Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Челябинской области от 24.03.99 N 111 “О мерах по упорядочению реализации видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей, лазерных и компакт - дисков в Челябинской области“ (вместе с “Составом Комиссии по регулированию деятельности по изготовлению, оптовой, розничной реализации и прокату видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков“, “Положением о Комиссии по регулированию деятельности по изготовлению, оптовой, розничной реализации и прокату видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков“ “Временным положением о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) и распространению фонограмм и аудиовизуальных произведений на любых видах носителей на территории Челябинской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 13.03.2002 N 107.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 1999 г. N 111

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ВИДЕО -

И АУДИОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

НОСИТЕЛЕЙ, ЛАЗЕРНЫХ И КОМПАКТ - ДИСКОВ

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения продажи видео - и аудиокассет, компьютерных информационных носителей, лазерных и компакт - дисков в Челябинской области, предупреждения нарушений в области интеллектуальной собственности постановляю:

1. Создать комиссию по регулированию деятельности по изготовлению, оптовой, розничной реализации и прокату видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков (далее Комиссия) в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить “Положение о комиссии по регулированию деятельности по
изготовлению, оптовой, розничной реализации и прокату видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков“. Приложение 2.

3. Ввести с 1 апреля 1999 года на территории области лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) и распространению фонограмм и аудиовизуальных произведений на любых видах носителей.

4. Утвердить “Временное положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) и распространению фонограмм и аудиовизуальных произведений на любых видах носителей на территории Челябинской области“.

5. Установить, что с 1 июня 1999 года осуществление деятельности по воспроизведению и распространению фонограмм и аудиовизуальных произведений на любых видах носителей на территории Челябинской области без лицензии запрещается.

6. Возложить функции органа, уполномоченного осуществлять лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) и распространению фонограмм и аудиовизуальных произведений на любых видах носителей на территории области на комитет экономики администрации Челябинской области.

7. Поручить Комиссии в 10 - дневный срок внести предложения Губернатору области о порядке розничной продажи видео -, аудиопродукции, компьютерных информационных носителей, лазерных и компакт - дисков на территории Челябинской области.

8. Рекомендовать Управлению ФСНП РФ по Челябинской области (Суркову А.П.) при участии иных заинтересованных лиц обеспечить контроль за выполнением соответствия распространяемой видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей, лазерных и компакт - дисков требованиям Федерального закона “Об авторском праве и смежных правах“.

9. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Буравлева В.И.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение N 1

к Постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 24 марта 1999 г. N 111

СОСТАВ КОМИССИИ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ,

ОПТОВОЙ, РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОКАТУ ВИДЕО -

И АУДИОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

НОСИТЕЛЕЙ И КОМПАКТ - ДИСКОВ

1. Буравлев В.И. - председатель комиссии,
заместитель

Губернатора

2. Арбузов А.П. - заместитель председателя комиссии, зам.

начальника управления ФСНП РФ по

Челябинской области (по согласованию)

Члены комиссии:

3. Крупник В.А. - зам. начальника управления культуры и

искусства

4. Королев В.А. - и.о. председателя комитета экономики

5. Наумов П.П. - начальник управления торговли и услуг

6. Пустовой В.П. - начальник управления по координации

деятельности правоохранительных органов

7. Кирсанова Н.Н. - заместитель начальника Госторгинспекции

(по согласованию)

8. Кириенко В.Д. - заместитель начальника налоговой

инспекции (по согласованию)

9. Коротков О.Б. - заместитель начальника милиции

общественной безопасности УВД Челябинской

области

10. Михайлов А.И. - директор центра стандартизации,

метрологии и сертификации

11. Кондрашов А.В. - начальник Челябинского территориального

управления гос. антимонопольного комитета

Приложение N 2

к Постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 24 марта 1999 г. N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ, ОПТОВОЙ, РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

И ПРОКАТУ ВИДЕО - И АУДИОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ И КОМПАКТ - ДИСКОВ

1. Комиссия по регулированию деятельности по изготовлению, оптовой, розничной реализации и прокату видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков (далее по тексту - Комиссия) в составе, согласно приложения 1 к данному постановлению, является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий органов исполнительной власти Челябинской области и заинтересованных организаций по вопросам регулирования деятельности, связанной с изготовлением, реализацией и прокатом видео -, аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами, Указами Президента РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, действующим законодательством Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

- разработка предложений по созданию необходимых правовых и организационных условий для развития системы (сравнительного анализа, экспертной проверки) по проверке соответствия реализуемой видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков требованиям федерального закона “Об авторском праве и смежных правах“ в Челябинской области;

- участие в разработке нормативных актов Губернатора Челябинской области, регламентирующих реализацию видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков;

- организация соответствия реализуемой видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков требованиям действующего законодательства об авторском праве и смежных правах;

- проведение мероприятии по исключению попадания в торговую сеть продукции низкого нравственно - этического содержания, пропагандирующей насилие и порнографию.

4. Комиссия имеет
право:

- запрашивать необходимые материалы, информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти и других организаций по вопросам регулирования порядка изготовления, реализации и проката видео - и аудиопродукции;

- организовывать проверки соответствия реализуемой видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков требованиям действующего законодательства об авторском праве, смежных правах и правилам торговли;

- в случае необходимости привлекать экспертные организации, имеющие специалистов, обладающих специальными познаниями, необходимыми для разрешения вопросов, возникающих в ходе деятельности Комиссии и отвечающих требованиям материальной и организационной независимости от заинтересованных в деятельности Комиссии лиц, для получения консультации, проведения исследований, экспертиз видео - и аудиопродукции, компьютерных информационных носителей и компакт - дисков, реализуемых предприятиями всех форм собственности и частными предпринимателями на территории Челябинской области;

- ходатайствует об отзыве у торговых предприятий лицензий и отдельных разрешений на право деятельности.

5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

6. Решения Комиссией принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.И.БУРАВЛЕВ

Приложение N 3

к Постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 24 марта 1999 г. N 111

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ

(ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЭКЗЕМПЛЯРОВ) И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФОНОГРАММ

И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА ЛЮБЫХ ВИДАХ НОСИТЕЛЕЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Федеральными законами “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и “Об авторском праве и смежных правах“, с Соглашением между Правительством Российской Федерации и администрацией Челябинской области в области лицензирования отдельных
видов деятельности от 13 июня 1998 года N 186, являющимся неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области, и определяет единый порядок получения лицензии на деятельность по воспроизведению (изготовлению экземпляров) и распространению, за исключением розничной торговли, экземпляров фонограмм и аудиовизуальных произведений на любых видах носителей.

Данный порядок действует до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о лицензировании вышеуказанных видов деятельности.

1. Общие положения

1.1. Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

1.2. Лицензированию подлежит:

- распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;

- воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;

- распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров фонограмм на любых видах носителей;

- воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей.

1.3. В качестве лицензиатов (владельцев лицензии) выступают юридические лица, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

1.4. Аудиовизуальное произведение - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле - и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

1.5. Фонограмма - любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков.

1.6. Воспроизведение произведения - изготовление одного или более экземпляров
произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко - и видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях - одного или более экземпляров трехмерного произведения; запись произведения в память ЭВМ также является воспроизведением.

1.7. Воспроизведение фонограммы - изготовление одного или более экземпляров фонограммы или ее части на любом материальном носителе.

1.8. Распространение экземпляров фонограмм и аудиовизуальных произведений - предоставление доступа к фонограммам и аудиовизуальным произведениям путем продажи, проката и иными способами.

2. Перечень документов, представляемых для

получения лицензии

2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

- наименования и организационно - правовой формы юридического лица; места его нахождения; наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;

- фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина - для индивидуального предпринимателя;

- лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

- срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов) - для юридических лиц;

в) копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) копию документа налогового органа о постановке на учет с указанием ИНН;

е) копию документа, подтверждающего право владения или пользования помещением, в котором предполагается осуществление заявляемого
вида деятельности;

ж) копию документа, подтверждающего приобретение права на воспроизведение и распространение фонограмм и аудиовизуальных произведений;

з) копию сертификата или другие документы, подтверждающие качество технологического оборудования - для соискателей лицензий на воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;

и) заключение службы пожарного надзора.

2.2. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, соискатель лицензии обязан представить в лицензирующий орган документы, указанные в подпунктах е) ж) з) и), по каждому из объектов.

2.3. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

2.4. Требовать от соискателя лицензии представления других документов, не предусмотренных настоящим положением, запрещается.

2.5. При отсутствии полного пакета документов заявление к рассмотрению не принимается.

2.6. При изменении наименования юридического лица (изменении имени или места жительства индивидуального предпринимателя), его местонахождения, преобразовании юридического лица, а также в иных случаях, повлекших изменения данных, представленных в документах, требуемых в соответствии с пунктом 2.1 настоящего положения, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

3. Условия и порядок выдачи лицензии

3.1. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения экспертизы решение принимается в 15 - дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.

3.2. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3 -
дневный срок с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.

3.3. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется соискателю лицензии в письменном виде в 3 - дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

3.4. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

3.5. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

3.6. Лицензия выдается на три года. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на срок до трех лет.

3.7. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

3.8. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, соискателю лицензии одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения объекта. Копии заверяются руководителем лицензирующего органа.

3.9. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации.

4. Условия приостановления действия или

аннулирования лицензии

4.1 Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае:

- предоставления соответствующего заявления от лицензиата;

- выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;

- невыполнение лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

4.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае неуплаты в течение трех месяцев лицензионного сбора либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

4.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления а силу решения суда.

Основанием для аннулирования лицензии является:

- предоставление соответствующего заявления лицензиата;

- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

- незаконность решения о выдаче лицензии.

4.4. Лицензирующий орган в 3 - дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

4.5. Срок приостановления действия лицензии не может превышать шесть месяцев.

4.6. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил допущенные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

4.7. В случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.

Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о котором не позднее, чем в 3 - дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

4.8. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Размер платы за рассмотрение заявления

и выдачу лицензии

5.1. Рассмотрение заявления о выдаче, продлении, переоформлении и регистрации лицензии, а также выдача лицензии осуществляются на платной основе.

5.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением о выдаче, продлении, переоформлении или регистрации лицензии взимается плата в 3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.

5.3. За выдачу, регистрацию и продление лицензии взимается плата в 10-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.

5.4. За получение копии лицензии взимается плата в 3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.

5.5. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере одной десятой минимального размере оплаты труда, установленного федеральным законом.

5.6. В случае проведения экспертизы, расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.

5.7. Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензирующий орган.

6. Контроль за соблюдением лицензионных условий

6.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.

6.2. Контрольные органы, указанные в пункте 6.1, в пределах своей компетенции проводят проверки деятельности организаций, получивших лицензии. По результатам проверки составляются протоколы (акты) с указанием конкретных нарушений. Протоколы (акты) передаются в лицензирующий орган.

6.3. Руководители организаций, получивших лицензии, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к объектам лицензирования представителей контрольных органов, создать им нормальные условия для работы, представить требуемые документы и объяснения.

6.4. Должностные лица организаций и граждане, нарушающие лицензионные требования и условия, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Должностные лица контрольных органов обязаны быть объективными при проведении проверки, вести себя корректно и не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, ставшие им известными при проведении проверки.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.И.БУРАВЛЕВ