Постановление Главы администрации города Магнитогорска от 22.11.1996 N 287-П “О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКАЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МЭР ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 1996 г. N 287-П
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь в результате аварий и катастроф и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.84 г. И 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановляю:
1. Утвердить положение “О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“ (прилагается).
2. Возложить на городской штаб по делам ГО и ЧС:
2.1. Ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории города Магнитогорска.
2.2. Определение совместно с городской комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации города и городским управлением государственной статистики порядка учета возникающих ситуаций и их масштабов на основе данных исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
2.3. Сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации.
2.4. Разработку и внесение изменений в структуру донесений о факте, развитии чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий.
2.5. Информирование главы администрации города (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом по телефону с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Управлениям, комитетам, предприятиям, организациям города по запросу штаба по делам ГО и ЧС давать необходимую информацию по вопросам защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с установленными критериями информации.
4. Осуществлять в первоочередном порядке передачу чрезвычайной ситуации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника штаба по делам ГО и ЧС города, полковника Антипова Н.С.
Глава администрации
города Магнитогорска
В.Г.АНИКУШИН
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
города Магнитогорска
от 22.11.96 г. N 287-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Настоящее положение определяет порядок обмена информацией между органами управления о чрезвычайных ситуациях.
Обмен информацией осуществляются по телефону, телеграфу и радио - каналами предусматривает передачу, следующих данных:
- прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально - опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обмен информацией между органами управлениями городской подсистемы РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху в низ, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природой среды и потенциально - опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
- информация по прогнозам возникновения ЧС.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управлений соседних городов и районов о прогнозах и фактах ЧС, опасных для территорий этих городов, районов, а также информация необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении ЧС.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления городской подсистемы РСЧС в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая экстремальная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при ЧС и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанных с непосредственной угрозой здоровью и жизни населения, и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС, периодичная фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводной к 8-ми часам следующего утра;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) характера - по установленным критериям.
Информация передается в формальном виде, форма предоставления информации прилагается (Приложение N 1).
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или установлена форма не соответствующей их содержанию.
Таблица определения состава информации и критерии ЧС прилагается (Приложение N 2).
Решение о необходимости направления в органы управления городской подсистемы РСЧС информации о ЧС, не предусмотренной указанным критериям ЧС принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно - диспетчерской службы органа управления подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи,
Дежурно - диспетчерским службам органов управления городской подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного управления.
Передача информации о ЧС осуществляется:
- по каналам телефонной связи: экстренных сообщений по паролю “Бедствие“;
- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях;
- по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная телеграмма “Шторм“;
- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленными за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
Данные по средствам связи органов управления городской подсистемы РСЧС доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о ЧС учреждений и организаций в десятидневный срок после получения настоящего Положения.
Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
г. Магнитогорска
С.Е.ЗВЕРЕВ
полковник Н.С.АНТИПОВ
Приложение N 1
к Положению о порядке сбора и
обмена и информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
ДОНЕСЕНИЕ
О ФАКТЕ РАЗВИТИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
__________________________________________________________________
(в городе, районе, ведомстве)
__________________________________________________________________
дата, время ЧС
__________________________________________________________________
место ЧС: город, район, поселок, село, предприятие
__________________________________________________________________
характеристика, масштаб ЧС
__________________________________________________________________
количество пострадавших при ЧС, нанесенный ущерб
__________________________________________________________________
состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС,
__________________________________________________________________
возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами
__________________________________________________________________
или неспособность ликвидации в ориентированные сроки ликвидации
__________________________________________________________________
дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
__________________________________________________________________
других городов, районов, ведомств, предприятий для ликвидации ЧС
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, ФИО подписавшего донесение с указанием ведомственной
принадлежности)
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
г. Магнитогорска
С.Е.ЗВЕРЕВ
полковник Н.С.АНТИПОВ
Приложение N 2
к Положению о порядке сбора
и обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
СОСТАВ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, УПРАВЛЕНИЙ, КОМИТЕТОВ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
--------------------------T----------------------T----------------¬
¦Наименование чрезвычайных¦ Критерии чрезвычайных¦Кто представляет¦
¦ ситуаций ¦ ситуаций ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦ 1. Ситуации техногенного характера ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Транспортные аварии ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦
¦на ж/д транспорте, авто- ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов, ¦
¦дорогах, катастрофы на ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, началь-¦
¦магистральных трубопрово-¦и более. ¦ник ж/д станции,¦
¦дах ¦Прямой материальный ¦ГАИ МВД, ведом-¦
¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ства, руководи- ¦
¦ ¦более. ¦тели предприятий¦
¦ ¦Аварийный разлив нефти¦УЖКХ. ¦
¦ ¦и нефтепродуктов. ¦ ¦
¦ ¦Неспособность спра- ¦ ¦
¦ ¦виться с ликвидацией ¦ ¦
¦ ¦ЧС собственными силами¦ ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦1.2. Пожары, взрывы, ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦
¦взрывы с последующим го- ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов, ¦
¦рением, внезапные выбросы¦Число погибших 2 чел. ¦районов, УГПС, ¦
¦огня, газа на промышлен- ¦и более. ¦МВД, ГАИ МВД. ¦
¦ных объектах, на транс- ¦Прямой материальный ¦ ¦
¦порте ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦Пожары на химически ¦ ¦
¦ ¦опасных объектах. ¦ ¦
¦ ¦Загрязнение окружающей¦ ¦
¦ ¦среды, превышающее ¦ ¦
¦ ¦ПДК (ПДУ) в 50 раз и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦Неспособность спра- ¦ ¦
¦ ¦виться с аварией или ¦ ¦
¦ ¦пожаром собственными ¦ ¦
¦ ¦силами. ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦1.3. Аварии с выбросом ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦
¦СДЯВ и других экологичес-¦1 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦
¦ки вредных веществ на ¦Число погибших 1 чел. ¦районов, ГАИ МВД¦
¦химически опасных объек- ¦и более. ¦УГПС МВД, ЦГСЭН,¦
¦тах, на транспорте, утра-¦Прямой материальный ¦комитет по ¦
¦та СДЯВ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦экологии ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦Выход поражающих фак- ¦ ¦
¦ ¦торов за санитарно- ¦ ¦
¦ ¦защитную зону с превы-¦ ¦
¦ ¦шением ПДК (ПДУ) в ¦ ¦
¦ ¦50 раз и более, угроза¦ ¦
¦ ¦поражения населения. ¦ ¦
¦ ¦Поражение населения, ¦ ¦
¦ ¦появление запаха воды ¦ ¦
¦ ¦более 4х баллов, сни- ¦ ¦
¦ ¦жение растворимого ¦ ¦
¦ ¦кислорода, также пос- ¦ ¦
¦ ¦тупление токсичных ¦ ¦
¦ ¦веществ, повлекших ги-¦ ¦
¦ ¦бель рыбы и других ¦ ¦
¦ ¦водных организмов. ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦1.4. Аварии на системах ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦
¦жизнеобеспечения на ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦
¦электроэнергетических, ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, органы ¦
¦на коммунальных системах,¦и более. ¦Минэкологии ¦
¦на очистных сооружениях ¦Прямой материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦Влияние на функциони- ¦ ¦
¦ ¦рование других отрас- ¦ ¦
¦ ¦лей, объектов экономи-¦ ¦
¦ ¦ки. ¦ ¦
¦ ¦Увеличение объема ¦ ¦
¦ ¦сточных вод или кон- ¦ ¦
¦ ¦центрации загрязняющих¦ ¦
¦ ¦веществ в 10 раз и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦Сброс нефти и нефте- ¦ ¦
¦ ¦продуктов в объеме ¦ ¦
¦ ¦10 тонн и более. ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦1.5. Внезапное обрушение ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦
¦сооружений ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦
¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, комитет¦
¦ ¦и более. ¦по строительству¦
¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦Влияние на функциони- ¦ ¦
¦ ¦рование других отрас- ¦ ¦
¦ ¦лей экономики. ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦ 2. Ситуации природного характера ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Геологические ¦Землетрясения 4 и ¦Председатели ¦
¦опасные явления: обвалы, ¦более баллов. ¦КЧС городов и ¦
¦землетрясения, оползни, ¦Число пострадавших ¦районов, гидро- ¦
¦осыпи ¦5 чел. и более. ¦метцентр. ¦
¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб 100 млн. руб. ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦2.2. Гидрометеорологичес-¦Число пострадавших ¦Председатели ¦
¦кие и гелиогеофизические ¦4 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦
¦опасные явления ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, органы ¦
¦ ¦и более. ¦УВД, гидромет- ¦
¦ ¦Прямой материальный ¦центр ¦
¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный ветер (в т.ч. ¦Скорость ветра при ¦ -“- ¦
¦смерчи и шквалы) ¦порывах 25 - 30 м/с и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный дождь (ливни) ¦Интенсивность ¦ -“- ¦
¦ ¦80 мм/12 час или сум- ¦ ¦
¦ ¦марно 150 мм и более ¦ ¦
¦ ¦в течение более 2 су- ¦ ¦
¦ ¦ток, в селеопасных ¦ ¦
¦ ¦горных районах ¦ ¦
¦ ¦30-50 мм/12 час и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦Крупный град ¦Размер града более ¦ -“- ¦
¦ ¦20 мм. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный снегопад ¦30 мм и более в ¦ -“- ¦
¦ ¦течение 12 часов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильная метель (снежные ¦Ветер 20 м/сек и более¦ -“- ¦
¦заносы) ¦в течение суток. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный гололед ¦Диаметр отложений льда¦ -“- ¦
¦ ¦20 мм ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Заморозки ¦Понижение температуры ¦Гидрометцентр, ¦
¦ ¦воздуха ниже 0 С в ¦служба защиты ¦
¦ ¦экстремально поздние ¦сельскохозяйст- ¦
¦ ¦сроки (весна - начало ¦венных животных ¦
¦ ¦лета) и в экстремально¦и растений ¦
¦ ¦ранние сроки (лето- ¦ ¦
¦ ¦начало осени) в период¦ ¦
¦ ¦активной вегетации ¦ ¦
¦ ¦сельхозкультур. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Засуха ¦Сочетание высоких ¦ -“- ¦
¦ ¦температур воздуха, ¦ ¦
¦ ¦дефицита осадков, низ-¦ ¦
¦ ¦кой влажности воздуха,¦ ¦
¦ ¦малых влагозапасов в ¦ ¦
¦ ¦почве, приведение к ¦ ¦
¦ ¦гибели урожая посевных¦ ¦
¦ ¦культур. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сели, лавины ¦Угроза населенным ¦Гидрометцентр ¦
¦ ¦пунктам, объектам эко-¦ ¦
¦ ¦номики, туристическим ¦ ¦
¦ ¦базам и т.д. ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦2.3. Природные пожары ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦
¦(лесные) ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦
¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, Управ- ¦
¦ ¦и более. ¦ление лесами ¦
¦ ¦Крупные пожары на пло-¦области, УГПС, ¦
¦ ¦щади 25 га и более. ¦МВД ¦
¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+----------------+
¦2.4. Особо опасные ¦ ¦ ¦
¦инфекционные болезни и ¦ ¦ ¦
¦поражения токсичными ¦ ¦ ¦
¦химическими веществами: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Особо опасные инфекции ¦При появлении единич- ¦Органы здраво- ¦
¦ ¦ных случаев заболева- ¦охранения, сан- ¦
¦ ¦ния людей чумой, холе-¦эпиднадзора ¦
¦ ¦рой или натуральной ¦ ¦
¦ ¦оспой. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Эпидемии ¦При групповом инфекци-¦ -“- ¦
¦ ¦онном заболевании ¦ ¦
¦ ¦людей 50 чел. и более.¦ ¦
¦ ¦Групповое заболевание ¦ ¦
¦ ¦людей 20 чел. и более.¦ ¦
¦ ¦При заболевании 15 чел¦ ¦
¦ ¦и более лихорадочным ¦ ¦
¦ ¦состоянием неустанов- ¦ ¦
¦ ¦ленной этиологии. ¦ ¦
¦ ¦Уровень смертности или¦ ¦
¦ ¦заболеваемости превы- ¦ ¦
¦ ¦шает среднестатисти- ¦ ¦
¦ ¦ческий в 3 раза и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Эпизоотия ¦Факты массовых заболе-¦Органы санэпид. ¦
¦ ¦ваний или гибели жи- ¦и вет. надзора ¦
¦ ¦вотных. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Эпифитотия ¦Массовая гибель расте-¦Служба защиты ¦
¦ ¦ний. ¦с/животных и ¦
¦ ¦ ¦растений ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Поражения химическими ¦Число пострадавших ¦Органы здраво- ¦
¦токсичными веществами ¦10 чел. и более. ¦охранения ¦
¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
L-------------------------+----------------------+-----------------
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
г. Магнитогорска
полковник Н.С.АНТИПОВ