Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации города Магнитогорска от 26.11.1996 N 292-П “Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Магнитогорска“ (вместе с “Перечнем учреждений г. Магнитогорска, включенных в структуру СНЛК“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации города Магнитогорска от 21.09.2010 N 10187-П.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МЭР ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 1996 г. N 292-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. МАГНИТОГОРСКА

В целях определения организации основных задач и порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Магнитогорска, постановляю:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля г. Магнитогорска (прилагается).

2. Контроль за функционированием сети наблюдения и лабораторного контроля г. Магнитогорска возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Магнитогорска (Антипов Н.С.).

Глава администрации

города Магнитогорска

В.Г.АНИКУШИН

Разослано: учредителям СНЛК - 10, штабу ГО и ЧС, администрации

города - 3, Анюшину В.Д., юридической службе - 2, в

дело, на контроль.

Приложение

к Постановлению

Главы администрации

города Магнитогорска

от 26 ноября 1996 г. N 292-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Магнитогорска (СНЛК).

2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач является обязательным для всех комитетов, ведомств и организаций, включенных в СНЛК. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Магнитогорска. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК по задачам, определенным настоящим Положением осуществляют комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль в городе организуется и проводится в городе в целях:

- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня в региональный и местный. Региональный уровень СНЛК формируется на базе учреждений, организаций, отраслевых научно - исследовательских учреждений, функционирующих на территории
области, решающих задачи в масштабе региона. Координацию деятельности учреждений СНЛК данного уровня осуществляет комиссия по ЧС территориальных органов исполнительной власти и территориальные штабы по делам ГО и ЧС.

3. Территориальные штаба по делам ГО и ЧС организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории; руководят их деятельностью при ликвидации ЧС мирного и военного времени; контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями МО РФ, МБ РФ, МВД РФ.

2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК

4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиохимическая, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий).

Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начал а войны).

Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим положением, информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС;

О случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений;

О случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб ГО и ЧС.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие
2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме ЧС (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время) применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении на объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС;

О массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений;

О случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС.

Передача экстренной информации (уведомления)осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 3-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

5. СНЛК включает:

- территориальные центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС);

- авиа- и гидрометеорологические станции (АМГС, ГМС) и посты (ГМП);

- территориальные центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора (ЦГСЭН);

- дорожные, отделенческие линейные центры СЭН на железнодорожном транспорте (ЦСЭН);

- территориальные ветеринарные лаборатории (ВЛ);

- производственные (объектовые) лаборатории ведомств и организаций;

- посты радиационного и химического
наблюдения (ПРХН).

6. Основу СНЛК составляют отраслевые центры наблюдения лабораторного контроля, создаваемые на базе ведущих научно - исследовательских учреждений министерств и ведомств РФ, областные зональные и городские учреждения, (расположенные в городах, отнесенных к особой, первой и второй группам по ГО), являющиеся головными.

Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, выполняют следующие задачи:

- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС;

- осуществляют отбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при ЧС мирного и военного времени;

- разрабатывают нормативно - методические документы для подчиненных подразделений СНЛК;

- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;

- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредотачиваются в городской зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головными учреждениями назначаются дублеры, на которые возлагаются функции областных учреждений СНЛК.

В качестве дублеров используются: один - два районных (городских) центра Госсанэпиднадзора первой категории и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте; ветеринарные лаборатории; станции защиты растений, а также гидрометеорологические станции и др.

Перечень головных учреждений и их дублеров местного уровня согласовывается с территориальными штабами по делам ГО и ЧС.

7. На гидрометеорологическую станцию и посты Госгидромета возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения
метеоплощадок;

- установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности;

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующий ЦГМС.

8. На городской центр госсанэпиднадзора Госкомсанэпиднадзора России и соответствующий ему ЦСЭН на железнодорожном транспорте возлагается:

- проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН (ЦСЭН) формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно - эпидемиологических отрядов);

- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областной ЦГСЭН);

- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

в районе расположения учреждения и зоне ответственности:

- определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

- установление радионуклеидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН);

- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ;

- оказание методической помощи и руководство работой ниже стоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.

9. Основными задачами городской ветеринарной лаборатории Минсельхоза России являются:

- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- проведение
ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;

- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материалов от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.

10. На производственные (объектовые) лаборатории (заводские, фабричные, комбинатов, лесные и др.) комитетов, ведомств возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;

- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;

- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;

- установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

- определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);

- установление радионуклеидного состава исследований проб (только для центральных лабораторий);

- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);

- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и во возбудителей инфекционных
заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий);

- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС.

11. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств осуществляют наблюдения в ЧС мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, СДЯВ и их индикацию техническими средствами.

12. Учреждения включенные в СНЛК должны иметь следующий комплект документов:

- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;

- соответствующий штат и табель оснащения;

- план перевода учреждений с мирного на военное положение;

- план подготовки и развития учреждений СНЛК на текущий год и на перспективу;

- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов учреждения;

- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- перечень СДЯВ, производимых и используемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и района;

- перечень потенциально - опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС , определенным Перечнем особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно - допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и
фуражном сырье на мирное и военное время;

- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной и биологической (бактериологической) обстановки;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

- инструкции по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;

- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности в штаб по делам ГО и ЧС.

4. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК

13. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а также за счет местных бюджетов.

Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабом по делам ГОЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты, и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (ЧС мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освещается в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов среды и организма человека, проводится по методам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным департаментом Минсельхоза России.

Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды
России и Росгидрометом.

14. Готовность учреждений СНЛК и решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами РФ путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащение отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и прово-дится министерствами и ведомствами РФ по планам и программам. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и про-водятся учения и тренировки.

15. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства РФ по подчиненности, а также в штаб по делам ГО и ЧС в установленном порядке.

16. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями Российской Федерации на мероприятие гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, незапрещенной законодательством РФ.

Основанием для нетребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями РФ, согласованной со штабом по делам ГО и ЧС.

Финансирование предприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.

Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Приложение: перечень учреждений г. Магнитогорска, включенных в структуру СНЛК.

Начальник штаба по делам

ГО и ЧС г. Магнитогорска

полковник Н.С.АНТИПОВ

Приложение

к Положению о сети

наблюдения и лабораторного

контроля гражданской обороны

города Магнитогорска

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ Г. МАГНИТОГОРСКА, ВКЛЮЧЕННЫХ В СТРУКТУРУ СНЛК

1. Магнитогорская лаборатория мониторинга воздуха

2. Магнитогорская метеостанция

455033 г. Магнитогорск, Аэропорт ГВФ, АМСТ тел: 32-92-48

3. Магнитогорский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора (головной)

455008 г. Магнитогорск, пос. Чапаева ул. С.Лазо, 31 тел: 33-51-23, 33-77-97

4. Линейный центр санитарно - эпидемиологического надзора линейного участка ст. Магнитогорск Карталинского отделения ЮУЖД

455005 г. Магнитогорск ул. Бахметьева, 9 тел: 32-95-22-47, 32-95-21-18

5. Магнитогорская ветеринарная лаборатория

455000 г. Магнитогорск пос. М.Горького ул. Сосновская, 51 тел: 39-43-98

6. Специализированная инспекция аналитического контроля Магнитогорского зонального комитета по экологии и природопользованию

455036 г. Магнитогорск ул. Сов.Армии, 13 тел: 37-81-56, 37-81-74

7. Магнитогорский производственно - коммерческий центр общественного питания

455026 г. Магнитогорск ул. Суворова, 111 тел: 37-58-11, 37-44-55

8. Магнитогорский молкомбинат

455001 г. Магнитогорск ул. Вокзальная, 66 тел: 32-27-04

9. Магнитогорский ликеро - водочный завод

455000 г. Магнитогорск ул. Чаадаева, 1 тел: 33-73-95

10. Магнитогорский мясокомбинат

455013 г. Магнитогорск ул. Лазника, 52 тел: 33-77-82