Законы и постановления РФ

Закон Челябинской области от 23.04.1999 N 73-ЗО (ред. от 10.10.2001) “О согласованном регулировании уровня жизни населения в Челябинской области“ (принят Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.03.1999 N 508)

Утратил силу в связи с принятием Закона Челябинской области от 30.10.2003 N 181-ЗО, вступившего в силу со дня официального опубликования.

23 апреля 1999 года N 73-ЗО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О СОГЛАСОВАННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Челябинской области

от 10.10.2001 N 35-ЗО)

Принят

Постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 25 марта 1999 г. N 508

Настоящий Закон регулирует особый тип социально - правовых отношений, возникающих в процессе разработки, принятия и исполнения многосторонних соглашений, определяющих движение всех социальных структур Челябинской области к достижению согласованной динамики роста уровня жизни населения.

Закон устанавливает состав участников переговорного процесса, процедуру согласования обязательств, функции общественного контроля за выполнением принятых соглашений и ответственность сторон.

Статья 1. Основные
понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

уровень жизни - обобщающий показатель, характеризующий экономическое положение населения, меру удовлетворения основных жизненных потребностей людей;

социальные индикаторы - частные показатели уровня жизни; текущий реестр, классификация уровня жизни;

согласованное регулирование уровня жизни - система мер воздействия законодательного, исполнительного и контролирующего характера, выработанных в результате согласования кратко- и среднесрочного поведения основных общественных структур области, организованных по экономическим интересам и под воздействием авторитета государственной власти, одновременно выступающей в качестве равноправного партнера;

переговорный процесс - строго регламентированный по времени и процедурам процесс согласования и принятия соглашений по уровню жизни;

соглашения по уровню жизни - установленная в результате переговорного процесса динамика положительных изменений количественных и качественных показателей уровня жизни населения области, обязательства и ответственность сторон по обеспечению движения к этой цели.

Статья 2. Правовая основа Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, Устав Челябинской области, договоры и соглашения области с Правительством Российской Федерации, законы области и иные нормативные акты Челябинской области.

Статья 3. Основные цели согласованного регулирования уровня жизни

Основными целями согласованного регулирования уровня жизни населения являются:

- признание обеспечения динамики роста уровня жизни в качестве основной задачи региональной экономической политики и меры ответственности органов государственной власти и местного самоуправления, всех социальных структур области;

- выбор и согласование сторонами переговорного процесса основных показателей для оценки уровня жизни населения Челябинской области, принимаемых на планируемый период исходя из реальных экономических возможностей;

- обеспечение комплексности использования правовых, политических, социально - экономических, информационно - пропагандистских мер, направленных на обеспечение согласованной динамики роста уровня жизни населения области;

- выработка и установление направлений
и методов общественного контроля за исполнением достигнутых соглашений по уровню жизни.

Статья 4. Основные принципы переговорного процесса

Основными принципами переговорного процесса являются:

- полномочность представителей сторон;

- равноправие сторон в выборе и обсуждении вопросов, составляющих содержание соглашения;

- добровольность сторон в принятии на себя обязательств;

- реальность обеспечения принимаемых обязательств;

- систематичность контроля и ответственность за выполнение обязательств;

- гласность, широкое обсуждение концепций соглашений в средствах массовой информации до начала переговорного процесса, общедоступность информации о сути достигнутых соглашений.

Статья 5. Стороны и участники переговорного процесса

1. Система переговорного процесса включает в себя 20 человек и формируется на паритетной пятисторонней основе по постановлению Законодательного Собрания области.

(в ред. Закона Челябинской области от 10.10.2001 N 35-ЗО)

2. Сторонами и участниками переговорного процесса являются:

- органы государственной власти области (Губернатор области, председатель Законодательного Собрания, их заместители);

- ассоциации товаропроизводителей и банкиров (представители ассоциаций малого и среднего бизнеса, ученый - экономист);

- органы местного самоуправления (руководители территориальных ассоциаций глав муниципальных образований, представительных органов местного самоуправления);

- представители населения (депутаты Государственной Думы, Законодательного Собрания, городского (районного) Собрания, сельского совета);

- представители наемных работников (объединения профсоюзов области).

(Абзац введен Законом Челябинской области от 10.10.2001 N 35-ЗО)

Полномочия участников переговорного процесса возникают после избрания их соответственно на коллегии, советах ассоциаций, депутатских собраниях, утверждения руководящими органами профсоюзов.

(в ред. Закона Челябинской области от 10.10.2001 N 35-ЗО)

Статья 6. Система переговорного процесса

1. Инициатором начала переговорного процесса по заключению соглашений вправе выступить любая из сторон. Получившие письменное предложение стороны обязаны в семидневный срок сообщить Губернатору области о готовности поддержать это предложение. С согласия всех сторон Губернатор определяет срок, место проведения переговоров и ведет их.

2. Основным содержанием переговорного процесса являются согласование изменений
количественных и качественных показателей уровня жизни населения Челябинской области, установление условий и возможностей их достижения.

3. Согласование сторонами динамики уровня жизни населения на определенный период должно базироваться на анализе сложившейся ситуации в экономике региона и прогнозе социально - экономического развития. На основании реальных возможностей определяются общая цель и приоритетные направления развития, меры по достижению намеченной цели:

согласование концепции формирования бюджета очередного года, рейтинг важнейших инвестиционных программ, ориентиры в политике приватизации, в сфере налогообложения, в других социально значимых областях.

4. Согласованные в ходе переговорного процесса позиции должны включать в себя фиксацию обязательств сторон, определение их конкретного вклада в достижение согласованной цели, а также ответственность за выполнение взятых обязательств.

5. Итогом переговорного процесса являются соглашения по уровню жизни, подписанные всеми сторонами и участниками переговорного процесса.

Соглашения вступают в силу после ратификации ежегодным областным съездом депутатов всех уровней. Перед ратификацией очередного соглашения областной съезд депутатов всех уровней заслушивает отчет о выполнении действующего соглашения и дает оценку его выполнению.

(в ред. Закона Челябинской области от 10.10.2001 N 35-ЗО)

6. Вступившие в силу соглашения становятся основой региональной государственной политики обеспечения согласованного уровня жизни населения области, принятия соответствующих нормативных правовых актов Губернатора, Законодательного Собрания и органов местного самоуправления области.

Статья 7. Показатели уровня жизни населения Челябинской области

Уровень жизни населения Челябинской области определяется следующими социально - экономическими индикаторами, их динамикой при выборе отдельных показателей в качестве объекта регулирования:

- просроченная задолженность по выплате заработной платы;

- динамика реальной заработной платы;

- динамика реальных располагаемых денежных доходов;

- динамика среднедушевого дохода, прожиточного минимума, численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;

- уровень, динамика и структура потребительских расходов населения;

- объем социального страхования,
пенсий, социальной помощи, пособий и стипендий;

- индекс розничных цен на потребительские товары и услуги;

- обеспеченность основными предметами длительного пользования (автомобилями, телевизорами, холодильниками и морозильниками, стиральными машинами);

- государственные расходы на жилье (рост зарплаты и стоимости жилищных услуг);

- ввод жилья (на тысячу человек);

- общий уровень безработицы (число временно незанятой части экономически активного населения);

- безработица среди молодежи (до двадцати четырех лет);

- доля бюджетных расходов, направляемых на образование, здравоохранение, социальное обеспечение и культуру (в процентах);

- потребление основных продуктов питания на душу населения;

- обеспеченность населения услугами здравоохранения (число врачей и больничных коек на тысячу человек);

- образовательный уровень населения (число неграмотных, имеющих среднее, высшее образование на тысячу человек, число учащихся школ и студентов высших учебных заведений на тысячу человек);

- младенческая смертность (число детей, умерших в возрасте до года на тысячу родившихся);

- количество и душевой показатель отдельных правонарушений (в городах и сельских населенных пунктах);

- условия среды, окружающей человека;

- динамика объема благотворительной деятельности;

- объем валового регионального продукта на душу населения;

(Абзац введен Законом Челябинской области от 10.10.2001 N 35-ЗО)

- продолжительность жизни человека (ожидаемая при рождении и фактическая);

(Абзац введен Законом Челябинской области от 10.10.2001 N 35-ЗО)

- соотношение рождаемости и смертности населения области.

(Абзац введен Законом Челябинской области от 10.10.2001 N 35-ЗО)

Статья 8. Формирование общественного контроля за уровнем жизни населения

1. В целях обеспечения согласованной динамики роста показателей уровня жизни населения образуется Комитет общественного контроля за уровнем жизни населения (далее именуется Комитет).

2. Председатель Комитета, десять его членов и Положение о Комитете утверждаются областным съездом депутатов всех уровней. Председатель и члены Комитета избираются сроком на четыре года из числа авторитетных и независимых профессионалов, административно
не подчиненных органам исполнительной власти и местного самоуправления области.

(в ред. Закона Челябинской области от 10.10.2001 N 35-ЗО)

Статья 9. Функции и полномочия комитета общественного контроля

1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и функциями:

- запрашивает статистическую, аналитическую и иную информацию, необходимую для осуществления деятельности Комитета;

- анализирует ход реализации принятых соглашений по уровню жизни, соответствующие директивные решения органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов;

- систематически отслеживает динамику социально - экономических индикаторов уровня жизни, указанных в статье 7 настоящего Закона;

- осуществляет сотрудничество с комитетами Законодательного Собрания, Контрольно - счетной палатой Челябинской области, контрольно - ревизионным управлением Минфина России по Челябинской области, областным комитетом государственной статистики, контрольно - аналитическим управлением администрации области, профсоюзными органами, общественно - политической палатой Челябинской области, средствами массовой информации, иными организациями по вопросам реализации контрольных функций;

- заслушивает информацию руководителей органов управления всех уровней и предприятий и организаций всех форм собственности;

- представляет заключение о динамике роста уровня жизни населения в качестве обязательного приложения ежегодного доклада Губернатора области об итогах социально - экономического развития области;

- направляет по мере необходимости Губернатору области, председателю Законодательного Собрания области, другим сторонам переговорного процесса инициативные экспертные оценки, обзоры, прогнозные сценарии по результатам контрольного анализа.

2. Комитет не вмешивается в практическую работу органов власти и управления, хозяйствующих субъектов. Замечания и рекомендации Комитета не имеют официальной силы, они ни для кого не обязательны и должны рассматриваться как мнение группы самых сведущих по данным проблемам людей, не являющихся представителями государственной власти.

Подготовленные заключения, рекомендации, обзоры имеют характер общей ориентации для принятия экономико - политических решений, контрольных цифр.

Статья 10. Ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение соглашений по уровню жизни

Немотивированный или безосновательный отказ в предоставлении требуемых документов либо их сокрытие, умышленное искажение статистических и иных сведений, уклонение от вызова в Комитет, невыполнение или ненадлежащее выполнение условий соглашений по уровню жизни влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и области.

Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Законы Челябинской области и иные нормативные акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

г. Челябинск

23 апреля 1999 года

N 73-ЗО