Постановление главы города Магнитогорска от 02.02.2004 N 52-П “Об утверждении Положения о материальном поощрении руководителей учреждений образования г. Магнитогорска“
ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКАЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2004 г. N 52-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНОМ ПООЩРЕНИИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МАГНИТОГОРСКА
С целью установления единого порядка выплат персональных надбавок и доплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений города, в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 04.03.1993 N 48, согласно ст. 25 Устава муниципального образования г. Магнитогорска, постановляю:
1. Утвердить Положение о материальном поощрении руководителей учреждений образования г. Магнитогорска.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
города Магнитогорска
В.Г.АНИКУШИН
Приложение
к Постановлению
Главы
города Магнитогорска
от 2 февраля 2004 г. N 52-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О МАТЕРИАЛЬНОМ ПООЩРЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение предусматривает единый порядок установления персональных надбавок стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений образования города с целью повышения мотивации труда руководителей образовательных учреждений и премирования по результатам работы.
1.2. Положение разработано в соответствии с Постановлением Министерства труда РФ N 48 от 4.03.1993. Об утверждении разъяснения “О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании“.
1.3. Формами материального поощрения являются:
Персональные надбавки:
- персональные надбавки устанавливаются на один учебный год (полугодие): устанавливаются на период с 01.09. по 31.12. и 01.01. по 30.08. в процентном отношении от должностного оклада. Размер надбавки может быть от 50 % до 150 % должностного оклада руководителя.
- персональные надбавки устанавливаются на основании объемных показателей учреждения, документов о присвоении званий, награждении отраслевыми наградами и представленных документов, определяющих оценку труда руководителей. Документы представляются руководителями образовательных учреждений и работниками управления образования с 20.08 по 10.09 ежегодно, для подготовки проекта приказа.
Премирование руководителей:
- руководители образовательных учреждений премируются ежемесячно за высокий профессиональный уровень работы, а также к юбилейным датам со дня рождения и трудовой деятельности и в связи с уходом на пенсию. Размер премии может быть от 50 % до 150 % должностного оклада (по результатам работы руководителей за месяц).
Основное целевое назначение надбавок и премий - стимулирование руководителей к повышению уровня мастерства и ответственности.
1.4. По настоящему Положению персональные надбавки и премии устанавливаются руководителям учреждений образования (школ и школ-интернатов, детских дошкольных образовательных учреждений всех видов, учреждений дополнительного образования).
1.5. Персональные надбавки и премии выплачиваются за счет фактической экономии фонда оплаты труда. Общий фонд, выделенный на выплату персональных надбавок и премий руководителям учреждений образования, не должен превышать двойного суммарного объема должностных окладов руководителей учреждений.
1.6. Надбавки и премии, установленные данным Положением, учитываются при исчислении среднего заработка работника.
1.7. Надбавки и премии руководителям учреждений устанавливаются приказом начальника управления образования.
1.8. Размер надбавки и премии уменьшается или отменяется приказом начальника управления образования в связи с ухудшением качества работы руководителя согласно трудовому законодательству.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
2.1. Руководители общеобразовательных учреждений, школ, школ-интернатов, детских домов, структурных подразделений:
- расчет объемных показателей учреждения;
- коэффициент текучести кадров;
- соблюдение норм трудовой дисциплины (наличие дисциплинарных
взысканий);
- обмен опытом управленческой работы (наставничество, обучение резерва директоров);
- качество представленного наградного материала;
- создание материально-технических условий для функционирования и развития учащихся;
- отсутствие отсева учащихся без основного общего образования;
- успешное выступление учащихся на городских (областных) олимпиадах, конкурсах;
- количество учащихся, закончивших школу с медалью “За особые успехи в учении“;
- отсутствие правонарушений, преступлений учащихся;
- отсутствие обоснованных жалоб участников образовательного процесса;
- наличие в учреждении экспериментальных площадок, официально оформленных в управлении образования;
- привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств для осуществления деятельности учреждения (платные образовательные услуги, попечительский совет и др.);
- обеспечение стандартного уровня обученности, развития и воспитания детей (результаты Единого Государственного Экзамена и др.);
- создание условий для обеспечения питания, охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения;
- исполнительская дисциплина;
- организация работы по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса (базовые школы, пункты по ЕГЭ, содействие деятельности методических объединений и др.);
- повышение квалификации педагогических кадров;
- выполнение плана курсовой подготовки;
- активное участие работников учреждений в городских (областных, федеральных) методических мероприятиях, профессиональных конкурсах (ассоциации учителей, конкурс “Учитель года“ и др.);
- создание и развитие детских общественных организаций в образовательном учреждении, активное участие в благотворительном движении;
- организация занятости детей в каникулярное время (трудоустройство старшеклассников, организация лагерей дневного типа);
- создание условий для организации досуга детей и подростков;
- сохранение контингента в кружках и секциях;
- выполнение плана оздоровления детей в “Лесной школе“.
2.2. Руководители дошкольных образовательных учреждений:
- расчет объемных показателей учреждения;
- коэффициент текучести кадров;
- соблюдение норм трудовой дисциплины (наличие дисциплинарных взысканий);
- создание материально-технических условий для функционирования и развития ДОУ;
- создание условий на участках ДОУ для организации игровой деятельности и физического воспитания детей;
- сохранение контингента детей в ДОУ;
- успешное выступление воспитанников на городских конкурсах;
- выполнение плана оздоровления детей в загородном оздоровительном центре;
- итоги работы руководителя по снижению заболеваемости детей в ДОУ;
- наличие экспериментальных площадок, официально оформленных в управлении образования;
- привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств для осуществления деятельности учреждения (платные образовательные услуги, попечительский совет и др.);
- создание условий для обеспечения питания, охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения;
- обеспечение стандартного уровня обученности, развития и воспитания детей;
- организация работы по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса (базовые детские сады, содействие деятельности методических объединений и др.);
- выполнение плана курсовой подготовки;
- активное участие работников в городских (областных, федеральных) методических мероприятиях, профессиональных конкурсах;
- отсутствие обоснованных жалоб участников образовательного процесса;
- исполнительская дисциплина;
2.3. Руководители учреждений дополнительного образования:
- расчет объемных показателей учреждения;
- коэффициент текучести кадров;
- соблюдение норм трудовой дисциплины (наличие дисциплинарных взысканий);
- успешное выступление учащихся на городских (областных) конкурсах;
- отсутствие обоснованных жалоб участников образовательного процесса;
- наличие в учреждении экспериментальных площадок, официально оформленных в управлении образования;
- привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств для осуществления деятельности учреждения (платные образовательные услуги, попечительский совет и др.);
- исполнительская дисциплина;
- организация работы по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса, содействие деятельности методических объединений;
- повышение квалификации педагогических кадров;
- активное участие работников учреждений в городских (областных, федеральных) методических мероприятиях, профессиональных конкурсах;
- создание и развитие детских общественных организаций в учреждении, активное участие в благотворительном движении;
- организация занятости и отдыха детей в каникулярное время;
- организация работы в клубах по месту жительства;
- сохранение контингента в кружках и секциях.
Начальник Управления
образования администрации
М.Н.ЭЛЕНБОГИН