Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Челябинской области от 01.03.99 N 76 “Об утверждении Положения о порядке формирования Областного Фонда Продовольствия на 1999 год“

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 1999 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ОБЛАСТНОГО ФОНДА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 1999 ГОД

В целях реализации Постановления Губернатора области N 355 от 3 июля 1998 г. “О делегировании полномочий Областного Государственного заказчика по формированию Областного Фонда Продовольствия“ и для удовлетворения потребности организаций и учреждений социальной сферы области в продуктах питания постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке формирования Областного Фонда Продовольствия на 1999 год (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора, начальника Главного финансового управления администрации области Галимова А.Г. и заместителя Губернатора, начальника Главного управления сельского хозяйства и продовольствия Согрина А.В.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение

к Постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 1
марта 1999 г. N 76

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

НА 1999 ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд“, Законом Челябинской области “О поставках продукции для областных государственных нужд“ и определяет принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для использования в определяемых администрацией Челябинской области целях.

1.2. Областной Фонд Продовольствия (далее ОФП) включает в себя запасы, ресурсы накопления сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и предназначен для удовлетворения потребностей учреждений социальной сферы в продуктах питания местного производства. ОФП создается за счет средств областного бюджета и формируется на основе:

- бюджетных соглашений (договоров) между главным финансовым управлением администрации области (далее ГФУ), областным государственным заказчиком государственным унитарным предприятием “Продовольственная корпорация администрации Челябинской области“ (далее ГУП ПК) и государственными заказчиками: главным управлением социальной защиты населения администрации области (ГУСЗН), главным управлением здравоохранения администрации области (ГУЗО), главным управлением профессионального образования администрации области (ГУПО), главным управлением образования (ГУО);

- прямых договоров между ГУП ПК и органами местного самоуправления дотационных городов и районов (для учреждений социальной сферы, переданных в муниципальную собственность);

- прямых договоров между ГУП ПК и органами местного самоуправления недотационных городов и районов;

- договоров контрактации ГУП ПК с сельскохозяйственными товаропроизводителями и договоров поставок ГУП ПК с предприятиями перерабатывающей промышленности области.

1.3. Продукция ОФП, сформированная за счет средств областного бюджета, является собственностью области независимо от места ее хранения и переработки. В собственность области продукция переходит с момента сдачи продукции заготовителю (переработчику) и оформления соответствующих документов.

1.4. Администрация
области гарантирует закупку (востребованность) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным бюджетным соглашениям у сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (поставщиков) в соответствии с бюджетными соглашениями и в пределах сумм, предусмотренных в расходной части областного бюджета для формирования ОФП.

1.5. Комитет экономики администрации области формирует сводный областной заказ, готовит нормативные и распорядительные документы по номенклатуре, объемам закупок продовольствия, распределение ОФП по главным управлениям учреждений социальной сферы и органам местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

1.6. Администрация области, органы местного самоуправления передают средства ОФП областному государственному заказчику ГУП ПК, который в соответствии с федеральными законами, нормативными и правовыми актами Губернатора области проводит непосредственную работу с сельскохозяйственными товаропроизводителями напрямую или под гарантии органов местного самоуправления городов и районов по заключению договоров контрактации на поставку продукции в ОФП.

1.7. ГУП ПК осуществляет свою деятельность с целью поддержки местных товаропроизводителей в производстве необходимой сельскохозяйственной продукции для продовольственного обеспечения учреждений социальной сферы.

1.8. При переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ОФП базисные нормы выхода готовой продукции устанавливаются в соответствии с действующими нормативами.

1.9. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в ОФП, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико - биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным договорами.

1.10. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием ОФП возлагается на управление государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по Челябинской области, государственную продовольственную инспекцию администрации области.

1.11. При выявлении фактов ухудшения качества продукции ОФП контролирующие органы выдают предписание виновному предприятию и копию областному государственному заказчику - ГУП ПК. Предприятие, допустившее порчу, ухудшение качества, самовольное
расходование и необоснованные потери сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ОФП, возмещают ГУП ПК ущерб в натуральном выражении и в полном объеме, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и заключенными договорами.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

2.1. Источниками финансирования Областного Фонда Продовольствия являются:

- средства, предусмотренные на эти цели в областном бюджете, беспроцентная бюджетная ссуда;

- средства бюджетов муниципальных образований.

2.2. Источник финансирования ОФП формируется в соответствии с заключенными соглашениями между ГФУ, ГУП ПК и государственными заказчиками в счет дотаций из областного бюджета бюджетам городов областного значения, районов и средств, предусмотренных на питание в учреждениях, финансируемых из областного бюджета, и прямых договоров между ГУП ПК и органами местного самоуправления недотационных территорий, и направляется в ГУП ПК для расчетов за поставляемые сельскохозяйственную продукцию и продовольствие сельскохозяйственными товаропроизводителями области, в том числе для авансирования сезонных сельскохозяйственных работ в соответствии с Федеральным Законом “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд“.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

3.1. Комитет экономики администрации области устанавливает и доводит до государственных заказчиков лимиты на потребление сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в счет дотаций из областного бюджета бюджетам городов областного значения и районов и средств, предусмотренных на питание в учреждениях, финансируемых из областного бюджета в лице органов местного самоуправления недотационных городов.

3.2. Государственные заказчики - ГУСЗН, ГУЗО, ГУПО, ГУО и органы местного самоуправления составляют бюджетную заявку и заказ на закуп сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для подведомственных учреждений социальной сферы и представляют их в Комитет экономики администрации области.

3.3. Комитет экономики администрации области направляет бюджетную заявку
государственных заказчиков в главное управление сельского хозяйства и продовольствия (далее ГУСХиП) для формирования заказа на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия в ОФП.

3.4. ГУСХиП на конкурсной основе, с участием органов местного самоуправления, районных управлений сельского хозяйства и продовольствия представляют в комитет экономики администрации области предложения по планируемому производству и реализации сельскохозяйственной продукции с указанием ассортимента, объемов и сроков поставки продуктов питания в натуральном и стоимостном выражении.

3.5. Комитет экономики администрации области проводит анализ поступивших заявок на закуп сельскохозяйственной продукции и продовольствия и предложений поставщиков области по номенклатуре и объемам продукции, производимой в области, и в соответствии с расходными статьями областного бюджета координирует и формирует сводный областной заказ на формирование ОФП.

3.6. Согласованный с ГФУ и ГУСХиП сводный областной заказ по формированию ОФП утверждается Губернатором области и передается областному государственному заказчику - ГУП ПК для организации поставок и исполнения.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ ПОСТАВОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

4.1. Главное финансовое управление администрации области на основании бюджетных соглашений выделяет ГУП ПК беспроцентную бюджетную ссуду в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на питание для областных учреждений и учреждений социальной сферы городов и районов за счет дотаций из областного бюджета.

4.2. На основании заключенных соглашений с ГФУ и государственными заказчиками ГУП ПК оформляет прямые договоры - контрактации с сельскохозяйственными товаропроизводителями на предоставление им товарного кредита под гарантии органов местного самоуправления городов и районов (договор - поручительство), организует авансовую поставку материальных ресурсов. При поставке материальных ресурсов непосредственно органам местного самоуправления городов и районов последние заключают договоры - контрактации с сельскохозяйственными товаропроизводителями на поставку продовольствия в ОФП.

4.3. Удовлетворение потребности
недотационных городов (районов) в сельскохозяйственной продукции и продовольствии местного производства и завозимой из других регионов для областных государственных нужд осуществляется за счет собственных средств органов местного самоуправления по прямым договорам с ГУП ПК.

4.4. На основании сводного областного заказа и заключенных соглашений ГУП ПК заключает договоры с перерабатывающими предприятиями на переработку, хранение и реализацию сельскохозяйственного сырья и продовольствия для нужд учреждений социальной сферы области и осуществляет закрепление государственных заказчиков и органов местного самоуправления за конкретными поставщиками продовольствия.

4.5. Поставка материально-технических ресурсов ГУП ПК в счет авансовых платежей за поставленную сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в ОФП осуществляется также по договорам с органами местного самоуправления, которые непосредственно заключают договоры - контрактации с сельскохозяйственными товаропроизводителями.

4.6. При поставке сельскохозяйственной продукции перерабатывающих предприятий не допускается завышение цен против предоплатных оптовых цен предприятий. Соглашение о договорной цене на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия подписывается поставщиком и заказчиком и согласовывается в Комитете по политике цен администрации области.

4.7. Сельскохозяйственная продукция и продовольствие, закупленные в ОФП, размещаются на хранение и переработку в промышленных, сельскохозяйственных и иных организациях, независимо от формы собственности отдельно от других фондов.

4.8. Организации, осуществляющие хранение и переработку сельскохозяйственной продукции и продовольствия ОФП:

- должны иметь лицензии, выданные территориальным управлением Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по Челябинской области;

- не имеют права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделок купли - продажи, обмена и отчуждения ее в любой форме;

- несут ответственность за неприкосновенность сельскохозяйственной продукции и продовольствия, их количественную и качественную сохранность, организацию раздельного учета и отчетности.

5. УЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

5.1. Учет ресурсов, выданных сельхозтоваропроизводителям через областного
госзаказчика в виде аванса, поставок продукции по номенклатуре, объему продукции, ведет ГУП ПК раздельно по бюджетным соглашениям и прямым договорам. В этих целях ГУП ПК включает в договоры пункты, предусматривающие предоставление сельхозтоваропроизводителями, заготовителями и переработчиками, снабженческими и районными организациями муниципальных образований оперативных и итоговых отчетов о наличии и движении выделенных средств, материальных ресурсов и продукции ОФП.

5.2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемое в ОФП, должно сопровождаться документами, подтверждающими принадлежность к данному фонду (с обязательной отметкой в товарно-транспортной накладной - “Областной Фонд Продовольствия“). Количественный и качественный учет продукции ОФП ведется раздельно.

5.3. Государственные заказчики и органы местного самоуправления по факту поставки им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ГУП ПК ежемесячно до 10 числа составляют протоколы о зачете взаимной задолженности по бюджетной ссуде и средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований и представляют их в ГФУ. Ежемесячно (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным), на основании протоколов и актов сверки с реестром первичных документов, представленных государственными заказчиками, - Управлениями учреждений социальной сферы, органами местного самоуправления городов и районов о фактическом получении их подведомственными организациями и учреждениями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ГФУ уменьшает задолженность ГУП ПК по бюджетной ссуде в счет дотаций муниципальным образованиям дотационных территорий и средств, предусмотренных на питание в учреждениях социальной сферы, финансируемых из областного бюджета.

5.4. ГУП ПК ежемесячно, нарастающим итогом с начала года, представляют в Комитет экономики и ГФУ отчет о поставке и получении госзаказчиками и органами местного самоуправления дотационных городов и районов сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

5.5. Поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из ОФП государственным заказчикам и органам
местного самоуправления (потребителям, покупателям) осуществляется по ценам, включающим цены закупок этой продукции, затраты на ее хранение, доработку и транспортировку, а также начисления от суммы поставок для компенсации ГУП ПК его затрат по формированию и использованию ресурсов указанной продукции.

5.6. ГУП ПК, сельскохозяйственные товаропроизводители и перерабатывающие предприятия (поставщики) несут ответственность за неисполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для областных государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.

5.7. Настоящее Положение о порядке формирования Областного Фонда Продовольствия может дополняться и корректироваться отдельными постановлениями и распоряжениями администрации области с учетом фактически складывающихся условий на продовольственном рынке.

Генеральный директор

Государственного

унитарного предприятия

“Продовольственная корпорация

администрации Челябинской области“

И.Е.ФЕКЛИН