Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Челябинской области от 01.06.1999 N 225 “Об утверждении Положения о Главном ревизионно - аналитическом управлении при Губернаторе области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 06.08.2003 N 349.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 1999 г. N 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ

РЕВИЗИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ОБЛАСТИ

С целью приведения в соответствие Положения о Главном ревизионно - аналитическом управлении при Губернаторе области (ГРАУ) с действующим бюджетным законодательством и руководствуясь статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о Главном ревизионно - аналитическом управлении при Губернаторе области (приложение 1).

2. Утвердить структуру Главного ревизионно - аналитического управления при Губернаторе области (приложение 2).

3. Утвердить штатное расписание Главного ревизионно - аналитического управления при Губернаторе области (приложение 3).

4. Считать утратившим силу
пункт 2 Постановления Губернатора от 06.05.98 г. N 253 “О преобразовании контрольно - ревизионного управления“.

5. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора, начальника главного финансового управления Галимова А.Г.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение N 1

к Постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 1 июня 1999 г. N 225

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ РЕВИЗИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Главное ревизионно - аналитическое управление при Губернаторе области (в дальнейшем - Главное управление) создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и постановлением Губернатора Челябинской области “О структуре исполнительной власти Челябинской области“ от 31.07.1998 года N 403.

1.2. Главное управление является органом исполнительной власти, созданным для обеспечения Губернатору области условий для осуществления им полномочий по организации государственного финансового контроля на территории Челябинской области.

1.3. Полное наименование организации: Главное ревизионно - аналитическое управление при Губернаторе Челябинской области.

Сокращенное наименование организации: ГРАУ.

1.4. Главное управление имеет печать установленного образца с полным наименованием, штамп и бланки со своим наименованием.

1.5. Почтовый адрес Главного управления: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57.

2. Правовой статус Главного управления

2.1. Главное управление относится к объектам областной собственности.

2.2. Главное управление находится в непосредственном подчинении Губернатора области.

2.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету и обладает имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном действующим законодательством.

2.4. Главное управление как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени обретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.5. В своей деятельности Главное управление руководствуется действующим законодательством, постановлениями, распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.

2.6. Владение, пользование и распоряжение имуществом
осуществляется в соответствии с целями деятельности, заданиями администрации области и назначением имущества.

2.7. Главное управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без разрешения администрации области.

3. Предмет и цели деятельности Главного управления

3.1. Главное управление создано с целью:

- осуществления финансового контроля, за исполнением областного и местных бюджетов, использованием средств территориальных государственных и муниципальных внебюджетных фондов, целевых бюджетных фондов;

- анализа финансово - хозяйственной деятельности организаций - получателей государственных и муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, налоговых льгот, отсрочек, рассрочек и кредитов;

- предупреждения и выявления нарушений федерального и областного законодательства в финансово - бюджетной сфере, разработки нормативных актов, обеспечивающих правовую основу деятельности исполнительных органов власти и органов местного самоуправления в финансово - бюджетной сфере.

3.2. Предметом деятельности Главного управления являются:

- проведение комплексных и тематических ревизий исполнения областного и местных бюджетов;

- проверка соблюдения бюджетного законодательства по организации исполнения бюджета;

- подтверждение использования бюджетных средств по целевому назначению в рациональном режиме расходования;

- подтверждение соответствия денежных обязательств бюджетополучателей лимитам бюджетных обязательств;

- проверка правового и нормативного обеспечения принятых денежных обязательств бюджетополучателями;

- проверка состояния договорной и претензионной работы при принятии и регулировании денежных обязательств бюджетополучателями;

- проверка финансирования расходов путем зачета взаимных денежных обязательств, проведения товарообменных операций;

- проверка организации постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности;

- анализ состояния бюджетной системы области;

- выявление тенденций развития бюджетной системы;

- проведение оценки результатов исполнения бюджетов с углубленным анализом соответствия кассовых расходов бюджетным назначениям, целевого использования бюджетных средств, динамики состава и структуры доходов и расходов;

- анализ источников финансирования дефицита бюджетов;

- анализ неисполнения бюджетных обязательств, возникших в результате недофинансирования, а также по
несанкционированным расходам;

- проведение оценки состояния межбюджетных отношений, форм и методов бюджетного регулирования, взаимных расчетов;

- проведение комплексных и тематических ревизий формирования и использования территориальных государственных внебюджетных фондов, целевых бюджетных фондов, муниципальных внебюджетных фондов;

- проведение проверок полноты и своевременности исполнения обязательств перед бюджетом области со стороны организаций, получивших государственные и муниципальные гарантии, бюджетные кредиты, бюджетные ссуды;

- проведение анализа эффективности предоставления налоговых льгот, отсрочек, рассрочек, кредитов законодательными (представительными) и исполнительными органами власти области;

- проведение оценки эффективности использования областной и муниципальной собственности;

- осуществление оценки доходов от внешнеэкономической деятельности, расходования валютных ресурсов области в рациональном режиме;

- предупреждение и выявление фактов нарушений законодательства в финансово - бюджетной сфере;

- разработка проектов нормативных актов, обеспечивающих правовую основу деятельности исполнительных органов власти в финансово - бюджетной сфере.

4. Полномочия Главного управления

4.1. Полномочия Главного управления распространяются на все государственные органы области, на территориальные государственные и муниципальные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, если они получают, перечисляют, используют средства из областного и местного бюджетов или используют областную и муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами государственной власти области, местными органами власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

4.2. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, органы территориальных государственных и муниципальных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации обязаны предоставлять по запросам Главного управления информацию и документацию, необходимую для обеспечения финансового контроля за использованием бюджетных средств.

4.3. Главное управление, в процессе исполнения областного бюджета, контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование денежных ассигнований в сравнении с показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения
по их устранению, а также ежеквартально представляет Губернатору области доклад о ходе исполнения областного бюджета.

4.4. По итогам проведения ревизии или анализа составляется отчет (акт) с предложениями и рекомендациями по устранению выявленных нарушений, улучшению финансовой деятельности.

4.5. Результаты проведенных ревизий и анализов Главное управление направляет Губернатору области, доводит до сведения руководителей соответствующих организаций.

4.6. Главное управление вправе:

а) направлять должностных лиц и работников Главного управления на совещания, проводимые Губернатором области, на коллегии областных и муниципальных органов исполнительной власти и совещания, проводимые областными органами исполнительной власти;

б) требовать от должностных лиц устных и письменных объяснений по поводу выявленных управлением нарушений федеральных законов, законодательства области, поручений Губернатора области.

4.7. Работники Главного управления при выполнении ими должностных обязанностей имеют право беспрепятственно посещать областные государственные органы, коммерческие и некоммерческие организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.8. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать все необходимые условия для беспрепятственной деятельности служащих Главного управления, проводящих проверку.

4.9. Руководители организаций обязаны по первому требованию сотрудников Главного управления предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

4.10. Требования работников Главного управления, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов исполнительной власти области, коммерческих и некоммерческих организаций. Невыполнение законных требований работников Главного управления, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.11. Работники Главного управления несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок, обследований, представляемых в соответствующие органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Главное управление организует свою работу
на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля, с учетом всех видов направлений деятельности Главного ревизионно - аналитического управления при Губернаторе области.

5. Финансы и имущество Главного управления

5.1. Деятельность Главного управления финансируется в соответствии с утвержденной сметой.

5.2. Имущество Главного управления состоит из основных и оборотных средств.

5.3. Имущество Главного управления находится в государственной собственности и принадлежит Главному управлению на праве оперативного управления. Право на оперативное управление имуществом возникает с момента передачи имущества Главному управлению по акту.

5.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6. Органы управления

6.1. Структура и штатное расписание аппарата Главного управления утверждается Губернатором области по представлению начальника Главного управления.

6.2. Управление деятельностью Главного управления осуществляет начальник Главного ревизионно - аналитического управления при Губернаторе области на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области из числа специалистов с высшим экономическим образованием и стажем работы на руководящих должностях в сфере экономики или финансово - бухгалтерской деятельности не менее 5 лет.

6.3. Начальник Главного управления имеет следующие права и обязанности:

- без доверенности действует от имени Главного управления, представляет его интересы во всех организациях как в России, так и за границей;

- представляет Губернатору области для утверждения структуру и штатное расписание Главного управления;

- утверждает положения о подразделениях управления, должностные инструкции сотрудников Главного управления;

- осуществляет прием и увольнение работников, поощрение и наложение на них дисциплинарных взысканий;

- вносит предложения Губернатору области о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей;

- решает вопросы командирования сотрудников Главного управления в пределах области;

- издает приказы
и распоряжения по вопросам работы Главного управления;

- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

6.4. В отсутствие начальника Главного управления его полномочия выполняет заместитель начальника Главного управления.

6.5. Внутренние вопросы деятельности Главного управления, распределение обязанностей между сотрудниками, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольно - экономической и иной деятельности определяются Регламентом и распорядительными актами Главного управления.

7. Трудовые отношения

7.1. Отношения работника и Главного управления, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством РФ о труде.

7.2. На должностных лиц, а также работников Главного управления распространяются:

- социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для государственных служащих в Федеральном законе “Об основах государственной службы в Российской Федерации“, Законе области “О государственной службе в Челябинской области“;

- порядок медицинского обслуживания, санаторно - курортного, бытового и транспортного, хозяйственного и иного обеспечения, установленный для работников аппарата администрации области.

8. Ликвидация и реорганизация Главного управления

8.1. Прекращение деятельности Главного управления как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

8.2. Ликвидация и реорганизация Главного управления производится Губернатором области в установленном

законодательством порядке.

8.3. Документы постоянного хранения ликвидируемого Главного управления передаются на государственное хранение в Госархив Челябинской области, а иные документы - в архив Администрации Челябинской области.

Начальник главного

ревизионно - аналитического

управления при

Губернаторе

Челябинской области

А.М.СОТНИКОВ

Приложение N 2

к Постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 1 июня 1999 г. N 225

СТРУКТУРА

ГЛАВНОГО РЕВИЗИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ОБЛАСТИ

------------¬ ----------------------------¬

¦Секретарь -¦ ¦ Начальник Главного ¦

¦специалист +-----+ревизионно - аналитического¦

¦I категории¦ ¦ управления ¦

L------------ L-------------T--------------

-----------------------+---------------------------¬

-------------+------------¬ -----------+-----------¬

¦ Заместитель начальника ¦ ¦Заместитель начальника¦

¦ по ревизии и анализу ¦ ¦по правовой экспертизе¦

¦ хозяйствующих субъектов +-----------------¬ ¦и контролю за ¦

¦ и использованию ¦ ¦ ¦эффективностью ¦

¦бюджетных средств области¦ ¦ ¦управленческой работы ¦

L-------T-------------T---- ¦ L----T-------------T----

---------+--------¬----+-------------¬-------+-------¬-----+----¬--------+--------¬

¦Начальник отдела ¦¦Начальник отдела ¦¦Группа анализদНачальниꦦНачальник ¦

¦по контролю за ¦¦по контролю за ¦¦финансово - ¦¦отдела ¦¦организационно -¦

¦использованием ¦¦использованием ¦¦хозяйственной ¦¦правовых ¦¦методического ¦

¦бюджетных средст⦦бюджетных средст⦦деятельности ¦¦эксперти禦отдела ¦

¦бюджетными ¦¦не бюджетными ¦L------T--------L-----T----L---------T-------

¦организациями ¦¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦

L-------T----------L-------T---------- ¦ ¦ ¦

--------+-----¬------------+---------¬-------+------¬-------+------¬-------+------¬

¦Главные ¦¦Главные специалисты -¦¦Главные ¦¦Главные ¦¦Главные ¦

¦специалисты -¦¦3 человека ¦¦специалисты -¦¦специалисты -¦¦специалисты -¦

¦3 человека ¦¦Группа экспертиз: ¦¦1 человек ¦¦1 человек ¦¦1 человек ¦

¦ведущие ¦¦Главный специалист -
¦¦ведущие ¦¦ведущие ¦¦ведущие ¦

¦специалисты -¦¦1 чел. ¦¦специалисты -¦¦специалисты -¦¦специалисты -¦

¦2 человека ¦¦Ведущий специалист - ¦¦1 человек ¦¦1 человек ¦¦2 человек ¦

L--------------¦1 чел. ¦L--------------L--------------L--------------

L----------------------

Начальник главного

ревизионно - аналитического

управления при

Губернаторе

Челябинской области

А.М.СОТНИКОВ