецка оказывает содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представляет по ее запросам информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная комиссия на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 19. Представление Контрольно-счетной комиссии

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций и индивидуальным предпринимателям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.

Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено, и информация о принятых мерах должна быть направлена в ее адрес в указанный в представлении срок.

Статья 20. Предписание Контрольно-счетной комиссии

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальному образованию городу Липецку и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 21. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной комиссии при осуществлении контрольных мероприятий

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии имеют право:

- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, их структурные подразделения, организации, указанные в статье 11 настоящего Положения, и входить в принадлежащие им производственные, складские, торговые, административные и другие помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- привлекать, по согласованию, должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с действующим законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;

- составлять протоколы об административных нарушениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6.2, статьями 10.1 - 10.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия работникам Контрольно-счетной комиссии, проводящим проверку или ревизию, предоставлять им необходимые документы, помещения, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов при выполнении работ по делопроизводству.

Требования работников Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 11 настоящего Положения.

Статья 22. Ответственность работников Контрольно-счетной комиссии

Работники Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области и настоящим Положением за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в муниципальные органы, или предаваемых гласности материалов (сведений), а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 23. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии

Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

Контрольно-счетная комиссия не реже одного раза в полугодие представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Информация для средств массовой информации представляется только по завершении контрольных мероприятий, направлении материалов по результатам контрольных мероприятий главе администрации города и городскому Совету и обсуждения их результатов городским Советом и (или) депутатскими комиссиями, коллегиальными органами администрации города Липецка.

Информация представляется председателем Контрольно-счетной комиссии либо его заместителем, в соответствии с требованиями о защите государственной или иной охраняемой законом тайны.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной комиссии представляется председателем Контрольно-счетной комиссии городскому Совету до 1 апреля следующего года за отчетным годом и подлежит обязательному опубликованию.

Глава IV. ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 24. Правовой статус работников Контрольно-счетной комиссии

Работники Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяются гарантии и ограничения, установленные федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

Председатель, заместитель председателя, начальники отделов, инспекторы Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Воздействие на работников Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности решением городского Совета помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде и муниципальной службе в случаях:

- нарушения ими законодательства Российской Федерации или законодательства Липецкой области, факт которого установлен судом;

- совершения преступления (основанием может служить приговор суда о признании виновным в совершении преступления);

- наступления обстоятельств, предусмотренных статьей 11 Закона “О муниципальной службе в Липецкой области“.

Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском городского Совета.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии

Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете города Липецка в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 26

Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2005 года.

Глава администрации

города Липецка

М.В.ГУЛЕВСКИЙ