Законы и постановления РФ

Решение Елецкого районного Совета депутатов Липецкой обл. от 17.02.2006 N 180/17 (ред. от 03.09.2008) “О проекте Положения “О муниципальных правовых актах Елецкого района“

Утратил силу с 17 ноября 2010 года в связи с принятием решения Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 17.11.2010 N 186.

Изменения, внесенные решением Елецкого муниципального районного Совета депутатов от 03.09.2008 N 41, вступали в силу со дня их официального опубликования.

ЕЛЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2006 г. N 180/17

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТАХ ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА“

(в ред. решения

Елецкого муниципального районного Совета депутатов

от 03.09.2008 N 41)

Рассмотрев проект Положения “О муниципальных правовых актах Елецкого района“, внесенный постоянной комиссией по правовым вопросам районного Совета депутатов, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации“ N 131-ФЗ и установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, учитывая совместное решение постоянных комиссий, руководствуясь статьями 35, 36, 37 Устава Елецкого муниципального района, районный Совет депутатов решил:

1. Принять Положение “О муниципальных правовых актах Елецкого района“ (прилагается).

2. Направить вышеназванное Положение главе района для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете “В краю родном“.

Председатель

районного Совета депутатов

Н.В.БУРЛАКОВ

Приложение

к решению

сессии райсовета

от 17 февраля 2006 г. N 180/17

ПОЛОЖЕНИЕ

“О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА“

Принято

Елецким районным Советом депутатов

17 февраля 2006 года

(в ред. решения

Елецкого муниципального районного Совета депутатов

от 03.09.2008 N 41)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.

2. Муниципальные правовые акты - это нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления, а также населением района непосредственно.

Нормативные правовые акты - это официальные письменные документы, принятые в определенной форме, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила на территории Елецкого района, постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение.

Нормативные правовые акты района принимаются Советом депутатов Елецкого муниципального района (Елецким районным Советом депутатов) (далее - районный Совет), главой Елецкого муниципального района (главой администрации района) (далее - глава района) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом) граждан.

Правовые акты - это официальные письменные документы, принятые должностными лицами органов местного самоуправления по конкретным вопросам, рассчитанные на однократное применение и обращенные к конкретным лицам.

Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом
нормотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.

Муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу района и настоящему Положению.

3. К должностным лицам органов местного самоуправления относятся: глава района, председатель районного Совета, заместители главы администрации, председатель контрольно-счетной комиссии.

Статья 2. Виды муниципальных правовых актов района

1. К муниципальным правовым актам относятся:

- Устав района;

- решения районного Совета;

- решения местного референдума (схода) граждан;

- постановления, распоряжения главы района;

- распоряжения председателя районного Совета;

- совместные постановления и распоряжения главы района и председателя районного Совета;

- распоряжения заместителей главы администрации района;

- приказы, предписания и представления Контрольно-счетной комиссии;

- регламенты районного Совета и Контрольно-счетной комиссии.

Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органов местного самоуправления.

2. Нормативными правовыми актами являются: Устав района; решения районного Совета; постановления главы района; решения местного референдума (схода граждан).

3. Устав района и решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие на всей территории района.

4. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.

5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом района и решениями районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами.

Постановления главы района обязательны для исполнения на территории Елецкого района всеми юридическими и физическими лицами.

6. Вопросы местного значения могут решаться путем
волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан), и оформляются в виде решения.

7. Правовыми актами являются:

- распоряжения главы района;

- распоряжения председателя районного Совета;

- совместные распоряжения главы района и председателя районного Совета;

- распоряжения заместителей главы администрации района;

- приказы, представления и предписания контрольно-счетной комиссии.

Статья 3. Подготовка нормативных правовых и правовых актов

1. Нормативные правовые акты подготавливаются с целью:

- реализации федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;

- для нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений в экономической и социальной жизни района;

- для определения статуса органов местного самоуправления;

- для содействия жителям района в осуществлении их законных прав и интересов;

- для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.

2. Принимаемые и издаваемые нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:

1) герб района;

2) наименование органа;

3) наименование акта;

4) место составления или издания акта;

5) заголовок, обозначающий предмет регулирования;

6) текст документа;

7) отметку о наличии приложения (если прикладывается);

8) дату принятия документа;

9) номер регистрации акта;

10) удостоверительную подпись соответствующего должностного лица.

Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой района и структурными подразделениями администрации района, устанавливаются главой района.

3. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется на плановой основе.

Районный Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческой работы на очередной год с учетом предложений, поступивших от главы района, администрации района, депутатов и постоянных комиссий районного Совета, организаций и граждан. Все предложения направляются в районный Совет до 1 декабря текущего года.

4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты районного Совета, комиссии районного Совета, глава района, представительные органы сельских поселений, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением районного Совета.

Статья
4. Требования, предъявляемые

к нормативным правовым актам

1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:

- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;

- устанавливать общеобязательные правовые нормы для многократного применения с указанием срока их действия (постоянного или временного);

- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.

2. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.

3. Текст нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком.

4. Текст проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом нормотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.

Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного

правового акта в районный Совет

1. Подготовленный проект нормативного правового акта вносится в районный Совет субъектом нормотворческой инициативы за 30 дней до даты его рассмотрения с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, в которой указывается:

1) субъект права нормотворческой инициативы и разработчики нормативного правового акта;

2) обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, место будущего акта в системе действующего законодательства;

3) перечень актов, которые необходимо отменить, изменить или дополнить в связи с принятием данного нормативного правового акта;

4) предложение о разработке актов, принятие которых потребуется в связи с принятием данного акта.

Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации района и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.

2. К проекту нормативного правового акта могут прилагаться:

- финансово-экономические расчеты;

- статистические данные;

- материалы обсуждения проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации;

- иные сведения,
необходимые для обоснования принятия проекта правового акта.

3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и приложения не отвечают требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти календарных дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета или его заместителем субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.

4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, предоставлении льгот по их уплате, изменении финансовых обязательств района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению главы района (либо при наличии его заключения).

Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных

правовых актов в районном Совете

1. Проект нормативного правового акта со всеми прилагаемыми к нему документами вносится субъектом нормотворческой инициативы в районный Совет в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Поступившие в районный Совет проекты нормативных правовых актов рассматриваются на сессии районного Совета в течение двух месяцев с момента их официального поступления при наличии всех необходимых документов.

2. Внесенный проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом нормотворческой инициативы в порядке, установленном Регламентом районного Совета.

3. Процедурные вопросы подготовки и рассмотрения районным Советом проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом районного Совета.

Статья 7. Порядок подписания, опубликования

нормативных правовых актов, правовых актов

и вступления их в силу

1. Решения районного Совета подписываются председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя районного Совета.

Решения районного Совета, принимающие правила (положения), внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней со дня принятия направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района в течение десяти дней подписывает их и обнародует.

2. Опубликованию подлежат нормативные правовые акты районного Совета и
главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина.

Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не имеют юридической силы.

Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение пятнадцати дней после даты их принятия.

Датой принятия решения районного Совета считается день его принятия на заседании районного Совета.

Датой принятия постановления главой района считается день его подписания.

Распоряжения главы района, заместителей главы администрации района, совместные распоряжения председателя районного Совета и главы района вступают в силу со дня их подписания.

Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с перечнем, утвержденным решением районного Совета.

Решения районного Совета направляются для опубликования председателем районного Совета, постановления главы района - главой района.

Нормативные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Отдельные нормативные правовые акты могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения лицам, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в силу со дня их принятия и подписания или в них указывается срок вступления в силу.

Статья 8. Толкование нормативных

правовых и правовых актов

1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.

2. Официальное толкование вступивших в силу решений районного Совета вправе давать только районный Совет как по собственной инициативе, так и по запросам путем принятия решения об официальном толковании.

Официальное толкование постановления главы района осуществляется главой района.

3. Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов.

В процессе толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты каких-либо поправок.

Статья 8.1. Коррупционные факторы

(введена решением

Елецкого
муниципального районного Совета депутатов

от 03.09.2008 N 41)

1. В муниципальных правовых актах района не допускается содержание следующих коррупционных факторов:

множественность вариантов диспозиций правовых норм;

наличие коллизий правовых норм;

определение компетенции по формуле “вправе“;

широта дискреционных полномочий, позволяющая органам местного самоуправления района действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;

отсутствие административных процедур;

завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;

отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;

отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для муниципальных служащих;

отсутствие контроля, в том числе общественного, за муниципальными органами и муниципальными служащими района;

пробелы в нормативном правовом регулировании;

отсутствие связи “право гражданина - обязанность муниципального органа и государства“.

2. Проекты муниципальных правовых актов проходят обязательную антикоррупционную экспертизу.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления района.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится в срок не более 15 рабочих дней.

Статья 9. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района

Н.И.САВЕНКОВ