Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Челябинской обл. от 09.06.1997 N 423 “О переходе на новый порядок оформления задолженности и текущих платежей, проведения взаимозачетов хозяйствующих субъектов с областным бюджетом и реализации арестованного имущества“ (вместе с “Положением о порядке оформления задолженности и текущих платежей, проведения взаимозачетов хозяйствующих субъектов областным бюджетом“, “Персональным составом Комиссии по ликвидации задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетом и обеспечению текущих платежей“, “Положением “О Комиссии по ликвидации задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетом и обеспечению текущих платежей“, “Положением о порядке реализации имущества предприятий - должников, на которое обращено взыскание в счет погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 24.12.2002 N 613.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 1997 г. N 423

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

И ТЕКУЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПРОВЕДЕНИЯ ВЗАИМОЗАЧЕТОВ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ С ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

И РЕАЛИЗАЦИИ АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА

В целях улучшения экономической ситуации в Челябинской области, финансового оздоровления организаций, важности исполнения доходной части бюджета области, а также для взаимодействия с хозяйствующими субъектами, имеющими задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды, постановляю:

1. Ввести с 16 июня 1997 г. новый порядок оформления задолженности и текущих платежей, проведения взаимозачетов хозяйствующих субъектов с областным бюджетом.

2. Утвердить и ввести в действие
с 16 июня 1997 г. Положение “О порядке оформления задолженности и текущих платежей, проведения взаимозачетов хозяйствующих субъектов с областным бюджетом“ (приложение N 1).

3. Образовать при администрации Челябинской области Комиссию по ликвидации задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетом и обеспечению текущих платежей (далее “Комиссия“), в составе согласно приложению N 2.

4. Назначить руководителем Комиссии председателя правительства Челябинской области В.П. Уткина.

5. Утвердить Положение о Комиссии (приложение N 3). Решения Комиссии утверждаются постановлением Главы администрации Челябинской области.

6. Утвердить Положение “О порядке реализации имущества предприятий - должников, на которое обращено взыскание в счет погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам“ (приложение N 4).

7. Комиссии определить источники финансирования бюджетных учреждений по защищенным статьям расходов через систему взаимозачетов. Взаимозачеты по другим статьям расходов производить только с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций.

8. Фонду имущества, являющемуся Генеральным уполномоченным администрации области, совместно с Главным финансовым управлением, Комитетом экономики области и соответствующими структурными подразделениями областной администрации обеспечивать выполнение решений Комиссии по исполнению областного заказа и проводить взаимозачеты.

9. Признать недействующим постановление Главы администрации Челябинской области от 29 января 1997 г. N 102 в части, касающейся хозяйствующих субъектов, в отношении которых принято решение Комиссии.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Челябинской области В.П. Уткина.

Глава администрации

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 9 июня 1997 г. N 423

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ТЕКУЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ,

ПРОВЕДЕНИЯ ВЗАИМОЗАЧЕТОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

С ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

Руководствуясь письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 1 декабря 1994 г. N 157 и N ВЗ-6-13/465 соответственно “О порядке учета погашения задолженности по платежам в бюджет при оформлении материалов по взаимозачетам по средствам,
выделяемым из областного бюджета (дотация, целевое финансирование)“, и в целях обеспечения бесперебойного функционирования бюджетных учреждений и развития социальной инфраструктуры установить с 16 июня 1997 г. следующий порядок и основные условия проведения взаимозачетов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное положение имеет целью улучшение экономической ситуации в области, финансового оздоровления организаций, снижение их задолженности перед бюджетом, создание необходимых условий вывода экономики региона из кризиса, придание этой работе более направленного характера за счет улучшенного порядка оформления задолженности и взаимозачетов, повышения их ликвидности.

1.2. Положение регулирует основные права участников механизма ликвидации задолженности - юридических лиц всех форм собственности и администрации области.

1.3. Положение гарантирует всем участникам проведение всех финансовых операций в полном соответствии с ГК РФ и действующими нормативными документами.

1.4. Положение применимо ко всем участникам, в отношении которых принято решение Комиссии по ликвидации задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетом и обеспечению текущих платежей (далее Комиссия) и не может содержать изменений и изъятий без специального решения Главы администрации Челябинской области.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

Акция - неделимая ценная бумага, подтверждающая право ее владельца участвовать в управлении обществом (за исключением привилегированных акций), в распределении прибыли, в получении доли имущества.

Аукцион - специально организованный и периодически действующий в определенном месте рынок, на котором путем публичных торгов в заранее обусловленное время производится продажа товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего более высокую цену.

Вексель - вид ценной бумаги. Письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу (векселедержателю) бесспорное право по истечении оговоренного срока требовать с должника уплаты обозначенной денежной суммы.

Векселедатель - лицо, выдающее простой вексель и являющееся должником по векселю.

Векселедержатель - владелец векселя, имеющий право на
получение указанной в нем суммы.

Взаимозачет - способ исполнения обязательства, в основе которого лежит зачет взаимных требований организаций, то есть взаимное погашение совпадающих по времени денежных обязательств, возникающих у предприятий и организаций в связи с поставкой материальных ценностей и оказанием услуг с последующей оплатой или получением разницы по сумме взаимного платежа.

Дисконт -

1) скидка с цены товара или ценной бумаги;

2) разница между номиналом ценной бумаги и ее рыночной ценой, если последняя ниже.

Индоссамент - форма передачи простых и переводных векселей. Такой формой является передаточная надпись на оборотной стороне векселя. Индоссамент имеет двоякое значение:

1) удостоверяет передачу права по векселю другому лицу;

2) устанавливает ответственность индоссанта (лица, выдавшего вексель) за платеж по векселю перед всеми последующими держателями.

Индоссант - лицо, в пользу которого переводится вексель, чек и т.п. по передаточной надписи.

Облигация - вид ценных бумаг с фиксированным доходом. Долговое обязательство, при котором эмитент обязуется выплатить держателю фиксированную денежную сумму в определенный момент с процентами или без них.

Товарное обязательство (ТО) - документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Товарное обязательство удостоверяет право держателя ТО на получение материальных ресурсов в их физическом виде.

3. УЧАСТНИКИ

3.1. Юридические лица - плательщики в областной бюджет.

3.2. Юридические лица - получатели средств из областного бюджета.

3.3. Администрация Челябинской области - исполнительный орган, как привлекающий в свой бюджет налоговые поступления, так и расходующий их на финансирование бюджетных организаций, реализацию социально - экономических программ, на создание соответствующих фондов и т.д. Администрация Челябинской области (как участник механизма) выделяет свои структурные подразделения, в том числе:

- Главное финансовое
управление (далее ГФУ);

- Главное управление госимущества Челябинской области (далее ГУГИ);

- Комитет экономики;

- Главное управление социальной защиты населения, Главное управление здравоохранения, Главное управление сельского хозяйства, Главное управление инженерного обеспечения, Главное управление по строительству, Главное управление образования, Главное управление профтехобразования, Главное управление культуры и искусства, Управление внутренних дел.

3.4. Комиссия по ликвидации задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетом и обеспечения текущих платежей - уполномоченный орган администрации Челябинской области (далее - Комиссия).

3.5. Фонд имущества Челябинской области в лице Управления по реализации социально - экономических программ и решению проблемы неплатежей (далее - УФИ).

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ

4.1. Юридические лица, имеющие задолженность по платежам в областной бюджет:

- на основании решения Комиссии производят платежи как денежными средствами, так и предоставляя товарные ресурсы, ценные бумаги и имущество;

- производят денежные платежи в согласованные с Комиссией сроки, а товарные ресурсы предоставляют по заявке УФИ. Обеспечивают гарантию выполнения обязательств по платежам через оформление и предоставление в УФИ в качестве залога ценных бумаг.

4.2. Главное управление социальной защиты населения, Главное управление здравоохранения, Главное управление сельского хозяйства, Главное управление инженерного обеспечения, Главное управление по строительству, Главное управление образования, Управление профтехобразования, Главное управление культуры и искусства, Управление внутренних дел:

- являются государственными заказчиками, дают предложения по финансированию и материальному обеспечению своих нужд в пределах областного бюджета и утвержденных программ; принимают и используют по назначению продукцию, полученную по взаимозачетам.

4.3. Главное финансовое управление администрации Челябинской области:

- определяет лимиты финансирования в пределах бюджетных назначений;

- совместно с Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области готовит информацию о совокупной задолженности по налогам (недоимке) и текущим платежам предприятий - недоимщиков и направляет данную информацию на рассмотрение
в Комиссию;

- готовит предложения по структуре платежей в денежной и товарной форме исходя из ограничений в интересах бюджета;

- оформляет налоговое освобождение (типовой формы) на основании извещения УФИ по бюджетным статьям расходов исходя из приоритетов финансирования в пределах утвержденных лимитов и бюджетных назначений.

4.4. Главное управление по госимуществу:

- на основании решения Комиссии по утвержденному порядку осуществляет процедуру реструктуризации задолженности предприятий по платежам в бюджет;

- через использование прав собственности совместно с УФИ решает вопрос погашения задолженностей хозяйствующих субъектов, пакеты акций которых находятся в управлении ГУГИ.

4.5. Комитет экономики администрации Челябинской области:

- формирует сводный областной заказ - потребности в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения области;

- ведет аналитический учет на основании данных УФИ по размещению сводного областного заказа на предприятиях области;

- готовит предложения по формированию и финансированию областных целевых программ.

4.6. Фонд имущества Челябинской области в лице Управления по реализации социально - экономических программ и решению проблемы неплатежей:

- с ведома ГФУ осуществляет взаимозачеты, организует поставку продукции предприятий - недоимщиков в счет платежей в областной бюджет, оформляет извещение для ГФУ об оформлении снятия задолженности по факту исполнения обязательств, участвует в реструктуризации долгов;

- вносит предложения в Комиссию и ГУГИ в части принятия в областную собственность имущества хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по платежам в областной бюджет;

- производит продажу векселей, облигаций, акций, имущества хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность, на аукционах, торгах, конкурсах и на комиссионной основе, либо передает данное имущество, векселя, облигации, акции ГУГИ для оперативного управления или для внесения с согласия Правительства области в уставный капитал хозяйственных обществ, холдинговых компаний и финансово - промышленных групп;

- по соглашению с Государственной налоговой
инспекцией по Челябинской области и Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Челябинской области производит продажу имущества, подвергнутого административному аресту за недоимки по налогам на основании специального Положения.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЗАИМОЗАЧЕТОВ С ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

5.1. Предприятиям - недоимщикам разрешается осуществление взаимозачетов по всем видам налогов, уплачиваемых в областной бюджет, а также по ссудам и товарным кредитам, выданным из областного бюджета. Ограничения по видам налогов устанавливает Комиссия.

5.2. Взаимозачеты проводятся через Управление Фонда имущества Челябинской области по принятому Комиссией решению.

5.3. Взаимозачеты осуществляются согласно приоритетам, определенным Комиссией, и только в пределах бюджетных назначений и лимитов финансирования на соответствующий период.

5.4. Предприятие может по взаимозачету выполнить свои обязательства и предоставить областному бюджету:

- собственные акции и акции других эмитентов;

- простые складские свидетельства, двойные складские свидетельства либо их части, коносаменты и иные ценные бумаги;

- товары, производимые предприятием;

- движимое и недвижимое имущество, материальные ресурсы, услуги.

5.5. В случае проведения взаимозачетов для выпуска ликвидной продукции предприятие - недоимщик представляет в Комиссию расчеты потребности в ресурсах на рассмотрение и утверждение.

5.6. Рассмотрение взаимозачетов проводится Комиссией после согласования хозяйствующим субъектом цен материальных ресурсов с Комитетом по политике цен. Комитет по политике цен готовит к заседаниям Комиссии информацию об уровне цен, применяемых при взаимозачетах, товарообменных операциях, оплате реальными деньгами, в том числе по экспорту, несет ответственность за их экономическую обоснованность и представляет свои предложения по ценам поставок продукции в счет платежей в областной бюджет.

5.7. УФИ по согласованию с ГФУ определяет список предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджет, вызываемых на заседание Комиссии.

5.8. Комиссия работает еженедельно. Повестка дня готовится УФИ по согласованию с председателем Комиссии.

5.9. Согласно принятому
решению о вызове предприятия - недоимщика на Комиссию УФИ от имени Комиссии направляется ему извещение о вызове и анкету предприятия по подготовке и предоставлению информации к работе Комиссии.

5.10. На заседание Комиссии могут приглашаться:

- собственники (владельцы) предприятия;

- исполнительный (генеральный) директор;

- председатель Совета директоров:

- главный бухгалтер.

5.11. Как правило, совместно с представителями собственников предприятия и руководством предприятия в отведенное время Комиссия согласовывает условия и способы погашения задолженности и текущих платежей или, в случае неисполнения принятых обязательств, утверждает санкции.

5.12. Работа Комиссии оформляется протоколом, который подписывается Председателем Комиссии и секретарем. Решение Комиссии является основанием для УФИ, ГФУ и предприятия - недоимщика вступить в договорные отношения по погашению бюджетной задолженности или текущих платежей.

5.13. Комиссия в своем решении определяет спецификацию товарных ресурсов, предоставляемых недоимщиком для исполнения областного государственного заказа, их цены, объемы и сроки поставки, дисконт, другие условия продажи долговых обязательств и ценных бумаг исходя из рыночных условий. В обязательном порядке в решении Комиссии предусматривается:

- виды и суммы налогов (перечень налогов и платежей, их сумму, включая долги по налогам и платежам в областной бюджет и начисленные по ним пени и штрафы), на которые предусматривается неначисление пени;

- срок, на который предусматривается неначисление пени;

- условие приостановления начисления пени;

- график погашения задолженности по платежам.

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕКСЕЛЕЙ ИЛИ ИНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ,

ПРИНЯТЫХ В ЗАЛОГ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ - НЕДОИМЩИКА

6.1. На основании решения Комиссии предприятие - недоимщик заключает с ГФУ двустороннее Соглашение, предусматривающее: порядок, условия, сроки и график погашения задолженности в областной бюджет. В Соглашении предусматривается, что предприятие - недоимщик в счет обеспечения обязательств по выполнению графика платежей передает
ГФУ ценные бумаги (векселя, акции, облигации). При оформлении передачи векселя предприятие в качестве первого векселедержателя указывает ГФУ и передает его по акту приема - передачи с составлением индоссамента с оговоркой: “валюта в залог“ или “валюта в обеспечение“. Предприятие - налогоплательщик передает Главному финансовому управлению администрации Челябинской области:

- ликвидные ценные бумаги (векселя банков с высокой степенью надежности, акции, облигации) по курсовой стоимости с учетом официальной рыночной котировки;

- заявление о зачете налоговых платежей;

- справку территориального налогового органа о сумме недоимки (платежей) в областной бюджет;

- доверенность на право оплаты налогов ценными бумагами.

6.2. После передачи предприятием векселей (или других ценных бумаг) ГФУ в течение двух дней уведомляет органы налоговой службы о приостановлении начисления пени по налогам предприятия.

6.3. ГФУ вправе требовать от предприятия - должника, выдающего простой вексель, наличия в векселе оговорки “без протеста“, что освобождает владельца векселя, имеющего право на получение указанной в нем денежной суммы, и всех последующих лиц, к которым переходит вексель, от необходимости в случае неплатежа по векселю опротестовывать его в нотариальной конторе и уплачивать пошлину.

6.4. В некоторых случаях по решению Комиссии векселя подлежат поручительству (“авалированию“) в банках или страховых компаниях.

6.5. При невыполнении предприятием - недоимщиком графика погашения задолженности в областной бюджет, обеспеченного залогом, ГФУ передает по договору УФИ на реализацию заложенные ценные бумаги. УФИ реализует ценные бумаги в соответствии со ст. 350 ГК РФ. При реализации векселей указывается надпись: “Без оборота на меня“.

6.6. Полученная от продажи ценных бумаг выручка подлежит распределению в следующем порядке:

- в первую очередь - в областной бюджет на погашение суммы основного долга;

- на покрытие расходов по
оформлению и хранению ценных бумаг, по проведению аукциона.

6.7. Если предприятие выдерживает график платежей, то ценные бумаги ему возвращаются в согласованном количестве и в согласованные сроки.

6.8. Главное финансовое управление администрации Челябинской области после зачисления средств от продажи ценных бумаг в погашение задолженности предприятия на текущий счет областного бюджета выдает предприятию налоговое освобождение о зачете недоимки (текущих платежей) в соответствии с типовой формой.

Приложение N 2

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 9 июня 1997 г. N 423

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КОМИССИИ

ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕКУЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ

Председатель Комиссии - Глава правительства Челябинской

области В.П. Уткин

Заместитель председателя - Заместитель Председателя

Комиссии Правительства Челябинской

области И.А. Сербинов

Заместитель председателя - Заместитель Председателя

Комиссии Правительства Челябинской

области А.Г. Галимов

Члены комиссии:

1. Заместитель Председателя Правительства

области по социальным вопросам - А.Н. Косилов

2. Начальник Главного управления по

государственному имуществу

Челябинской области - А.Л. Слепышев

3. Председатель Комитета экономики

администрации Челябинской области - В.Б. Егоров

4. Начальник Управления по реализации

социально - экономических программ

и решению проблемы неплатежей,

зам. председателя Фонда имущества

Челябинской области - В.А. Тимашов

5. Заместитель начальника Главного

финансового управления администрации

Челябинской области - В.В. Вибе

6. Начальник управления по координации

деятельности правоохранительных органов

администрации Челябинской области - В.П. Пустовой

7. Начальник государственно - правового

управления администрации

Челябинской области - Е.П. Дубровина

8. Председатель Комитета по политике цен

администрации Челябинской области - М.А. Лушников

9. Заместитель председателя Законодательного

собрания Челябинской области - В.В. Мазуль

(по согласованию)

10. Начальник Управления Федеральной службы

налоговой полиции по Челябинской

области, генерал - лейтенант

налоговой полиции - А.П. Сурков

(по согласованию)

11. Начальник государственной налоговой

инспекции по Челябинской области - М.И. Чемодуров

(по согласованию)

12. Директор территориального Федерального

управления по делам о несостоятельности

и банкротству при Госкомимуществе РФ в

Челябинской области - В.П. Волчанов

(по согласованию)

Ответственные секретари комиссии -

заместители начальника Управления по

реализации социально - экономических

программ и решению проблем неплатежей

(в структуре Фонда имущества

Челябинской области) - В.Л. Чередников

- В.Е. Кабетов

Приложение N 3

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 9 июня 1997 г. N 423

ПОЛОЖЕНИЕ

“О КОМИССИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ

СУБЪЕКТОВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕКУЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данное положение регулирует деятельность Комиссии, определяет состав и круг ее полномочий.

2. Комиссия создается при Правительстве Челябинской области и осуществляет контроль и регулирование механизма ликвидации задолженности предприятий и организаций перед бюджетом и обеспечения текущих платежей.

3. Целью образования Комиссии является:

Координация работы по исполнению бюджета Челябинской области.

Ускорение процесса расчетов хозяйствующих субъектов с бюджетом области.

Определение способа и структуры расчетов.

Контроль за процессом расчетов.

Разрешение возникающих споров.

II. СОСТАВ КОМИССИИ

Председатель Комиссии - Председатель Правительства Челябинской

области

Заместитель председателя - Заместитель Председателя Правительства

Комиссии области по вопросам экономики и

управления государственным имуществом

Заместитель председателя - Заместитель Председателя Правительства

Комиссии области по вопросам бюджетной

политики, начальник Главного

финансового управления

Ответственные секретари - Заместители начальника Управления

Комиссии по реализации социально -

экономических программ и решению

проблемы неплатежей (в структуре Фонда

имущества Челябинской области)

Члены Комиссии:

1. Заместитель Председателя Правительства по социальным вопросам.

2. Начальник Главного управления по государственному имуществу.

3. Председатель Комитета экономики.

4. Заместитель начальника Главного финансового управления.

5. Начальник управления по реализации социально - экономических программ и решению проблемы неплатежей.

6. Начальник управления по координации деятельности правоохранительных органов.

7. Начальник государственно - правового управления.

8. Председатель Комитета по политике цен.

В состав Комиссии по согласованию входят:

1. Заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области.

2. Начальник Челябинского территориального агентства по несостоятельности (банкротству).

3. Начальник государственной налоговой инспекции по Челябинской области.

4. Начальник Управления Федеральной службы налоговой полиции по Челябинской области.

III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ

1. Заседания Комиссии ведет ее председатель, а при его отсутствии - его заместитель.

2. Состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации Челябинской области.

3. Комиссия, при необходимости, утверждает своим решением рабочие группы по подготовке заседаний.

4. На заседание Комиссии, как правило, приглашается руководство предприятия, имеющего задолженность по платежам в бюджет.

5. Совместно с руководством предприятия - должника Комиссия определяет:

- способ и структуру платежей в областной бюджет, график и гарантии расчетов,

- ответственность хозяйствующих субъектов за принятое решение, ценовую политику взаимозачетов,

- разрешает споры, возникающие в процессе проведения взаимозачетов,

- решает вопросы обеспечения авансовых и текущих платежей,

- подготавливает заключения по вопросам реструктуризации задолженности организаций по платежам в областной бюджет.

6. Комиссия также:

- координирует работу с областной межведомственной балансовой Комиссией,

- контролирует исполнение принятых ею решений.

7. Во время заседания Комиссии ведется протокол заседания, подписываемый председателем (заместителем) и секретарем.

8. Принятое решение оформляется в письменном виде и передается главе администрации Челябинской области на утверждение Распоряжением.

Приложение N 4

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 9 июня 1997 г. N 423

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ,

НА КОТОРОЕ ОБРАЩЕНО ВЗЫСКАНИЕ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ НЕДОИМКИ

ПО НАЛОГАМ И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

Настоящее Положение определяет общий порядок реализации Фондом имущества Челябинской области имущества предприятий - должников, на которое органами Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Челябинской области наложен административный арест в целях обеспечения сокращения задолженности предприятий - должников перед бюджетами всех уровней. Положение издано в соответствии с “Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные небюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках“, утвержденным Государственной налоговой службой РФ, Департаментом налоговой полиции РФ, Министерством финансов РФ 25 мая 1994 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июня 1994 года, регистрационный N 609, Временным Положением “О порядке обращения взыскания на имущество организаций“, утвержденным Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 199 “О некоторых мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущество организаций“ и иными нормативно - правовыми актами РФ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На основании п. 12 ст. 11 Закона РФ “О федеральных органах налоговой полиции“ и Указа Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 199 “Об обращении взыскания на имущество организаций“ наложение административного ареста и реализации имущества в счет погашения задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, штрафам и пени, осуществляется органом налоговой полиции, судебным исполнителем либо иным уполномоченным в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Реализации подлежит имущество налогоплательщиков, не внесших в установленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. В том же порядке при отсутствии на счетах денежных средств обращаются к взысканию в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, суммы пени за задержку уплаты недоимки, штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства.

1.3. Взыскание недоимки может быть обращено только на имущество налогоплательщика - должника, принадлежащее ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения, а также оперативного управления (за исключением имущества учреждений и объектов, изъятых из оборота либо ограничиваемых в обороте), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.

1.4. Административному аресту подлежит только тот объем имущества, который с учетом изъятия у налогоплательщика наличных денежных средств необходим и достаточен для полного погашения недоимки, а также для покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации, включая торговые, транспортные и информационные издержки.

1.5. Налогоплательщик, на имущество которого наложен административный арест, сохраняя за собой право владения имуществом в части, подвергшейся аресту, принимает это имущество на ответственное хранение, ограничиваясь в правах в отношении пользования и распоряжения им. Он вправе пользоваться только основными средствами лишь на условиях, установленных органом федеральной налоговой полиции, наложившим арест.

1.6. Административный арест имущества налогоплательщика производится уполномоченным сотрудником органа федеральной налоговой полиции путем составления описи соответствующей части этого имущества и объявления запрета пользоваться и распоряжаться им.

1.7. Фонд имущества Челябинской области на основе поручения УФСНП России по Челябинской области на договорной основе совершает сделки с физическими и юридическими лицами, не противоречащие законодательству РФ, с имуществом, подвергшимся административному аресту предприятий - должников.

1.8. Фонд имущества Челябинской области действует в лице своего специально уполномоченного структурного подразделения - Управления по реализации социально - экономических программ и решения проблемы неплатежей (создано Постановлением главы администрации Челябинской области N 275 от 9 апреля 1997 г.).

1.9. Фонд имущества Челябинской области обязан соблюдать требования законодательства РФ, регулирующие продажу имущества предприятий - должников, на которое был наложен административный арест органами УФСНП России по Челябинской области.

1.10. Фонд имущества Челябинской области на всех стадиях реализации имущества, не являясь его собственником, ведет учет по нему по забалансовым счетам и является организатором продажи (комиссионером, поверенным либо агентом).

2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ПОДВЕРГНУТОГО

АДМИНИСТРАТИВНОМУ АРЕСТУ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ

И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

2.1. При обращении взыскания на имущество должника реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:

в первую очередь - реализуется имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве: ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и другое;

во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие и не предназначенные для непосредственного участия в производстве;

в третью очередь “ объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве;

в четвертую очередь - имущество, переданное другим лицам по договору аренды, займа, проката или иным договорам после принятия мер по их расторжению.

2.2. При обращении взыскания на имущество должника, если к моменту принятия решения о реализации имущества, на которое обращено взыскание, арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника, до рассмотрения арбитражным судом вопроса о несостоятельности (банкротстве) должника по существу реализации имущества должника не производится.

2.3. Реализация арестованного имущества предприятия - должника может производиться на условиях: аукционных, конкурсных, договорно - комиссионных началах в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2.4. Основанием для реализации имущества является акт изъятия и передачи арестованного имущества и двусторонний договор на реализацию этого имущества, заключенный между УФСНП России по Челябинской области и Фондом имущества. УФСНП России по Челябинской области прилагает к договору на реализацию акт описи и административного ареста имущества предприятия - должника, другие документы, подтверждающие права собственности предприятия - должника по отношению к арестованному имуществу, согласно приложению N 1.

2.5. Опись и административный арест имущества оформляются актом, составляемым в четырех экземплярах по прилагаемой форме, с оценкой имущества на основе данных бухгалтерского учета налогоплательщика, учитывающих первоначальную стоимость и степень износа имущества, а также на основе имеющихся данных о состоянии рыночной конъюнктуры спроса и предложения на виды имущества, подлежащие административному аресту или по заключению оценщика, имеющего право в соответствии с законодательством заниматься соответствующей деятельностью.

2.6. Реализация имущества на договорно - комиссионных началах производится по ценам, указанным в акте описи и административного ареста имущества.

2.7. Условия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, определяются Фондом имущества и УФСНП России по Челябинской области, которым произведен административный арест имущества, в двустороннем договоре.

2.8. Должник обязан на основании стоимости имущества, установленной независимыми оценщиками и указанной в акте описи, внести на ближайшую месячную дату изменения в баланс.

2.9. Как правило, имущество находится на ответственном хранении у предприятия - должника. В отдельных случаях имущество может быть передано Фонду имущества области для перемещения в места хранения.

2.10. Транспортировка имущества должника на склады Фонда имущества осуществляется транспортом специализированного предприятия или должника в сопровождении представителя УФСНП России по Челябинской области.

2.11. Вознаграждение Фонда имущества, а также компенсация его затрат по транспортировке, хранению, страхованию, предпродажной подготовке, оценке, сертификации, лицензированию, таможенные, информационные и другие издержки, связанные с реализацией имущества, производятся из средств, полученных от реализации имущества должника.

2.12. Риск случайной гибели имущества несет владелец имущества в соответствии со ст. 211 ГК РФ.

2.13. Фонд имущества через каждые две недели направляет УФСНП России по Челябинской области уведомление о реализации имущества.

2.14. Должник после наложения административного ареста в трехдневный срок обязан снять с учета в ГАИ арестованный автотранспорт, а в отношении арестованного недвижимого имущества известить МПТИ. В случае неисполнения данного требования в установленный срок уполномоченный орган имеет право самостоятельно снять с учета в ГАИ арестованный транспорт и поставить в известность МПТИ в части арестованного недвижимого имущества. В течение трех дней с момента предоставления уполномоченным органом акта описи административного ареста имущества ГАИ и МПТИ обязаны соответственно снять арестованное имущество с учета и взять на контроль арестованное недвижимое имущество.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

3.1. Реализация недвижимого имущества предприятия - должника производится Фондом имущества путем проведения публичных торгов в порядке, установленном действующим законодательством (ст. 447-449 ч. 1 ГКРФ).

3.2. На период от принятия решения о реализации имущества на торгах до их завершения создается постоянно действующая комиссия, в которую входит представитель уполномоченного органа. Комиссия контролирует подготовительную работу по проведению публичных торгов, руководит ими и подписывает протоколы о результатах торгов.

3.3. Покупателем имущества на торгах могут быть любые юридические и физические лица, представившие требуемые по законодательству документы, за исключением лиц, указанных в ст. 401 ГПК РСФСР.

3.4. Для проведения торгов представитель уполномоченного органа передает Фонду имущества на реализуемое имущество документы, необходимые для переоформления права собственности на приобретенное покупателем имущество.

3.5. Торги по продаже имущества должника могут проводиться в один или в два этапа. Первичные торги проводятся при наличии не менее двух заявок на реализуемое имущество. Стартовая цена назначается по указанной в акте описи и административного ареста или может согласовываться с должником. В случае отсутствия двух заявок на реализуемое имущество или если никто из покупателей не сделал надбавки против стартовой цены, данный лот снимается с торгов, а имущество готовится к реализации на вторичных торгах, а сами торги объявляются несостоявшимися. Проведение вторичных торгов назначается не ранее чем через 10 дней после проведения первичных торгов. Они проводятся с соблюдением правил, установленных для проведения первичных торгов, но начинаются с первой предложенной покупателем цены. По результатам проведенных публичных торгов составляется и подписывается организатором и покупателем протокол, который имеет силу договора. Выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое предложило наилучшие условия. Покупатель обязан подписать протокол проведения торгов и внести полную сумму за приобретенный объект в течение 5 дней с момента окончания торгов. Неисполнение данных требований влечет за собой признание торгов не состоявшимися.

3.6. В случае, если объект не был продан по итогам двух торгов, то он реализуется на условиях комиссионной продажи.

4. УЦЕНКА ИМУЩЕСТВА

4.1. Если по истечении месячного срока после открытия продажи имущества должника оно осталось нереализованным, то по инициативе УФСНП России по Челябинской области, предприятия - должника или Фонда имущества производится переоценка (уценка) арестованного имущества в нереализованной его части,

4.2. О месте и времени проведения переоценки имущества извещается в письменной форме должник и Фонд имущества. Неявка в указанный срок представителей должника или Фонда имущества не является препятствием для переоценки имущества.

4.3. По результатам переоценки имущества составляется акт уценки, который подписывается всеми присутствующими. Акт составляется в 4 экземплярах, которые направляются:

1-й экземпляр - УФСНП России по Челябинской области

2-й экземпляр - предприятию - должнику

3-й экземпляр - Фонду имущества

4-й экземпляр - органу налоговой полиции.

4.4. Реализация имущества должника после проведения переоценки осуществляется в течение двух месяцев.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Все полученные средства от реализации имущества должника как за наличный расчет, так и за безналичный расчет в течение 3 суток с момента реализации сдаются (перечисляются) Фондом имущества в банк на счета, которые будут указаны УФСНП России по Челябинской области, с выделением в составе общей выручки отдельной строкой средств погашения задолженности в бюджеты различных уровней.

5.2. Оставшиеся после удовлетворения взыскателя средства от реализации имущества, за вычетом всех расходов по обращению взыскания, в десятидневный срок подлежат выплате должнику.

5.3. Реализованное имущество подлежит списанию с баланса налогоплательщика по стоимости реализации этого имущества на аукционе или комиссионной торговле по получении им от ГНИ по Челябинской области письменного разрешения на списание и письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственным внебюджетным фондом.

Приложение N 1

к Положению

“О порядке реализации имущества

предприятий - должников,

на которое обращено взыскание

в счет погашения недоимки по налогам

и другим обязательным платежам“,

утвержденному постановлением

Главы администрации

Челябинской области

от 9 июня 1997 г. N 423

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВА

СОБСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - ДОЛЖНИКА

ПО ОТНОШЕНИЮ К АРЕСТОВАННОМУ ИМУЩЕСТВУ

I. Недвижимое имущество:

1. Решение об отводе земельного участка под строительство для данного Заказчика.

2. Утвержденная проектно - сметная документация данным Заказчиком.

3. Реквизиты Заказчика.

4. Документы, подтверждающие финансирование объекта строительства.

5. Данные о Генеральном подрядчике и Субподрядчике с указанием реквизитов.

6. Договор о техническом надзоре.

7. Договор на производство генподрядных и субподрядных работ.

8. Справка о фактически выполненных объемах работ (форма-З) с расшифровкой по работам генерального подрядчика и субподрядчика с момента начала производства работ.

9. Акты Государственной комиссии о сдаче объекта в эксплуатацию.

10. Справка из МПТИ о принадлежности объекта недвижимости.

11. Справка из МПТИ об отсутствии ограничений в распоряжении объектом недвижимости.

12. Договор о долевом участии в строительстве.

13. Справка предприятия, заверенная круглой печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера, о принадлежности объекта строительства предприятию.

14. Справка предприятия, заверенная круглой печатью и подписью главного бухгалтера, о наличии объекта строительства на балансе предприятия (выписка из баланса).

15. Свидетельство о собственности.

В случае, если объект недвижимости является объектом незавершенного строительства, то необходимо также представить:

1. Акт на консервацию объекта строительства.

2. Акт о фактически выполненных объемах работ с расшифровкой по работам генерального подрядчика и субподрядчика с момента начала производства работ до момента постановки объекта на консервацию.

3. Акты выполнения скрытых работ.

II. Автотранспорта:

1. Технический паспорт автотранспортного средства.

2. Справка из областного (районного) ГАИ о постановке на учет автотранспортного средства и об отсутствии ограничений в распоряжении автотранспортным средством.

3. Справка предприятия, заверенная круглой печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера, о принадлежности автотранспортного средства предприятию.

4. Справка предприятия, заверенная круглой печатью и подписью главного бухгалтера, о наличии автотранспортного средства на балансе предприятия (выписка из баланса).

5. Страховка на автотранспортное средство.

III. Специальных транспортных средств:

1. Нотариально заверенная копия технического паспорта специального автотранспортного средства.

2. Справка из Гостехнадзора о постановке на учет автотранспортного средства и об отсутствии ограничений в распоряжении автотранспортным средством.

3. Справка предприятия, заверенная круглой печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера, о принадлежности автотранспортного средства предприятию.

4. Справка предприятия, заверенная круглой печатью и подписью главного бухгалтера, о наличии автотранспортного средства на балансе предприятия (выписка из баланса).

IV. По земле:

1. Документы (копии, заверенные должником), подтверждающие право пользования земельным участком.

2. Справка об отсутствии задолженности по оплате за аренду земельного участка или справка по оплате за аренду земельного участка, заверенная подписями первого руководителя и главного бухгалтера и круглой печатью. Достоверность представленных сведений подтверждается районной ГНИ.

3. Техническая документация (паспорт, план застройки в “красных“ линиях с границами земельного участка).

4. Письменное заявление должника о том, что на объект реализации не наложены обременения, ограничивающие права собственника, за подписью первого руководителя и главного бухгалтера, скрепленной круглой печатью.

V. Иное движимое имущество:

1. Справка предприятия, заверенная круглой печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера, о принадлежности имущества предприятию и отсутствии ограничений в распоряжении им.

2. Справка предприятия, заверенная круглой печатью и подписью главного бухгалтера, о наличии имущества на балансе предприятия (выписка из баланса).

3. Складская расписка.

4. Сохранная расписка.

УФСНП России по Челябинской области и Фонд имущества вправе, по соглашению друг с другом, дополнить или сократить настоящий перечень документов, необходимых для успешной реализации имущества в зависимости от конкретно - определенного вида имущества.