Постановление администрации города Магнитогорска от 30.11.2010 N 13168-П “О внесении изменений в Постановление администрации города от 21.10.2010 N 11439-П“
Вступил в силу с 30 ноября 2010 года и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2010 (пункт 2 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. N 13168-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 21.10.2010 N 11439-П
В целях эффективного использования средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов, формирования обоснованной начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный (или текущий) ремонт объектов муниципальной собственности, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации города от 21.10.2010 N 11439-П “Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный (или текущий) ремонт объектов муниципальной собственности, финансируемых за счет средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов, в текущем уровне цен“ изменения, приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.12.2010.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.
Глава
города Магнитогорска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
города Магнитогорска
от 30 ноября 2010 г. N 13168-П
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ (ИЛИ
ТЕКУЩИЙ) РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, В ТЕКУЩЕМ УРОВНЕ ЦЕН
I. Общие положения
1. Порядок формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный (или текущий) ремонт (далее - строительство) объектов муниципальной собственности, финансируемых за счет средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов, в текущем уровне цен (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Сметная стоимость строительства - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.
Сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат.
Индексы изменения сметной стоимости строительства - отношение текущих стоимостных показателей строительства к его базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов строительной продукции, а также его отдельные составляющие.
Текущая стоимость строительства - стоимость строительства, определенная на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации.
Прогнозные индексы-дефляторы - индексы (коэффициенты), принимаемые с учетом прогнозируемого влияния инфляции на изменение стоимости различных ресурсов, применяемых в строительстве, видов работ или объектов в целом в течение намечаемого срока строительства объекта.
Заказчик-застройщик - юридическое лицо, уполномоченное инвестором на реализацию на принадлежащем ему земельном участке проекта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта муниципальной собственности, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства.
Заказчик - юридическое лицо, уполномоченное инвестором на реализацию проекта по капитальному строительству, капитальному ремонту объектов муниципальной собственности.
Муниципальные заказчики - органы администрации города Магнитогорска, бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств.
3. Порядок предназначен для использования в практической деятельности муниципальными заказчиками для формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (далее - начальной цены контракта) для размещения муниципального заказа.
4. Порядок не применяется в случае финансирования объектов за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, если соглашениями, заключенными с областными органами государственной власти и организациями, участвующими в софинансировании указанных работ, предусмотрено применение иного порядка определения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
II. Определение стоимости строительно-монтажных
и ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен
5. Сметная документация составляется на основе территориальной сметно-нормативной базы Челябинской области.
6. Сметная стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен определяется: по вновь начинаемым объектам - ресурсным методом, по переходящим объектам - базисно-индексным методом.
7. Стоимость строительства в текущем уровне цен определяется в зависимости от указанного в п. 6 метода на основании следующих исходных данных:
7.1. При определении стоимости строительства ресурсным методом - в соответствии с согласованной Государственным комитетом “Единый тарифный орган Челябинской области“ (далее - ЕТО) стоимостью ресурсов:
- декларированным уровнем заработной платы рабочих;
- декларированными отпускными ценами на материалы, изделия и конструкции;
- декларированными сметными ценами на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.
7.2. При определении стоимости строительства базисно-индексным методом - по утверждаемым ЕТО предельным индексам (Пi) изменения сметной стоимости строительства к ценам 2001 г. по видам строительства или по видам работ в зависимости от состава работ.
8. Заказчик в задании на проектирование капитального строительства, реконструкции и капитального (или текущего) ремонта объектов, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, предусматривает требование по составлению сметной документации в базисном (в ценах 2001 г.) и текущем уровне цен с учетом стоимости ресурсов на дату составления сметной документации согласно п. 7.1 настоящего Порядка.
9. Заказчик направляет в установленном порядке проектную документацию на экспертизу в ОГАУ “Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области“ (далее - ОГАУ “Госэкспертиза Челябинской области“). Сметная документация по объектам, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не является обязательной, направляется на проверку и согласование в управление капитального строительства и благоустройства администрации города (далее - УКСиБ) и утверждается заместителем главы города, курирующим вопросы соответствующего направления.
10. Порядок проведения экспертизы ОГАУ “Госэкспертиза Челябинской области“ проектно-сметной документации по объектам, финансируемым за счет средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов, в текущем уровне цен осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11. УКСиБ на основе представленной сметной документации в базисных ценах и ценах на дату составления сметной документации.
11.1. Проверяет соответствие принятых в смете стоимостных и ресурсных показателей действующим нормативам и настоящему Порядку.
11.2. Выдает заключение об общей стоимости строительства объекта в базисных ценах и ценах на дату выдачи заключения и определяет вид строительных работ согласно представленной сметной документации.
III. Порядок определения начальной цены
контракта на выполнение работ
12. Начальная цена контракта определяется муниципальным заказчиком на основании утвержденной стоимости строительства в текущем уровне цен согласно заключению ОГАУ “Госэкспертиза Челябинской области“ или заключению УКСиБ.
13. Для расчета начальной цены контракта из утвержденной общей стоимости строительства объекта принимаются следующие затраты:
- стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1 - 9 сводного сметного расчета либо стоимость строительно-монтажных работ по итогу объектного или локального сметного расчета, при этом дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время учитываются только в том случае, если выполнение работ частично или полностью предполагается в период с 25 октября по 10 апреля;
- затраты на приобретение оборудования, включенные в сметный расчет и подтвержденные заключением ОГАУ “Госэкспертиза Челябинской области“ или заключением УКСиБ, в остальных случаях необходимо размещение муниципального заказа на его поставку;
- прочие затраты, относящиеся к деятельности генерального подрядчика, поручаемые муниципальным заказчиком.
14. Начальная цена контракта на выполнение работ по вновь начинаемым объектам строительства определяется заказчиком на основании утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации в текущем уровне цен, имеющей положительное заключение государственной экспертизы или заключение УКСиБ.
Начальная цена контракта (НКЦ) определяется с учетом индекса инфляции от уровня цен проектно-сметной документации в уровень цен даты проведения конкурса (И1) и индексов инфляции, учитывающих период строительства объекта (И21, ..., N), по формуле:
НЦК = Спсд1 x И1 x И21 + ... + СпсдN x И1 x И2N,
где:
Спсд1, ..., СпсдN - сметная стоимость объемов работ в текущем уровне цен проектно-сметной документации, выполняемых в 1-м, ..., N-м периоде в соответствии с календарным планом работ;
И1 - индекс инфляции (произведение индексов) от уровня цен проектно-сметной документации в уровень цен даты проведения конкурса;
И21, ..., N - индексы инфляции (произведение индексов), приходящиеся на 1-й, ..., N-й период строительства.
Значения индексов инфляции разрабатываются Министерством экономического развития Российской Федерации по отрасли “капитальные вложения (инвестиции)“ и размещаются на официальном сайте ЕТО.
15. Начальная цена контракта на выполнение работ по переходящим объектам строительства определяется заказчиком на основании утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации в базисном уровне цен, имеющей положительное заключение государственной экспертизы или заключение УКСиБ, и предельных индексов по видам строительства или видам работ, утверждаемых ЕТО.
Начальная цена контракта определяется как произведение сметной стоимости строительства в базисном уровне цен, предельного индекса изменения сметной стоимости Пi и индексов инфляции, учитывающих период строительства объекта (И21, ..., N), по формуле:
НЦК = Спсд1 x Пi x И21 + ... + СпсдN x Пi x И2N,
где:
Спсд1, ..., СпсдN - сметная стоимость объемов работ в базисном уровне цен проектно-сметной документации, выполняемых в 1-м, ..., N-м периоде в соответствии с календарным планом работ;
Пi - предельный индекс изменения сметной стоимости к базисному уровню цен проектно-сметной документации на момент проведения конкурса;
И21, ..., N - индексы инфляции (произведение индексов), приходящиеся на 1-й, ..., N-й период строительства.
Значения индексов инфляции разрабатываются Министерством экономического развития Российской Федерации по отрасли “капитальные вложения (инвестиции)“ и размещаются на официальном сайте ЕТО.
16. В отношении муниципальных контрактов, заключенных до 01.10.2010, считать действительным расчет начальной (максимальной) цены контракта, который выполнен на основе проектно-сметной документации, рассчитанной базисно-индексным методом и имеющей заключение только в базисных ценах.
17. Нормативный срок строительства объекта определяется заключением ОГАУ “Госэкспертиза Челябинской области“, проектом организации строительства или в их отсутствии определяется заказчиком по срокам строительства аналогичных объектов.
18. Окончательное решение о размере начальной цены контракта оформляется в виде протокола (приложение N 1) и утверждается муниципальным заказчиком.
Начальник УКСиБ
Ю.М.АНЦИФЕРОВ
Приложение N 1
к Порядку
Муниципальный заказчик __________________________________________________
Протокол начальной цены контракта в сумме _____________________ тыс. руб.
Утвержден “___“ _______________ 20 г.
ПРОТОКОЛ
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА
на выполнение работ
На объект _________________________________________________________________
Основание:
1. Протокол утверждения ПСД от _________ г. N ___________
2. Заключение ОГАУ “Госэкспертиза Челябинской области“ (или заключение
УКСиБ) от _________ г. N ___________
Источник финансирования: бюджет _______________________________ на 20___ г.
Лимит финансирования на соответствующий финансовый период _________________
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------------T---------------------T---------------------¬
¦ Наименование ¦ Сметная ¦ Сметная ¦ Сметная стоимость ¦ Начальная цена ¦
¦ работ ¦ стоимость ¦ стоимость ¦ строительства ¦ контракта с учетом ¦
¦ и затрат ¦строительства¦строительства ¦ в текущих ценах, ¦ прогнозного индекса ¦
¦ ¦ в базисных ¦ в текущих ¦ пересчитанная ¦ инфляции на период ¦
¦ ¦ценах 2001 г.¦ ценах ¦ на дату проведения ¦ строительства ¦
¦ ¦по заключению¦на ___ 20__ г.¦ конкурса ¦ в соответствии ¦
¦ ¦Госэкспертизы¦по заключению ¦ ¦с календарным планом ¦
¦ ¦ЧО или УКСиБ ¦Госэкспертизы ¦ ¦ работ ¦
¦ ¦ ¦ ЧО или УКСиБ +-----------T---------+-----------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ индекс ¦Стоимость¦ индекс ¦Стоимость¦
¦ ¦ ¦ ¦инфляции И1¦ ¦инфляции И2¦ ¦
+-----------------+-------------+--------------+-----------+---------+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------------+-------------+--------------+-----------+---------+-----------+---------+
¦Заполняется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦со структурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦утвержденного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сводного сметного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчета на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поручаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦генеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подрядной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------+--------------+ +---------+ +---------+
¦Индекс Пi или ¦ X ¦ Пi или Индi ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦
¦Индi (заполняется¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базисно-индексным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------+--------------+ +---------+ +---------+
¦НДС ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------------+--------------+ +---------+ +---------+
¦ВСЕГО с НДС ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------------+-----------+---------+-----------+----------
Продолжительность строительства согласно календарному плану работ
_________ месяцев.
Начало строительства - ________________ 20____ г.
Окончание строительства - _____________ 20____ г.
Расчет индекса инфляции от уровня цен проектно-сметной документации в
уровень цен даты проведения конкурса (И1):
Расчет индексов инфляции, приходящихся на 1-й, ..., N-й период
строительства объекта (И2 ):
1, ..., N
Приложение: обоснование определения текущей сметной стоимости строительства
- ресурсный сметный расчет, документ, перечень оборудования поставки
подрядчика.