Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 20.09.2010 N 430-ПП (ред. от 24.03.2011) “О региональном конкурсе “Лучшие товары и услуги Мурманской области“ (вместе с “Положением о региональном конкурсе “Лучшие товары и услуги Мурманской области“, “Положением о региональной комиссии по качеству“, “Составом региональной комиссии по качеству“)

Начало действия редакции - 05.04.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Мурманской области от 24.03.2011 N 125-ПП, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Мурманском вестнике“ - 05.04.2011).

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2010 г. N 430-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ “ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ МУРМАНСКОЙ

ОБЛАСТИ“

(в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 24.03.2011 N 125-ПП)

В целях стимулирования организаций, органов исполнительной власти и общественности к повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг, усиления ответственности товаропроизводителей перед потребителями Правительство Мурманской области постановляет:

1.
Утвердить прилагаемые:

- Положение о региональном конкурсе “Лучшие товары и услуги Мурманской области“;

- Положение о региональной комиссии по качеству;

- Состав региональной комиссии по качеству.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 07.06.2008 N 255-ПП “О региональной комиссии по качеству“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н.О.

Губернатор

Мурманской области

Д.В.ДМИТРИЕНКО

Утверждено

постановлением

Правительства Мурманской области

от 20 сентября 2010 г. N 430-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ “ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 24.03.2011 N 125-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные условия проведения регионального конкурса “Лучшие товары и услуги Мурманской области“ (далее - Конкурс) среди организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей (далее - Организации). Конкурс является региональным этапом Программы “100 лучших товаров России“, разработанной в 1998 году Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии), Межрегиональной общественной организацией “Академия проблем качества“ и редакцией журнала “Стандарты и качество“ (далее - Программа).

1.2. Официальными организаторами Конкурса являются Правительство Мурманской области и федеральное государственное учреждение “Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации“ Росстандарта.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Основной целью проведения Конкурса является стимулирование Организаций Мурманской области к повышению качества и конкурентоспособности товаров и услуг в интересах потребителей.

2.2. Основными задачами проведения Конкурса являются:

- достижение устойчивости развития Организаций в условиях рыночных отношений за счет современных методов менеджмента, включая методы управления и обеспечения качества;

- обеспечение качественного документирования деятельности товаропроизводителей с учетом требований законодательства и положений национальных стандартов России;

- оказание всесторонней методической, информационной, выставочно-ярмарочной помощи Организациям;

- мониторинг результатов деятельности Организаций по созданию качественной, экологичной, безопасной, экономичной и конкурентоспособной продукции;

-
мониторинг и стимулирование внедрения инноваций в Организациях на основе методов оценки качества продукции и процессов производства;

- усиление заинтересованности товаропроизводителей в выпуске качественных товаров и услуг, повышение ответственности перед потребителями;

- широкое информирование населения о высококачественных, экологичных и безопасных товарах местного производства с целью их продвижения на внутренний и международный рынки.

В Конкурсе Организации Мурманской области участвуют на добровольной основе.

3. Организация проведения Конкурса

3.1. Для проведения Конкурса создается региональная комиссия по качеству (далее - Комиссия), состав которой утверждается Правительством Мурманской области.

3.2. Уполномоченным органом по проведению Конкурса является федеральное государственное учреждение “Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации“ Росстандарта.

3.3. Уполномоченный орган в соответствии с возложенными на него задачами на основании решения Комиссии:

3.3.1. Информирует в соответствии с утвержденным календарным планом работ по проведению Конкурса Организации, средства массовой информации, общественность о целях, задачах и сроках проведения мероприятий в рамках Конкурса.

3.3.2. Предоставляет консультативную помощь Организациям по вопросам проведения Конкурса.

3.3.3. Предоставляет участникам Конкурса комплект необходимых документов, включающий в себя:

- Положение о региональном Конкурсе;

- Положение о Всероссийском конкурсе в рамках Программы “100 лучших товаров России“ на текущий год;

- бланк заявки на участие в Конкурсе;

- бланк анкеты.

3.3.4. Осуществляет прием заявок от Организаций - претендентов на участие в Конкурсе.

3.3.5. Организует совместно с руководством Организации общественный смотр продукции/услуги, представленной на Конкурс.

3.3.6. Представляет на федеральный уровень итоговые документы и материалы Организаций для отбора победителей Всероссийского конкурса.

3.3.7. Ежегодно по результатам Конкурса выпускает региональный каталог “Лучшие товары и услуги Мурманской области“.

3.3.8. Организует комплекс информационно-рекламных мероприятий в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества.

3.3.9. По итогам Всероссийского конкурса проводит информационно-рекламную кампанию, организует торжественную церемонию награждения Почетными дипломами и
другими наградами.

3.3.10. Осуществляет консультирование по внедрению современных методов менеджмента качества в Организациях.

3.4. Конкурс проводится по номинациям:

- продовольственные товары;

- промышленные товары для населения;

- продукция производственно-технического назначения;

- изделия народных и художественных промыслов;

- услуги для населения;

- услуги производственно-технического назначения.

3.5. К участию в Конкурсе не допускаются лекарственные формы, табачные изделия, продовольственные товары, в состав которых входят генно-модифицированные составляющие, превышающие установленные в соответствующих законах и национальных стандартах значения, а также любая продукция, не соответствующая требованиям действующих технических регламентов.

3.6. К участию в Конкурсе не допускаются Организации, находящиеся в состоянии банкротства, реорганизации, ликвидации либо если их права ограничены на основании законодательства Российской Федерации, Мурманской области.

3.7. Участники Конкурса оформляют заявку на один вид (тип, марку) продукции или на одну ассортиментную группу продукции, выпускаемой по одному нормативному, техническому документу (ГОСТ, ГОСТ Р, стандарты организаций, ОСТ, ТУ и др.). Одна ассортиментная группа должна быть представлена не более чем 4 (четырьмя) типовыми представителями.

Количество заявок от одной Организации не ограничивается.

3.7.1. К заявке прилагаются:

1. Обязательный комплект документов:

- заявка на участие товара (услуги) в Конкурсе;

- анкета на товар (продукцию, услугу);

- паспорт изделия и инструкция по его применению;

- описание основных потребительских свойств продукции, услуги с указанием по возможности численных значений основных параметров и показателей;

- копии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на продукцию, сертификатов на системы качества Организации, копии документов контролирующих органов о проверках Организации (при необходимости);

- копия технических условий (на конкурсный товар, выпускаемый по ТУ);

- список основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих;

- справка об оптовых ценах на заявленную продукцию;

- перечень основных оптовых покупателей;

- копии протоколов испытаний заявленной продукции;

- отзывы закупающих организаций и потребителей о
качестве продукции или услуг;

- фотоматериалы и текстовый блок для каталога “Лучшие товары и услуги Мурманской области“.

2. Рекомендуемый комплект документов:

- нормативно-распорядительные документы о политике руководства Организации в области качества, охраны окружающей среды, безопасности труда, ресурсосбережения, корпоративной социальной ответственности.

3.7.2. Для участия в федеральном этапе Конкурса Организации в течение 30 календарных дней после получения выписки из протокола представляют все необходимые документы в Дирекцию Программы “100 лучших товаров России“.

3.8. Все документы должны иметь срок действия до окончания текущего года.

3.9. Участники Конкурса перечисляют на расчетный счет уполномоченного органа взнос на организационно-методическое, техническое и информационное обеспечение Конкурса. Размер взноса устанавливает Комиссия на основании расчетов, представленных уполномоченным органом.

3.10. Порядок рассмотрения документов на продукцию и услуги, заявленных на Конкурс:

3.10.1. Предварительное рассмотрение, оценку и экспертизу конкурсных материалов осуществляет Экспертный совет, работающий при Комиссии. Положение об Экспертном совете и состав утверждаются решением Комиссии.

3.10.2. Заявленная на Конкурс продукция или услуги рассматриваются на соответствие следующим требованиям и критериям:

- вклад продукции Организаций в рост валового регионального продукта;

- использование эффективных систем и методов улучшения качества продукции и услуг;

- применение мер по санитарно-эпидемиологической безопасности производств и товаров;

- высокий уровень потребительских свойств качества, экологичности и безопасности продукции или услуг в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России;

- отсутствие (наличие) экспертно подтвержденных претензий к качеству товаров и услуг со стороны потребителей, закупающих организаций и представителей органов государственного контроля и надзора по показателям безопасности, установленным гарантийным срокам, сроку службы и др.;

- преимущественное использование отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий;

- наличие актуализированной нормативно-технической документации, в том числе стандартов организаций;

- наличие мер по ресурсо-, энергосбережению
при производстве и использовании продукции и оказании услуг;

- ожидаемая эффективность использования инвестиций, запрашиваемых Организациями для развития производства высококачественной продукции и оказываемых услуг;

- динамика объема продаж;

- география продаж продукции и оказания услуг;

- цена в сравнении с аналогами и доступность продукции или услуг широкому кругу потребителей;

- уровень спроса и предложения на продукцию или услуги;

- информационно-выставочное сопровождение продукции или услуг;

- эстетические свойства, дизайн и отображение российской и региональной специфики в товаре, а также уровень культуры в предоставлении услуг.

3.10.3. При наличии оснований Экспертный совет затребует дополнительную информацию, образцы продукции, а также назначит дополнительные экспертизы или испытания, которые оплачиваются заявителем.

Основаниями для получения дополнительной информации, образцов продукции, а также назначения дополнительных экспертиз или испытаний, которые оплачиваются заявителем, являются:

- наличие разногласий у членов Экспертного совета по вопросам соответствия органолептических (для пищевой продукции) и физико-химических показателей требованиям нормативного или технического документа, используемого Организацией для выпуска конкурсной продукции, а именно: ГОСТ Р (национальный стандарт РФ), ГОСТ (межгосударственный стандарт), СТО (стандарт организации), ИСО (стандарт Международной организации по стандартизации), МЭК (стандарт Международной электротехнической комиссии), зарубежный стандарт, ОСТ (отраслевой стандарт), ведомственный документ, ТУ (технические условия), ОТУ (общие технические условия), КД (конструкторская документация), техническое описание, рецептура, технологический регламент;

- поступление в надзорные органы обоснованной жалобы потребителей на услугу или продукцию в период проведения конкурса.

Решение Экспертного совета о затребовании дополнительной информации, образцов продукции и назначении дополнительных экспертиз или испытаний оформляется протоколом.

3.11. По результатам рассмотрения представленных документов не допускаются к участию в Конкурсе претенденты, сообщившие о себе ложные сведения.

3.12. Конкурс осуществляется поэтапно в соответствии с календарным планом, утвержденным Комиссией.

4. Подведение итогов Конкурса

4.1. Решение об утверждении итогов
Конкурса принимается на заседании Комиссии после рассмотрения всех документов.

4.2. Комиссия осуществляет всестороннюю оценку качества товаров с учетом требований и критериев, изложенных в п. 3.10.2 настоящего Положения. Оценка осуществляется на основе представленных Организациями материалов, заключений Экспертного совета на каждый товар (услугу) и отчетов общественной комиссии по результатам проведенных общественных смотров.

4.3. Комиссия определяет лучшие товары и услуги, которым присваивается статус лауреата или дипломанта Конкурса с присуждением знака “Лучший товар (услуга) Мурманской области“ текущего года.

4.4. Продукции и услуги, которые по итогам Конкурса не признаны лауреатами или дипломантами, отмечаются специальным свидетельством участника Конкурса.

4.5. Лауреатам Конкурса предоставляется право участвовать в федеральном этапе Программы “100 лучших товаров России“.

4.6. Церемония награждения по результатам Конкурса проходит в рамках Плана конгрессно-выставочных мероприятий Мурманской области, проводимых при поддержке Правительства Мурманской области (далее - План). Уполномоченный орган не позднее октября направляет заявку в Министерство экономического развития Мурманской области о включении в План на следующий календарный год мероприятий, связанных с подведением итогов и популяризацией организаций - участников Конкурса.

4.7. Организация по решению Комиссии лишается права использования знака “Лучший товар (услуга) Мурманской области“ в случае, если по результатам проверок контролирующих органов будет установлен факт нарушений обязательных требований к продукции (услуге), признанной лауреатом или дипломантом Конкурса.

5. Финансовое обеспечение проведения Конкурса

5.1. Финансирование расходов на проведение Конкурса осуществляется за счет средств Организаций - участников конкурса, поступивших на счет уполномоченного органа, в качестве регистрационных взносов на организационно-методическое, техническое и информационное обеспечение Конкурса.

5.2. Печать и тиражирование регионального каталога “Лучшие товары и услуги Мурманской области“ осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставляемых Министерству экономического развития Мурманской области в рамках ДЦП
“Развитие конкурентоспособности Мурманской области“ на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 N 420-ПП/13.

(п. 5.2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2011 N 125-ПП)

Утверждено

постановлением

Правительства Мурманской области

от 20 сентября 2010 г. N 430-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО КАЧЕСТВУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы региональной комиссии по качеству (далее - Комиссия), созданной с целью организации и проведения конкурса “Лучшие товары и услуги Мурманской области“ (далее - Конкурс), являющегося региональным этапом ежегодного Всероссийского Конкурса-программы “100 лучших товаров России“ (далее - Всероссийский Конкурс).

1.2. Основными задачами Комиссии являются:

- разработка ежегодного календарного плана работ и плана мероприятий по организации и проведению Конкурса;

- организация и проведение регионального этапа Всероссийского Конкурса в соответствии с ежегодным планом мероприятий по организации и проведению Конкурса, утвержденного Комиссией;

- подведение итогов Конкурса, определение финалистов, их награждение и представление документов на Всероссийский Конкурс.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, а также Положением о Конкурсе и настоящим Положением.

1.4. Комиссия создается и ликвидируется постановлением Правительства Мурманской области.

1.5. Состав Комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, ФГУ “Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации“ Росстандарта, Северной торгово-промышленной палаты, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, НП “Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области“, ООО “Мурман-Тест“, общественных организаций, занимающихся вопросами качества, развития предпринимательства и защиты прав потребителей, региональных средств массовой информации.

Комиссия для своей работы может привлекать в качестве экспертов специалистов в конкретных
областях деятельности в соответствии с номинациями Конкурса.

2. Порядок работы и полномочия Комиссии

2.1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. При временном отсутствии председателя его функции исполняет один из его заместителей.

2.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

2.3. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов.

2.4. Если член Комиссии не может присутствовать лично на заседании, то он вправе направить на заседание своего полномочного представителя (по доверенности).

2.5. Комиссия принимает решение по рассматриваемым вопросам путем открытого голосования.

2.6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.

2.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.

2.8. Полномочия Комиссии в соответствии с возложенными на нее задачами:

2.8.1. При необходимости принимает решения о внесении изменений и дополнений в Положение о Конкурсе на текущий год в соответствии с изменениями и дополнениями, вносимыми в Положение о программе Всероссийского Конкурса.

2.8.2. Утверждение плана мероприятий и календарного плана работ по проведению Конкурса.

2.8.3. Утверждение состава экспертного совета Конкурса для предварительного анализа, оценки продукции (товаров, работ, услуг) и ее качества.

2.8.4. Определение перечня обязательных и дополнительных документов для участников Конкурса.

2.8.5. Определение размера регистрационного взноса на основании расчетов, представленных уполномоченным органом.

2.8.6. Осуществление всесторонней оценки качества товаров с учетом требований и критериев, изложенных в Положении о Конкурсе, на
основе представленных организациями материалов, заключений Экспертного совета и общественных смотров.

2.8.7. Определение победителей регионального этапа Всероссийского Конкурса.

2.8.8. Утверждение финансового отчета о расходовании средств на проведение Конкурса, представленного уполномоченным органом.

Утвержден

постановлением

Правительства Мурманской области

от 20 сентября 2010 г. N 430-ПП

СОСТАВ

РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО КАЧЕСТВУ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 24.03.2011 N 125-ПП)

Портная Наталья Олеговна - первый заместитель Губернатора Мурманской области (председатель комиссии).

Горбунов Виктор Борисович - заместитель министра экономического развития Мурманской области (заместитель председателя).

Дедков Николай Павлович - директор ФГУ “Мурманский ЦСМ“ (заместитель председателя) (по согласованию).

Починкова Наталья Николаевна - начальник отдела технического регулирования и информации ФГУ “Мурманский ЦСМ“ (секретарь комиссии) (по согласованию).

Члены комиссии:

Воронина Екатерина Владимировна - инженер второй категории отдела технического регулирования и информации ФГУ “Мурманский ЦСМ“ (по согласованию).

Голубкина Наталья Владимировна - начальник отдела промышленного развития Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области.

Евдокимова Наталья Юльевна - начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области (по согласованию).

Кириллов Виталий Борисович - начальник отдела развития инноваций и предпринимательства Министерства экономического развития Мурманской области.

Куля Олег Александрович - исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области (по согласованию).

Лузько Алла Григорьевна - директор ООО “Мурман-Тест“ (по согласованию).

Лунькова Галина Петровна - начальник отдела государственного контроля и надзора Мурманской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования (по согласованию).

Пинкас Вера Архиповна - руководитель отдела экспертизы качества товаров и услуг Северной торгово-промышленной палаты (по согласованию).

Свинина Раиса Александровна - главный специалист отдела развития агропромышленного комплекса и продовольственного рынка Комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области.

Скоренкова Галина Альбертовна - главный специалист отдела развития инноваций и предпринимательства Министерства экономического развития Мурманской области.

Толкачева Виктория Федоровна - главный специалист отдела организации промышленного рыболовства и береговой инфраструктуры Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.

Хельмянова Валентина Петровна - заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Мурманской области (по согласованию).

Чулкин Олег Германович - заместитель руководителя Мурманского филиала ФГУ “Российский морской регистр судоходства“ (по согласованию).