Законы и постановления РФ

Постановление Главы города Магнитогорска от 28.07.2003 N 410-П (ред. от 26.11.2003) “Об осуществлении муниципального экологического контроля на территории г. Магнитогорска“ (вместе с “Порядком осуществления муниципального экологического контроля на территории г. Магнитогорска“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации города Магнитогорска от 17.02.2010 N 1401-П, вступающего в силу с момента его официального опубликования.

ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2003 г. N 410-П

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МАГНИТОГОРСКА

(в ред. Постановления главы города Магнитогорска

от 26.11.2003 N 606-П)

В соответствии с Федеральными законами “Об охране окружающей среды“, “Об экологической экспертизе“, Временным порядком взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления по организации и осуществлению государственного экологического контроля на территории Челябинской области, постановляю:

1. Утвердить порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории г. Магнитогорска (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования.

3. Управлению информации и общественных связей органов местного самоуправления (Л.П. Дорманчева) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на заместителя Главы города А.Г. Одинцова.

Глава

города Магнитогорска

В.Г.АНИКУШИН

Приложение

к Постановлению

Главы

города Магнитогорска

от 28 июля 2003 г. N 410-П

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МАГНИТОГОРСКА

(в ред. Постановления главы города Магнитогорска

от 26.11.2003 N 606-П)

1. Общие положения

1. Настоящий порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории г. Магнитогорска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами Российской Федерации “Об охране окружающей среды“, “Об экологической экспертизе“, “Об охране атмосферного воздуха“, “Об отходах производства и потребления“, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, “Об особо охраняемых природных территориях“, Закон Челябинской области от 19.12.2002 N 129-ЗО “Об административных правонарушениях в Челябинской области, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“, “О животном мире“, Уставом (Основным законом) Челябинской области“, законами Челябинской области “О местном самоуправлении в Челябинской области“, “Об отходах производства и потребления“, “Об особо охраняемых природных территориях“, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

(п. 1 в ред. Постановления главы города Магнитогорска от 26.11.2003 N 606-П)

2. Муниципальный экологический контроль на территории г. Магнитогорска организуется и проводится в целях обеспечения юридическими, физическими лицами и частными предпринимателями, независимо от форм собственности, исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных
документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

3. Основные задачи муниципального экологического контроля на территории г. Магнитогорска:

1) Соблюдение всеми юридическими и физическими лицами, (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства и иностранными лицами, частными предпринимателями) требований законодательства в области охраны окружающей среды;

2) Оценка состояния окружающей среды и его изменений под влиянием хозяйственной и иной деятельности, для выработки предложений по достижению нормативных показателей качества окружающей среды;

3) Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;

4) Контроль за выполнением требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, и внесение предложений о ее проведении;

5) Проверка соблюдения установленных нормативов, лимитов на размещение отходов, норм и правил обращения с отходами.

4. Муниципальный экологический контроль на территории г. Магнитогорска осуществляется управлением по промышленности и экологии.

5. Деятельность управления по промышленности и экологии, осуществляющего муниципальный экологический контроль, регулируется законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.

6. Полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля на территории г. Магнитогорска наделяются должностные лица управления по промышленности и экологии:

- начальник управления по промышленности и экологии;

- начальник отдела экологического контроля управления по промышленности и экологии;

- главный специалист отдела экологического контроля управления по промышленности и экологии;

- ведущий специалист отдела экологического контроля управления по промышленности и экологии.

7. Управление по промышленности и экологии в пределах своей компетенции проводит плановые и внеплановые (возникновение аварийных ситуаций, угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, обращения с жалобами) мероприятия по контролю.

8. Муниципальный экологический контроль на территории г. Магнитогорска
включает в себя:

1) совокупность действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий муниципального экологического контроля, на всех объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности;

2) организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз;

3) оформление результатов проверки и направление материалов по фактам нарушений, выявленным в результате проверки, в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в органы, уполномоченные ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, а также в следственные органы - по выявленным экологическим преступлениям.

9. Должностные лица управления по промышленности и экологии осуществляют муниципальный экологический контроль на территории г. Магнитогорска за:

1) соблюдением юридическими лицами, независимо от форм собственности, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленного режима использования и охраны природных ресурсов и нормативов качества окружающей среды;

2) размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, консервацией и ликвидацией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

3) своевременным и должным выполнением планов и мероприятий по охране окружающей среды.

2. Полномочия должностных лиц управления по

промышленности и экологии, осуществляющих муниципальный

экологический контроль на территории г. Магнитогорска

1. Должностные лица управления по промышленности и экологии, осуществляющие муниципальный экологический контроль на территории г. Магнитогорска, имеют полномочия:

(в ред. Постановления главы города Магнитогорска от 26.11.2003 N 606-П)

1) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), проводить мероприятия по контролю на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды;

2) принимать меры по предотвращению экологических правонарушений и их негативных последствий, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 4, 6, 7, 16 Закона Челябинской области от
19.12.2002 N 129-ЗО “Об административных правонарушениях в Челябинской области“;

(в ред. Постановления главы города Магнитогорска от 26.11.2003 N 606-П)

3) проводить сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организации муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность, вносить предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды и повышению эффективности муниципального экологического контроля.

2. Должностные лица управления по промышленности и экологии, осуществляющие муниципальный экологический контроль на территории г. Магнитогорска, имеют право:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории г. Магнитогорска, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;

2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

3) осуществлять, в части соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, контроль за охраной и использованием растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, земель, в том числе земель лесного фонда, в пределах компетенции органов местного самоуправления;

4) запрашивать и получать информацию по мониторингу экологии по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления муниципального экологического контроля;

5) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

6) участвовать в проверке выполнения на территории муниципального образования государственных, региональных и местных программ, в разработке муниципальных программ, планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности и повышению уровня экологического контроля;

7) получать от
соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории муниципального образования г. Магнитогорска, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

8) проводить проверку фактов, изложенных в жалобах, на объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории г. Магнитогорска;

9) выдавать рекомендации юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;

10) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях на пользование отдельными видами природных ресурсов, обращаться в лицензирующие органы об аннулировании указанных лицензий, выданных с нарушением экологических требований, а также при невыполнении природопользователями установленных в лицензиях экологических условий;

11) оформлять результаты проверки и направлять материалы по факту нарушений, выявленных в результате проверки, в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в органы, уполномоченные ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, а также в следственные органы - по выявленным экологическим преступлениям;

12) проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля;

13) проводить предварительное согласование проектной документации по нормированию источников воздействия на окружающую среду, а также проектов строительства, реконструкции, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории муниципального образования;

14) участвовать в комиссиях по выбору мест размещения и в комиссиях по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;

15) проводить предварительное согласование форм госстатотчетности по загрязнению воздуха, воды и почвы, таких как: 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (токсичные отходы);

16) проверять правильность расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и соответствие его факту;

17)
рассматривать ходатайства и жалобы граждан предприятий, учреждений, организаций по вопросам охраны окружающей среды;

18) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению муниципального экологического контроля.

3. Требования к организации муниципального

экологического контроля на территории

г. Магнитогорска

1. Муниципальный экологический контроль, мероприятия по контролю проводятся должностным лицом (лицами) управления по промышленности и экологии, осуществляющих муниципальный экологический контроль, на основании утвержденных планов, указаний, распоряжений Главы города, начальника управления по промышленности и экологии.

2. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

3. При проведении мероприятий по контролю должностные лица управления по промышленности и экологии не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции управления по промышленности и экологии, осуществляющего муниципальный экологический контроль;

4) превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

4. Оформление результатов мероприятий по экологическому

контролю в г. Магнитогорске

1. По результатам мероприятий по контролю должностными лицами управления по промышленности и экологии, осуществляющих муниципальный экологический контроль на территории г. Магнитогорска, составляется акт проверки в 2-х экземплярах, в котором фиксируются результаты проверки;

в акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа муниципального экологического контроля;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятия по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

рекомендации по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле управления по промышленности и экологии, осуществляющего муниципальный экологический контроль.

При необходимости принятия мер по фактам нарушений в области охраны окружающей среды, выявленным в результате муниципального экологического контроля, экземпляр акта направляется в соответствующие уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к административной и иным видам ответственности, для ограничения, приостановления и (или) запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.