Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Челябинской обл. от 25.03.1996 N 172 “Об утверждении Положения о Главном управлении культуры и искусства Администрации Челябинской области“

Утратил силу с 9 сентября 2002 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 09.09.2002 N 455.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 1996 г. N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Закона РФ от 09.10.92 г. N 3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре“ и с целью приведения Положения о Главном управлении культуры и искусства администрации области в соответствие с существующим законодательством, постановляю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении культуры и искусства администрации Челябинской области (приложение N 1).

2. Пункты 3, 4, 5 Постановления Главы администрации области от 26.02.93 г. N 51 “О совершенствовании организационной структуры
комитета по искусству и культуре администрации области“ считать утратившими силу.

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 25 марта 1996 г. N 172

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление культуры и искусства администрации Челябинской области является органом государственного управления исполнительной власти области, осуществляющим политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия.

1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом области, постановлениями и распоряжениями областной Думы, главы администрации области, а также настоящим Положением и другими нормативными актами.

1.3. В систему Главного управления входят: районные, городские органы управления культурой, учреждения и организации искусства и культуры областного подчинения, Хозрасчетный специализированный ремонтно - реставрационный производственный участок.

1.4. Главное управление взаимодействует с районными, городскими администрациями по вопросам культуры: а также с творческими союзами, общественными, хозяйственными, кооперативными, акционерными, коммерческими и другими организациями. Представляет интересы области в вопросах культуры и искусства, сохранения историко - культурного наследия на республиканском и международном уровне.

1.5. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные, в т.ч. валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Государственного Герба РФ и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бланки, другую символику.

1.6. Главное управление выступает истцом и ответчиком в судебных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам в пределах находящегося в его распоряжении имущества.

1.7. Юридический адрес:

454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Целями создания Главного управления являются:

- разработка и реализация государственной политики в сфере
культуры и искусства на территории области;

- создание условий для сохранения и развития культуры всех народов, проживающих в области;

- содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно - досуговой деятельности различных слоев населения;

- осуществление государственного управления по сохранению историко - культурного наследия области.

2.2. Основными задачами Главного управления являются:

- содействие в реализации гражданами области прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

- обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства;

- осуществление государственной политики в области охраны и популяризации историко - культурного наследия;

- анализ социально - культурной ситуации и формирование основных направлений культурной политики области;

- разработка и реализация областных программ сохранения и развития культуры;

- формирование и обеспечение функционирования областной системы специального профессионального образования в сфере культуры, организация переподготовки и повышения квалификации кадров, аттестация работников культуры и искусства;

- формирование, разработка и реализация финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры;

- развитие республиканских и международных связей;

- создание областных бюджетных и внебюджетных фондов в сфере культуры и содействие их эффективному функционированию.

2.3. Главное управление культуры и искусства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:

- разрабатывает самостоятельно или совместно с органами культуры администраций городов и районов области, творческими Союзами, национальными культурными центрами, общественными организациями, научными и образовательными учреждениями, деятелями культуры и искусства областные программы в сфере культуры и искусства и обеспечивает их реализацию;

- организует экспертизу городских и районных программ и проектов в сфере культуры;

- осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной
деятельности на всей территории области, а также на отдельных территориях (городов и районов) с учетом их культурного потенциала;

- осуществляет непосредственный контроль за деятельностью учреждений и организаций, находящихся в ведении управления;

- выдает лицензии независимо от организационно - правовой формы образовательных учреждений культуры и искусства в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляет контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

- разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы правового обеспечения отрасли, принимаемой на территории области;

- оказывает методическую помощь органам исполнительной власти, предприятиям и организациям сферы культуры, творческим Союзам, общественным организациям;

- оказывает поддержку культурным инициативам территорий области, общественным центрам и организациям национальных культур, содействует сохранению и развитию самодеятельного художественного творчества, народных промыслов и ремесел;

- осуществляет совместно с соответствующими государственными органами контроль за вывозом культурных ценностей;

- разрабатывает предложения по совершенствованию сети учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений и подготовке кадров в сфере культуры и искусства, и оказывает содействие в их реализации, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, руководит учебными заведениями;

- способствует проведению научно - исследовательских работ в сфере культуры, а также внедрению достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры;

- определяет стратегию и способствует реализации и углублению экономических реформ в сфере культуры, разрабатывает нормативы финансирования учреждений культуры и искусства областной собственности;

- осуществляет в установленном порядке непосредственное руководство и финансирование относящихся к областной собственности подведомственных организаций, учебных заведений культуры и искусства, объектов строительства, а также контроль за их финансово - хозяйственной деятельностью;

- осуществляет бухгалтерский учет в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. Собирает, обобщает и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах и в сроки, установленные
нормативными документами в финансовые и статистические органы;

- разрабатывает и реализует меры по созданию системы информации, организует деятельность, направленную на выявление, документирование, инвентаризацию, защиту, сохранение, реставрацию и восстановление объектов историко - культурного наследия;

- разрабатывает и реализует планы по укреплению материально - технической базы;

- осуществляет международную гастрольную и выставочную деятельность, организует обмен делегациями;

- представляет в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам и почетным званиям;

- дает экспертную оценку по факту создания, реорганизации, ликвидации учреждений культуры и искусства области.

Главное управление культуры и искусства осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с органами областной исполнительной власти (через органы управления культуры администраций городов и районов области), творческими Союзами, общественными организациями, деятелями культуры и искусства.

3. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Главному управлению предоставляется право:

3.1. Владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, в том числе памятниками истории и культуры закрепленными за Главным управлением на правах оперативного управления в пределах, установленных собственником имущества;

3.2. Осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных предприятий и организаций.

3.3. Совместно с администрациями городов и районов области решать вопросы подбора кадров на должности руководителей органов управления культуры, варианты их организационных структур.

3.4. Назначать и увольнять руководителей учреждений, подчиненных непосредственно Главному управлению, а также руководителей учреждений и организаций, получивших право на экспериментальную работу.

3.5. Создавать (учреждать), реорганизовывать, ликвидировать организации культуры и искусства в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Осуществлять полномочия органа государственного управления в части утверждения Уставов и Положений подведомственных ему учреждений и заключения контрактов с их руководителями.

3.7. Получать в установленном порядке от центральных органов (республиканских) и местных административных и хозяйственных, юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм, в
соответствии с установленным законодательством и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для осуществления возложенных на Главное управление задач.

3.8. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к разработке проблем, относящихся к ведению Главного управления, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы.

3.9. Осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его сохранению. Передавать или поручать полномочия Государственного органа охраны памятников истории и культуры специально созданным подведомственным организациям.

3.10. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения.

3.11. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, конференции, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия.

3.12. Приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства для пополнения фондов учреждений культуры и искусства.

3.13. Принимать участие в формировании областного бюджета, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств.

3.14. Рассматривать балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, учреждений и предприятий, подведомственных Главному управлению, а также отчетность местных органов культуры. Осуществлять внутриведомственный финансовый контроль.

3.15. Заниматься предпринимательской деятельностью для выполнения целей и задач, определенных настоящим Положением.

3.16. Создавать бюджетные и внебюджетные фонды, привлекать средства поступающие от предприятий, учреждений и организаций, частных лиц для реализации культурных программ, экономической поддержки развития театрального, музыкального и изобразительного искусства, народного творчества, культурно - просветительной деятельности, содержания и охраны исторических и культурных ценностей.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый Главой администрации области. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых его приказами по Главному управлению.

Начальник
Главного управления:

4.2. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления и подведомственных ему учреждений в установленном порядке, на основе единоначалия.

4.3. Обеспечивает выполнение Конституции и Законов РФ, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, областной законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к деятельности Главного управления. Вносит на рассмотрение Главы администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам культуры и искусства.

4.4. В пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения организациями культуры и искусства области.

4.5. Отменяет и приостанавливает действие приказов руководителей подведомственных организаций и учреждений, противоречащих нормативным актам.

4.6. Определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах аппарата Главного управления, устанавливает в соответствии с законодательством внутренний распорядок, обеспечивает создание условий для выполнения сотрудниками служебных обязанностей, при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед главным Управлением задач.

4.7. Утверждает структуру Главного управления в пределах установленной администрацией области численности работников и фонда оплаты труда, штатное расписание Главного управления; положения, уставы, инструкции и другие нормативные документы по аппарату и подведомственным Главному управлению организациям, учреждениям и предприятиям. Финансирование аппарата Главного управления осуществляется за счет областного бюджета.

4.8. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Главного управления, руководителей подведомственных организаций и учреждений в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

4.9. Делегирует в установленном порядке часть представленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных учреждений и организаций. На период временного отсутствия возлагает обязанности начальника на одного из своих заместителей.

4.10. Принимает меры к улучшению жилищных условий и иных социально-бытовых условий работников Главного управления, а также подчиненных ему организаций, учреждений и
предприятий.

4.11. Применяет в установленном законодательством порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Главного управления и подведомственных организаций и учреждений.

4.12. В Главном управлении образуется совещательный орган - Коллегия. В состав Коллегии входят: начальник (председатель коллегии), его заместители по должности, руководители ведущих отделов, деятели культуры и искусства, руководители областных организаций и учреждений, ученые и специалисты. Коллегия утверждается приказом по управлению. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с внутренним распорядком Главного управления. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Главного управления. Решения оформляются постановлениями коллегии и проводятся в жизнь приказами начальника. В случае разногласий между начальником и членами Коллегии начальник проводит свое решение, докладывая администрации области. Члены Коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение администрации.

5. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

5.1. В соответствии с законодательством РФ по решению администрации области Главное управление может быть ликвидировано или реорганизовано.

5.2. Постановлением Главы администрации области создается ликвидационная комиссия, которая определяет порядок, условия и срок проведения ликвидации Главного управления.

5.3. В случае ликвидации или реорганизации Главного управления, его имущества, здания и сооружения, другие материальные ценности передаются постановлением Главы администрации области соответствующим юридическим лицам на условиях и в порядке, установленном ликвидационной комиссией.