Законы и постановления РФ

Решение Президиума Магаданского областного Совета народных депутатов от 04.07.1990 N 46 “О временном регламенте президиума областного Совета народных депутатов“

Утратил силу в связи с изданием Решения Малого совета от 28.09.1992 N 211.

ПРЕЗИДИУМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 4 июля 1990 г. N 46

О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕЗИДИУМА

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Президиум областного Совета народных депутатов решил:

1. Согласиться с предложенным постоянной мандатной, по вопросам депутатской этики и регламента комиссией временным регламентом президиума областного Совета с учетом высказанных замечаний и предложений (приложение N 1).

2. Утвердить порядок подготовки проектов Решений и других документов на рассмотрение президиума, сессий областного Совета (приложение N 2).

3. Внести вопросы об утверждении регламента президиума и разграничении компетенции областного Совета, его президиума и исполкома на рассмотрение очередной сессии областного Совета народных депутатов.

Председатель

областного Совета

народных
депутатов

В.И.КОБЕЦ

Приложение N 1

к Решению

президиума Магаданского

областного Совета

народных депутатов

от 04.07.1990 N 46

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕЗИДИУМА МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий временный регламент устанавливает компетенцию и совокупность правил, определяющих порядок деятельности президиума Магаданского областного Совета народных депутатов и его органов.

Статья 2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией РСФСР, Постановлением президиума верховного Совета РСФСР от 09.02.1990 “О временном положении о председателях и президиумах местных Советов народных депутатов РСФСР“, Решением областного Совета от 21.04.1990 и направлен на повышение четкости, организованности, деловитости и культуры в работе.

Статья 3. Президиум областного Совета народных депутатов является подотчетным областному Совету органом, обеспечивающим организацию работы областного Совета и осуществляющим другие полномочия в пределах, предусмотренных Конституцией и Законами РСФСР, а также настоящим регламентом.

В состав президиума областного Совета входят по должности: председатель областного Совета, заместитель председателя областного Совета, председатели постоянных комиссий, председатель исполнительного комитета, если он избран народным депутатом областного Совета.

По Решению Совета в состав президиума могут быть избраны другие депутаты областного Совета.

Президиум областного Совета возглавляет председатель Совета.

Статья 4. Президиум областного Совета народных депутатов приступает к осуществлению своих полномочий после его избрания.

Статья 5. Заседания президиума областного Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и правомочны при наличии не менее двух третей от общего состава президиума. Заседания президиума созываются председателем областного Совета либо по требованию не менее трети членов президиума. Ведет заседание председатель областного Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Решения президиума областного Совета принимаются большинством от общего состава президиума и подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.

По требованию одной пятой от
числа присутствующих на заседании членов президиума проводится тайное или поименное голосование.

Статья 6. В заседаниях президиума областного Совета могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты областного Совета, не входящие в его состав.

Заседания президиума могут проводиться как открытые, так и закрытые.

Сообщение о предстоящем заседании президиума публикуется в печати за 5 дней до его начала.

Статья 7. Постоянно приглашенными на заседание президиума областного Совета являются председатель облисполкома или его заместители, руководители отделов, пресс-группы президиума. Состав постоянно приглашенных утверждается президиумом, участие в заседаниях президиума лиц, в него включенных, является обязательным.

Статья 8. Членам президиума областного Совета, а также постоянно приглашенным заблаговременно сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и представляются необходимые материалы.

Заседания президиума областного Совета протоколируются или стенографируются. С протоколом заседания вправе ознакомиться народные депутаты областного Совета. О вопросах, рассмотренных президиумом областного Совета, и принятых им Решениях сообщается в печати, по телевидению и радио.

Статья 9. Президиум областного Совета отчитывается на каждой очередной сессии Совета перед депутатами о проделанной работе и принятых Решениях. В том случае, если Совет оценивает работу президиума за отчетный период как неудовлетворительную, президиум в обязательном порядке слагает свои полномочия. В этом случае областной Совет проводит новые выборы президиума.

Статья 10. Президиум областного Совета имеет печать с изображением государственного герба РСФСР по образцу, утвержденному президиумом Верховного Совета РСФСР.

Раздел II. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДИУМА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Президиум Магаданского областного Совета народных депутатов:

организует планирование работы областного Совета и вносит предложения на его рассмотрение;

докладывает Совету о положении дел на территории области и других важных вопросах;

представляет Совету кандидатуры, для назначения, утверждения или избрания на должности председателя исполнительного комитета,
народных судей и председателей Магаданского городского, районных народных судов, а также народных заседателей Магаданского областного суда;

организует обобщение наказов избирателей и вносит их на рассмотрение Совета;

организует взаимодействие областного Совета с общественными организациями и советами предприятий (правлениями);

содействует развитию гласности и принимает меры по учету общественного мнения о работе Совета и его органов;

проводит в соответствии с Решениями Совета местные референдумы, а также обсуждение гражданами проектов Решений Совета, других важнейших вопросов местного, республиканского и общесоюзного значения;

вносит на сессии Совета предложения по заявлениям и жалобам на Решения и действия исполнительного комитета;

обеспечивает работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных Совету;

организует подготовку вносимых на рассмотрение Совета вопросов по контролю за выполнением Решений Совета;

рассматривает возложенные на него законодательством вопросы по организации и отзыве народных депутатов избирателями, народных судей городского (районных) народных судов, а также народных заседателей областного суда;

вносит предложения областному Совету о дополнениях и изменениях настоящего регламента;

назначает руководителей отделов аппарата президиума, исполняющих обязанности редактора и членов редакционной коллегии органа печати областного Совета с последующим внесением Решения на утверждение областного Совета народных депутатов;

освобождает от обязанностей народных судей и председателей городского (районных) народных судов до истечения срока полномочий с последующим внесением Решения на утверждение областного Совета;

возлагает исполнение обязанностей народных судей городского (районных) народных судов на народных заседателей этих судов;

организует взаимодействие областного Совета с Советами народных депутатов других регионов страны;

анализирует конфликтные ситуации в области (стачки, митинги, демонстрации протеста и др.), содействует исполкому в их разрешении;

вносит предложения и входит с обращениями по актуальным проблемам жизни в Верховный Совет РСФСР, правительство республики, министерства и ведомства РСФСР;

образует депутатские и межведомственные комиссии по изучению и разрешению
региональных проблем;

осуществляет иные полномочия в пределах, предусмотренных настоящим регламентом.

Статья 12. В период между сессиями областного Совета народных депутатов президиум правомочен принимать Решения, отнесенные к его компетенции, с последующим их утверждением на очередной сессии областного Совета народных депутатов.

Статья 13. В экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и др.) Решения президиума и распоряжения председателя областного Совета являются обязательными для выполнения всеми государственными органами и общественными организациями, расположенными на территории Совета, включая предприятия и организации вышестоящего подчинения.

Статья 14. Президиум областного Совета может поручать депутатам осуществлять проверку работы государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории областного Совета, по вопросам, относящимся к ведению областного Совета. По результатам проверки вносит на сессию Совета предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных Решений, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и законности.

Статья 15. Президиум областного Совета в связи с созывом и проведением сессии областного Совета:

сообщает народным депутатам и доводит до сведения населения время и место проведения сессий областного Совета и принятые им Решения;

готовит проекты повестки дня сессии областного Совета;

созывает сессии областного Совета;

обеспечивает подготовку и представление областному Совету документов и материалов, поступивших в период между сессиями областного Совета;

вносит предложения областному Совету о созыве внеочередных сессий областного Совета;

решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 16. Президиум областного Совета в связи с координацией деятельности постоянных комиссий областного Совета:

вносит на рассмотрение областного Совета предложения о создании и составе постоянных комиссий;

принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы постоянных комиссий;

обеспечивает информирование народных депутатов, представителей государственных и общественных органов о заседаниях комиссий;

содействует своевременному обеспечению постоянных комиссий материалами
и документами по рассматриваемым ими вопросам;

содействует научному обеспечению деятельности постоянных комиссий, оказывает правовую, организационную, материально-техническую и иную необходимую помощь в их работе.

Статья 17. Президиум областного Совета в целях содействия народным депутатам областного Совета в выполнении ими своих полномочий:

осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и реализацией государственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний народных депутатов, высказанных на сессиях областного Совета, выполнением Решений, принятых по запросам народных депутатов областного Совета, а также контроль за выполнением наказов избирателей, данных народным депутатам и относящихся к ведению областного Совета, информирует об этом народных депутатов областного Совета;

обеспечивает народных депутатов областного Совета официальными изданиями и материалами о деятельности областного Совета, его президиума, постоянных комиссий, а также справочными и другими материалами;

рассматривает вопросы, связанные с освобождением народных депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;

содействует народным депутатам в проведении приема граждан, а также отчетов народных депутатов перед избирателями, трудовыми коллективами и общественными организациями;

вносит на сессии Совета предложения по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей народных депутатов;

обобщает опыт работы депутатов областного Совета на основе их информации об отчетах перед избирателями, трудовыми коллективами и общественными организациями и других материалов, оказывает народным депутатам необходимую помощь и содействует обмену опытом депутатской работы.

Статья 18. Президиум областного Совета для подготовки предложений по вопросам, входящим в его компетенцию, в случае необходимости образует из своего состава, из числа народных депутатов областного Совета, специалистов, а также представителей государственных органов и общественных организаций, научных учреждений постоянные и временные комиссии, рабочие группы.

Статья 19. Президиум несет ответственность перед областным Советом
за последствия, своих Решений, принятых в пределах его компетенции.

Раздел III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕЗИДИУМА ОБЛАСТНОГО

СОВЕТА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И

ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 20. Президиум областного Совета решает вопросы областного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории области; проводит в жизнь Решения, областного Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления; организует обсуждение вопросов областного, республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним предложения.

Статья 21. Решения президиума, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Статья 22. В период между сессиями областного Совета президиум осуществляет в пределах, предусмотренных настоящим регламентом, функции органа государственной власти области.

Статья 23. Особо значимые для области проблемы, до принятия по ним исполкомом Решения, предварительно рассматриваются президиумом. Высказанные при этом замечания и предложения должны быть учтены исполкомом с последующим сообщением президиуму областного Совета.

Статья 24. Президиум вправе выносить на очередные сессии областного Совета вопросы о соответствии занимаемой должности руководителей исполкома, его отделов и управлений, избираемых или утверждаемых областным Советом.

Статья 25. Президиум областного Совета не вправе вмешиваться в деятельность общественных организаций, если такая деятельность не противоречит действующим нормативным актам.

Статья 26. Общественные организации не вправе вмешиваться в деятельность президиума областного Совета, отменять или приостанавливать его Решения.

Статья 27. Президиум областного Совета вправе приглашать для проработки тех или иных вопросов, участия в заседаниях президиума и сессиях Совета руководителей общественных организаций, готовить с ними совместные проекты Решений, обращений, иных документов по вопросам, входящим в их компетенцию.

Раздел IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МАГАДАНСКОГО

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 28. Председатель областного Совета народных депутатов избирается на сессии областного
Совета на срок полномочий Совета. Выборы председателя Совета осуществляются путем тайного голосования. Председатель считается избранным, если за него проголосовало больше половины всего состава Совета.

Председатель Совета ведет заседания президиума, ведает его внутренними распоряжениями, подписывает Решения президиума.

Во всей своей деятельности председатель Совета подотчетен областному Совету и может быть тайным голосованием освобожден областным Советом от занимаемой должности.

Статья 29. Компетенция председателя областного Совета:

организует работу президиума и его аппарата;

организует подготовку сессии областного Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

принимает Решения по внесению вопросов на обсуждение очередных заседаний президиума областного Совета;

в случаях, предусмотренных регламентом, принимает Решения по вопросам, входящим в компетенцию областного Совета и его президиума, с последующим их утверждением этими органами;

организует контроль за исполнением Решений областного Совета и его президиума;

обеспечивает взаимодействие президиума с исполкомом по вопросам экономического и социального развития области;

представляет областной Совет в его отношениях с государственными органами, общественными организациями и органами местного самоуправления в решении основных вопросов жизнедеятельности области;

осуществляет взаимодействие местных Советов народных депутатов с областным Советом и его органами;

содействует развитию интегральных связей с другими регионами страны, направляет развитие зарубежных связей;

в порядке личной инициативы вносит на рассмотрение областного Совета и его президиума вопросы об освобождении от должности руководителей облисполкома, его отделов и управлений.

Статья 30. По вопросам, входящим в его компетенцию, председатель Совета издает распоряжения.

Статья 31. К исключительной компетенции председателя Совета относится подбор и расстановка кадров аппарата президиума областного Совета.

Статья 32. Во время отсутствия председателя областного Совета народных депутатов его функции осуществляет заместитель председателя Совета.

Раздел V. АППАРАТ ПРЕЗИДИУМА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 33. Для обеспечения эффективной, качественной работы президиума, постоянных комиссий Совета, народных депутатов областного Совета,
методической помощи местным Советам области по Решению сессии областного Совета образуются отделы президиума. По Решению президиума для тех же целей могут создаваться другие подразделения аппарата президиума. Временная структура аппарата президиума утверждается Решением президиума с последующим утверждением на сессии областного Совета. Положения об отделах и иных подразделениях аппарата президиума утверждаются его Решением.

Статья 34. Аппарат президиума областного Совета состоит из специалистов, которые содействуют депутатам областного Совета в выполнении ими своих депутатских обязанностей;

оказывают методическую и практическую помощь постоянным депутатским комиссиям;

принимают участие в подготовке материалов на заседания президиума и сессии областного Совета.

Статья 35. Материально-техническое, финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности областного Совета, его президиума и аппарата осуществляется соответствующими подразделениями исполнительного комитета областного Совета.

Раздел VI. ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДИУМА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 36. Члены президиума областного Совета избираются сессией областного Совета и имеют право решающего голоса на его заседаниях.

Статья 37. Члены президиума вправе вносить на заседания президиума вопросы, отнесенные к его компетенции, подготавливать к обсуждению альтернативные проекты, выступать на заседаниях президиума со своими замечаниями, предложениями и заявлениями.

Статья 38. Члены президиума областного Совета в своей деятельности подотчетны только областному Совету.

Статья 39. Член президиума областного Совета вправе обратиться в президиум с письменным заявлением о сложении с себя обязанностей с соответствующей мотивировкой или без нее.

Президиум ходатайствует перед областным Советом об удовлетворении данного заявления. Обсуждение отставки допускается только с согласия заявителя.

Статья 40. Президиум вправе, по собственной инициативе, вносить на рассмотрение Совета вопрос о снятии полномочий члена президиума с депутата с обязательной его мотивировкой.

Раздел VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИЯ

ПРЕЗИДИУМА И СЕССИЮ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 41. Вопросы на заседания президиума вносятся руководством областного Совета, председателями
постоянных комиссий, членами Президиума, председателями окргоррайисполкомов, заведующими отделами президиума облсовета, облисполкомом, его отделами и управлениями, руководителями предприятий и организаций вышестоящего подчинения.

Статья 42. Проекты Решений и другие материалы, представляемые на заседание президиума, должны быть краткими, содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу, обоснование наличия материальных и финансовых ресурсов, не противоречить имеющимся по этому вопросу законам РСФСР, Постановлениям Правительства РСФСР, а также Решениям областного Совета.

Проекты Решений и другие документы рассматриваются на заседании президиума только при условии указания авторства.

Статья 43. Вопрос вносится на рассмотрение президиума только в том случае, если проекты Решений и другие необходимые документы поступили в протокольную часть не менее чем за 10 дней до заседания.

Альтернативные проекты Решений и документы вносятся на заседания президиума не позднее чем за 3 дня до заседания.

Статья 44. Вопросы на рассмотрение областного Совета вносятся президиумом, исполкомом областного Совета, постоянными комиссиями и депутатами (группами депутатов) областного Совета.

Предложения к повестке дня сессии могут представляться областными органами общественных организаций, а также Чукотским окружным, Магаданским городским и районными Советами народных депутатов через президиум областного Совета.

Решение президиума о созыве сессии областного Совета принимается не позднее, чем за месяц до ее проведения.

Статья 45. Проекты Решений областного Совета предварительно обсуждаются на заседании президиума.

Статья 46. Вопрос вносится на рассмотрение очередной сессии Совета в том случае, если он внесен президиумом в повестку дня сессии, как правило, не менее, чем за месяц до ее открытия.

Альтернативные проекты Решений и документы могут вноситься на очередную сессию не менее чем за три дня до ее открытия с обязательным указанием авторства.

Раздел VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРЕЗИДИУМА

Статья 47. В начале заседания президиум утверждает повестку и порядок рассмотрения вопросов.

После утверждения повестки заселения президиума юридическо-правовой отдел очень кратко информирует членов президиума о принятых за время между заседаниями Законах СССР и РСФСР с изложением их основных положений.

Пресс-группа президиума кратко информирует членов президиума об опубликованных в средствах массовой информации материалах, отражающих деятельность областного Совета и его депутатов.

Статья 48. В помещении, где проходит заседание президиума областного Совета, вывешивается флаг РСФСР.

Статья 49. На заседаниях президиума областного Совета вопросы докладываются председателями постоянных комиссий, заведующими отделами президиума, председателем облисполкома, его заместителями, руководителями отделов и управлений облисполкома, предприятий и организаций вышестоящего подчинения, председателями окргоррайсоветов и, с согласия председательствующего на заседании, другими должностными лицами.

Статья 50. Время для докладов до 10 минут, содокладов - до 5 минут.

Председательствующий на заседании, с согласия членов президиума, может установить иное время.

Начало заседания президиума, как правило, в 10 часов.

Статья 51. Лица, не являющиеся членами президиума, могут выступать не более одного раза по обсуждаемому вопросу. Время выступления в прениях не должно превышать 3 минут.

Статья 52. В заключении прений высказывают свое мнение по обсуждаемому вопросу члены президиума, после чего предоставляется слово председательствующему и путем голосования принимается Решение.

Статья 53. Члены президиума могут выступать не более двух раз по обсуждаемому вопросу. Время одного выступления не должно превышать 5 минут.

Статья 54. Время для обсуждения основных вопросов повестки - не более полутора часов, по остальным не более 30 минут.

В ходе обсуждения докладчик и содокладчики имеют право дать справки. Время для справок - не более 3 минут.

Статья 55. В ходе заседания президиума председательствующий вправе делать замечания присутствующим, нарушающим данный регламент, а в исключительных случаях лишать их слова.

Статья 56. В ходе обсуждения председательствующий не вправе комментировать и давать оценки выступлений членов президиума и присутствующих.

Статья 57. В случае если присутствие на заседании лиц, не являющихся членами президиума, мешает нормальной работе президиума, или вопрос, обсуждаемый на президиуме, касается государственной, коммерческой или личной тайны, председательствующий вправе потребовать удаления посторонних из зала.

Статья 58. Президиум может внести в повестку обращения или заявления народных депутатов. Время для выступлений с обращениями и заявлениями не более 5 минут.

Внесенные в повестку заселения президиума обращения и заявления, либо принимаются к сведению, либо по ним принимается Решение.

Статья 59. Порядок подготовки проектов Решений, документов на рассмотрение президиума, сессий областного Совета, требования к ним определяются Положением, которое утверждается президиумом.

Председатель Магаданского областного

Совета народных депутатов

В.И.КОБЕЦ

Приложение N 2

к Решению

президиума Магаданского

областного Совета

народных депутатов

от 04.07.1990 N 46

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА, СЕССИИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Раздел I. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

На рассмотрение президиума областного Совета вносятся вопросы, которые относятся к его компетенции, определенной регламентом.

Проекты, Решений должны предусматривать конкретные мероприятия по улучшению работы, сроки исполнения, исполнителей и оформлены в соответствии с Единой Государственной системой делопроизводства и ГОСТами на управленческую деятельность.

К проектам Решений прилагаются:

лист согласования, справки установленного образца с указанием в ней обсуждаемого вопроса, докладчиков, приглашенных на заседание президиума, перечень предприятий и организаций, отделов и управлений, которым необходимо разослать Решения, а также справка. Записка с приложением в необходимых случаях соответствующих расчетов, планов и других материалов.

Справки, записки, проекты Решений и другие документы должны быть подписаны председателями соответствующих постоянных комиссий, руководителями рабочих групп, а проекты Решений (распоряжений), а также приложения к ним - согласованы с заведующими отделами начальниками управлений облисполкома, председателями окргоррайсоветов, руководителями организаций вышестоящего подчинения, вносящими вопрос, заведующим юридическо-правовым отделом.

Заместитель председателя облсовета, заведующие отделами президиума до включения, вносимых вопросов в повестку дня заседания президиума предварительно докладывает проекты Решений председателю областного Совета.

Согласование проектов, Решений проводится председателями постоянных комиссий, руководителями отделов президиума, управлений облисполкома, областных организаций и ведомств, вносящих их в президиум областного Совета. Разногласия по проекту Решения (распоряжения) излагаются в письменной форме и не приостанавливают его дальнейшего согласования.

Ответственность за качество подготовки проектов Решений, справок и приложений возлагается на председателей постоянных комиссий руководителей отделов президиума, облисполкома, его управлений, объединений, ведомств.

Проекты Решений по вопросам перспективного экономического и социального развития территории, вносимые в президиум областного Совета облисполкомом, предварительно рассматриваются на его заседании.

Вносимые на рассмотрение президиума областного Совета проекты Решений (распоряжений) без соблюдения указанных в настоящем разделе требований,, по указанию председателя, заместителя председателя Совета возвращаются протокольной частью вносящим их должностным лицам для надлежащего дооформления.

Раздел II. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЙ ПРЕЗИДИУМА

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Предложения о включении подготовленного вопроса в проект повестки дня заседания президиума вносятся председателем, заместителем председателя областного Совета, председателями постоянных комиссий, членами президиума, руководителями отделов президиума.

Проекты Решений, представляемые на заседания президиума, не должны превышать 3-4, а справки - 4-5 страниц.

Материалы к заседанию президиума представляются председателю Совета или его заместителю не позднее, чем за 12 дней до заседания.

Помощник председателя областного Совета, председатели постоянных комиссий, руководители отделов президиума, облисполкома, его управлений, областных организаций и ведомств сдают проекты Решений в протокольную часть облисполкома не позднее, чем за 10 дней до заседания Президиума.

Все документы к заседанию президиума подготавливает протокольная часть облисполкома.

Повестка дня заседания президиума областного Совета составляется заместителем председателя Совета или заведующим отделом по работе Советов и постоянных комиссий, подписывается председателем Совета: и рассылается не позднее, чем за 9 дней до заседания.

Лицам, входящим в состав президиума областного Совета, протокольная часть за 5 дней до заседания рассылает проекты Решений по рассматриваемым вопросам.

С разрешения председателя областного Совета членам президиума в день заседания могут быть розданы для обсуждения альтернативные варианты проектов Решений.

Постоянно приглашенным лицам направляется повестка заседания президиума.

Оповещение лиц, приглашенных на заседание президиума, проводится помощником председателя Совета и работниками отделов президиума.

Регистрацию участников заседания президиума ведет дежурный отдела по вопросам работы Советов и постоянных комиссий. Другие подготовительные действия к заседанию, запись замечаний и предложений членов президиума по обсуждаемым вопросам ведет протокольная часть облисполкома. Ведется запись на магнитную пленку хода заседания президиума, которая старается после подписания Решений и оформления протокола заседания президиума.

Обслуживание заседаний президиума областного Совета осуществляется отделом по общим и хозяйственным вопросам облисполкома.

Раздел III. РЕШЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕЗИДИУМА

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Президиум областного Совета народных депутатов в пределах своей компетенции принимает Решения и издает Распоряжения.

Представление на подпись председателю областного Совета, его заместителю Решений и Распоряжений производится заведующей протокольной частью отдела по общим и хозяйственным вопросам облисполкома.

Проекты Решений, рассмотренные на заседании президиума, при необходимости, возвращаются постоянной комиссии, отделу, управлению, организации, которые обязаны в трехдневный срок доработать их с учетом замечаний и возвратить для оформления на подпись.

Решения президиума, которые ввиду важности и срочности предусмотренных, в них мероприятий подлежат широкому и немедленному обнародованию, публикуются в областной газете, а в необходимых случаях объявляются по телевидению и радио.

Решения, президиума, независимо от опубликования, рассылаются протокольной частью облисполкома, заинтересованным лицам, не позднее 15 дней после их принятия.

Решения президиума изготавливаются брошюрой и направляются в течение месяца всем народным депутатам областного Совета.

Решения, принятые президиумом совместно с другими органами, рассылаются для исполнения по перечням, согласованным с этими органами.

Раздел IV. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ СЕССИЙ ОБЛАСТНОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

План подготовки сессии разрабатывается отделом по работе Советов и постоянных комиссий, который после доклада на заседании президиума утверждается председателем областного Совета. В нем предусматривается весь объем работы, связанный с подготовкой докладов, содокладов, проектов Решений, конкретные сроки и ответственные лица, оргтехнические мероприятия.

Для подготовки вопросов на сессию областного Совета.

Президиум утверждает рабочие группы из народных депутатов и специалистов. Определяет сроки сдачи проектов документов.

Председатели постоянных комиссий вносят предложения заместителю председателя Совета по освобождению от основной работы народных депутатов для подготовки вопросов на сессию Совета.

За 20 дней до начала сессии отдел по вопросам работы Советов и постоянных комиссий представляет на заседание президиума областного Совета проект регламента проведения сессии, ее рабочих органов.

Проекты докладов, информации и Решений областного Совета представляются рабочими группами и президиум Совета за месяц до проведения сессии. Проекты Решений доводятся до сведения народных депутатов областного“Совета.

Проекты Решений по наиболее важным вопросам вносятся на обсуждение трудовых коллективов.

Решения областного Совета должны быть в течение четырех дней отредактированы с учетом замечаний и предложений депутатов и разосланы депутатам и исполнителям не позднее, чем в месячный срок.

По высказанным народными депутатами на сессии критическим замечаниям соответствующие руководители дают ответы до принятия Решения Совета. Предложения и критические замечания, по которым не даны ответы, обобщаются отделом по вопросам работы Советов и постоянных комиссий совместно с главным планово-экономическим управлением облисполкома и направляются на рассмотрение соответствующим государственным, общественным органам и должностным лицам, которые обязаны в двухнедельный срок рассмотреть их и о результатах сообщить непосредственно народному депутату и в президиум Совета.

Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний народных депутатов ведет отдел по вопросам работы Советов и постоянных комиссий, который обобщает сообщения исполнителей о принятых мерах и вносит информацию на сессию Совета.

Стенограмма и протокол сессии областного Совета оформляются секретариатом совместно с протокольной частью облисполкома в течение 20 дней. Протокол сессии направляется в Президиум Верховного Совета РСФСР.

Материально-техническое обеспечение проведения сессий областного Совета, а также обслуживание народных депутатов возлагается на общий и хозяйственный отдел облисполкома.

Раздел V. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Проект основных направлений работы Совета разрабатывается рабочей группой, утверждаемой президиумом, с участием постоянных комиссий Совета, отдела по вопросам работы Советов и постоянных комиссий, рассматривается президиумом и вносится на утверждение областного Совета народных депутатов.

Предложения в проект основных направлений работы Магаданского областного Совета представляют постоянные комиссии Совета, облисполком, его отделы и управления, предприятия и организации вышестоящего подчинения.

Квартальные планы работы президиума составляются на основе основных направлений областного Совета, перспективного плана с учетом поручений, содержащихся в документах съезда народных депутатов РСФСР, Постановлений правительства, Решениях сессии областного Совета и президиума в следующем порядке:

постоянные комиссии, отделы президиума, облисполком, его отделы и управления, областные ведомства и организации не позднее, чем за месяц до окончания текущего квартала представляют заместителю председателя областного Совета предложения в план работы на очередной квартал.

После согласования с председателем областного Совета предложения не позднее третьего числа последнего месяца квартала передаются в отдел по вопросам работы Советов и постоянных комиссий.

Отдел по вопросам работы Советов и постоянных комиссий составляет проект квартального плана работы, согласует его с заместителем председателя Совета и вносит на утверждение президиума областного Совета.

Утвержденные основные направления работы областного Совета и квартальные планы президиума рассылаются протокольной частью облисполкома членам президиума, его отделам, постоянным комиссиям областного Совета, окргоррайсоветам, облисполкому, заинтересованным организациям и ведомствам.

Перспективный план работы Совета рассылается также всем депутатам областного Совета.

Контроль за выполнением основных направлений работы областного Совета и квартальных планов работы осуществляет заместитель председателя областного Совета народных депутатов.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ

Президиум областного Совета осуществляет руководство и систематический контроль за деятельностью отдела по вопросам работы Советов и постоянных комиссий, юридическо-правового отдела, других структурных подразделений областного Совета.

Контроль за исполнением Постановлений вышестоящих органов, Решений областного Совета и его президиума осуществляет председатель областного Совета, его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.

Непосредственная ответственность за организацию исполнения Решения президиума возлагается на отделы президиума, облисполком, отдел (управление) облисполкома, по предложению которого оно принято, или на управление, ведомство, определенное Решением. При этом облисполком, отдел (управление), ведомство, который вносил данный проект Решения на президиум, координирует работу других отделов по выполнению принятого Решения, обеспечивает своевременной представление исполнителями необходимой информации, готовит и вносит вопрос в президиум о снятии Решения с контроля.

Если постоянные комиссии областного Совета предлагает осуществлять контроль за выполнением Решений самой комиссией, то в Решение президиума вносится соответствующая запись.

Контроль за организацией фактического исполнения Решения президиума осуществляют председатель Совета, его заместитель, постоянные комиссии обл. Совета, помощник председателя, отделы президиума.

Оперативный контроль за сроками исполнения осуществляют:

по Постановлениям и другим документам вышестоящих органов - юридическо-правовой отдел президиума, по письмам учреждений и организаций - канцелярия облисполкома;

по Решениям областного Совета народных депутатов и его президиума - отдел по вопросам работы Советов и постоянных комиссий;

по поручениям, исходящим от председателя Совета и его заместителя - их помощник;

по письмам граждан - приемная по обращениям граждан облисполкома.

Ответственные должностные лица за ведение оперативного контроля к 8 числу каждого месяца представляют информацию председателю областного Совета, его заместителю о ходе выполнения контролируемых документов.

Ежеквартально у заместителя председателя Совета на производственных совещаниях руководителей отделов президиума, работников, отвечающих за контроль, с участием председателей постоянных комиссий, руководства облисполкома, его управлений, по материалам состояния исполнительской дисциплины намечаются меры по устранению недостатков.

Снятие с контроля Решений президиума или продление срока их исполнения производится Решением президиума или распоряжением председателя Совета, его заместителя.

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЕМ И ПРИЕМ ГРАЖДАН

Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам и организация приема граждан возлагаются на приемную по обращениям граждан облисполкома, которая работает под непосредственным руководством управляющего делами облисполкома.

Приемная по обращениям граждан облисполкома обобщает письма, обращения граждан, поступившие в президиум областного Совета, ежеквартально подводит итоги их рассмотрения и информирует председателя областного Совета, а в его отсутствие - заместителя председателя - о состоянии этой работы.

Прием граждан в президиуме областного Совета осуществляется в соответствии с графиком, президиумом областного Совета.

Личный прием граждан проводит председатель областного Совета, его заместитель, члены президиума, руководители отделов президиума.

Председатель

Магаданского областного

Совета народных депутатов

В.И.КОБЕЦ