Постановление Губернатора Челябинской области от 29.01.2001 N 65 “О временной системе защитных мер в отношении спиртных напитков, поступающих в розничную продажу на территории Челябинской области“ (вместе с “Описанием региональной идентификационной марки (защитной этикетки), подтверждающей факт внесения сведений о данной единице продукции в единую компьютерную базу данных Челябинской области систему учета ФАПСИ-АТЛАС“)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 18.01.2002 N 12.ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2001 г. N 65
О ВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЗАЩИТНЫХ МЕР В ОТНОШЕНИИ
СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях учета поставок и розничной продажи качественных спиртных напитков, в интересах защиты здоровья и жизни граждан от подделок спиртных напитков, поступающих в розничную продажу на территории Челябинской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 января 1999 года N 18-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 245), руководствуясь Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года N 65-Р, постановляю:
1. Установить временную систему защитных мер в отношении спиртных напитков, предназначенных для розничной продажи на территории Челябинской области, используя разработанную научно - техническим центром “Атлас“ Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации систему защиты от подделок спиртных напитков (далее - система учета ФАПСИ-АТЛАС).
2. Система учета ФАПСИ-АТЛАС включает в себя:
2.1. Проверку подлинности специальных марок, марок акцизного сбора, документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, заключение аккредитованных на территории Челябинской области лабораторий о соответствии алкогольной продукции требованиям качества и безопасности.
2.2. Внесение в единую компьютерную базу данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС сведений о каждой единице продукции.
2.3. Нанесение региональной идентификационной марки (защитной этикетки), изготовленной по технологии ФАПСИ-АТЛАС и учтенной в единой компьютерной базе данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС (далее - защитная этикетка).
3. Установить, что на территории Челябинской области розничная реализация спиртных напитков с регистрацией каждой единицы продукции в системе учета ФАПСИ-АТЛАС осуществляется до введения региональных специальных марок, предусмотренных Постановлением Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1023 “Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию“.
4. Установить, что меры, перечисленные в пункте 2 настоящего постановления, осуществляются в отношение каждой единицы спиртных напитков, предназначенных для розничной продажи на территории Челябинской области, с содержанием этилового спирта более девяти процентов (включительно) объема готовой продукции (как произведенных на территории Челябинской области, так и завезенных из-за ее пределов), кроме:
4.1. Слабоалкогольных напитков с содержанием этилового спирта до двенадцати процентов включительно, расфасованных в жестяные банки или пластиковую тару;
4.2. Сувенирной продукции емкостью 0,1 литра и менее.
5. Утвердить описание региональной идентификационной марки (защитной этикетки), подтверждающей факт внесения сведений о данной единице продукции в единую компьютерную базу данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС (приложение).
6. Стоимость услуги по внесению в единую компьютерную базу данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС и изготовлению защитной этикетки определяется в установленном порядке.
7. Нанесение защитной этикетки на единицу продукции осуществляется:
7.1. В отношении спиртных напитков, произведенных на территории Челябинской области и предназначенных для розничной реализации потребителям на территории Челябинской области;
7.2. В отношении спиртных напитков, ввезенных на территорию Челябинской области для реализации в розничной торговле и общественном питании на территории Челябинской области.
8. Производители и аккредитованные оптовые поставщики спиртных напитков вправе самостоятельно заниматься изготовлением или приобретением защитных этикеток при условии их изготовления по технологии ФАПСИ-АТЛАС и обязательного внесения соответствующих сведений в единую компьютерную базу данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС.
9. Техническое и информационное обеспечение реализации системы учета ФАПСИ-АТЛАС поручить государственному унитарному предприятию “Гарант“ (Терехова Г.М.).
10. Предложить поставщикам алкогольной продукции, не подлежащей обязательному нанесению защитной этикетки, обращаться к государственному унитарному предприятию “Гарант“ для прохождения процедуры защитных мер.
11. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Челябинской области (Луконин Ю.П.), Южно-Уральскому управлению внутренних дел на транспорте (Жаданов В.А.), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области (Чемодуров М.И.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской области (Титов А.А.), Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Челябинской области (Швецов Л.В.), Центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Челябинской области (Гаврилов А.П.), Челябинскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Михайлов А.И.), используя систему учета ФАПСИ-АТЛАС, принять необходимые меры по борьбе с подделкой и незаконным оборотом спиртных напитков на территории Челябинской области.
12. Признать утратившими силу постановления Губернатора Челябинской области от 26 мая 2000 года N 212 “О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Челябинской области от 13 июля 1999 года N 316“, от 27 октября 2000 года N 410 “О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Челябинской области от 26 мая 2000 года N 212“.
13. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к Постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 29 января 2001 г. N 65
ОПИСАНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ МАРКИ
(ЗАЩИТНОЙ ЭТИКЕТКИ), ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ФАКТ ВНЕСЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ О ДАННОЙ ЕДИНИЦЕ ПРОДУКЦИИ В ЕДИНУЮ
КОМПЬЮТЕРНУЮ БАЗУ ДАННЫХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СИСТЕМУ УЧЕТА ФАПСИ-АТЛАС
Региональная идентификационная марка представляет собой прямоугольник со скругленными краями шириной 13 мм, длиной 46 мм и изготавливается из специальной бумаги на самоклеящейся основе с применением металлографии. Левая часть марки, содержащая голограмму, отделена от правой части волнообразной насечкой. На голограмме изображены контур Челябинской области и надпись “ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ“, а также сложная фигура из нескольких полукругов. При изменении угла зрения изображения дают радужный отсвет. Правая часть марки изготовлена из полуглянцевой бумаги, дающей слабые блики, и имеет вырез, напоминающий фигурную скобку.
Основа региональной идентификационной марки разрушается при термическом или механическом воздействии, при попытке ее вторичного наклеивания.
Региональная идентификационная марка содержит наименование организации - маркировщика, наименование (сокращенное) продукции и объем в литрах, а также два шестизначных числа: номер разрешения на печать и номер единицы продукции в партии.
Все надписи выполнены красителем черного цвета.
Региональная идентификационная марка должна быть расположена на цилиндрической части бутылки. Нанесение на горлышко бутылки не производится.
В целях повышения степени защищенности региональной идентификационной марки по мере необходимости решением Межведомственной комиссии по контролю за выполнением действующего законодательства, регулирующего производство и оборот спирта и алкогольной продукции на территории Челябинской области, вносятся изменения по форме, цветовой гамме и информации, наносимой на региональную идентификационную марку.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ