Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Челябинской области от 24.02.2004 N 80 “Об утверждении Положения о Главном управлении внутренних дел Челябинской области“

Утратил силу с 22 декабря 2006 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 N 384.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2004 г. N 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 730 “Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении внутренних дел Челябинской области.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Губернатора Челябинской области от 25.11.1997 N 776 “Об утверждении Положения об Управлении внутренних дел Челябинской области“;

Постановление Губернатора Челябинской области от 21.01.1999
N 21 “О создании Главного управления внутренних дел Челябинской области“ (Южноуральская панорама, 1999, 4 - 10 февраля);

Постановление Губернатора Челябинской области от 22.03.1999 N 103 “О внесении изменений в Постановление Губернатора Челябинской области от 25.11.97 N 776 “Об утверждении Положения о главном управлении внутренних дел Челябинской области“;

Постановление Губернатора Челябинской области от 27.04.1999 N 171 “О внесении изменений в Постановление Губернатора Челябинской области от 21 января 1999 N 21“;

Постановление Губернатора Челябинской области от 11.08.2000 N 339 “О внесении дополнений в Постановление Губернатора Челябинской области от 25.11.1997 N 776 “Об утверждении Положения о Главном управлении внутренних дел Челябинской области“ (Южноуральская панорама, 2000, 24 августа);

Постановление Губернатора Челябинской области от 25.09.2000 N 383 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Губернатора Челябинской области от 25.11.97 N 776 “Об утверждении Положения о Главном управлении внутренних дел Челябинской области“;

Постановление Губернатора Челябинской области от 13.03.2002 N 106 “О внесении изменений в Положение о Главном управлении внутренних дел Челябинской области“ (Южноуральская панорама, 2002, 2 апреля).

3. Информационно-аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов) опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области В.И. Буравлева.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Согласовано

Письмо

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

от 5 февраля 2004 г. N 1/841

Утверждено

Постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 24 февраля 2004 г. N 80

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Челябинск

2004 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Главное управление внутренних дел Челябинской области (далее - Главное управление) осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулирования миграционных процессов
на территории Челябинской области.

2. Главное управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Главное управление входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).

Координацию деятельности Главного управления в пределах полномочий, установленных МВД России, осуществляет Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу.

4. Главное управление действует на основании Положения о Главном управлении внутренних дел Челябинской области, которое утверждается Постановлением Губернатора Челябинской области по согласованию с МВД России.

5. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Положением, а также приказами Главного управления МВД России по Уральскому федеральному округу, изданными в пределах полномочий, предоставленных МВД России, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

6. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях.

7. Главное управление в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.

8. Полное наименование: “Главное управление внутренних дел Челябинской области“.

Сокращенное наименование: “ГУВД Челябинской области“.

9. Место нахождения Главного управления: 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 34.

10. За Главным управлением в целях обеспечения
его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

Земельные участки предоставляются Главному управлению в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Финансирование Главного управления осуществляется из средств федерального бюджета, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - из средств бюджета Челябинской области, местных бюджетов, средств, поступающих на основе заключенных договоров и иных внебюджетных источников.

12. Материально-техническое обеспечение Главного управления осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

13. В подчинении Главного управления находятся созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, управления и отделы внутренних дел районов, городов и районов в городах Челябинской области, а также иные подразделения и организации (далее - органы внутренних дел, подразделения и организации).

14. Деятельность Главного управления строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

15. Контроль за деятельностью Главного управления осуществляют МВД России, а также Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу - в пределах полномочий, предоставленных МВД России.

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Челябинской области осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности Челябинской области в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться
в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

16. Надзор за законностью деятельности Главного управления осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГУВД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

17. Обеспечение охраны общественного порядка на территории Челябинской области.

18. Обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, по которым осуществление досудебного производства по уголовным делам отнесено к ведению органов внутренних дел.

19. Обеспечение предварительного расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к подследственности должностных лиц органов внутренних дел.

20. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Челябинской области.

21. Организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории Челябинской области.

22. Организация и осуществление в пределах полномочий органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории Челябинской области.

23. Обеспечение в пределах полномочий органов внутренних дел исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учете граждан.

24. Участие в реализации миграционной политики на территории Челябинской области.

25. Организация на территории Челябинской области охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.

26. Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел.

27. Руководство подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями.

III. ФУНКЦИИ ГУВД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

28. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории Челябинской области, вносит в МВД России, Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу и органы государственной власти Челябинской области предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.

29. Обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы
государственной власти Челябинской области предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства Челябинской области.

30. Участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью и незаконной миграцией.

31. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов.

32. Организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел.

33. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел.

34. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий.

35. Осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность;

проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности.

36. Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

37. Организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших, и иных категорий лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

38. Организует и осуществляет розыск похищенного имущества.

39. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, их охрану и конвоирование.

40. Организует работу специальных приемников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом.

41. Организует исполнение органами внутренних дел
законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

42. Организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; обеспечивает их участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание которым назначено условно.

43. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Челябинской области, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

44. Осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории Челябинской области.

45. Организует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории Челябинской области.

46. Организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества.

47. Осуществляет выдачу и замену паспортов гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность.

48. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Челябинской области, а также контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.

49. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов на въезд, пребывание и проживание в Российской Федерации, обеспечивает контроль за
соблюдением ими правил пребывания и проживания в Российской Федерации, их административное выдворение либо депортацию.

50. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов в Красноярском крае и представляет в установленном порядке предложения по основным направлениям государственной миграционной политики.

51. Подготавливает предложения по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений.

52. Организует взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Челябинской области по реализации государственной миграционной политики.

53. Обеспечивает в установленном порядке исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

54. Участвует в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

55. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в осуществлении мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

56. Разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

57. Участвует в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

58. Организует оформление и выдачу документов о реабилитации жертв политических репрессий.

59. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, их близких, а также безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких.

60. Осуществляет и обеспечивает проведение органами внутренних дел государственной дактилоскопической регистрации.

61. Организует прием и регистрацию органами внутренних дел заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременное принятие по такой информации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

62. Анализирует причины и условия, способствующие совершению
преступлений и административных правонарушений на территории Челябинской области, в пределах своих полномочий принимает меры к устранению данных обстоятельств, вносит предложения по их устранению в другие государственные органы, а также общественные объединения и организации.

63. Организует и осуществляет силами органов внутренних дел неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, по охране имущества, оставшегося без присмотра, при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

64. Участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности на территории Челябинской области, на которой введено чрезвычайное положение, в районах проведения карантинных мероприятий при эпидемиях и эпизоотиях, а также в зонах проведения контртеррористических операций.

65. Организует и обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдума, должностным лицам органов государственной власти, депутатам представительных (законодательных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам в депутаты или на выборные должности в органы государственной власти, органы местного самоуправления в осуществлении их полномочий.

66. Участвует в подготовке и реализации в пределах полномочий органов внутренних дел международных договоров Российской Федерации, международных соглашений МВД России в области деятельности органов внутренних дел.

67. Обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение на территории Челябинской области иных обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на органы внутренних дел.

68. Ведет в установленном порядке оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные учеты.

69. Осуществляет контроль за деятельностью подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, оказывает практическую помощь в их деятельности, обобщает и обеспечивает внедрение передовых форм и методов в их работу.

70. Обеспечивает собственную безопасность; принимает меры по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

71. Разрабатывает
и реализует меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время.

72. Осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности Главного управления, подчиненных органов, подразделений и организаций.

73. Осуществляет финансирование и материально-техническое обеспечение подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении.

74. Обеспечивает социальную защиту, охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

75. Осуществляет пенсионное обеспечение пенсионеров системы МВД России, проживающих на территории Челябинской области, а также иных категорий лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, организует прием граждан в подчиненных органах внутренних дел.

77. Информирует в установленном порядке органы государственной власти Челябинской области, Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии охраны общественного порядка, общественной безопасности, миграционных процессов, результатах борьбы с преступностью на территории Челябинской области.

78. Осуществляет иные функции, возложенные на Главное управление законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

79. Главное управление внутренних дел Челябинской области возглавляет начальник Главного управления.

Начальник Главного управления внутренних дел Челябинской области назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

80. Начальник Главного управления внутренних дел Челябинской области:

несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление и подчиненные ему органы внутренних дел, подразделения и организации;

руководит деятельностью Главного управления и подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата Главного управления, а также руководителям подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

утверждает и в пределах установленных МВД России лимитов численности вносит изменения в штатные расписания аппарата Главного управления, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), нормативов численности, установленных МВД России, объемов ассигнований из федерального бюджета, бюджета Челябинской области, местных бюджетов и иных источников финансирования;

утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Главного управления, непосредственно подчиненных органах внутренних дел, подразделениях и организациях;

проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

создает при необходимости в пределах имеющейся штатной численности временные формирования, необходимые для решения возложенных на Главное управление задач и функций;

является старшим оперативным начальником для всех, расположенных на территории Челябинской области органов внутренних дел, подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации“ - в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории Челябинской области;

привлекает в установленном порядке личный состав органов внутренних дел, подразделений и организаций, а также специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории Челябинской области для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, профессиональную подготовку их личного состава;

организует контроль за выполнением органами внутренних дел, подразделениями и организациями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности Главного управления, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, обеспечивает контроль за их выполнением; отменяет в установленном порядке противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие акты, изданные должностными лицами Главного управления, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

учреждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридические лица, утверждает уставы (положения) о них;

вносит в МВД России, в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности органов внутренних дел, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов;

назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции руководителей подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

вносит в установленном порядке в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России;

вносит в органы исполнительной власти Челябинской области для согласования предложения о назначении на должность или освобождении от должности начальника милиции общественной безопасности Челябинской области;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России вопросы приема на службу (работу) в органы внутренних дел и иные вопросы прохождения службы (работы) сотрудниками (государственными служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

присваивает в пределах своей компетенции специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственным служащим, работникам;

устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам аппарата Главного управления, руководителям подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников Главного управления, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделяемых на премирование;

предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам Главного управления, разрешает выезд в служебные командировки за пределы Челябинской области сотрудникам, государственным служащим и работникам Главного управления, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы работы по совместительству сотрудников, государственных служащих и работников Главного управления, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности Главного управления, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

является распорядителем кредитов, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждает подчиненным органам внутренних дел, подразделениям и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подразделениями аппарата Главного управления, подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями;

представляет в судах интересы Главного управления, а по доверенности - МВД России и других организаций;

обеспечивает в установленном порядке представление государственной статистической отчетности о деятельности Главного управления, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление имуществом Главного управления; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также денежных ассигнований;

поощряет граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, принимает по ним необходимые меры;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, принятыми в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУВД

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

81. Руководство конкретными направлениями деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители начальника Главного управления (далее - заместители).

82. Начальник криминальной милиции Челябинской области в соответствии с Законом Российской Федерации “О милиции“ назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации и является по должности первым заместителем начальника Главного управления.

83. Начальник милиции общественной безопасности Челябинской области в соответствии с Законом Российской Федерации “О милиции“ назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Главного управления, согласованному с Губернатором Челябинской области и является по должности заместителем начальника Главного управления.

84. Заместитель начальника Главного управления - начальник главного следственного управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Следственного комитета при МВД России.

85. Все иные заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном МВД России.

86. В Главном управлении создается коллегия, состав которой утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Главного управления.

В состав коллегии по должности входят начальник Главного управления (председатель коллегии), а также первый заместитель и заместители начальника Главного управления.

87. Коллегия на своих заседаниях:

рассматривает основные вопросы деятельности Главного управления по выполнению возложенных на “его задач и функций;

обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, нормативных правовых актов МВД России и Главного управления;

заслушивает отчеты и оценивает работу подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

88. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника Главного управления.

89. В случае разногласий между членами коллегии и начальником Главного управления последний проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в МВД России.

Члены коллегии также могут сообщить в МВД России свое особое мнение по принятому решению.

90. При начальнике Главного управления действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности Главного управления, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, персональный состав которого и положение о котором определяется начальником Главного управления.

91. В Главном управлении могут создаваться на общественных началах экспертные и консультативные органы (советы), положения о которых и их персональный состав утверждаются начальником Главного управления.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.И.БУРАВЛЕВ