Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации города Магнитогорска от 22.11.1996 N 287-П “О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МЭР ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 1996 г. N 287-П

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА

ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь в результате аварий и катастроф и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.84 г. И 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановляю:

1. Утвердить положение “О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“ (прилагается).

2. Возложить на городской штаб по делам ГО
и ЧС:

2.1. Ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории города Магнитогорска.

2.2. Определение совместно с городской комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации города и городским управлением государственной статистики порядка учета возникающих ситуаций и их масштабов на основе данных исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

2.3. Сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации.

2.4. Разработку и внесение изменений в структуру донесений о факте, развитии чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий.

2.5. Информирование главы администрации города (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом по телефону с последующим представлением подробных письменных сообщений.

3. Управлениям, комитетам, предприятиям, организациям города по запросу штаба по делам ГО и ЧС давать необходимую информацию по вопросам защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с установленными критериями информации.

4. Осуществлять в первоочередном порядке передачу чрезвычайной ситуации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника штаба по делам ГО и ЧС города, полковника Антипова Н.С.

Глава администрации

города Магнитогорска

В.Г.АНИКУШИН

Приложение

к Постановлению

Главы администрации

города Магнитогорска

от 22.11.96 г. N 287-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящее положение определяет порядок обмена информацией между органами управления о чрезвычайных ситуациях.

Обмен информацией осуществляются по телефону, телеграфу и радио - каналами предусматривает передачу, следующих данных:

- прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных
ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально - опасных объектов;

- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обмен информацией между органами управлениями городской подсистемы РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху в низ, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природой среды и потенциально - опасных объектов;

- справочные данные.

Сверху вниз передаются:

- сигналы оповещения;

- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;

- информация по прогнозам возникновения ЧС.

По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управлений соседних городов и районов о прогнозах и фактах ЧС, опасных для территорий этих городов, районов, а также информация необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении ЧС.

Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления городской подсистемы РСЧС в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая экстремальная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;

б) срочная информация о развитии обстановки при ЧС и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);

в) уведомление и оповещение о прогнозе
и факте ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанных с непосредственной угрозой здоровью и жизни населения, и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или запроса на выдачу справки;

г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС, периодичная фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводной к 8-ми часам следующего утра;

д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) характера - по установленным критериям.

Информация передается в формальном виде, форма предоставления информации прилагается (Приложение N 1).

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или установлена форма не соответствующей их содержанию.

Таблица определения состава информации и критерии ЧС прилагается (Приложение N 2).

Решение о необходимости направления в органы управления городской подсистемы РСЧС информации о ЧС, не предусмотренной указанным критериям ЧС принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно - диспетчерской службы органа управления подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи,

Дежурно - диспетчерским службам органов управления городской подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного управления.

Передача информации о ЧС осуществляется:

- по каналам телефонной связи:
экстренных сообщений по паролю “Бедствие“;

- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;

- информации не срочного характера - на общих основаниях;

- по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная телеграмма “Шторм“;

- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленными за организациями - отправителями информации;

- информации не срочного характера - на общих основаниях.

Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.

Данные по средствам связи органов управления городской подсистемы РСЧС доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о ЧС учреждений и организаций в десятидневный срок после получения настоящего Положения.

Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.

Начальник штаба по делам ГО и ЧС

г. Магнитогорска

С.Е.ЗВЕРЕВ

полковник Н.С.АНТИПОВ

Приложение N 1

к Положению о порядке сбора и

обмена и информацией по вопросам

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

ДОНЕСЕНИЕ

О ФАКТЕ РАЗВИТИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

__________________________________________________________________

(в городе, районе, ведомстве)

__________________________________________________________________

дата, время ЧС

__________________________________________________________________

место
ЧС: город, район, поселок, село, предприятие

__________________________________________________________________

характеристика, масштаб ЧС

__________________________________________________________________

количество пострадавших при ЧС, нанесенный ущерб

__________________________________________________________________

состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС,

__________________________________________________________________

возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами

__________________________________________________________________

или неспособность ликвидации в ориентированные сроки ликвидации

__________________________________________________________________

дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из

__________________________________________________________________

других городов, районов, ведомств, предприятий для ликвидации ЧС

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(должность, ФИО подписавшего донесение с указанием ведомственной

принадлежности)

Начальник штаба по делам ГО и ЧС

г. Магнитогорска

С.Е.ЗВЕРЕВ

полковник Н.С.АНТИПОВ

Приложение N 2

к Положению о порядке сбора

и обмена информацией по вопросам

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

СОСТАВ

ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, УПРАВЛЕНИЙ, КОМИТЕТОВ,

УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА

--------------------------T----------------------T----------------¬

¦Наименование чрезвычайных¦ Критерии чрезвычайных¦Кто представляет¦

¦ ситуаций ¦ ситуаций ¦ ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦ 1. Ситуации техногенного характера ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1. Транспортные аварии ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦

¦на ж/д транспорте, авто- ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов, ¦

¦дорогах, катастрофы на ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, началь-¦

¦магистральных трубопрово-¦и более. ¦ник ж/д станции,¦

¦дах ¦Прямой материальный ¦ГАИ МВД, ведом-¦

¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ства, руководи- ¦

¦ ¦более. ¦тели предприятий¦

¦ ¦Аварийный разлив нефти¦УЖКХ. ¦

¦ ¦и нефтепродуктов. ¦ ¦

¦ ¦Неспособность спра- ¦ ¦

¦ ¦виться с ликвидацией ¦ ¦

¦ ¦ЧС собственными силами¦ ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦1.2. Пожары, взрывы, ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦

¦взрывы с последующим го- ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов, ¦

¦рением, внезапные выбросы¦Число погибших 2 чел. ¦районов, УГПС, ¦

¦огня, газа на промышлен- ¦и более. ¦МВД, ГАИ МВД. ¦

¦ных объектах, на транс- ¦Прямой материальный ¦ ¦

¦порте ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦Пожары на химически ¦ ¦

¦ ¦опасных объектах. ¦ ¦

¦ ¦Загрязнение окружающей¦ ¦

¦ ¦среды, превышающее ¦ ¦

¦ ¦ПДК (ПДУ) в 50 раз и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦Неспособность спра- ¦ ¦

¦ ¦виться с аварией или ¦ ¦

¦ ¦пожаром собственными ¦ ¦

¦ ¦силами. ¦ ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦1.3. Аварии с выбросом ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦

¦СДЯВ и других экологичес-¦1 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦

¦ки вредных веществ на ¦Число погибших 1 чел. ¦районов, ГАИ МВД¦

¦химически опасных объек- ¦и более. ¦УГПС МВД, ЦГСЭН,¦

¦тах, на транспорте, утра-¦Прямой материальный ¦комитет по ¦

¦та СДЯВ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦экологии ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦Выход поражающих фак- ¦ ¦

¦ ¦торов за санитарно- ¦ ¦

¦ ¦защитную зону с превы-¦ ¦

¦ ¦шением ПДК (ПДУ) в ¦ ¦

¦ ¦50 раз и более, угроза¦ ¦

¦ ¦поражения населения. ¦ ¦

¦ ¦Поражение населения, ¦ ¦

¦ ¦появление запаха воды ¦ ¦

¦ ¦более 4х баллов, сни- ¦ ¦

¦ ¦жение растворимого ¦ ¦

¦ ¦кислорода, также пос- ¦ ¦

¦ ¦тупление токсичных ¦ ¦

¦ ¦веществ, повлекших ги-¦ ¦

¦ ¦бель рыбы и других ¦ ¦

¦ ¦водных организмов. ¦ ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦1.4. Аварии на системах ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦

¦жизнеобеспечения на ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦

¦электроэнергетических, ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, органы ¦

¦на коммунальных системах,¦и более. ¦Минэкологии ¦

¦на очистных сооружениях ¦Прямой материальный ¦ ¦

¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦Влияние на функциони- ¦ ¦

¦ ¦рование других отрас- ¦ ¦

¦ ¦лей, объектов экономи-¦ ¦

¦ ¦ки. ¦ ¦

¦ ¦Увеличение объема ¦ ¦

¦ ¦сточных вод или кон- ¦ ¦

¦ ¦центрации загрязняющих¦ ¦

¦ ¦веществ в 10 раз и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦Сброс нефти и нефте- ¦ ¦

¦ ¦продуктов в объеме ¦ ¦

¦ ¦10 тонн и более. ¦ ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦1.5. Внезапное обрушение ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦

¦сооружений ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦

¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, комитет¦

¦ ¦и более. ¦по строительству¦

¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦

¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦Влияние на функциони- ¦ ¦

¦ ¦рование других отрас- ¦ ¦

¦ ¦лей экономики. ¦ ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦ 2. Ситуации природного характера ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1. Геологические ¦Землетрясения 4 и ¦Председатели ¦

¦опасные явления: обвалы, ¦более баллов. ¦КЧС городов и ¦

¦землетрясения, оползни, ¦Число пострадавших ¦районов, гидро- ¦

¦осыпи ¦5 чел. и более. ¦метцентр. ¦

¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦ ¦

¦ ¦и более. ¦ ¦

¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦

¦ ¦ущерб 100 млн. руб. ¦ ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦2.2. Гидрометеорологичес-¦Число пострадавших ¦Председатели ¦

¦кие и гелиогеофизические ¦4 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦

¦опасные явления ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, органы ¦

¦ ¦и более. ¦УВД, гидромет- ¦

¦ ¦Прямой материальный ¦центр ¦

¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Сильный ветер (в т.ч. ¦Скорость ветра при ¦ -“- ¦

¦смерчи и шквалы) ¦порывах 25 - 30 м/с и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Сильный дождь (ливни) ¦Интенсивность ¦ -“- ¦

¦ ¦80 мм/12 час или сум- ¦ ¦

¦ ¦марно 150 мм и более ¦ ¦

¦ ¦в течение более 2 су- ¦ ¦

¦ ¦ток, в селеопасных ¦ ¦

¦ ¦горных районах ¦ ¦

¦ ¦30-50 мм/12 час и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦Крупный град ¦Размер града более ¦ -“- ¦

¦ ¦20 мм. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Сильный снегопад ¦30 мм и более в ¦ -“- ¦

¦ ¦течение 12 часов. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Сильная метель (снежные ¦Ветер 20 м/сек и более¦ -“- ¦

¦заносы) ¦в течение суток. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Сильный гололед ¦Диаметр отложений льда¦ -“- ¦

¦ ¦20 мм ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Заморозки ¦Понижение температуры ¦Гидрометцентр, ¦

¦ ¦воздуха ниже 0 С в ¦служба защиты ¦

¦ ¦экстремально поздние ¦сельскохозяйст- ¦

¦ ¦сроки (весна - начало ¦венных животных ¦

¦ ¦лета) и в экстремально¦и растений ¦

¦ ¦ранние сроки (лето- ¦ ¦

¦ ¦начало осени) в период¦ ¦

¦ ¦активной вегетации ¦ ¦

¦ ¦сельхозкультур. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Засуха ¦Сочетание высоких ¦ -“- ¦

¦ ¦температур воздуха, ¦ ¦

¦ ¦дефицита осадков, низ-¦ ¦

¦ ¦кой влажности воздуха,¦ ¦

¦ ¦малых влагозапасов в ¦ ¦

¦ ¦почве, приведение к ¦ ¦

¦ ¦гибели урожая посевных¦ ¦

¦ ¦культур. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Сели, лавины ¦Угроза населенным ¦Гидрометцентр ¦

¦ ¦пунктам, объектам эко-¦ ¦

¦ ¦номики, туристическим ¦ ¦

¦ ¦базам и т.д. ¦ ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦2.3. Природные пожары ¦Число пострадавших ¦Председатели ¦

¦(лесные) ¦5 чел. и более. ¦КЧС городов и ¦

¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, Управ- ¦

¦ ¦и более. ¦ление лесами ¦

¦ ¦Крупные пожары на пло-¦области, УГПС, ¦

¦ ¦щади 25 га и более. ¦МВД ¦

¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦

¦ ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------------+----------------+

¦2.4. Особо опасные ¦ ¦ ¦

¦инфекционные болезни и ¦ ¦ ¦

¦поражения токсичными ¦ ¦ ¦

¦химическими веществами: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Особо опасные инфекции ¦При появлении единич- ¦Органы здраво- ¦

¦ ¦ных случаев заболева- ¦охранения, сан- ¦

¦ ¦ния людей чумой, холе-¦эпиднадзора ¦

¦ ¦рой или натуральной ¦ ¦

¦ ¦оспой. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Эпидемии ¦При групповом инфекци-¦ -“- ¦

¦ ¦онном заболевании ¦ ¦

¦ ¦людей 50 чел. и более.¦ ¦

¦ ¦Групповое заболевание ¦ ¦

¦ ¦людей 20 чел. и более.¦ ¦

¦ ¦При заболевании 15 чел¦ ¦

¦ ¦и более лихорадочным ¦ ¦

¦ ¦состоянием неустанов- ¦ ¦

¦ ¦ленной этиологии. ¦ ¦

¦ ¦Уровень смертности или¦ ¦

¦ ¦заболеваемости превы- ¦ ¦

¦ ¦шает среднестатисти- ¦ ¦

¦ ¦ческий в 3 раза и ¦ ¦

¦ ¦более. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Эпизоотия ¦Факты массовых заболе-¦Органы санэпид. ¦

¦ ¦ваний или гибели жи- ¦и вет. надзора ¦

¦ ¦вотных. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Эпифитотия ¦Массовая гибель расте-¦Служба защиты ¦

¦ ¦ний. ¦с/животных и ¦

¦ ¦ ¦растений ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Поражения химическими ¦Число пострадавших ¦Органы здраво- ¦

¦токсичными веществами ¦10 чел. и более. ¦охранения ¦

¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦ ¦

¦ ¦и более. ¦ ¦

L-------------------------+----------------------+-----------------

Начальник штаба по делам ГО и ЧС

г. Магнитогорска

полковник Н.С.АНТИПОВ