Законы и постановления РФ

Информация Администрации Челябинской области от 15.01.99 “Подводим предварительные итоги года“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 15 января 1999 года

ПОДВОДИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА

I. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

В 1998 году подготовлены законопроекты о прожиточном минимуме, о профсоюзах, социальном партнерстве. Разрабатываются законопроекты области о согласованном уровне жизни населения, об объединениях работодателей и ряд других.

Подготовлен анализ демографической ситуации в области. Значительная работа проводится по расчету прожиточного минимума, в том числе по 11 районам области, для различных социально - демографических групп.

Отлажена работа по анализу ситуации в сфере оплаты труда. Так, отслеживаются показатели средней заработной платы в различных отраслях экономики, степень межотраслевой и межпрофессиональной дифференциации в оплате труда.

Обеспечивалась деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений. Проводилась
уведомительная регистрация областных отраслевых профессиональных соглашений, исполнялись функции службы по разрешению коллективных трудовых споров.

В 1998 году удалось стабилизировать уровень регистрируемой безработицы: 2,2 % - на начало года и 2,1 % - на 01.11.98 г. Это стало возможным благодаря целенаправленному проведению активной политики содействия занятости населения - приоритетной задачи областной СЗН.

За 10 месяцев с помощью органов СЗН трудоустроено 83395 человек (на 6,1 % больше, чем за 10 месяцев 1997 года - здесь и далее показан темп роста по сравнению с 10 месяцами 1997 года), сохранено 3383 рабочих места (2063 %), трудоустроено на временную работу 27953 подростка (122 %), трудоустроено после профобучения 6747 человек (213 %), в общественных работах приняли участие 11373 человека (148 %). Уровень трудоустройства граждан увеличился с 52,2 % до 57,5 %.

Совместно с работодателями, органами местного самоуправления проводится активная работа по сдерживанию процессов высвобождения работников предприятий. Несмотря на то, что количество намеченных к высвобождению работников, сведения о которых поступили в органы СЗН за 9 месяцев, увеличилось на 124 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уровень трудоустройства высвобожденных работников увеличился с 56,3 % до 60,9 %.

Особое внимание уделялось работе в шахтерских городах. Органы СЗН г.г. Еманжелинска, Копейска и Коркино принимают активное участие в реализации Программы реструктуризации предприятий угольной промышленности, с их помощью трудоустроено на работу 811 шахтеров.

Несмотря на сложное финансовое положение областной СЗН на программы активной политики занятости за 9 месяцев 1998 года было израсходовано 29,0 млн. рублей, в 3,3 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Из-за отсутствия “живых денег“ внедрена и совершенствуется система взаимозачетов с
предприятиями - должниками. По итогам работы за 9 месяцев 1998 года взаимозачеты проведены на общую сумму 50,2 млн. рублей, что составляет 41,0 % всех поступлений в фонд занятости, или в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля проведенных взаимозачетов по программам активной политики занятости составила 75,5 % (44,6 % - за 9 месяцев 1997 г.).

Главной проблемой, определяющей деятельность областной СЗН, является острый дефицит финансовых средств в государственном фонде занятости населения (ГФЗН). Основная причина - долг работодателей по страховым взносам в ГФЗН. По состоянию на 01.10.98 г. он достиг 623,1 млн. рублей, в том числе 236,4 млн. рублей - основной долг, 386,7 млн. рублей - пеня и штрафы, что составляет 106,5 % и 123,0 % к соответствующему сроку прошлого года.

Из-за недостатка финансовых средств растет социальная напряженность среди безработных граждан. Долг по выплате пособий по безработице вырос с 30,9 млн. рублей по состоянию на 01.01.98 г. до 51,4 млн. рублей на 01.11.98 г., задержки по времени выплат пособий в городах и районах области составляют от 2 до 13 месяцев.

Основные направления решения проблемы по увеличению сбора средств в ГФЗН:

- работа с плательщиками страховых взносов по выполнению постановления Губернатора Челябинской области N 710 от 20.10.97 г. “О мерах по устранению задержек в выплате пособий по безработице и финансовому обеспечению программ содействия занятости населения“;

- реструктуризация задолженности предприятий - должников путем заключения соглашений о рассрочке платежей;

- обеспечение взаимодействия с органами налоговой инспекции и полиции;

- активная претензионно - исковая работа;

- развитие системы взаимозачетов с привлечением более широкого круга предприятий и расширением ассортимента предлагаемой продукции
и услуг.

II. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Поступление денежных средств в Пенсионный фонд РФ от предприятий и организаций области за 10 месяцев т.г. составило 2,4 млрд. рублей, что на 570 млн. рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

На значительном уменьшении поступлений средств сказались в основном три причины.

Первая. Всем известная - тяжелое экономическое положение предприятий, неспособных своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Вторая. Постановление Конституционного суда РФ N 21-П от 23 декабря 1997 г., которое изменило очередность перечисления денежных средств коммерческими банками не в пользу пенсионеров и инвалидов. В результате этого значительно уменьшились поступления денежных средств в Пенсионный фонд РФ. Так, например, поступления средств в декабре 1997 г. составили 373,9 млн. рублей, а в январе 1998 г. они уменьшились на 134 млн. рублей и составили лишь 229 млн. рублей.

И, как следствие, возникли задержки по выплате пенсий. Кроме того, задержки по выплате пенсий возникли и по причине увеличения размеров пенсий согласно принимаемым Российским законам без увеличения поступления средств в Пенсионный фонд РФ.

И третьей причиной уменьшения поступлений в Пенсионный фонд РФ можно назвать августовский экономический кризис.

Тяжелое положение со сбором средств, необходимых на выплату пенсий, сложилось не только у нас в области, но и в большинстве регионов России. По этой причине не смог оказать достаточную финансовую помощь пенсионерам области и федеральный Пенсионный фонд. Если за 10 месяцев 1997 года поступления из Пенсионного фонда РФ составили 830 млн. рублей, то за 10 месяцев т.г. они составили лишь 453 млн. рублей, т.е. уменьшение составило 377 млн. рублей.

В результате совместной, постоянной работы, направленной на увеличение
поступления денежных средств, в октябре месяце удалось увеличить поступление средств в сравнении с августом и сентябрем т.г на 60-90 млн. рублей. В ноябре месяце тенденция на увеличение сбора средств сохранилась.

Это позволило с 1 октября впервые за последние полгода обеспечить выплату ежемесячной пенсии пенсионерам области и начать сокращение накопившихся долгов.

Учитывая имеющуюся задолженность по выплате пенсий, в целях поддержки пенсионеров исключительно с их согласия в области проводится работа по выплате пенсий товарами или услугами. За 10 месяцев т.г. через такую форму выплачено пенсий в сумме 11,7 млн. рублей, в том числе в октябре месяце 5 млн. рублей.

В 1999 году с учетом имеющейся тенденции по увеличению сбора взносов и с помощью федерального Пенсионного фонда РФ планируется не только ежемесячно обеспечивать выплату пенсий, но до 1 июля окончательно погасить задолженность перед пенсионерами.

Кроме того, продолжится внедрение системы персонифицированного учета на территории области, как составной части Программы пенсионной реформы Российской Федерации. Такой учет предусматривает сбор индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке, доходе и начисленных страховых взносах всего работающего населения. Персонифицированный учет позволит более качественно контролировать поступающие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также обеспечит достоверность сведений о стаже и заработке при назначении пенсий и исключит предоставление необоснованных справок о стаже и заработке.

III. ОБРАЗОВАНИЕ

Несмотря на сложные социально - экономические условия функционирования учреждений и отрасли в целом, в 1998 году показатели по основным направлениям деятельности, развитию сети и контингенту обучающихся выполнены. На начало 1998 - 99 учебного года проведена рационализация сети общеобразовательных учреждений. Увеличилось число средних школ, сохранилась сеть основных и начальных учебных заведений, сохранена средняя наполняемость
классов на всех ступенях обучения, не превышающая предельных норм, предусмотренных Законом “Об образовании“. Получила развитие сеть специальных учреждений, обеспечивающих социальные гарантии на жизнь и образование детей - сирот и оставшихся без попечения родителей, а также из малообеспеченных семей. Число обучающихся в школах - интернатах общего типа возросло на 285 человек и достигло 2192 человека.

Получила развитие сеть учреждений и классов для детей с ограниченными возможностями здоровья. В текущем учебном году в них занимается 13795 детей, что на 1048 больше, чем в 1996-97 учебном году. Сохранилась полностью сеть учреждений дополнительного образования, прекращена тенденция к сокращению учреждений дошкольного образования. 61 % детей дошкольного возраста посещают эти учреждения (против 60,9 % в 1997 году).

К началу нового учебного года введено 5 школ на 1876 мест. В области функционирует 36 детских домов (1996 год - 26).

Содержание образования строится на основе регионального базисного учебного плана.

Вместе с тем реализация учебных планов и программ осуществляется в условиях дефицита учебников, учебных и наглядных пособий, учебного оборудования. В текущем году учебники приобретались только на условиях взаимозачета и за счет учащихся. Средства, предусмотренные на эти цели бюджетом 1993 года в объеме 15 млн. рублей, но не выделенные, закрывают 15 % потребности. Долг перед федеральными издательствами за прошлые годы составляет 4,6 млн. рублей.

За последние пять лет школы слабо пополняются учебным оборудованием.

Задержка по заработной плате создает напряженность в педагогической среде и не способствует стабильности и развитию образовательных процессов, отрицательно влияет на процессы, связанные с аттестацией и повышением квалификации кадров.

В 1998 году работа главного управления профессионального образования строилась в соответствии с Программой реформирования системы начального
профессионального образования Челябинской области. Проведена работа по оптимизации сети УНПО. В течение года реорганизовано 16 учреждений НПО. По каждому учреждению разрабатывались мероприятия, предусматривающие передислокацию, высвобождение помещений с последующей передачей в муниципальную собственность (не во всех случаях). Планируется реорганизация сети в Златоусте, Миассе, Бакале и ряде других территорий.

На Коллегии при Губернаторе Челябинской области рассмотрены вопросы деятельности ГУПО по реструктуризации бюджетных обязательств, предполагается обсудить концепцию развития начального профессионального образования.

IV. ПРОГРАММА “ДЕТИ ЮЖНОГО УРАЛА“

Одним из приоритетов в социальной политике администрации области является охрана здоровья детей, их воспитание и защита. На решение этих задач направлена программа “Дети Южного Урала“, состоящая из 10 отдельных программ.

В соответствии с программами “Дети - сироты“ и “Дети - инвалиды“ в области укрепляется материальная база социальных учреждений: детских домов, школ - интернатов, детских приютов. Приняты меры по развитию базы для трудовой подготовки детей. Улучшены условия содержания и образования детей - инвалидов в школах - интернатах.

По программе “Одаренные дети“ проведены конкурсы, олимпиады, смотры, в которых приняло участие более 4 тысяч детей, 39 из них стали призерами российских предметных олимпиад.

Целенаправленная работа управлений, комитетов администрации области, глав муниципальных образований, федерации профсоюзов Челябинской области, Центра госсанэпиднадзора, департамента занятости населения, регионального отделения федерального фонда социального страхования, фонда медицинского страхования по программе “Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время“ дала положительные результаты. Укрепилась материальная база оздоровительных учреждений, сеть загородных лагерей не только сохранена, но их количество увеличилось по сравнению с 1997 годом.

Различными формами оздоровления, отдыха и занятости было охвачено 90,23 % детей, что на 13 % больше по сравнению с 1997 годом. Наибольший охват
организованными формами отдыха, занятости и оздоровления детей достигнут в городах: Пласт (137 %), Кыштым (100 %), Карталы (98,4 %), Миасс (90 %), Златоуст (93 %), Сатка (98 %), Челябинск (74 %); в районах: Верхнеуральском (110,7 %), Увельском (165 %), Агаповском (143,5 %), Кизильском (117 %), Уйском (113,6 %) и др. Отдохнули все дети - сироты из детских домов и школ - интернатов. За три летних месяца снизилось количество преступлений несовершеннолетних на 13 % по сравнению с прошлым годом.

Анализируя выполнение программы “Дети Южного Урала“, следует сказать, что не все положения программы выполнены.

Главная проблема - отсутствие достаточного финансирования. Тем не менее, в 1998 году на реализацию областной программы “Дети Южного Урала“ из различных источников финансирования было израсходовано 97985 рублей. Однако, управления и комитеты администрации области, муниципальные органы власти слабо организовали работу по взаимозачетной схеме.

В частности, на организацию летнего отдыха детей выделенные финансовые средства путем взаимозачета освоили только г.г. Еманжелинск, Златоуст, Троицк, Верхнеуральский, Нагайбакский районы и главное управление социальной защиты населения области.

V. СОСТОЯНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В 1998 ГОДУ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ОТРАСЛИ В 1999 ГОДУ

Несмотря на трудную экономическую ситуацию области в 1998 году, здравоохранение Челябинской области продолжало развиваться и совершенствоваться в основных приоритетных направлениях:

- по совершенствованию и развитию материальной базы;

- медикаментозному обеспечению, поставкам современного высокотехнологического оборудования;

- разработке программы по снижению заболеваемости по социально значимой технологии;

- кадровой политике.

Развитие материальной базы осуществлялось на основе областной программы капитального строительства по здравоохранению, муниципальных образований с учетом потребностей здравоохранения.

За текущий период 1998 года сдан терапевтический корпус ГКБ N 1 г. Челябинска на 240 коек, почечный центр в г. Магнитогорске
на 86 коек, готов к сдаче больничный комплекс Чесменской районной больницы с поликлиникой на 100 посещений в смену и стационар на 50 коек.

Продолжаются строительные работы в сдаточных объектах лечебного корпуса областного онкологического диспансера на 270 коек, стоматологической поликлиники г. Магнитогорска на 800 посещений в смену, детской больницы с. Варна на 30 коек.

Ведется реконструкция онкологического диспансера и психиатрической больницы в г. Магнитогорске. Областному наркологическому диспансеру переданы корпуса профилактория треста N 42.

В текущем году за счет бюджета области и областного фонда обязательного медицинского страхования проведены капитальные ремонты в областных психиатрических больницах N 1, 2, 3, ОКБ N 1, онкологическом диспансере и других лечебных учреждениях.

За счет средств ОФОМС проведены текущие ремонты на 7317 тыс. рублей, капитальные ремонты на 3310 тыс. рублей. Капитальное строительство на 5145 тыс. рублей. Всего по ОФОМС оказывается помощь 75 лечебным учреждениям области.

Медикаментозное обеспечение здравоохранения осуществлялось за счет областных, местных бюджетов и ОФОМС.

Продолжались централизованные закупки медикаментов для лечения туберкулеза, онкологических заболеваний, сахарного диабета, бронхиальной астмы и др. на сумму 25 млн. деноминированных рублей, из них 23 млн. за счет областного бюджета и 2 млн. за счет дотаций территориям.

Благодаря чему в 1 полугодии 1998 года удалось значительно снизить напряженность по лечению данных категорий больных.

Медикаментов за счет бюджета приобретено на сумму 34340 тыс. рублей при запланированных 58365 тыс. рублей. За счет ОФОМС для ЛПУ области приобретено медикаментов на сумму 83281 рублей.

Продолжалось приобретение высокотехнологического медицинского оборудования для ОКБ N 1 (ядерно - магнитный томограф, литотриптор), выделены материальные ресурсы на приобретение оборудования для Магнитогорского почечного центра, решается вопрос об оснащении нового корпуса областного онкологического
диспансера. По областному бюджету при годовом плане 9530 тыс. рублей приобретено оборудование на 7743 рублей.

ОФОМС для ЛПУ области приобретено медицинского оборудования на 56 млн. рублей.

Исходя из всего вышеизложенного можно констатировать, что в 1998 году территориальная программа по медицинской помощи населению области за счет средств ОФОМС выполнялась на 100 %.

С целью решения проблемы по обеспечению оборудованием и медицинским инструментарием, проводимого в уральском регионе, 5 ноября 1998 года состоялось координационное совещание производителей медицинской техники совместно с представителем Ассоциации “Большой Урал“ и принято обращение к руководителям территорий о поддержке межрегиональных заказов.

В 1998 году из-за финансовых трудностей не приняты программы по социально - значимым заболеваниям - туберкулезу, инфекциям, передаваемым половым путем, наркомании, онкологии и др.

Для устойчивого развития отрасли, совершенствования системы здравоохранения, повышения уровня и качества медицинской помощи необходимо решение следующих проблем.

1. Устойчивое и достаточное финансирование отрасли.

2. Завершить строительство долгостроя хирургического корпуса в ОКБ N 1, продолжать реконструкцию межрайонного онкодиспансера в г. Магнитогорске, психиатрической больницы в п. Новогорный и др.

3. Разработать и внедрить программу по централизованному обеспечению лекарственными средствами ЛПУ области, при этом придавая приоритетное значение излечению значимых заболеваний - туберкулеза, сахарного диабета, психических и онкологических заболеваний, бронхиальной астмы.

4. Принять “Закон о здравоохранении Челябинской области“ и на его базе утвердить концепцию по развитию здравоохранения области и утвердить целевые комплексные программы по профилактике и лечению туберкулеза, онкологических заболеваний, наркомании и алкоголизма, инфекциям, передаваемым половым путем.

5. Разработать программу по обеспечению ЛПУ области рентгено - флюорографической аппаратурой.

6. Принять на 1999 год базовую программу фонда обязательного медицинского страхования по государственным гарантиям обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.

7. Расширить объем поликлинической помощи за счет увеличения количества стационаров дневного пребывания, открытия хирургических амбулаторных отделений в гг. Челябинске, Магнитогорске, Златоусте.

8. Продолжить работу по расширению видов и объемов платных медицинских услуг населению.

9. Разработать программу по приобретению оборудования для ЛПУ области у производителей медицинской техники и инструментария Уральского региона.

10. Совместно с УГМА и УГМАДО разработать систему постдипломной подготовки врачей - интернов.

VI. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

Продолжением работы по законотворческой деятельности ГУСЗНО явилось принятие Закона Челябинской области N 37-ЗО от 26.02.98 г. “О дополнительных мерах социальной защиты лиц, проходивших военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах“.

Кроме того:

- выполнена реконструкция котельной дома - интерната “Синегорье“ для престарелых и инвалидов в Саткинском районе, где установлено современное автоматическое котельное оборудование;

- произведен капитальный ремонт в Полетаевском, Копейском, Челябинском N 2 домах - интернатах, профессиональном училище - интернате N 2;

- открыт областной центр “Семья“ с отделением социальной адаптации детей - инвалидов на 50 койко-мест;

- продолжаются строительные работы в Верхнеуральском доме - интернате на 200 койко-мест. Освоено 1477,7 тыс. рублей.

Основные проблемы:

- состоящим на учете и нуждающимся в санаторно-курортном лечении 19525 пенсионерам и инвалидам за 10 месяцев текущего года всего выдано 2801 путевок (в 1997 году - 6877 путевок);

- в очереди на получение автомотоколясок состоит около 1600 человек, из них 900 человек - участники ВОВ, которые ожидают своей очереди от 3-х до 5-ти лет. Также 960 инвалидов ожидают получения колясок. В 1998 году были выданы 482 импортные коляски инвалидам и пенсионерам, оформившим документы в 1996 - 1997 г.г.;

- не выделяются денежные средства на приобретение продуктов питания и товарно - материальных ценностей (продукты питания приобретаются путем проведения взаимозачетов с предприятиями - неплательщиками налогов в областной бюджет).

Пути решения проблем:

- решить все проблемы предоставления путевок пенсионерам и инвалидам трудно, но частично можно решить эти вопросы и снять социальную напряженность среди этой категории населения путем выделения необходимых материальных ресурсов для проведения взаимозачетов;

- решить вопрос о сокращении сроков прохождения документов по оформлению взаимозачетов в ГФУ;

- целесообразно передать непосредственно в ГУСЗНО материальные ресурсы для самостоятельной работы с поставщиками материальных средств (в пределах бюджетных ассигнований).

VII. КУЛЬТУРА

В этой сфере в текущем году удалось решить ряд важных вопросов, позволивших заметно активизировать самодеятельное художественное творчество. Возродились Дни культуры городов и районов области на академических сценах драматического и оперного театров.

Проведены Всероссийские и международные фестивали. Самодеятельные артисты Челябинской области приняли участие в Международных и Всероссийских фестивалях (Тунис, Москва), фотографы в Швейцарии, профессиональные коллективы “Малахит“ в Португалии, хоровая капелла в Италии.

В библиотечном деле следует отметить несколько положительных моментов. Прежде всего, с 1998 г. началось финансирование областного закона о библиотечном деле. Этот процесс продолжается и в настоящее время. Выплачивается 15 % надбавка сельским библиотекарям.

Положительным моментом можно считать действия главного управления культуры и искусства по обеспечению библиотек области книгами (на основе федерального взаимозачета), а также из других источников.

Вместе с тем комплектование книжных фондов и подписка на периодические издания остается основной проблемой в 1998 г., и видимо, будет главной проблемой 1999 г. Статья по комплектованию должна быть защищенной.

Успешно проведен областной конгресс татар с участием Государственного ансамбля песни и танца Татарстана, гастроли Башкирского театра им. С. Юлаева, 75-летие областного краеведческого музея, Дни славянской письменности и культуры, праздники казачества, Сабантуй и др. Большой итоговый концерт ретрофестиваля “Песни юности нашей“ (на сцене академического театра драмы).

Главное управление культуры и искусства стремилось прежде всего оказывать влияние на культурную жизнь в городах, районах области. Участвовало в проведении юбилейных мероприятий в г.г. Усть-Катаве, Аше, Сатке, Кусе и др. Оказывало помощь в реставрации памятников культуры.

Объектом капитального ремонта был Челябинский колледж культуры.

Продолжаются реставрационные и ремонтные работы в академическом театре оперы и балета. Оказывается помощь в ремонте Багарякского СДК Каслинского района, реконструкции детского садика в г. Южноуральске (под учреждение культуры), приобретении картин для Ашинского музея, публичной библиотеке в приобретении автотранспорта, ремонте Симоновского Дома в г. Миассе, краеведческого музея в г. Сатке, памятника Аносову в Златоусте, Водонапорной башни в Челябинске, Белого Дома в Кыштыме, музея Аркаима, краеведческого музея в Катав-Ивановске, ЧГКО в ремонте органа, в ремонте областного театра кукол и др.

Выделены необходимые ресурсы для проведения подписки областных библиотек.

Это далеко не полный перечень вопросов, над которыми работало главное управление культуры и искусства в 1998 г.

Успеху в проведении ряда мероприятий несомненно способствовал проведенный республиканский взаимозачет. Эту практику необходимо продолжить и в 1999 г. Многие мероприятия проведены на совместной основе с администрациями городов и районов области.

Стали систематическими приезды городских и районных делегаций в театры области (драматический и оперный).

В 1999 году главному управлению культуры и искусства предстоит продолжить многие положительные тенденции 1998 г. по сохранению и развитию культуры области, созданию нормативно - правовой базы, объединению усилий различных ведомств культуры в проведении областных мероприятий, постоянно уделять внимание учреждениям культуры в регионах области.

Надо решить проблему кино, принять Челябоблкинофонд с защищенным бюджетом зарплаты в состав главного управления культуры и искусства, выстроить структуру и систему работы по закупу новых фильмов.

Разработать и принять программу сохранения и развития культуры Челябинской области на 2000 - 2005 г.г.

Сложным остается вопрос укрепления материально - технической базы клубных учреждений.

VIII. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

В сфере физической культуры, спорта и туризма в целом в области сохранены все звенья физкультурно - спортивного движения: сеть детско - юношеских спортивных школ, клубов по месту жительства, коллективы физической культуры, туризма и спортивные кадры.

В течение текущего года принят в первом чтении Законодательным Собранием Закон области “О физической культуре и спорте“, принято несколько важных постановлений и распоряжений Губернатора области, в частности, “О мерах по подготовке южноуральских спортсменов к играм XXVII Олимпиады 2000 года“, “О мерах по подготовке и участии южноуральских спортсменов в 1 Всемирных юношеских играх“ и другие.

Согласно календарному плану проведено более 700 областных, всероссийских и международных соревнований, турниров и сборов. Значительными событиями в спортивной жизни области стали: сельские спортивные игры Южного Урала в Агаповском районе, конно - спортивный праздник в Красноармейском районе, всероссийские турниры по боксу памяти В.П. Поляничко в Челябинске и С.В. Хохрякова в Копейске, Всероссийский милицейский мемориал памяти В.Т. Масленникова, спартакиады детских домов и школ - интернатов, студенческой и учащейся молодежи, Межрегиональная выставка - ярмарка туристских и оздоровительных услуг “Туризм. Спорт. Отдых-98“ с участием отечественных и зарубежных туристических фирм.

В летнем сезоне возросло число детей, охваченных различными формами оздоровительного отдыха из детско - юношеских спортивных школ. Практические меры позволили увеличить на 23,2 % количество отдохнувших юных спортсменов и туристов по сравнению с прошлым годом.

Успешно выступают южноуральские спортсмены на всероссийских и международных соревнованиях. Высоких результатов достигли боксеры, дзюдоисты, представители легкой атлетики, кикбоксинга, команды “Металлург“ по хоккею и “Уралочка“ по водному поло. Завоевано на всероссийских и международных соревнованиях 88 медалей различного достоинства, мастерами спорта и мастерами международного класса стали 68 человек, один - заслуженным мастером спорта, заслуженными тренерами России - 8 человек, 34 - отличниками физической культуры и спорта.

Основные направления деятельности Комитета на 1999 год по дальнейшему развитию физической культуры, спорта и туризма предусматривают:

- осуществление мер по разработке областных программ развития физической культуры, спорта и туризма;

- организацию работы по развитию нормативной правовой базы в сфере физической культуры, спорта и туризма;

- обеспечение мер по подготовке южноуральских спортсменов к участию в летних Олимпийских играх 2000 года;

- сохранение сети и контингента занимающихся в детско - юношеских спортивных школах, физкультурно - спортивных клубах по месту жительства.

Среди основных спортивных мероприятий: Всероссийские летние сельские спортивные игры в Увельском районе, чемпионат России по боксу в Челябинске, спартакиада студенческой молодежи, первенство России по боксу памяти В.П. Поляничко и др.

IX. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

В мае (28.05.98 г. N 46-ЗО) принят Закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области“, оговаривающий условия финансовой поддержки государством молодежных организаций.

Весной 1998 года при финансовой и организационной поддержке комитета по делам молодежи администрации области состоялся финал областного фестиваля “Весна студенческая - 98“, в котором приняли участие студенты вузов области. Победители фестиваля в различных номинациях успешно представляли нашу область на российском студенческом фестивале в г. Самаре, став его лауреатами.

Летом 1998 г. проводилась работа по организации полевых военно - спортивных лагерей для призывников и трудных подростков.

31 сентября состоялось традиционное вручение стипендий администрации области лучшим студентам и аспирантам государственных вузов. 100 лучшим студентам были вручены единовременные стипендии в размере 1000 рублей.

1 октября Ассоциация студенческих профсоюзов области совместно со структурами исполнительной власти Челябинской области приняла участие в организации Всероссийской студенческой акции протеста. Впервые за последние годы в городе прошла акция подобного масштаба. На улицы вышли 4000 студентов. П.И. Сумин встречался с представителями студенчества. В октябре на Коллегии при Губернаторе принята “Концепция государственной молодежной политики в Челябинской области“, четко определившая интересы государства в направлениях воспитания молодежи, формировании молодого поколения.

В 1999 г. приоритетными в молодежной политике будут следующие направления:

1. Социально - экономическая поддержка студенчества Челябинской области. Данная программа помогает сгладить социальную напряженность в студенческой среде.

2. Развитие патриотизма, гражданственности и подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах. Работа с трудными подростками.

3. Одаренные дети. Данная программа помогает развитию творческих способностей подрастающего поколения.

В начале 1999 г. будет принята программа по реализации концепции государственной молодежной политики в Челябинской области.

Х. ПЕЧАТЬ, ПОЛИГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

Подготовлено соглашение о сотрудничестве администрации Челябинской области с Госкомпечатью РФ по совместной реализации государственной политики в сфере печати (подписано 15.07.98 г.). Подготовлен проект Закона Челябинской области “О мерах по поддержке средств массовой информации в Челябинской области“, другие нормативно - правовые документы.

Откорректирована “Целевая программа экономического и социального развития полиграфического производства на 1998 - 2000 г.г.“.

Ведется работа по составлению базы данных о теле- и радиокомпаниях и общей базы данных СМИ Челябинской области. Выдан пакет документов на получение лицензий на теле-, радиовещательную деятельность 15 телерадиокомпаниям. Выявлен ряд теле- и радиокомпаний, вещающих без лицензии.

Основные проблемы.

Подавляющее большинство проблем связано с недостаточным финансированием (на 19.11.98 г. финансирование выполнено в объеме 40 % от годового):

- постоянные задолженности редакций перед типографиями;

- нехватка бумаги;

- сложности с развитием материально - технической базы.

Направления работы в 1999 г.

Осуществление перевода издательских работ по выпуску газет (набор, верстка) в редакции с целью снижения типографских расходов. Запуск второй очереди комплекса областной межредакционной компьютерной сети.

В сфере телекоммуникаций: организация и проведение работ по созданию областных телевизионного и радиовещательного каналов, разработка их оптимальных схем, составление сметы расходов, поиск“дополнительных ресурсов, подготовка и заключение договоров аренды технических средств и средств связи. Создание областной Ассоциации теле-, радиовещателей. Участие в реализации проекта “Народное телевидение“ в г. Челябинске. Контроль за соблюдением законодательства в сфере изготовления и распространения телерадиовещательной и киновидеопродукции.

В сфере полиграфии и книгоиздания основные направления работ в 1999 г. остаются прежними: модернизация полиграфического производства с отказом от применения экологически опасных технологий. Необходимо продолжить и усилить работу по выпуску учебной литературы на местной полиграфической базе, что позволит улучшить финансовое положение полиграфических предприятий области и существенно снизить расходы на приобретение учебной литературы для нужд ГУНО. Разработка системы финансирования, стимулирующей активную самостоятельную хозяйственную и творческую деятельность редакций районных и городских газет.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ