Законы и постановления РФ

Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26.03.2003 N 29 “Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26.09.2007 N 123.

Вступил в силу с 26 марта 2003 года (пункт 2 данного документа).

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2003 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ

И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях установления единого порядка разработки и реализации городских целевых программ, а также требований к содержанию указанных документов, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Челябинской области от 13
ноября 1997 года N 28-ЗО “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области“, Уставом муниципального образования города Магнитогорска от 22 октября 1997 года N 26, Положением “О бюджетном процессе в городе Магнитогорске“, утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 февраля 2001 года N 28, Положением “О финансовом контроле, осуществляемом Магнитогорским городским Собранием депутатов“, утвержденным Постановлением городского Собрания депутатов от 27 марта 2002 года N 28, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:

1. Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ утвердить.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов Грабовского А.Э.

Председатель Магнитогорского

городского Собрания депутатов

М.Ф.САФРОНОВ

Утверждено

Постановлением

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

от 26 марта 2003 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Челябинской области от 13 ноября 1997 года N 28-ЗО “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области“, Уставом муниципального образования города Магнитогорска от 22 октября 1997 года N 26, Положением “О бюджетном процессе в городе Магнитогорске“, утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 февраля 2001 года N 28, Положением “О финансовом контроле, осуществляемом Магнитогорским городским Собранием депутатов“, утвержденным Постановлением городского Собрания депутатов от 27 марта 2002 года N 28.

2. Под городской целевой программой (далее - ГЦП) в настоящем Положении понимается утвержденный Постановлением городского Собрания депутатов документ, представляющий
собой сбалансированную по ресурсному обеспечению, исполнителям и срокам осуществления систему действий (мер), обеспечивающую эффективное решение задач по социально - экономическому развитию города Магнитогорска.

Неотъемлемыми для ГЦП являются следующие свойства:

1) актуальность - ориентированность ГЦП на наиболее значимые для социально - экономического развития города проблемы, решение которых в совокупности может дать максимально возможный полезный эффект;

2) прогностичность - соответствие ГЦП изменяющимся требованиям и условиям ее реализации;

3) рациональность - свойство ГЦП определять такие цели и способы их достижения, которые для обозначенных (решаемых) проблем и при имеющихся ресурсах позволят получить максимально полезный результат;

4) реалистичность - соответствие между планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами;

5) целостность - свойство ГЦП обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения поставленной цели;

6) контролируемость - наличие в ГЦП способов определения конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов);

7) чувствительность к сбоям - свойство ГЦП своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного в ГЦП, препятствующие достижению поставленных целей.

3. Порядок разработки и реализации городских целевых программ включает следующие этапы:

- принятие решения о разработке программы;

- формирование проекта программы;

- экспертиза и оценка проекта программы;

- утверждение программы;

- управление реализацией программы;

- контроль за ходом выполнения программы.

4. В процессе управления разработкой и реализацией ГЦП принимают участие:

муниципальный заказчик ГЦП - администрация города;

руководитель ГЦП - должностное лицо администрации

города или руководитель

муниципального предприятия

(учреждения), назначаемое Управляющим

администрацией города и наделяемое

соответствующими обязанностями и

полномочиями для управления

разработкой и реализацией ГЦП;

функциональное подразделение - управление (отдел) администрации

администрации города города, курирующее ГЦП;

ответственный исполнитель - должностное лицо администрации

ГЦП города, руководитель муниципального

предприятия (учреждения), назначаемый

Управляющим администрацией города, а

также физические и юридические лица

по договорам, заключенным с

муниципальным заказчиком.

1) Муниципальный заказчик:

- заказывает и финансирует разработку и реализацию ГЦП;

- утверждает исходное задание на разработку проекта ГЦП;

- согласовывает состав временной творческой группы, если есть решение Управляющего администрацией города о ее создании для подготовки проекта ГЦП;

- определяет формы и методы организации
управления реализацией ГЦП;

- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации ГЦП.

2) Руководитель программы:

На этапе разработки и экспертизы проекта ГЦП:

- на основании соответствующего решения Управляющего администрацией города организует конкурс, заключает договор с организацией - разработчиком программы или формирует состав временной творческой группы на право разработки ГЦП;

- осуществляет руководство разработкой ГЦП и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку исходного задания на ее формирование;

- управляет действиями разработчиков;

- организует, при необходимости, проведение специализированной экспертизы проекта ГЦП и по результатам экспертизы проводит его доработку;

- организует согласование проекта программы со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города и организациями;

- направляет согласованный проект ГЦП с необходимым комплектом сопроводительных документов в управление экономики;

- при необходимости организует доработку проекта программы и повторно направляет в управление экономики;

- в случае несогласия с отклонением представленного проекта имеет право обратиться к Управляющему администрацией города с просьбой дополнительного рассмотрения проекта ГЦП.

На этапе утверждения программы:

- представляет (при необходимости) проект программы на всех этапах и уровнях его обсуждения;

- проводит с ответственными исполнителями предконтрактную проработку размещения заказов на выполнение программных мероприятий, заключает договоры с участниками реализации программы;

- уточняет в установленные сроки объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями и планы программных мероприятий в управление экономики и финансовое управление.

На этапе реализации ГЦП:

- в своих действиях по обеспечению реализации ГЦП подотчетен муниципальному заказчику;

- организует заключение договоров с исполнителями программных мероприятий;

- сообщает в письменной форме в управление экономики и финансовое управление о заключенных договорах со всеми участниками реализации программы по ее финансированию из внебюджетных источников, бюджетов Российской
Федерации, Челябинской области, города;

- с учетом выделенных на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмы реализации программы, состав ответственных исполнителей;

- при необходимости в установленные сроки вносит предложения в управление экономики и финансовое управление о продлении срока реализации целевой программы;

- при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования ГЦП по сравнению с предусмотренными утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;

- несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;

- обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения ГЦП по запрашиваемым формам в управление экономики;

- отчитывается перед главой города, Управляющим администрацией города и городским Собранием депутатов.

3) Функции ответственного исполнителя:

- на основании заключенных договоров участвует в реализации программы и отвечает за выполнение отдельных направлений ГЦП (подпрограмм), обеспечивает выполнение программных мероприятий;

- участвует в подготовке договоров на выполнение программных мероприятий;

- в установленном порядке несет ответственность перед руководителем ГЦП за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

- по заданию руководителя ГЦП участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий;

- несет ответственность перед руководителем ГЦП за своевременное предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

5. Предложения о разработке новых ГЦП или о включении дополнительных мероприятий в действующие ГЦП могут представить юридические и физические лица.

6. Предложение должно содержать:

1) концепцию развития системы;

2) формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;

3) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных необходимых мер для ее решения,
сроки их реализации;

4) потребность в финансовых, материально - технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;

5) предварительную оценку социально - экономической эффективности и результатов от реализации программы;

6) кандидатуры руководителя и ответственных исполнителей ГЦП;

7) сроки и стоимость подготовки проекта целевой программы.

7. Отбор проблем для программной разработки и решения на городском уровне определяется их направленностью на снижение социальной напряженности, реформирование городского хозяйства, снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть начато в режиме текущего финансирования.

Обоснование необходимости решения проблем программными методами на городском уровне должно проводиться в соответствии с приоритетами, целями и прогнозами социально - экономического развития города, результатами экономического, социального и экологического анализа состояния города, наличием финансовых ресурсов.

8. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются Управляющему администрацией города, который передает их для подготовки заключения заместителю, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, и заместителю по финансам и экономике.

9. Управление экономики совместно с финансовым управлением и функциональным подразделением администрации города - готовит заключение о целесообразности разработки ГЦП и направляет его для согласования заместителям Управляющего администрацией города, указанным в пункте 8 настоящего Положения.

10. Управляющий администрацией города на основе заключения принимает решения по:

1) разработке ГЦП;

2) срокам завершения разработки;

3) источникам финансирования разработки ГЦП;

4) руководителю ГЦП;

5) процедуре отбора проекта ГЦП (проведение конкурса на право разработки, поручение определенному физическому или юридическому лицу, временной творческой группе выполнить проект программы, др.).

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

11. Структура и содержание основных разделов проекта ГЦП должны соответствовать приложению 1.

12. К проекту ГЦП должны быть приложены:

- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта
ГЦП;

- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города для финансирования проблемы на очередной год, составленная в разрезе статей и кодов экономической классификации с приложением подробных расчетов (приложение 2);

- лист согласования с заинтересованными структурами и, при необходимости, договоры о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из внебюджетных источников;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).

В ГЦП необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплектность решения городских и отраслевых задач. Обязательным условием является привлечение средств из внебюджетных источников, экономия и целевое расходование бюджетных средств.

На очередной бюджетный период должны быть представлены конкретные программные мероприятия с указанием поквартальных сроков их выполнения, необходимых объемов финансирования и количество определенных параметров ожидаемых социально - экономических результатов.

13. Проект ГЦП с вышеуказанным комплектом сопроводительных документов руководитель ГЦП направляет на согласование в управление экономики, финансовое управление, функциональное структурное подразделение администрации города, заместителю главы города, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

14. Управление экономики совместно с финансовым управлением одновременно с рассмотрением бюджета на очередной год изучают представленный проект ГЦП, обращая особое внимание на:

- соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетам социально - экономического развития города;

- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- необходимость привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов города, области и Российской Федерации;

- работоспособность механизма осуществления программы;

- социально - экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.

15. Управление экономики с участием финансового управления и с
учетом предложений функционального управления, иных заинтересованных структурных подразделений администрации города, готовит заключение по проекту ГЦП и предварительную бюджетную заявку. Материалы проходят согласование у заместителей Управляющего администрацией города, указанных в пункте 8 настоящего Положения.

При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.

С учетом замечаний и предложений руководитель ГЦП организует доработку проекта программы. Доработанный проект целевой программы проходит повторное согласование.

16. При положительной оценке руководитель ГЦП направляет проект Управляющему администрацией города, который при одобрении проекта направляет его главе города.

Согласованный главой города проект ГЦП представляется на утверждение городскому Собранию депутатов.

4. УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

17. Утвержденная городским Собранием депутатов ГЦП при наличии в источниках ее финансирования бюджетной составляющей включается в перечень ГЦП, принимаемых к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год.

18. Для обеспечения финансирования программ из бюджета города управление экономики совместно с финансовым управлением с привлечением руководителей ГЦП в сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый год, уточняет на основе утвержденного перечня ГЦП объемы их бюджетного финансирования. В этих целях:

1) Управление экономики формирует сводный перечень ГЦП, согласовывает с финансовым управлением, визирует у заместителя Управляющего администрацией города по экономике и финансам и направляет на рассмотрение и утверждение главой города;

2) Руководители ГЦП уточняют в срок до 1 сентября объемы финансовых средств для реализации программ в очередном финансовом году и представляют в управление экономики и финансовое управление проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями и планы программных мероприятий.

Уточнение руководителями ГЦП объемов финансовых средств осуществляется с учетом хода реализации программ в текущем году и проведения с ответственными исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов на выполнение программных мероприятий;

3) Управление экономики совместно с финансовым управлением на основе проектов бюджетных заявок, представленных руководителями ГЦП, с учетом утвержденного сводного перечня программ, хода выполнения мероприятий действующих программ, мер по привлечению внебюджетных источников, возможностей бюджета города определяют объемы бюджетного финансирования ГЦП.

При определении объема бюджетного финансирования и для оценки значимости предложенных к реализации ГЦП распоряжением Управляющего администрацией города может создаваться временная рабочая группа из представителей структурных подразделений администрации города, в том числе управления экономики и финансового управления финансов, муниципальных предприятий.

19. Управляющий администрацией города на основе подготовительных материалов принимает решение о направлении сводного перечня ГЦП в городское Собрание депутатов для утверждения в составе документов и материалов к проекту бюджета города на очередной финансовый год.

Порядок и сроки предоставления городскому Собранию депутатов сводного перечня ГЦП установлены Положением “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Магнитогорске“, утвержденным Постановлением городского Собрания депутатов от 21 февраля 2001 года N 28.

ГЦП включаются в бюджет города отдельными строками в соответствующих разделах по ведомственной классификации или в специальном разделе “Городские программы“ с указанием запланированного объема финансирования в очередном году.

Городские целевые программы, не требующие бюджетного финансирования, в бюджет не включаются.

20. Ассигнования из бюджета города, предоставленные для финансирования отдельных программ или программных мероприятий, могут быть отнесены к защищенным статьям текущих расходов городского бюджета, что указывается в соответствующей статье постановления городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год.

21. После утверждения ГЦП руководитель ГЦП на основе заключенных договоров с участниками реализации программы и с учетом утвержденных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год обеспечивает заключение договоров на финансирование целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов Российской Федерации, области, города.

5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

22. Формы и методы организации управления реализацией ГЦП определяются ее муниципальным заказчиком и руководителем ГЦП.

Реализация ГЦП осуществляется на основе договоров, заключенных муниципальных заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Договор определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения при выполнении договора, предусматривает формы и методы контроля работ по выполнению договора со стороны муниципального заказчика.

Руководитель ГЦП не позднее 2 недель после заключения муниципальным заказчиком договора с участником реализации ГЦП передает копии этих документов в управление экономики и финансовое управление.

Руководитель ГЦП с учетом выделенных на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей.

При необходимости продлить срок реализации ГЦП руководитель ГЦП до 1 июня вносит предложения в управление экономики и финансовое управление о продлении ГЦП, согласованное с профильным управлением администрации города и заместителем Управляющего администрацией города.

Управление экономики совместно с финансовым управлением готовит заключение о продлении срока реализации ГЦП или нецелесообразности ее дальнейшей бюджетной поддержки, визирует у заместителя Управляющего администрацией города по финансам и экономике и направляет Управляющему администрацией города для принятия решения.

Подготовка и продление ГЦП, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в ГЦП новых программных мероприятий, ее утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации новой ГЦП.

В своих действиях по управлению реализацией ГЦП ее руководитель подотчетен муниципальному заказчику.

23. ГЦП, входящие в утвержденный городским Собранием депутатов сводный перечень, финансируется из средств городского, областного, федерального бюджетов, а также привлекаемых внебюджетных источников.

1) К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ГЦП, относятся:

- взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;

- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;

- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов.

Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала и реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

2) Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков под муниципальную гарантию.

Оформление и предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Положением “О порядке предоставления муниципальных гарантий в городе Магнитогорске“, утвержденным Постановлением городского Собрания депутатов от 28 июня 2000 года N 452.

Гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий в случае признания их защищенными статьями в городском бюджете.

24. Финансирование из бюджета города ГЦП, утвержденных городским Собранием депутатов, открывается руководителям программ после обеспечения ими заключения договоров со всеми участниками реализации ГЦП.

Руководители ГЦП подтверждают или уточняют объемы финансирования ГЦП из внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов, предоставляя копии договоров в управление экономики и финансовое управление.

25. При сокращении фактических объемов бюджетного финансирования ГЦП руководитель программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов области и Российской Федерации в целях реализации мероприятий ГЦП в установленные сроки.

26. Финансовое управление предпринимает необходимые действия по финансированию мероприятий программ, принятых к бюджетному финансированию, контролирует целевое использование бюджетных средств.

27. Руководитель ГЦП несет персональную ответственность за полное и целевое использование утвержденных кредитов.

28. Руководителям ГЦП запрещается расходовать средства сверх утвержденных объемов, самостоятельно корректировать годовые суммы бюджетных ассигнований и вносить изменения в перечни финансируемых подпрограмм и утвержденных мероприятий.

29. Утвержденные ассигнования на ГЦП и сводный перечень ГЦП пересматриваются городским Собранием депутатов по инициативе главы города в случаях: 1) необходимости изменения программ; 2) недостаточности бюджетных доходов; 3) фактического превышения доходов бюджета; 4) в целях опережающего выполнения приоритетных ГЦП.

30. Мониторинг хода выполнения курируемых целевых программ организует функциональное структурное подразделение администрации города посредством:

- запроса и обобщения ежеквартальной информации, поступающей от руководителей ГЦП, о ходе выполнения целевых программ (требования к отчету отражены в приложении N 3);

- анализ хода выполнения ГЦП;

- изучения влияния ГЦП на социально - экономическую ситуацию в городе;

- организации отчета руководителей конкретных целевых программ перед городским Собранием депутатов, главой города, Управляющим администрацией города.

31. Руководители ГЦП ежеквартально представляют в управление экономики и финансовое управление информацию об использовании кредитов в разрезе программ и их мероприятий.

Управление экономики ежеквартально формирует сводный отчет по ГЦП на основе отчетов функциональных структурных подразделений администрации города и руководителей ГЦП и предоставляет Управляющему администрацией города.

32. Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета администрации города готовит и направляет в городское Собрание депутатов отчет о ходе реализации ГЦП, в осуществлении которых участвовал город за отчетный период.

Городское Собрание депутатов в случае необходимости может принять решение о предоставлении администрацией города отчета о ходе реализации отдельных программ в иные сроки. Городское Собрание депутатов осуществляет иные контрольные полномочия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Положением “О финансовом контроле, осуществляемом Магнитогорским городским Собранием депутатов“, утвержденным Постановлением городского Собрания депутатов от 27 марта 2002 года N 28, иными правовыми актами городского Собрания депутатов.

33. Досрочное прекращение реализации ГЦП может происходить в случаях:

- досрочного выполнения программы;

- сокращения бюджетных доходов;

- использования бюджетных средств не по назначению.

Изменение в составе и сроках реализации ГЦП возможно в случаях:

- фактического увеличения бюджетных доходов;

- изменение приоритетов социально - экономического развития города;

- пересмотра сводного перечня ГЦП.

Решение об изменении ГЦП или о досрочном прекращении ее реализации принимается городским Собранием депутатов.

34. В целях четкой организации процесса разработки и реализации ГЦП устанавливаются общие контрольные сроки прохождения отчетной и заявочной документации, приведенные в приложении N 4.

Приложение N 1

к Положению о порядке

разработки и реализации

городских целевых программ

СТРУКТУРА

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт ГЦП

1) Регистрационный номер

2) Полное наименование программы

3) Условное (краткое) наименование

4) Цель программы

5) Муниципальный заказчик (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, ф.и.о. руководителя, телефон, факс)

6) Руководитель ГЦП (полное наименование должности, ф.и.о, телефон)

7) Разработчик (полное наименование организации, почтовый адрес, ф.и.о. руководителя организации, телефон)

8) Этапы и сроки реализации ГЦП и подпрограмм

9) Объемы финансирования по источникам и срокам

10) Технико - экономическое обоснование

2. Основные понятия и термины

Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.

3. Основные положения программы

1) Введение

Раскрывает общую характеристику ГЦП, представляет законодательные акты РФ и области, решения городских органов власти, использованные в качестве оснований при разработке ГЦП.

2) Характеристика проблемы

Описывается состояние требующей изменения системы с выделением сильных и слабых ее звеньев, излагается концепция развития данной системы, формулируется проблема, анализируются причины ее возникновения, определяется новая модель данной системы, удовлетворяющая предъявляемым к ней требованиям.

3) Цель и задачи программы

Цель программы формулируется при анализе проблемной ситуации и должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.

Цель программы может быть разделена на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели.

4) Основные пути решения проблемы

Раскрываются основные направления (стратегия), выбранные для решения проблемы, достижения поставленных целей в программе.

5) Сроки и этапы реализации ГЦП

Устанавливаются сроки реализации ГЦП в целом, а также выделяются основные и промежуточные этапы ее выполнения.

6) Система программных мероприятий

Формируется система программных мероприятий по направлениям с учетом разработанной стратегии для ГЦП. Определяются конкретные сроки реализации каждого мероприятия с количественно определенными параметрами (показателями) ожидаемых социально - экономических результатов, а также необходимый объем финансирования.

4. Обеспечение реализации программы

1) Правовое обеспечение

В систему правового обеспечения ГЦП включаются:

- нормативные акты Российской Федерации;

- нормативные акты Челябинской области;

- правовые акты органов местного самоуправления.

При необходимости к программе прилагаются перечни тех нормативных актов органов местного самоуправления, которые предполагается разработать в целях обеспечения реализации программы.

2) Организация управления реализацией ГЦП

Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и ответственных исполнителей ГЦП. При необходимости разрабатываются положения о новых органах управления.

3) Ресурсное обеспечение программы

Расчет потребности городских программ в ресурсах осуществляется в целях:

- определения стоимости их разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;

- оценки социально - экономической эффективности реализации программ;

- организации закупок и поставок продукции для реализации программ.

Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации программы с разбивкой по годам, этапам и исполнителям. При определении потребности в ресурсах используется экспертный метод, нормативный, аналоговый. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года на 1 января. При переходе к текущим ценам используются дефляторы цен на потребительские и инвестиционные товары.

5. Ожидаемый социально - экономический эффект

от реализации программных мероприятий

Определение эффекта от реализации программных мероприятий производится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях ее выполнения. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются имеющейся информацией, степенью точности обоснований. В ходе разработки проекта ГЦП ее эффективность определяется как проектная расчетная величина. При контроле реализации программы определяется фактическая эффективность программы.

Различают следующие виды эффекта ГЦП: экономический, социальный, научно - технический, которые “змеряются соответственно разницей значений экономических, социальных, научно - технических целевых и конечных показателей ГЦП до начала и по завершении ее выполнения (либо абсолютным уровнем названных показателей).

Расчеты эффективности целевой программы основываются на соответствующих действующих методических рекомендациях.

Оценка последствий осуществления программы включает выявление полного комплекса конечных результатов программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально - экономическую ситуацию в городе.

Приложение N 2

к Положению о порядке

разработки и реализации

городских целевых программ

ФОРМА

БЮДЖЕТНОЙ ЗАЯВКИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГЦП

----------T---------------------------------T-----T-------T----------T----------T------------¬

¦Код ¦ Наименование затрат ¦ВСЕГО¦План на¦Исполнение¦Ожидаемое ¦ Проект ¦

¦бюджетной¦ ¦ ¦текущий¦ за 1-е ¦исполнение¦ комитетов ¦

¦класси- ¦ ¦ ¦ год ¦полугодие ¦за текущий¦и управлений¦

¦фикации #¦ ¦ ¦ ¦ текущего ¦ год ¦на очередной¦

¦G0rJL ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ год ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110100 ¦Оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110200 ¦Начисления на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110300 ¦Приобретение предметов снабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и расходных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110310 ¦Канцелярские и хозяйственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110320 ¦Медикаменты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110330 ¦Мягкий инвентарь и обмундирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110350 ¦Прочие расходные материалы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предметы снабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110400 ¦Командировки, служебные разъезды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110500 ¦Оплата транспортных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110600 ¦Оплата услуг связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110700 ¦Оплата коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 110750 ¦Оплата аренды помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 111010 ¦Оплата текущего ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования и инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 111020 ¦Оплата текущего ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования и инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 111030 ¦Оплата текущего ремонта зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 111040 ¦Прочие текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 130320 ¦Стипендии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 130330 ¦Прочие трансферты населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240100 ¦Приобретение оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предметов длительного пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240120 ¦Приобретение непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования и предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦длительного пользования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240200 ¦Капитальное строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240210 ¦Жилищное строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240230 ¦Строительство объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦непроизводственного назначения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исключая жилищное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240250 ¦Прочее строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240300 ¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240310 ¦Капитальный ремонт жилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240330 ¦Капитальный ремонт объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦непроизводственного назначения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исключая капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+------------+

¦ 240350 ¦Прочий капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+---------------------------------+-----+-------+----------+----------+-------------

Приложение N 3

к Положению о порядке

разработки и реализации

городских целевых программ

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Отчет о ходе выполнения ГЦП готовит руководитель программы. Отчет должен включать следующие разделы:

1. Основания для реализации программы (ссылка на Постановление городского Собрания депутатов об утверждении данной программы на отчетный период).

2. Финансирование программы в отчетном периоде

----T---------------------------------------T-----T-----T--------¬

¦ # ¦ ¦План,¦Отчет¦Освоение¦

¦ G ¦ ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦

¦ 0 ¦ ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦

¦ N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦Объем финансирования в отчетном периоде¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦в том числе: бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦из них по кварталам: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦1 квартал: всего ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦в том числе бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦2 квартал: всего ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦в том числе бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦3 квартал: всего ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦в том числе бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦4 квартал: всего ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+-----+--------+

¦ ¦в том числе бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------------+-----+-----+---------

3. Выполнение утвержденных на отчетный период мероприятий

----T------------T----------------T------------------T----------¬

¦ #G¦Наименование¦ Сроки ¦ Сумма бюджетного ¦Примечания¦

¦ 0 ¦утвержденных¦ выполнения ¦ финансирования, ¦ ¦

¦ N ¦мероприятий ¦(месяц, квартал)¦ тыс. руб. ¦ ¦

+---+------------+----------------+--------T---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦ ¦

+---+------------+----------------+--------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------------+--------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------------+--------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----------------+--------+---------+-----------

4. Прочие сведения

В данном разделе отчета указываются сведения о выполнении организационных и управленческих мероприятий, о привлечении средств из внебюджетных и бюджетных (областного и федерального уровней) источников, а также дается краткая общая характеристика состояния дел по реализации программы.

5. Характеристика проблем, перспектив и приоритетов реализации программы в следующем за отчетным периоде.

Примечания. 1. Отчет по мероприятиям (раздел 3) представляется в разрезе статей затрат, указанных в приложении 3 к “Порядку разработки и реализации городских целевых программ“.

2. Представленная форма может быть конкретизирована.

Приложение N 4

к Положению о порядке

разработки и реализации

городских целевых программ

СРОКИ

ПРОХОЖДЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ И ЗАЯВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО ГОРОДСКИМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ

----------T---------------------T--------------------------------¬

¦ Сроки ¦ Руководитель ¦ Управление ¦

¦текущего ¦ программы ¦ экономики ¦

¦ года ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------+--------------------------------+

¦ Отчет о ходе выполнения городской целевой программы ¦

¦ за прошедший год ¦

+---------T---------------------T--------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------+--------------------------------+

¦Январь - ¦Представляет отчет в ¦- Организует прием отчетов ¦

¦март ¦управление экономики ¦до 01.02. ¦

¦ ¦до 01.02. ¦- В срок до 15.02. совместно ¦

¦ ¦ ¦с финансовым управлением ¦

¦ ¦ ¦анализирует и проверяет отчеты ¦

¦ ¦ ¦- Направляет сводный отчет ¦

¦ ¦ ¦руководству города ¦

+---------+---------------------+--------------------------------+

¦ Сбор и анализ информации ГЦП в текущем году ¦

+---------T---------------------T--------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------+--------------------------------+

¦1 раз в ¦Представляет ¦До 01.08. готовит отчет о ¦

¦полугодие¦информацию в ¦результатах реализации ГЦП ¦

¦ ¦управление экономики ¦в 1 полугодии ¦

¦ ¦до 10 июля ¦ ¦

+---------+---------------------+--------------------------------+

¦ Сбор и корректировка бюджетных заявок на ¦

¦ финансирование ГЦП в следующем году ¦

+---------T---------------------T--------------------------------+

¦Август - ¦Представляет ¦Готовит сводный перечень ГЦП ¦

¦сентябрь ¦бюджетную заявку ¦на предстоящий год, направляет ¦

¦ ¦и план программных ¦его в финансовое управление для ¦

¦ ¦мероприятий в ¦согласования в срок до 20 ¦

¦ ¦управление экономики.¦сентября и одновременно с ¦

¦ ¦Срок до 01.09 ¦проектом постановления о бюджете¦

¦ ¦ ¦вносит его на рассмотрение ¦

¦ ¦ ¦городского Собрания депутатов ¦

L---------+---------------------+---------------------------------